Автор Тема: Simson S53  (Прочитано 34209 раз)

Оффлайн Gaspar

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: СПб
Re: Simson S53
« Ответ #30 : Январь 10, 2023, 21:25:21 »
  • +1
  • -0
  • Кто бы что не говорил о положительных качествах порошковой краски, но если под ней появляется ржавчина, то слезает эта краска чулком с детали, т.к. по сути голое железо "обернули" слоем пластмассы (полимера).  На данном мопеде чёрные детали покрыты порошком. Да недорого, да проще, да более-устойчивое покрытие к истиранию, но при попадании под краску влаги  - то лёгким, безобидным "пауком" не отделаешься. А так или иначе, влага туда попадёт через микротрещины. При использовании жидких классических красок с использованием грунта-праймера - чулком ЛКП не слезает.
    Тем не менее, скорее всего чёрные детали я тоже буду красить порошком, чтобы максимально соответствовать понятию - реставрация - постараюсь сделать так, как это было в оригинале (но это пока не точно).










    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #31 : Февраль 03, 2023, 12:37:23 »
  • +4
  • -0
  • Обновил чехольчик на сидение. К сожалению, не удалось мне найти качественный кожзам оригинального оттенка (оригинальный цвет чехла был фиолетовый). Искал в РФ и на заграничных сайтах - не нашел . Пришлось купить обувной кожзам синего цвета. Посмотрим, как он будет служить.







    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #32 : Февраль 07, 2023, 04:59:23 »
  • +0
  • -0
  • https://www.jackmotors.pl/en/oldtimer/seat-cover-siedzenia-simson-s51-blue?from=listing&campaign-id=19
    Нет, нет от S51 чехол категорически не подойдёт - совершенно разные сидушки по всем параметрам - начиная с основания, заканчивая поролоном и чехлом.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #33 : Март 28, 2023, 14:13:59 »
  • +2
  • -0
  • Изготовили новый патрубок взамен прогоревшего. Материал - огнеупорная нержавейка, покрытая 10мкм гальванического хрома. Служить будет долго (надеюсь).









    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S53
    « Ответ #34 : Март 28, 2023, 21:40:07 »
  • +0
  • -0
  • Странный какой-то у этого Симсона фланец крепления выпускного патрубка. Кажись, не такой должен быть. Или я шо-то попутал?

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #35 : Март 28, 2023, 22:51:21 »
  • +1
  • -0
  • Маркус, именно такой)) Это же S53. Быстросъём на двух пружинках. Также, как на спортивной технике.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #36 : Март 31, 2023, 18:48:51 »
  • +0
  • -0
  • Не смотря на небольшой, по симсоновским меркам, пробег (6000км), но моторчик придётся полностью разбирать...





    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #37 : Март 31, 2023, 19:43:36 »
  • +0
  • -0
  • ЦПГ без износа. Ступень на зеркале не ощущается, присутствуют следы хона, даже на рабочей поверхности гильзы.



    На поршне, по всей длине, имеются следы заводской токарной обработки.


    « Последнее редактирование: Март 31, 2023, 19:47:10 от Gaspar »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #38 : Апрель 03, 2023, 20:35:29 »
  • +0
  • -0
  • А вот коренные подшипники, особенно левый, подуставшие. Нет, конечно ещё ездить и ездить, но... при покачивании за цапфы ощущался люфт. Как видно из фото, в 1995 году коренные подшипники установили NTN (Тайвань).

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #39 : Апрель 03, 2023, 22:39:37 »
  • +0
  • -0
  • А так, вообще, по подшипникам в двигателе с завода винегрет полный. Три подшипника Тайвань, два Германия и один с надписью ГДР. Следов, что в мотор лазали обнаружено не было.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #40 : Апрель 05, 2023, 16:34:08 »
  • +0
  • -0
  • Дизайн этого мопеда таков, что двигатель, ступицы  некоторые элементы силовой части покрашены были в серый цвет - что, соответственно, прибавило мне только дополнительной работы. Химией пытаюсь удалить эту краску.





    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #41 : Апрель 06, 2023, 13:33:09 »
  • +1
  • -0
  • Картер от краски очищен. Теперь стеклоструй. Слева картерина после обработки стеклодробью.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #42 : Апрель 15, 2023, 08:35:06 »
  • +2
  • -0
  • Всё-таки, склоняюсь чёрный цвет красить порошковой краской, хоть я её, признаюсь честно, и недолюбливаю. Но на заводе детали ходовой части были покрашены именно таким материалом, поэтому надо максимально повторить заводскую технологию.
    Железо отпескоструено. Осталось его отшлифовать, и, решил, как всегда, усложнить задачу, после шлифовки отвезти в гальванику, чтобы детали зафосфатировали, для обеспечения более длительной защиты от коррозии.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #43 : Май 04, 2023, 06:12:48 »
  • +1
  • -0
  • Поскольку я испортил крышку сцепления, откручивая закисший винт контроля уровня масла, то пришлось приобрести новую крышку. Единстаенная несостыковка - так это то, что в продаже крышки исключительно с надписью IFA в ромбе (на S53 эта надпись на заводе уже была удалена). Поэтому, вооружившись некоторым нехитрым инструментом, я надпись эту, тоже, аккуратно сошлифовал.
     




    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #44 : Май 04, 2023, 22:20:55 »
  • +2
  • -0
  • Поскольку чёрные детали немецких мопедов Симсон с 1989 года красились порошком, хоть, повторюсь, я и недолюбливаю этот вид окраски, и даже не в порошке дело, а больше мне не нравится подход, с которым выполняют работы исполнители, тем не менее, всё-таки, мною было принято решение, делать так, как было сделано на заводе - т.е. выбор пал на порошковую окраску деталей ходовой части. Даже у немцев выяснил какой RAL применяли этого чёрного цвета на заводе (у чёрного ведь тоже много оттенков).
    Однако, решил немного перестраховаться. После пескоструйной очистки от старой краски, заказал в гальванике ещё и фосфатирование деталей. Авось, так дольше ржаветь будет (хочется в это верить)))