Автор Тема: Приключения злобного "Гнома"  (Прочитано 11145 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Степень оранжевости: 9151
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Приключения злобного "Гнома"
« : Сентябрь 10, 2022, 21:47:45 »
  • +1
  • -0
  •  8) Стало скучно.... Практически всё что хотел сделал....

    Пролистал эту тему!

     В поисках чем бы заняться, на просторах фэйсбука была обнаружена фотка грузовой "двадцать двойки":



    Такую зверушку ещё не встречал..... Видел на базе МИНИ, 13-й и даже Юниора..... (Литовские и ПИЛОТ не в счет, они появились намного позже)...

    А а вот такой не видел.....  Кроме этой фотки ничего не нашел.... За-то нашли много чего интересного из истории SZ - ну например в 1969-м году, была "РИГА-5А"  :o

    Есть мнение, что был собран чисто выставочный экземпляр... Потом эту "тему" зарубили и на нём стали перевозить запчасти между цехами на заводе.... О том, что с ним стало дальше, история умалчивает, но до сих пор он ещё нигде не всплыл....

    Вот и думаю, может реплику сделать?  8) В принципе всё понятно..... За исключением самого кузова и хитрого замка на вилке.....  Вспомнился анекдот:

    Самолет взлетает, пилот штурману:
    - Карту не забыл?
    - Забыл...
    - Твою мать... Опять по пачке "Беломора" лететь придется!


    Уж больно размытая фотка в самых интересных местах..... Может у кого ни будь есть еще фото этого экземпляра?  А то одной фотки явно малова-то будет....

    А пока что потихоньку собираем исходный "материал":



    Вчера намотал 145км  :o Сделал круг по Латгалии.
    Спасибо Модрису и Руслану за помощь! Набрал всего по немножку   :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Октябрь 24, 2022, 21:41:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #1 : Сентябрь 10, 2022, 22:54:22 »
  • +1
  • -0
  • В Фейсбук оно скорее всего попало отсюда: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1953.msg72261#msg72261
    Там фото почетче слегка. Но тоже единственное.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #2 : Сентябрь 10, 2022, 23:22:33 »
  • +5
  • -0
  • Anatolij - спасибо! Запамятовал.....  Перетащу фотку сюда....
    Действительно качество получше! Уже хоть что-то удалось рассмотреть!  :D



    Итак.... По центру руля есть рычаг..... Интересно, это привод переднего тормоза? Как вариант - стояночный!
    Или подъём кузова? Тогда как бы хлипкова-то получается....

    На фото плохо видно, но кажется на ручке газа нет рычага переднего тормоза?
    Что-то мне подсказывает, что оба передних колеса с приводом тормоза, скорее всего они и приходят на этот рычаг....

    Судя по фото, основание этого рычага крепится к вилке хомутами.... Или всё таки "тачка" отсоединяется от вилки с помощью этих хомутов - явно скобы такие же как и на руль?
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #3 : Сентябрь 11, 2022, 19:15:49 »
  • +5
  • -0
  •  8) Понятненько.... А в ответ тишина......  :))

    Продолжим. Судя по фото, задняя покрышка кроссовая..... Звезда - Юниоровская....
    Прошвырнулся по сусекам... Нашел нечто похожее:



    Привел в порядок..... Покрышка на половину лысая, но на демоверсию вполне сойдёт!

    Понятное дело, щиток цепи задран... Надо будет переделывать кронштейны.....

    Интересен задний фонарь..... По сути - обычный фонарь, но закреплен он выше.... Предполагаю на манер как у 30-го МИНИ....
    Возле болтов крепления на раме видна какая-то пластина..... Вот её назначение точно не известно....

    Возникает резонный вопрос по поводу заглушки рамы, та что с багажником крепится.... При таком бутерброде собрать всё можно только при условии, если в раме будет резьба под кронштейн заднего фонаря..... Либо всё собирается без этой заглушки, тогда понятно почему фонарь поднят....

    Центральной подставки нет.... А вот это явно плохо для обслуживания....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2022, 19:19:03 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #4 : Сентябрь 13, 2022, 20:16:05 »
  • +7
  • -0
  •  8) Шуршим потихоньку.... Купил камеру в заднее колесо..... Теперь можно и накачать.....  :D

    Из остатков роскоши собрал сидение..... Полдня зашивал.... В целом всё вполне прилично получилось:



    Кстати о птичках.... Заказал у чехов как-то скобы для крепления чехла сидения.... Всё как бы хорошо, но есть нюансик:



    Наши - 10мм, у чехов -12мм..... Кое где не сели по месту..... Надо подтачивать.....

    Начал с самого простого - с крепления отражателей:



    За базу брал высоту номера тех времён.... Как-то всё неудобно для сборки получается.....

    Оригинального крепления номера не нашел.... Пришлось ваять:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #5 : Сентябрь 14, 2022, 20:02:05 »
  • +1
  • -0
  •  8) Продолжаем шуршать по сусекам.....

    Из пяти "откопанных" задних амортизаторов, удалось собрать два в довольно  приличном состоянии от "двадцать двойки".....

    Дальше решил заняться щитком для цепи, на фото хорошо видно, что он есть.....

    Но для этого нам необходим двигатель.....

    Достал новый безнамерной картер от В-50, кто-то пытался переделать его под ножное переключение и бросил.... Теперь понятно почему....



    Оказалось - ранний..... Не проблема собрать, проблема найти большую шестерню под этот блок шестерён.... От Ш-62 не подходит....
    Пока что думаю, что с этим счастьем делать, опыт такой переделки на обычную коробку уже был.....

    Достал вусмерть ушатанный... На данный момент не принципиально, надо прикинуть положение цепи....

    Вот что из этого получилось:



    Собственно, пришлось немного доработать и сам щиток колеса в передней части, ибо необходима свобода перемещения...

    Зад практически весь в комплекте...



    Нет только заднего фонаря... Точнее кронштейна к нему....

    На данный момент - всё... Проект будет долгим и нудным... Информации нет..... Ну по крайней мере на данный момент никто не откликнулся......

    Надо подсобрать деталек для передка и решить вопрос с двигателем.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн waness

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Великий Новгород
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #6 : Сентябрь 14, 2022, 21:35:43 »
  • +0
  • -0
  • Орик в Латвии смотрю кросоввые звезды найти проблем нет....грузовой мопед -проект интересный -особо интересен передний узел...."там вся изюминка "

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #7 : Сентябрь 14, 2022, 22:20:07 »
  • +0
  • -0
  •  8) При желании всё можно найти, кроме информации по этому грузовичку  :))  :'(  :)) Вопрос в цене....  :'(

    Эта звезда с синего Юниора.....  В принципе народ делает....  8) 15-20евро... Оригинальные дороже....

    На счет переда всё как бы понятно..... Ну по крайней мере по основанию с колёсами....
    Непонятна конструкция самого кузова.....
    И как фиксируется в открытом  и закрытом состоянии? Явно должен быть ограничитель...
    Как подымается для выгрузки? Рукой или рычагом....

    Ну да ладно.... Будем импровизировать....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2022, 22:22:35 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн waness

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Великий Новгород
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #8 : Сентябрь 15, 2022, 08:20:37 »
  • +0
  • -0
  • Механизм подъёма,может и не далёк от механизма советских
    Телег для мотоблока....

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #9 : Сентябрь 15, 2022, 09:47:23 »
  • +0
  • -0
  • Виталий, с завода Вайрас, про грузовые мопеды ничего не знает. Это, когда вопросы собирал, узнал.
    Сейчас, вот ууже 3 раз звоню, не отвечает :(

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #10 : Сентябрь 15, 2022, 19:47:58 »
  • +0
  • -0
  • Орик почитал ещё раз вашу тему по синему Юниору,про зелёный вы говорили что вся информация на дырчики.....Хотелось уточнить в друг,не так понял.....Вы показывали обороты 8300 он у вас крутил,карбюратор стоит родной с диффузором 12 мм?
    Жиклер стандартный ?
    После установки резонатора мотор прибавил 9100 в оборотах...
    Или что то я упустил....

    Синий Юниор без нагрузки крутит 12000 об/мин. Сколько крутит зелёный - не знаю.
    Ребята! Поймите простую вещь - обороты не показатель, показатель - крутящий момент!

    На синем - стандартный карбюратор....., с карбюратором по технологии зелёного, двигатель напрочь отказался работать!

    На зелёном, диффузор - 16мм. Жиклер подбирал по месту методом рассверливания....

    На счет резонатора...., наглядный пример Юниор, со стандартным двигателем. На Ютубе есть видео с замером скорости....
    Так вот, на звездах 14/55 с оригинальным глушителем, максималка была 35км/ч
    С глушителем Войтенко - 50км/ч

    Собственно, добавить больше мне нечего..... Вот поэтому я много раз говорил - не надо сразу делать все "улучшения"... Надо поэтапно, чтобы понять что полезно, а что зло....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #11 : Сентябрь 15, 2022, 20:06:16 »
  • +3
  • -0
  •  8) Итак... Вернёмся к нашим "баранам"....

    Что видно по заднему фонарю..... Он - родной... Уже хорошо...
    Задний фонарь поднят, по сравнению со стандартным положением.
    Верх фонаря на одной линии что и задняя часть рамы.....

    Примерил:



    Поверх - не вариант.... Разная ширина.... Сам фонарь получается выше уровня рамы.... При неудачном стечении обстоятельств, может пострадать "стекляшка" фонаря.... Сделать можно, но тогда надо подрезать по месту:



    Напомню, в задней части рамы отчетливо видны два болта крепления.....

    Для примерки взял фонарь от "тринашки"... Прикинул его с внутренней стороны:



    Вот теперь всё как бы и состыковалось.... Вывод - нужен задний фонарь от МИНИ с кронштейном....
    Понятное дело я его не найду, поэтому буду переделывать оригинальный  :)) Впрочем, как и всегда  :))  :'(  :))

    Примерил оригинальный снизу - тоже хороший вариант... Но этот резать не хочется.... Найду что ни будь похуже.... Ибо с детальками нынче совсем напряг и экспериментировать надо на хламе....

     8) В общем, направление поиска понятно!  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #12 : Сентябрь 16, 2022, 20:44:55 »
  • +5
  • -0
  •  8) Решил собрать детальки для двигателя.....

    Перерыл все сусеки..... Собрал один комплект коробки..... Причем сам вал, с шестернями 1-й и 2-й передач, в этот раз остался оригинальным, благо удалось найти оригинальную звезду на 15 зубьев, которая раньше ни к чему не подходила....

    Как оказалось, сами валы отличаются... и шестерни к ним соответственно(внутренние диаметры отверстий).....
    Блок шестерён "современный"..... Пришлось купить под него новый подшипник 15х32х9... Ну и понятное дело без дистанционной шайбы не обошлось....

    Потом занялся картером.... Заглушил лишние дыры, которые предыдущий владелец сделал при попытке вживить ножное переключение скоростей....

    С коленвалом всё как обычно - шлифанул наждачкой шейки, ибо подшипники тупо закусывало на полпути....

    На данный момент:



    С поршневой пока что засада.... Скорее всего вживлю от "М".... Есть более-менее живой комплект..... Правда пиЁнЭры там немного пошалили, ну да ладно - поправим....

    Из того что не нашел - упор кикстартера, пружину кикстартера, ротор и болт к нему.....

    С самим кикстартером тоже  что-то непонятное..... Новый... На вал не лезет... Думал может от Ш-62 - опять не подходит  :))  :'(  :))
    Буду завтра разбираться что к чему....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #13 : Сентябрь 17, 2022, 20:40:22 »
  • +4
  • -0
  •  8) Сходил на базарчик... И скажу честно - охренел от цен! Наступил тот самый момент, когда на китайца запчасти стали намного дешевле, чем на не очень качественные поделки (прошу не путать с подделками  :)) ) для ретро....

    Ну да ладно.... Вкусняшек не нашёл, но за-то стал в курсе новой ценовой политики  :))  :'(  :)) Пора переходить на "китайцев"... Мдаааа.... Во временааааа.....

    Решил вопрос с упором вала кикстартера - сотворил из остатков аналогичного от Ш-58....

    Перетрухнул сусеки, нашел новый поршень, палец и кольца...

    Дальше пошла подгонка цилиндра под картер В-50.... Собственно, подправил чуток окна, сделал побольше окна в нижней части гильзы, подогнал каналы.... С каналами всё просто - делаем прокладку под оригинальный цилиндр, накладываем её на новый и убираем лишнее....  Просто на словах, а в результате полдня отвозился....

    Кстати.... На польско-китайских цилиндрах частенько возникает проблемка на впуске - не лезет в это окно алюминиевая вставка....
    Обычно кончик слегка подтачиваешь и всё, в этот раз пришлось всё срезать и тупо оставить пластину.... Перепробовал с десяток этих вставок, ни одна не подошла....  :o

    А потом всплыл ещё один нюансик.... Рама то у нас от 22-ки.... Если не убрать наплыв на картере, не встанет глушитель впуска... Вкорячить-то конечно можно, но будет он некрасиво стоять - на бок....


    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Приключения злобного "Гнома"
    « Ответ #14 : Сентябрь 19, 2022, 20:05:33 »
  • +4
  • -0
  •  8) Собрал из остатков роскоши карбюратор и генератор....

    Я уже как-то говорил о том, что у китайских коленвалов смещен шпоночный паз, поэтому зажигание надо ставить по факту, а не по метке... Тем более, что на новых картерах её просто нет, Собственно как-то так:



    Ну и на испытания....



    Ребята, я много раз говорил о том, что если всё правильно сделать, двигатель заведётся с пол тычка... Что, собственно и произошло....
    Чего и вам всем этого желаю....

    Скажу больше - даже при текущем карбюраторе  :))  :'(  :)) Да... и такое случается.... Попробовал сделать уплотнительное колечко из изоляции провода - не пошло.... Пришлось химичить....

    Ну да ладно.... Холостые четкие, отклик на ручку газа - гуд!
    Значит адаптация цилиндра прошла успешно!  :D
    Здесь был Orik