Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70491 раз)

Оффлайн slon

  • Мопедист
  • Сообщений: 114
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #150 : Февраль 08, 2023, 13:47:26 »
  • +0
  • -0
  • Ещё пара экспонатов из коллекции нашего "Музея Мопедов". Два варианта карманного календарика с мотовелосипедом К1Б "Киевлянин" из Латвии. Это календарики из целой серии с антикварными и старинными мотоциклами, собранными и восстановленными членами "ААК" - латвийского клуба любителей антикварных автомобилей. На основе коллекций членов "ААК" был создан знаменитый "Рижский мотормузей".

    Поясню - эта серия календарей была сделана на основе фотографий снятых на слёте в честь 100-летия мотоцикла в 1985-м. Именно этот Киевлянин приехал на слёт кажется с Украины и по каким-то причинам был оставлен. Сейчас он так и храниться в мотормузее.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #151 : Февраль 08, 2023, 15:25:12 »
  • +0
  • -0
  • Поясню - эта серия календарей была сделана на основе фотографий снятых на слёте в честь 100-летия мотоцикла в 1985-м. Именно этот Киевлянин приехал на слёт кажется с Украины и по каким-то причинам был оставлен. Сейчас он так и храниться в мотормузее.

    Спасибо.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #152 : Февраль 08, 2023, 15:26:19 »
  • +0
  • -0
  • Статья по средам. Интересна и сама конструкция, и очередное упоминание веломотора. До войны было несколько попыток сделать доступный и надёжный веломотор, но все они так и не удались.

    ***

    Велосипед на рельсах

    Пензенский велозавод сконструировал приспособление, с помощью которого любой велосипед в течение 15—20 минут может быть превращен в велодрезину.

    К обычному велосипеду прикрепляется приставка, весящая всего 8 кг, которая дает велосипедисту возможность устойчиво двигаться по одному рельсу. Велосипед стоит на своем ободе-шине, ведущие же ролики-приставки мешают ему сойти с рельса. На втором рельсе тоже имеются 2 ролика, скрепленные с велосипедом тяговым устройством, которое придает ему устойчивость.



    Вес всей велодрезины не превышает 28 кг, что дает возможность одному человеку сравнительно легко снимать ее с рельс.

    Такое использование велосипеда имеет огромное значение для обслуживания железнодорожного хозяйства. Велодрезина будет служить необходимым спутником путевому сторожу, дорожному мастеру, телеграфисту-монтеру.

    В настоящее время разрабатывается проект применения на велодрезине легкого портативного мотора.

    «Техника — молодежи», 02/1935

    http://mopedmuseum.ru/press/tm0235/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #153 : Февраль 10, 2023, 15:30:28 »
  • +0
  • -0
  • Мопед пятницы. Мокик «Верховина» (1966-1968).



    В 1966 году ВНИИмотопром разработал новый перспективный мотор для мопедов — Ш-55. Он имел четырёхступенчатую коробку передач и мощность до 4,8 л.с. Дорожные испытания двигателей проводились на мокиках «Верховина» и «Рига-6». Новые мокики развивали скорость до 70 км/ч и расходовали 2,2 литра топлива на 100 км. Многие детали на новых мокиках были унифицированы. Мокик «Верховина» планировался на замену мопеду МП-043, но освоить массовое производство нового мотора ни в Шауляе, ни в Серпухове не смогли. Однако от этого мокика осталось название «Верховина», которое на многие годы стало визитной карточкой Львовского мотозавода.

    http://mopedmuseum.ru/history/lmz-verhovina/

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #154 : Февраль 10, 2023, 19:50:30 »
  • +1
  • -0
  •  8) Похоже, у МВ-044 и вот у этого чудного экспоната(в прочем как и представленной выше Верховины) были одни и те же авторы

    Здесь был Orik

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #155 : Февраль 10, 2023, 20:29:08 »
  • +1
  • -0
  • И у этого "Днепра" тоже)


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #156 : Февраль 11, 2023, 18:54:37 »
  • +3
  • -0
  • Первые иностранные гости в этом году и новая точка на карте. Рига, Латвия.


    Оффлайн mantazavr

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 130
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #157 : Февраль 12, 2023, 21:59:31 »
  • +0
  • -0
  • днепр очень круто смотрится  ..но конечно это переднее крыло как то не очень

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #158 : Февраль 12, 2023, 23:26:37 »
  • +2
  • -0
  • Этот Днепр у меня в музее сейчас стоит. Немного его очистил от байкерских приблуд, вернул родной силовой агрегат, поставил нормальные покрышки и пока стоп. Дизайн у него по-моему очень интересный, его "продвигал" в те годы ВНИИТЭ практически на всех заводах. Чтобы оценить полный дизайнерский замысел его нужно видеть в комплекте со стеклом и коленными щитками и коляской.
    Но здесь форум вроде не о тяжёлых мотоциклах. Поэтому лучше глянуть на DKW-Humel, который скорее всего стал родоначальником этого дизайнерского стиля...
    « Последнее редактирование: Февраль 12, 2023, 23:30:10 от slon »

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #159 : Февраль 15, 2023, 14:11:43 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Две новые «Верховины».

    «Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает Львовский Мотоциклетный Завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В-902.

    В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новые машины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина-6» (см. «За рулем», 1977, № 11).



    Первая — «Верховина-6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина-6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1 с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей.



    Другая модификация — «Верховина-6-турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1 и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей.

    На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска.

    М. ЛЕОНОВ, инженер.
    г. Львов

    http://mopedmuseum.ru/press/zr0479/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #160 : Февраль 16, 2023, 13:50:07 »
  • +1
  • -0
  • "День приезда… день отъезда!" (1966)

    Мы уже больше года смотрим только советские фильмы. Благо сейчас доступен не только тот малый джентльменский набор, который крутили в СССР по телевизору и в кинотеатрах. И постоянно открываем всё новые хорошие фильмы. Вчера посмотрели фильм студии "Беларусьфильм". И, помимо самой истории, порадовали пара кадров из автомагазина, куда один из героев пришёл с выигрышным лотерейным билетом. На подиумах стояли львовские мопеды: МВ-042М "Львовянка" и МП-043. При проезде по городу виден мокик "Ява" тип-05 или тип-20. А ездит он на новом "Минске" В-126. Ну и, помимо мотоциклов, в фильме очень много другой техники.







    Очень рекомендую к просмотру.

    https://youtu.be/ZnafRru4SKs

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #161 : Март 07, 2023, 15:13:27 »
  • +0
  • -0
  • Гости бывают практически каждый день, но отдельно отметим "Неделю Псковской области". Добавился на карту Новоржев, а ещё заехали первые в этом году байкеры из Великих Лук. Запахло сезоном)




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #162 : Март 08, 2023, 16:05:06 »
  • +2
  • -0
  • Статья по средам. Одуванчик.

    Сегодня, в праздничный день, и статья у нас будет тематическая. Ведь к мопедам имеют отношение не только мужчины...

    ***

    Впервые переступит порог отделения промышленного искусства Академии художеств Латвийской ССР Лариса Станкевич. Ей не чужды ни проблемы дизайна, ни работа дизайнера. Три года проработала она художником-конструктором на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне». Не так-то просто создать новую форму мопеда или детского трехколесного велосипеда. Надо учесть и композицию, и художественно, целесообразно организованную форму, тщательно согласовать цвета. Необходимо создать принципиально новое эстетическое качество, отличное от качества предыдущей модели. Когда все продумано и запечатлено на бумаге, только тогда начинается работа над моделью. Сначала из пластилина создается соответствующая деталь мопеда, затем копируют форму и выполняют ее в материале. Просто, не правда ли? Однако дизайнер обязан уметь объединить в одно целое функциональные и экономические требования, технические возможности и эстетический вкус. Все эти компоненты надо равно учитывать, а это далеко не так просто.



    Путь Ларисы Станкевич в Академию художеств начался в школьном рисовальном кружке, где окончательно сформировалась мысль о будущей профессии. После школы — учеба на отделении керамики училища прикладного искусства. Затем работа художницей в главном управлении «Запрыба». Но Лариса Станкевич чувствует, что ее призвание в другом, и вот в отдел главного конструктора завода «Саркана звайгзне» приходит новый работник — Лариса Станкевич. Сама работа подсказывает ей, что знаний недостаточно, надо учиться.

    — Здесь я освоила очень многое, рассказывает Лариса Станкевич. — Наш старший художник-дизайнер Гунар Глудиньш, имеющий специальное образование и проработавший на заводе 20 лет, мой первый учитель и наставник. Его советы, рекомендации, наш общий труд и мои наблюдения — это неоценимая школа.

    Гунар Глудиньш говорит о своей младшей коллеге:

    — Лариса обладает главным, необходимым для дизайнера качеством, — терпением. Она никогда не отказывалась и от различных поручений и обязанностей.

    Л. Станкевич одновременно закончила восьмилетку и класс фортепиано детской музыкальной школы. Пять лет она пела в ансамбле «Скандине», а с 1974 года времени требуют репетиции и концерты в составе заслуженного коллектива народного хора «Дайле».

    Лариса рассказывает и улыбается. И улыбка — открытая, ясная — очень подходит ей. Она напоминает мне пушистый, желтый, солнечный одуванчик — ее рисунок на коробке конфет на вступительном экзамене.

    А. Мустапа.

    «Ригас Балсс», 10/1977

    http://mopedmuseum.ru/press/rb1077/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #163 : Март 10, 2023, 16:17:16 »
  • +2
  • -0
  • Мопед пятницы. Квадроцикл «Двойной» (2006)

    Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан». Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…









    http://mopedmuseum.ru/history/zid-double/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #164 : Март 12, 2023, 14:01:54 »
  • +0
  • -0
  • Давно не показывали наших гостей. Исправляемся)