Автор Тема: Рига-11АНА  (Прочитано 148076 раз)

Оффлайн Амур

  • Мопедист
  • Сообщений: 453
  • Степень оранжевости: 507
  • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Рига-11АНА
« Ответ #90 : Октябрь 27, 2013, 20:06:45 »
  • +4
  • -0
  • Сегодня не удержался :) разобрал сломанный моторчик мопедика ,для выявления причины поломки .Про сгоревший сальник я конечно подозревал ,но все  время боялся чтоб с цилиндром нечего плохого не случилась а именно какой нибудь трещины между окнами да и вопросы по колен-валу возникли ведь последняя гонка на нем прошла с очень бедной смесью,и судя по фиолетовым гайкам на головке с температурой тоже не все было хорошо..... ::)

    Начал разбирать и сразу после вскрытия крышки сцепления в воздухе появился жуткий запах жжёный резины по скольку резиновый только сальник то сомненья по поводу причины поломки подтвердились....
    на фото конечно запах не передать....я тут фиксацию с помощи герметика гайки сцепления показываю :D для кого-то герметик зло но я им не брезгую ....гайка не откручивается и сцепление не пропадает ,правда отмечу что герметик термостойкий ....

    прежде чем мазать обязательно обезжирить и дождаться чтоб затвердел...   

    снимать эту ,,пломбу,, тоже не сложно :) но такой ,,замок,, работает проверено временем и многими гонками...

    по скольку сам сальник впрессован в правою сторону картера-блока внутри то и предстоит разобрать весь мотор  :-\
    за одно проверить все узлы...

    с ,,клапаном,, оказалась все в порядке ,трещин нет лепестки прилегают отлично значит ещё послужит....

    тут при соединении ,,домика,,с картером я тоже использовал герметик хотя там все выравнено и присутствует прокладка тоже...
    ранние были вопросы как ,,домик,,крепится к блоку -теперь я думаю сфоткал чтоб было видно...

    Добрался до головы и цилиндра...

     Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания. (50cc+4cc)/4cc=13,5

       
     
    « Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2013, 23:16:35 от Амур »
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #91 : Октябрь 27, 2013, 21:07:13 »
  • +0
  • -0
  • Продолжу.... добрался я до головы и удивился,что на ней вообще отсутствует кокой либо нагар, а нагар только есть на поршне да и навряд ли нагаром можно это назвать, как-то привычней все таки, что у двухтактника там сажи по больше будет :o

    С этого ракурса наверно лучше видно как цилиндр продувался...окна ближе к выхлопу работали на мой взгляд хуже ...

    но сравнить нес-чем по скольку этот мотор у меня лучший то все остальные могу сравнит только с ним :D 

    а может все так и должно быть...может у кого ни будь есть фото эталона нагара при идеальной продувке?
    Далее я начал разглядывать цилиндр и обнаружил две глубокие риски на зеркале которые идут вниз цилиндра но потом вспомнил что
    эти риски с прошлой поломки и не как не повлияли на работу мотора в этом сезоне ...



    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #92 : Октябрь 27, 2013, 21:51:08 »
  • +4
  • -0

  • И так добрался до колен-вала и поршня с одним стальным хромированным кольцом и успокоился :D с этими деталями все в порядке
    самодельный поршень на глаз выглядел так,как-обуто в обще не терся об стенки гильзы -чего не скажешь о кольце. В кольце миллиметровый зазор....опять вопросик....

    Пару слов про колен-вал и его вес- помню ка кто задавали вопросы, специально его взвешивал правда с поршнем и с подшипниками
    получилось 1,85кг

    Напомню ,что колен-вал с первой волны ,,Золотого мопеда,, и изготавливался на ныне ,,пропавшим,, заводе ,,ВЕФ,,....

    Для него пришлось сильно колдовать над картером ...

    ВОТ...постепенно и добрались до виновника поломки....

     Выскочила пружинка сальника, со всеми из этого вытекающими последствиями :-[

    вот пока все.... :)


         
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #93 : Октябрь 28, 2013, 01:53:43 »
  • +0
  • -0
  • Да, впервые такие интимные подробности мы рассматриваем. У меня в моторе ровно половинка от ваших лепестков стоит. Но у меня гражданский моторчик. И окошки запилены скромнее. Спасибо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #94 : Октябрь 28, 2013, 10:17:54 »
  • +1
  • -0
  • Все правильно по сколько цели и задачи у наших моторов разные.Вам для гражданского применения чтоб по надежней да по экономичнее.У меня задача вес сок из него выжать за единицу времени  :)) А такие подробности - потому,что хочу показать насколько моторы серии ,,Д,, эластичны для народного творчества :D...
    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2013, 18:22:39 от Амур »
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #95 : Январь 12, 2014, 22:43:43 »
  • +3
  • -0
  • После поисков в и-нете всяких статей по увиличению эфективности торможения на мопедах рига, пришёл к своим выводам и умозаключениям по поводу решения проблемы .
    Задача прежняя, 1.)развести старые,стертые колодки и добиться чтобы тормозили как новые.
    (Правда на ригах совсем новые не тормозили пока канифолью не обработаешь :))
    2.)Использовать узлы и детали от мопеда и подручные средства- каждого мопедиста сварка и болгарка
    Вот фото ...примерно ,как будет на мопеде выглядеть, первая примерка пока на болтах потом все отрегулирую и сворю намертво ....

    после перестановки рычага ход увеличился на 22мм
    Пока как-то так ...





    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Бобёр11

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Ужгород
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #96 : Январь 13, 2014, 00:19:47 »
  • +0
  • -0
  • Клас,можно фото внутренней стороны анкера?Тоже хотел делать себе с внешним рычагом,купил анкер от китайца вроди по размерам подошел,но у колодок меньший радиус вот и не достают до стенки барабана  :(  Раздумываю какие колодки туда присунуть..

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #97 : Январь 13, 2014, 00:21:18 »
  • +0
  • -0
  • Я уже давно собираюсь такие,
    5555121 Brake shoe Pioner 50
    с накладкам достать. От http://www.jawa.ee/?page=spareparts&sparetype=-09&lang=uk Как на Рига-1. Будет отлично, накладки помягче. Надо обточить, да.
    А сколько ручка выдаёт ходу тросику? Наверно 20мм примерно. Я так недедел бы никогда. Точно.
    Скрытый текст
    Вот это идеальное решени тормозной системы.
    Скрытый текст
    « Последнее редактирование: Январь 15, 2014, 00:09:08 от Squish »

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #98 : Январь 13, 2014, 07:47:18 »
  • +0
  • -0
  • Не хочу тратить деньги не копейки- задача стереть те колодки то чо уже есть :o
    на счёт ручки ....буду ставить такую как на фото...

    ход 35мм...
    анкер будет тот-же родной ...

    Все  надо собрать на одну ось ,предварительно отрегулировав .Где надо проставить шайбы и сварить с концов :o
    пока  все просто ,,експиримент,, немного есть сомнения по поводу скручивания,не маловата ли ось на 8мм и какой
    материал подойдет на её роль...


    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 09:02:14 от Амур »
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6868
    • Степень оранжевости: 9320
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #99 : Март 07, 2014, 23:08:40 »
  • +0
  • -0
  • добрый вечер
    В этом году мы хотим выехать с  друзьями из Эстонии  в Латвию на гонку.
    когда у вас будут гонки?
    По какому адресу их можно найти?
    всего хорошего

     8) По шоссейке:

    www.mazmoto.lv
    www.scooter-racing.lv
    www.motoaplis.lv

    Но пока что еще не опубликовали графика проведения соревнований на 2014-й год....
    большое спасибо

     мы с нетерпением ждем, когда  будет опубликован график проведения соревнований на 2014-й год по кроссу.

    По кроссу рекомендую посетить вот это мероприятие! Тем более, что от вас не так и далеко будет!

    http://www.vaidavaskauss.lv/
    « Последнее редактирование: Март 07, 2014, 23:12:23 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #100 : Апрель 01, 2014, 10:28:48 »
  • +2
  • -0
  • Не давно гостил у Каспара в мотоклубе ,,mazmoto,, c целью приобретения у него чудо сальника с особым супер скользящим покрытием.
    Размер  у этого изделия 17-28-7 изготовлен он в Японии о том и гласит соответствующая  гордая надпись,, made in Japan ,,на сколько я понял то  у Каспара  в мотоклубе все колен-валы в таких ,,крутых,, сальниках крутятся, я же себе взял для пробы пока один :o (цена соответствует надписи  ,, made in Japan ,,) :).

    Теперь не много о проблемах с какими я столкнулся в процессе установки этого чуда...
    Сальник по размеру отличается от того ,что стаял  до этого значит, надо точить обойму но чтобы поместить обойму ,надо наростить
    ,,мясо,, на картере. получилась вот такая,, губа,,

    при сварке сгорела ,,заглушка,, пришлось перед тем как нести картер токарью  ее востонавить занова...



    с картером разобрался...и переходник тоже подоспел...

    Всё делал токать.... я в процессе не участвовал ,так что вопросы связаные с токарным делом ,мне задовать смысла мало :)
    Обойму сделали так ,чтобы можно было вытаскивать ее вместе с салником при этом разбирать двигатель полностю не надо.
    Для этого просверлил два отверствия в обойме и нарезал резьбу 3мм ,в последствии сделаю семник который туда и будет прикручиватся...



    далие подгонка -примерка по месту...

    все вроде хорошо ...и не что не мешает вращатся :o







    С помощю винтика обойма с салником будит дополнительно крепится к картеру.....






     
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #101 : Апрель 01, 2014, 20:04:07 »
  • +0
  • -0
  • Привет!  Я бы так не делал.
    1) Вместо бронзы искал твёрдый бы дюраль, и только. Термические коефыциенты разширения лучше, одинаковые.
    2) Делал бы малюсенький бортик со строны подшипника, тогда ненадо всяких там лишних винтиков.

    Изготовлен он в Японии, извините, невидно. Фирменный кулёчек из неочень супер фырмы.
    Попробуй, как в сухую скользит, хоть делью покрути. Испытаем? Надо набраться опытом.

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #102 : Апрель 01, 2014, 21:33:14 »
  • +0
  • -0
  • Squish спасибо за критику :D советовать позно  :D малюсенький бортик думал  делать но токарь сказал ,что буртика не будет места нет все зделано и переделовать пока не планирую...про Термические коефыциенты разширения можно и по подробние ,что там паломатся может?
    « Последнее редактирование: Апрель 01, 2014, 21:39:19 от Амур »
    сделаное на время,остаётся на века.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6314
    • Степень оранжевости: 1221
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #103 : Апрель 01, 2014, 21:53:26 »
  • +0
  • -0
  • У алюминия и бронзы, насколько я помню, коэффициент теплового расширения одинаков. Сам туда втулку из бронзы запессовывал,
    Ничего там сломаться не может.
    А крутить лучше не дрелью, а руками, так ощутимее.
    « Последнее редактирование: Апрель 01, 2014, 21:55:13 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Амур

    • Мопедист
    • Сообщений: 453
    • Степень оранжевости: 507
    • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11АНА
    « Ответ #104 : Апрель 01, 2014, 22:00:22 »
  • +2
  • -0
  • Добавил фото салника -покрытие видно :)экспериментировать с дрелью не буду поверю Каспару Бригзне на слова :))-он сказал лучшый в мире :)) значит лучшый  :))

    1. апрель не кому не верь :))
    « Последнее редактирование: Апрель 01, 2014, 22:04:42 от Амур »
    сделаное на время,остаётся на века.