Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 136445 раз)

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Здравствуйте Vitalijus.
Интересует информация об этих Рига эндуро мопедах, история создания, технические характеристики и т д.



Редкий снимок: участие 50-кубовых мотоциклов «Рига»
в составе сборной СССР на многодневке FIM 1967 года.
В. Пагажнис выбыл из борьбы после поломки коробки передач

 

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 756
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Планировалась ли в каких нибудь разработках установка эл.стартера, вариатора,или 4т.двигателя?понимаю что в то время это были инопланетные технологии,но  все же?
Разберу любой мотор

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Вот такой вопрос - что вы знаете о Прибылом ?

Может пересекались где по работе  ?



Спасибо.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2016, 19:21:13 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Vitalijus

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Шаулей
Здраствуйте Dongovs,
По мопедам эндуро ничего не могу сказать, так как они не изготавливались на заводе "Вайрас".

Оффлайн Vitalijus

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Шаулей
Сожелею, с Ф.А.Прибылом не далось встретиться, наши дороги не сошлись.

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Vitalijus,  расскажите пожалуйста что нибудь об правильных формах окон продувк. :D
Советская классика не стареет!

Оффлайн marmuh

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 13
    • Награды
  • Город: Ершов Саратовская область
Здравствуйте!А какое электрооборудование стоит на вашем двигателе V-90?Какой мощности генератор и на сколько вольт?
У БТРа есть задний проход,в который входят члены экипажа.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Очередная порция попыток доработать Вайрас. В этот раз была задача не просто перенести сцепления с коленвала, но и  постараться не изменять внешний облик мотора.

Скрытый текст
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4527.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4528.jpg

На видео есть момент проверки универсального привода коробки скоростей. Подходит для ручного и ножного варианта.
Не требует сальника, очень легко настроить, просто перейти с одного вида привода на другой. Можно переделать практически любой двигатель.

https://youtu.be/oEHtRbqq_7E?t=2m10s
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Привет всем. Был вчера в гости у Виталиюса. Как только вошёл, понял, что на скорую тут не пройдёт. Хотя времени не было. А что думать, если у входа, на зеркале я увидел, что дома стоит мотоцикл. Не поберил своим глазам! Не поверил зеркалу, вошёл, а там...









Бак по сидением



Отсек для двигателя В-90. Глушитель с резонатором, не сфоткал.



Передняя вилка



Двигатель В-90 ждёт своего часа. Китаец - просто отдыхает по дружбе :)



Низ В-90



Потом пошли в его мастерскую. Место мало, но всё тут есть. И всего ту есть. И сверлиный станок и сварочный апарат. Очень тесно. Всё не смог сфоткать. А вот это его первые шаги над роторным двигателем. С его слов, двигатель завёлся и работал. Но тяги небыло. НАдо было работать дальше...



А потом я очень не вежлево прошёл через полки. Стена около 4 кв.м, полна мелких банок. Всё помеченно. Брал то, что казалось интересным. Кольца. А там внутри 3 порня. Привествуйте. Поршня от Ш-78С, с одним кольцом - чисто спротивое. Как и пологается, L образное.





1 кольцо подарил. Спасибо ему большое. Там нашёл кольцо по больше, примерно 40 мм. К сожалению, от чего - не знает. Кольца делали на завод. L-образные - тоже.



Вкладиши для сальников. Сальников было, но не того размера. Вот и вкладиши. Не уверен, но кается это для В-90



Потом пошли в кухню, а на столе нас ждал спортивный Ш-78С, и отдельно - его коробка в живую.







Дело в том, что тут не только 3 патента, про которых раньше упоминал Виталий, но и очень удобная разборка. Вся коробка крепится 2 болатми, и вынимается БЕЗ ПОЛОВЕНИЕЯ двигателя!



Сняли головку. Окна







3 окно



Снимаем голову





А тут про коробку передач. Извините, за видео, последние 1/3 записи без звука. Технические не поладки в телефоне.



Продолжение следует ...






Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Продолжение будет коротким. Просто фотки из газет и старых фотографий.

Пошли в ванную, а там на дверях плакат



Обратите внимание на переднюю вилку. Виталий говорил, что разбирался очень удобно и легко. А как там прочность... Не кто не скажет. Напомню, что это уже готовый мопед, которых было сделано 10 штук для парада. Ещё было не собрано около 200 шт. таких мопедов, хотя все детали были. Как вдруг пришёл приказ из Москвы прекратить разработку мопеда, и всё уничтожить. Директора завода отстранили.













Вырезки из газет. Одна на русском:

Скрытый текст




Для медведя из Ленинграда конструкция мопеда была укреплена



Дельта с В-90



Один из первых образцов экспериментального мопеда:







А "китайца" называли "Чин-Чи"



Передняя вилка





Двигатель Ш-64. Не удачный....





Двигатель СД06, для эл.генератора





Эскпериментальная модель:







Работники эскпериментального цеха:



Виталий ездил с командой на соревнования:



Скрытый текст









Не спрашивайте. Он не знает, что за чудовище







Грузовая версия:





« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 19:58:31 от Orik »

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Ваще круто!  :) Если бы там ещё и Дедушка Вагнер был то может ещё несколько новых супер-пупер моторчиков было бы придумано в КБ. :)) А может ли кто-нибудь сказать в чём заключалась неудача моторчика (Двигатель Ш-64. Не удачный).
Советская классика не стареет!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Видел в 80-х годах в живую грузовые мопеды SZ, Но на юниоровской раме не встречал.... Забавненько....

Мдааа... Если бы не грандиозные перемены в стране, как знать, на чем бы мы сейчас ездили....

Интересные моторчики... Было бы интересно на них покататься на трассе.... Мечты..... Мечты.... Это уже история и её надо сохранить в первозданном виде....
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2016, 16:17:04 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Святая Дева Мария! Мотоцикл на первых фотках - там вилка Хоссака?

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вилка и всё другое - в полне самодельное. А самое ужасное, что даже облицовка (или как там жесть называется), выгибалось прямо в той же комнате.

А тут закуска конченым грызунам бумаги и вечерним лунатикам:

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА завода Вайрас на 1990 год. Обратите внимание, сколько раз проскакивает название Симсон, есть местечко и про Юниор, то, что обьём двигателя должен поднятся до 80 куб.см., о много ещё многого. Полный назад в будущее :)



Скрытый текст








































Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок


Не понял-что же пружинит в этой вилке? Наруже ничего не видно.
Починяю ременные веломоторы.