Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 167272 раз)

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
« Ответ #360 : Декабрь 26, 2020, 04:08:03 »
  • +0
  • -0
  • Привет! Когда ты ехал, были чувства, что плывёшь по океану на брёвнышке и в любой момент может, что-то случиться?
    Такая не изведанная тревога.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #361 : Декабрь 26, 2020, 09:25:14 »
  • +1
  • -0
  • Привет! Когда ты ехал, были чувства, что плывёшь по океану на брёвнышке и в любой момент может, что-то случиться?
    Такая не изведанная тревога.
    это наверно один из не многих людей кто ездит на таких мопедах часто и далеко. Слежу за его темами, думаю он уже прошел путь тревог и просто получает удовольствие. Тем более что не веписят у него
    « Последнее редактирование: Декабрь 26, 2020, 09:32:15 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #362 : Декабрь 26, 2020, 12:01:32 »
  • +1
  • -0
  • Как верно подметил товарищ ganstown, я плохо подвержен необоснованной панике. Когда чего-то сильно хочу, то препятствия уже не пугают.
    Разумеется, все в мире относительно, и нет ничего прочного, но все же в этой поездке уже главенствовала уверенность в технике, ведь на Стелле я уже не раз покорял расстояния более 100 км и максимально изучил "характер" этой техники. В этой поездке я постарался ни о чем не думать и просто наслаждаться дорогой и окружающими пейзажами. А пейзажей впереди становилось все больше...

    Продолжу
    пгт Письменное, согласно истории, основан вокруг построенной в 1884-м году станции Письменная Екатерининской железной дороги, которая получила свое название от фамилии ее владельцев. А в 1886 году немецкий колонист Кильман построил возле станции десять домов, которые основали поселок Кильмансталь - так назывался поселок до 1946 года, после - переименован по названию станции.
    Сейчас в поселке проживает около 1200 человек.

    Снова разобравшись с картой, сориентировался на местности и понял, что поселок я должен объехать с западной стороны - так вела дорога. Поскольку я двигался с севера на юг, то поселок остался у меня слева, вплотную прилегая к дороге. Первое впечатление - безлюдное захолустье, в поселке большинство домов построены до 1970-х годов, часть из них уже заброшены, в каждом дворе много неухоженных деревьев, которые растут как хотят, дорога вдоль поселка разбита очень сильно, постоянно глубокие ямы необъятной ширины, справа тоже плотные заросли деревьев и кустов. Большинство деревьев высокие и их разложистые ветки нависают над дорогой, образуя полу-туннель...

    Саму станцию я в одном месте таки увидел и, возможно, даже те самые 10 домов, построенных в 1886 году, уж очень характерный у них вид был. Железная дорога вполне функционирует здесь, но рассмотреть в подробностях станцию было сложно из-за того, что она находилась почти в километре от дороги. Может когда-нибудь еще туда занесет, то больше смогу уделить ей внимание...

    Вскоре дорога повернула влево, затем вправо, и пошла дальше прямой линией на юг, минуя несколько сёл, отстоящих от нее на разном расстоянии. После поселка состояние асфальта чуть улучшилось, и по совершенно пустой дороге я ехал уже 35-40 км/ч.
    И так длилось чуть больше 10 километров, когда после очередного спуска дороги, увидел внизу большое село - Новогригорьевка.
    Село, по отношению к моей дороге стояло перпендикулярно, оно было вытянутым и узким - в ширину всего 600-700 метров, а в длину, если верить карте, более 4 километров. Как не трудно догадаться, село расположено на дне обширной балки.

    Как только село кончилось, дорога сразу пошла в крутой подъем, после которого я увидел новый для меня метод заделки дорожных ям и выбоин - особо глубокие были заложены старым красным кирпичом на глиняном растворе, более мелкие - просто глиняным раствором.
    Неизвестно, насколько такой метод эфективен, но такого способа я еще не видел.

    Отсюда мне оставалось 4 км до границы областей, до въезда в Запорожскую область. Обычно границы у нас обозначаются, но здесь я никаких знаков не увидел. Да и после Новогригорьевки дорога настолько ухудшилась, что приходилось метаться по всей ее ширине, чтоб не растерять свой груз и себя на бесконечных выбоинах. Через время я чуть "привык" к такой дороге, к тому же, солнце меня уже не слепило в глаза, да и дорога шла через густую полосу высоких деревьев, и мог уже объехать все неровности, не теряя скорости. Через пару километров у меня появился даже один попутчик, почти равный мне - мужичок на скутере Ямаха. То ли он не спешил, то ли я возомнил себя раллистом, но мы быстро поравнялись и я даже уехал вперед :)). До следующего привала я доехал первым, мужичок туда подъехал спустя несколько минут. Это было уже в Запорожской области.
    Фото с привала. Мопед устойчиво удалось поставить на обочине, только развернув "мордой" в сторону уже пройденной дороги.



    Это был крестообразный перекресток двух дорог. От него оставалось 9 км до пгт Новониколаевка - первого на моем пути поселка уже другой области, который нельзя объехать стороной, дорога идет прямо через его центр.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #363 : Декабрь 27, 2020, 18:18:17 »
  • +1
  • -0
  • Тронулся от перекрестка и через километр дорога неожиданно порадовала абсолютно новым асфальтом. Сразу подумалось, что тут будет как обычно - небольшой новый участок метров в 200... 400 и опять старая убитая дорога. Но нет, оставшиеся 7 км до Новониколаевки был хороший, новый асфальт, так что можно было расслабиться и спокойно валить 45 км/ч до самого поселка.

    В поселке было довольно многолюдно, но уютно.
    И вот, почти на выезде с поселка, вползая в очередной подъем, мотор вдруг начал работать с перебоями и вскоре заглох.
    Привычная операция - достал из сумки свечной ключ, выкрутил свечу. Обнаружил нетипично большую окалину, попавшую меж электродов. Выгнал ее оттуда, протер свечу тряпкой, вкрутил, завел мотор и поехал дальше.
    Вот на этом перекрестке было дело, там еще случайно заметил трактор-памятник на обочине



    Проехав перекресток прямо, дорога продолжила свой подъем и через полкилометра мотор опять заглох. Уже подумалось, что виноват карбюратор - может мусор попал. Но нет, снова окалина.
    На всякий случай, глянул в бак - там еще чуть больше литра бензина было.
    Вычистил свечу, вкрутил, но мотор не сразу завелся. Дал ему остыть несколько минут, потом завел, прогазовал хорошенько, и поехал дальше.
    Одолел затяжной, но небольшой крутизны подъем, за ним был спуск, на спуске разогнался побольше и "продул" мотор на высоких оборотах, стало еще лучше. Следующие 20 км ехал без проблем.
    Проезжая очередное село - Терсянка - заметил большой старинный меннонитский храм, который явно уже никем не используется, на входной двери была вывеска "Дом культуры" - наследие времен СССР. Сначала был удивлен такому зданию здесь, но позже вспомнил, что большинство местных поселений основали немецкие колонисты еще в 19 веке.



    Солнце уже начало припекать, времени было около 11 часов, поэтому запас питьевой воды начал быстро иссякать, и интервалы между небольшими остановками уменьшились. Очередная остановочка была в селе Барвиновка - тоже бывшее немецкое село. Спрятался в тень возле автобусной остановки.

    За остановкой была красивая полянка, но туда не хотелось выходить


    Следующие 7 км дорога стала сильно ухудшаться, движение автомобилей стало чуть интенсивнее, но "адаптация" к разбитой дороге уже произошла раньше, так что зачастую я ехал быстрее автомобилей, успевая увернуться от кратеров в асфальте.
    И вот показалось село Любицкое, которое я запомнил сразу и надолго - настолько плохой дороги я не видел ни до этого, ни после - от ям просто нереально увернуться, да и размер у них стал исчислять несколькими квадратными метрами, а глубина достигала больше половины 10-дюймового колеса... Все село проехал исключительно на первой передаче...
    После выезда с села, уже можно было немного пользоваться второй передачей и даже 35 км/ч иногда разгонять. После очередного подъема дорога пошла вниз и на спуске я опять применил навыки раллиста и обогнал деда на Альфе, который проводил меня очень удивленным взглядом.
    После спуска началось село Никольское - снова трэшовая дорога и только первая передача.
    Еще 6 км пути и заманчивый указатель с надписью Свобода :)) :))


    И с этого момента дорога стала освобождаться от бесконечных ям, хотя местная гравийка, как удалось рассмотреть в нескольких местах, был уложена всего 5-7 сантиметровым слоем прямо на старую немецкую( помним, что все села здесь основали колонисты ) брусчатку. Но это значительно комфортнее, чем до этого.
    Через 15 километров спускаюсь в город Орехов.
    Там встречает абсолютно новая, идеальная, дорога по всему городу. Быстро сориентировался по указателям, сделал звонок принимающей стороне и 4 километра наслаждался благами цивилизации. Город мне очень понравился.
    После выезда с города на трассу, мне уже до места назначения оставалось 38 километров.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #364 : Декабрь 27, 2020, 21:08:00 »
  • +1
  • -0
  • Свернул по направлению на Токмак и еще примерно 5 км наслаждался новым идеальным асфальтом, даже невзирая на тянущийся половину пути подъем, ехать было легко.
    Затем, после развилки с объездной Ореховской трассой, новый асфальт кончился и началась бугристая серая гравийка, но поначалу без ям. Подъемы, затем спуски, потом опять подъем и такие качели были бесконечными.

    Типичный пейзаж этой дороги


    Вскоре проблемы с мотором, а точнее - пока со свечами, возобновились. Регулярно, через 3-5 км, приходилось чистить свечу от окалин, а однажды, увидев подогнувшийся наружный электрод свечи, начали закрадываться нехорошие подозрения...
    Темп я специально поубавил, ехал, не разгоняясь выше 35 км/ч и прислушивался к двигателю.
    И так продолжалось 10 км. Въехав в предпоследнее на моем маршруте село с названием Сладкая Балка, услышал неприятный стук из двигателя и сразу же заглушил его и остановился. Выкрутив свечу, увидел на ней прям напыление из крошек стали. :o :o Значит, случилось что-то страшное...
    Позвонил друзьям, сказал, что я встал всего в 15-ти километрах от цели и они стали собираться ехать навстречу на бусике.

    Стоять и ждать на жаре, а было уже недалеко от часу дня, не было никакого желания и, перегрузив рюкзак со спины на мопед, пошел навстречу, толкая мопед. А тут еще и крутой длинный подъем и жара около +40 на солнце...
    Одолев за полчаса подъем, дорога пошла легонько вниз и я этим воспользовался - сел на мопед и накатом, иногда отталкиваясь ногой, покатился со скоростью 7-8 км/ч вниз. Правда, почему-то не додумался снять приводную цепь - тогда смог бы катиться и вдвое быстрее. Это такие "прелести" автоматической КПП - с 8.5 км/ч колодки входят в зацепление и начинают проворачивать коленвал как бы для запуска, а это мешает хорошему накату...

    Пройдя таким образом более 5 км, наконец показался знакомый бусик. Загрузили Стеллу в кузов, а меня в салон, поехали на место назначения.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 91
    • Степень оранжевости: 58
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #365 : Декабрь 28, 2020, 00:03:47 »
  • +1
  • -0
  • Дружище, а что за Електропровод на фотку? 750кВ ?
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #366 : Декабрь 28, 2020, 03:54:02 »
  • +1
  • -0
  • Жаль. Я думал доедет мотор, но чуда не случилось.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #367 : Декабрь 28, 2020, 10:10:41 »
  • +1
  • -0
  • Поддержу, читал с удовольствием.
    Талант журналиста не пропадает, случаем ? :)
    Напиши потом, что же случилось...
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #368 : Декабрь 28, 2020, 10:47:36 »
  • +0
  • -0
  • Дружище, а что за Електропровод на фотку? 750кВ ?
    Ох, был бы я электриком, то может и сказал бы, что за линия там идет. Точно знаю, что идет она с Запорожья в сторону Бердянска или Мариуполя.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #369 : Декабрь 28, 2020, 10:48:23 »
  • +0
  • -0
  • Жаль. Я думал доедет мотор, но чуда не случилось.
    Без чуда я не остался. Чудо случилось в другом месте :D
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #370 : Декабрь 28, 2020, 10:52:20 »
  • +0
  • -0
  • Поддержу, читал с удовольствием.
    Талант журналиста не пропадает, случаем ? :)
    Напиши потом, что же случилось...
    Спасибо.
    Талант журналиста ?.. Та откуда ему быть у меня ? :)) Я просто люблю читать много художественной, исторической и технической литературы и так продолжается с того дня, как в детстве научился читать. Видимо, потому и могу грамотно переносить мысли на бумагу :)) :))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #371 : Декабрь 28, 2020, 11:29:35 »
  • +2
  • -0
  • Хорошо, что друзья имеют свою мастерскую по ремонту старой мототехники. А значит и инструмента достаточно и запас запчастей есть.

    По приезду в мастерскую, наступило время обеда и мы расположились на стульчиках под деревом в тени. Пообедали, много поговорили, затем я отдал им "сувениры" в коробках, разгрузил мопед и принялся снимать поршневую.
    Первым делом снялась головка и металлический налет в камере сгорания обнаружился.


    Сняли цилиндр. Поршень и кольца на месте, и на вид все целое, за исключением нескольких царапин на поршне.


    Подергал коленвал за шатун - в НГШ люфта нет совсем. Значит проблема в ВГШ..
    Снял поршень и тут же выпали останки разрушенного подшипника



    Все-таки слабенький этот подшипник оказался, не зря я не хотел его ставить еще когда менял поршень крайний раз.

    Теперь встала непростая задача - в небольшом провинциальном городе найти новый подшипник. А ближайший аналог, который встанет без переделок - подшипник ВГШ от Сузуки Адресс 100, он такой же по диаметрам, только шире на пару миллиметров, но запас под него есть.
    Объехали все доступные магазины, но такого подшипника не оказалось нигде. Только под заказ и ждать несколько дней.

    Вернулись в мастерскую, нашли в закромах подшипник от двигателя Минска новенький. Но его ширина почти на 3 мм превышает максимально возможную между бобышек поршня. Недолго думая, решили сошлифовать с каждого торца сепаратора - благо, он там достаточно толстый и мощный - по 1 мм, а также надфилем увеличили расстояние между бобышками внутри поршня на 1.5 мм. И подшипник встал на место как родной.
    Продули мощным компрессором, через мовильницу, цилиндр, поршень, головку. Донышко поршня оказалось в ямках от встречи с кусками подшипника, камера сгорания частично тоже, поэтому зашлифовали все и отполировали. Также, на всякий случай, промыли-продули карбюратор.

    Собрал все назад, завел двигатель - все работает прекрасно. Затем покатался по окрестностям для теста - все хорошо.

    Пробыл я в гостях, без малого, сутки, считая с ночевкой.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #372 : Декабрь 29, 2020, 13:30:13 »
  • +2
  • -0
  • Утро в Токмаке выглядело так


    Ночевал, как оказалось, в самом центре города.
    В 7:40 утра пошел в магазин запастись провизией на день и затем пешком в мастерскую, всего пару километров.
    Немного удивило в этом городе - несколько основных улиц города по проезжей части вымощены тротуарной плиткой ! :o Причем достаточно качественно и ровно. Но асфальт тоже имеется.



    На подходе к мастерской заметил "уголок СССР"


    Дошел до мастерской, там позавтракали вместе, проверил технику - все в норме. Заглянул в бак - там немного бензина оставалось еще с домашней заправки :o, удивился такому факту, ведь залито было 3.5.. 3.7 литра, контрольный расход груженого мопеда мне давно известен - не менее 2 литра на сотню км - а тут еще и рельеф дороги ну никак не способствовал экономичной езде... Но почему-то за 190 км пути своим ходом, мотор скушал всего 3... 3.2 литра горючего. Парадокс...

    Освободил трехлитровую канистру с бензином - залил в бак. Осталась в резерве бутылка с 2л и две маленькие "резервки" 0.5 и 0.33.

    Теперь груза со мной стало меньше на 20 кг. День, правда, обещал быть еще жарче вчерашнего - уже с утра хорошо припекало, и ветер теперь практически всегда встречно-боковой, около 5-7 м/с.

    До 11:00 общались, затем я загрузил все свои вещи на мопед, рюкзак теперь переехал на привычное место - между рулем и сидушкой, так обычно делаю всегда, когда нет другого груза, это немного улучшает распределение масс по осям. И в 11:20 я стартовал домой.

    От Токмака до Сладкой Балки дорога очень убитая, особенно в первые 8 км. Дальше постепенно улучшается, а перед Сладкой Балкой даже местами новый асфальт лежит - просто некогда это было рассматривать в первый день, толкая мопед :).
    Первые 20 километров ехал в щадящем режиме, не более 35 км/ч, затем уже почувствовал уверенность и вернул обычный вчерашний тем - 40-45 км/ч. Ветер, конечно мешал, особенно на подъемах, приходилось пригибаться к рулю, а то скорость падала до 20 км/ч, а в "позе гонщика" скорость почти не падала.
    Через час въехал в Орехов, ветер, во время движения по городу, повернулся почти в спину, плюс отличная дорога, и город я просто пролетел, даже все три светофора горели зеленым светом :)). На выезде с города, в начале крутого подъема( по знаку - 10% ), нашел тень под деревом и решил немного отдохнуть и позвонить домой.
    Пробыв там почти 10 минут, завелся и на первой передаче без труда одолел подъем.

    Затем пошла знакомая со вчерашнего дня дорога, теперь уже встречный ветер, который здесь стал чуть слабее, и привычные степные пейзажи.
    Снова проехал вчерашнюю Свободу.

    В селе всего две небольших улицы - одна прямо, другая ее пересекает. Первая улица просто утонула в зелени деревьев

    Ну и конь на том же месте


    Вот этот бусик, который меня догнал во время моей остановки перед знаком, стал памятной частью моего пути домой.


    Через 3 километра показалось село Червоный Яр, со въезда в которое дорожное покрытие стало значительно хуже. Бусик двигался впереди на расстоянии около километра от меня.
    Село закончилось, еще 2 км и показалось знакомое по своей разбитой в хлам дороге, село Никольское. Тут я уже вплотную догнал бус и пристроился за ним. Но он полз всего 15 км/ч и мне это не нравилось - я вчера там 20-25 мог ехать. Но тут показались встречные автомобили, а дорога узкая, так что до выезда с села пришлось ползти со скоростью буса. А уже на выезде, перед мостиком, началась широкая укатанная обочина и я быстро сориентировался - обогнал бус и еще один автомобиль, что ехал впереди. И тут, похоже, водитель буса меня запомнил.. :))
    За следующие 6 км промелькнуло два села, в том числе и Любицкое, а бус уже очень прилично от меня отстал и догнать не мог. Далее начался небольшой подъем, где я вчера обогнал деда на Альфе, и во время подъема наблюдал в зеркало как метался бус по всей ширине дороги, пытаясь не попасть в ямы, коих здесь множество..
    Ну а ближе к вершине ям становилось меньше, а с вершины я уже катился свои 40 км/ч спокойно. Через 5 км показалась Барвиновка и я снова остановился на знакомой остановке. Успел напиться воды, позалипать в телефон, и тут прямо ко мне на остановку заезжает этот бус :o. Измученный водитель, явно армянской национальности и соответствующим акцентом в речи, спросил, сколько еще ему ехать до Васильковки.. Когда я назвал точное расстояние, в его взгляде сразу появилось глубокое отчаяние и следующий вопрос - "Дальше тоже такая дорога ?.."
    А я же там только вчера ехал и успокоил его, что от этого села дорога значительно лучше. Не знаю, поверил ли он мне сразу, ведь почти 15 км до этого он меня наблюдал только впереди себя :)) :)).

    Я стартовал через минуту после его отъезда от остановки и, выехав из села, еще наблюдал бус впереди несколько километров. Дальше дорога уже была после ремонта, так что я уже больше буса не догонял и не видел.

    Доехал до Терсянки и с другой стороны вчерашнего храма заметил еще одну достопримечательность - братскую могилу советских воинов. Сделал фото на ходу, останавливаться здесь я не планировал, и продолжил ехать в темпе - стояла задача приехать домой в 17:00.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #373 : Декабрь 29, 2020, 23:56:44 »
  • +2
  • -0
  • Правду говорят, обратный путь всегда легче и быстрее проходит, особенно когда до дому. 8)

    После Терсянки ехал без остановок порядка 25 километров, проехав и поселок Новониколаевка. Хотя обещал себе - не ехать обратно через Новогригорьевку и Письменное, все же руки сами повернули руль на вчерашний маршрут после проезда Новониколаевки...
    Что же, теперь я не так загружен, терять нечего из груза, можно и ехать.
    За несколько километров до Новогригорьевки остановился на вершине очередного подъема. И сразу стало максимально тихо...
    Позволил себе отдохнуть минут 10 и насладиться красотами степной природы.



    Оттуда я еду...





    Продолжил путь дальше.
    Через 10 км


    Приближаюсь к Письменному


    Объехал поселок и таки нашел ту дорогу, по которой планировал ехать еще в первый день. И пожалел, что нашел...
    Это были 8 километров дорожного( точнее сказать - бездорожного ) АДА. Только чудом ничего не отвалилось от мопеда и от моего скелета. :'( :'( Тряска просто жуткая, огромные булыжники по всей длине и ширине дороги, и все это добро насыпано поверх когда-то существовавшего там асфальта и смешано с грунтом и плохо утрамбованным шлаком.. Тракторная тропа, не иначе.
    После этого участка выскочил на плотину, далее через село и выехал на сносный асфальт.

    Далее без приключений доехал до поселка Раздоры, а вскоре повернул вчерашней же дорогой - Вольное, Кислянка и т.д.

    От Вольного до трассы М-04 доехал за час, делал пару остановок по 1-2 минуты. Ну а после поворота на трассу, мне оставалось до дому всего 15 км. Через 5 км остановился, чтобы заглянуть в бак и дозаправиться. Бензин там еще был, но уже совсем мало, до дому могло и не хватить...
    Для страховки вылил туда бутылки 0.5 и 0.33, и поехал домой. Через 20 минут благополучно прибыл.
    По одометру в этот день получилось ровно 200 км.

    Домой я приехал в 17:20 вечера, чуть-чуть опоздал :)) . Ехал в этот день ровно 6 часов.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #374 : Декабрь 30, 2020, 11:33:11 »
  • +1
  • -0
  • Краткие итоги.

    1. Из запланированных за 2 дня 400 км пути, своим ходом проехал 390 км.

    2. Средняя скорость в пути - около 33 км/ч.

    3. На весь пробег ушло 7 литров горючего, контрольный средний расход получился 1.8 литра на 100 км пути.

    4. Крейсерская скорость на хороших участках пути - 40-45 км/ч. При максимальной в 50.

    5. Из поломок - только разлетевшийся подшипник ВГШ, большой беды он натворить не успел. Пригодились в пути запасные свечи - иногда просто менял, чтоб не тратить время на чистку от окалин. Запасная камера для колеса не пригодилась.

    Вывод - мопед достаточно надежен для подобных поездок. Просто не стоит покупать для него ответственные запчасти сомнительного происхождения и ломаться ничего не будет :)

    Все же, посчитав по записям пройденный километраж Стеллы в этом году, цифры получились довольно скромные - всего 1441 км. В значительной степени этому поспособствовал известный карантин, потеря работы, связанной с регулярными поездками на мопедах, и наличие еще одного мопеда, на котором я ездил чаще в этом году.

    На будущий год есть планы подобных поездок, а вот на чем буду ехать - пока это тайна даже для меня.

    Всех С Наступающим ! 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М