Автор Тема: Самодельный электровел  (Прочитано 28629 раз)

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Re: Самодельный электровел
« Ответ #15 : Ноябрь 02, 2012, 10:49:57 »
  • +0
  • -0
  • КПД маловат. Но и такой вариант будет исследован.

    По полноте использования энергии батареи устройства распределяются так:
    1. Резонансный питатель. Наивысший КПД.
    2. Прямое подключение к батарее.
    3. DC-DC преобразователи.
    Собственно, у меня есть вариант для преобразования 12 вольт в 220 переменки, это старый безперебойник, мощность его позволяет.
    Посмотрим. Сейчас основное - "поднять" из руин АКБ, изготовив БЕЗПЛАТНЫЙ накопитель электроэнергии.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2012, 10:53:24 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #16 : Ноябрь 05, 2012, 09:47:35 »
  • +0
  • -0
  • Итак, приступим.
    Есть четыре б/у свинцовых АКБ, разной степени разрушенности.
    Две батареи - древние, в эбонитовых корпусах, сработанные ещё при СССР. Ископаемые, в буквальном смысле, я их подобрал на месте разрушенных сараев, что при СССР считались за гаражи.
    Ещё две мне отдали на СТО по знакомству - моему хорошему приятелю было в лом нести их в пункт металлоприёмки.
    Начинаем разборку:


    Ищем целые пластины, не сильно распухшие и сохранившие намазку.
    Стартерная АКБ времён СССР видимо упала у бывшего хозяина. Её фото было выложено ранее. Корпус расколот, и из него давным-давно вытек электролит. Это как ни странно, хорошо, поскольку пластины не подверглись сильной сульфатации, что происходит, если электролит не был слит при длительном хранении АКБ.
    Вырезаем с помощью дрели перемычки между банками, а затем аккуратно распиливаем корпус, как видно на фото. Пилим для того, чтобы не повредить пластины и самое главное - сепараторы! Ибо мипора, из которой они сделаны, и вдобавок выдержанная в кислоте - так просто не продаётся.

    Перемычки оказалось проще вырубить при помощи долота. Перерубил вводы в банки и получит пять перемычек.
    Расколол корпус по трещине, и извлёк электроды плюсовой банки.

    Как и ожидалось, положительные пластины разрушены в хлам. Это просто порошок коричневого цвета.
    Минусовые пластины в отнсительно хорошем состоянии. Аккуратно откусил пластины от выводов. Сложил минусовые отдельно от плюсовых, переложив сепараторами.

    Наконец-то дошли руки до разборки АКБ! Сегодня колол древнего мамонта...
    Минусовые пластины практически везде в хорошем состоянии, положительные - превратились в свинцовый сурик коричневого цвета.
    В общем старая АКБ это не только ценный свинец с контактов, но и пуд диетического, легкоусвояемого оксида и сульфата свинца на плюсе и металлического свинца с вкраплениями сульфата на минусе!

    Далее будет разборка более современной нам АКБ:

    Примечание:
    При разборке стараюсь свинец с разных пластин не смешивать в одной ёмкости. Минусовые в одну, порошок плюсовых - в другую, шлам со дна аккумулятора - в третью.
    Свинец разных АКБ желательно хранить отдельно, и не смешивать!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2012, 19:43:32 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #17 : Ноябрь 15, 2012, 12:12:53 »
  • +0
  • -0
  • Потихоньку создание самодельного аккумулятора продвигается вперёд.
    Разобрав пластиковый аккум, обнаружил, что пластины в нём упакованы в пакеты, исключающие высыпание шлама, в отличии от древнего советского.
    Вытащил из него пластины и рассортировал их в ёмкости - плюсовые к плюсовым, минусовые - к минусовым. И тут та же картина - плюсовые в хлам, а минусовые довольно хорошо выглядят.

    Освободив пластиковый корпус от старых пластин и почистив пакеты, в которые они были упакованы, заполнил три банки минусовыми пластинами от советского аккумулятора, спаяв в блоки из четырёх плюсовых и пяти минусовых в каждой банке. Спаял при помощи толстой облуженной свинцом медной поволоки. Залил кислоту в три заполненные банки так, чтобы она закрыла пластины и поставил аккумулятор заряжаться. Перед подключением зарядного устройства проверил, есть ли на выводах напряжение. Удивительно, несмотря на то, что набраны пластины были одного типа - минусовые, небольшое напряжение, где-то десятая вольта было на каждой банке. Что любопытно, полярность совпала со штатной.
    Пока идёт заряд, током три ампера. Газовыделения не видно, а плюсовые пластины уже почернели.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #18 : Ноябрь 15, 2012, 12:21:08 »
  • +0
  • -0
  • Столько для себя нового узнаёшь. Плюсовые пластины, минусовые. Никогда бы не стал разбирать аккумулятор.
    Больно сложно и непонятно.
    А прочитать про это интересно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #19 : Ноябрь 15, 2012, 13:10:26 »
  • +0
  • -0
  • Никогда бы не стал разбирать аккумулятор.


    Ну, это для "Йуных" химиков. А вообще-то аккум - это источник свинца. Например, для дроби, грузил, блёсен. Только вот большинство не знает как свинец полностью из батареи извлечь. Это для стартерной батареи 60А*ч примерно двадцать килограмм.
    Берут в основном свинец с клемм и перемычек. Это - всего пара килограмм. А вот из пластин, особенно плюсовых, выделять его не умеют. Хотя для юного химика там всего на пару часов работы. И вуаля - двадцать кило чистого свинца для разных поделок!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 13:17:18 от Бывалый »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1634
    • Степень оранжевости: 871
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #20 : Ноябрь 15, 2012, 13:29:00 »
  • +0
  • -0
  •  Интересно - подход с химической стороны. Не было у нас химиков , я думал вы загнули про выращивание в Опытах.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #21 : Ноябрь 15, 2012, 14:09:49 »
  • +0
  • -0
  • Тоже очень любопытно чем восстанавливаются положительные пластины.
    Живя в воинской части(80-е годы, Себеж-5), мы с пацанами добывали свинец из огромных аккумуляторов(тогда они нам такими казались :) ), выбрасываемых на свалку за автобазой, но преимущественно из клемм и серых пластин, т.к. коричневые пластины действительно, как правило, были "в хлам" и возиться "выбивать" их было влом - проще было другой аккумулятор разобрать(их там было много).
    Эта... А серые пластины(минусовые) действительно так просто становятся положительными? :o Вот это да... Никогда не вдавался в подробности за ненадобностью, но всегда думал, что там состав порошка разный(который мы выбивали, чтобы получить чистый свинец для плавления в консервных банках на костре).  :)

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #22 : Ноябрь 15, 2012, 14:37:09 »
  • +0
  • -0
  • В советских аккумуляторах решётка минусовых пластин - чистый свинец, плюсовых - сплав свинца и сурьмы. Намазка - чистый свинец.
    Можно использовать для плюсовых пластин, только вот свинцовая решётка, на которую наносится обмазка, продержиться меньше.

    В более новых аккумуляторах типа приведённого пластикового решётка минусовых пластин - сплав свинца с кальцием. Плюсовые - свинец с сурьмой.
    Также для разрыхления активной массы намазки могут добавлять сульфат бария.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 15:05:20 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #23 : Ноябрь 16, 2012, 14:38:00 »
  • +0
  • -0
  • Вчера поздно вечером зарядка самодельных ячеек батареи, набранных из минусовых пластин, закончилась. С положительных пластин бурно попёр кислород. С минусовых кстати, водород начал выделяться на несколько часов раньше.
    "Кипеть" батарее, точнее трём ячейкам не дал, выключил зарядку.
    Замерил плотность электролита в ячейках. Удивило. Заливал электролит плотностью 1,27 г/см3. После зарядки плотность выросла. По банкам-ячейкам распределилась так: 1,30; 1,32; 1,28. Видно в минусовых пластинах был сульфат, который разложился.
    Слил электролит из банок, промыл пластины дистиллированной водой, вытащил посмотреть.
    Минусовые изменились слабо. Стали чуть более серыми, и более однородными по окраске. Исчезли белые пятна. Пластины стали легче. Положительные пластины окрасились в яркий чёрный цвет, и потяжелели.
    Сразу после зарядки замерил напряжение на банках. Оно оказалось 2,4 вольта, разница в сотых такая - чем плотнее в банке электролит, тем напряжение больше.
    Поставив пластины на место, они кстати, не осыпаются, как я опасался, залил свежий электролит и подключил шестивольтовую лампочку - для тренировочного цикла.
    Замерял время разрядки до 50% от полной ёмкости, заряд определял по падению напряжения на банках.
    В общем, получается, что 50 А/ч есть в каждой банке.
    Аккумулятор удался! Буду продолжать дальше. 50А/ч в одной банке - это многовато, так что уменьшу в 2-2,5 раза число пластин. С девяти до пяти или даже трёх. В последнем случае из тех пластин, что я уже зарядил, можно получить батарею напряжением 18 вольт и емкостью 15А/ч.
    Поскольку в пластмассовом аккумуляторе минусовые пластины также оказались целы, то можно сделать батарею в 36вольт. Или даже 54 вольт, если третий аккумулятор также с хорошими минусовыми пластиными.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2012, 17:21:24 от Бывалый »

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #24 : Декабрь 05, 2012, 11:31:47 »
  • +0
  • -0
  • Мотор начинал вращение.
    Как только ток доходил до критического значения в 15 А срабатывал мощный контактный пускатель и в цепь подключалась дополнительная батарея.

    По ощущениям получался более динамичный разгон, а как побочный эффект экономия электричества на старте.
    Всё верно.
    Аккумуляторные батареи очень не любят превышение штатных токов разряда.
    Емкость аккумулятора падает в таком случае экспортенциально.
    Вопрос-идея, ни кто не пробовал использовать ионисторную батарею для стартовых режимов?
    А рекуперацию при торможении для подзарядки аккумуляторов или той же батареи?
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #25 : Декабрь 05, 2012, 11:34:35 »
  • +0
  • -0
  • Интересно - подход с химической стороны. Не было у нас химиков , я думал вы загнули про выращивание в Опытах.
    У меня бывший тесть аккумуляторы для ПЛ разрабатывает...
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #26 : Декабрь 05, 2012, 13:51:24 »
  • +0
  • -0

  • У меня бывший тесть аккумуляторы для ПЛ разрабатывает...
    Неплохо бы на форуме создать тему о самодельном аккумуляторе.
    Я "поднял из руин" две АКБ. Зарядил их, и слил электролит. Чтобы не разряжались. Проверил пластины - в порядке.
    Труху положительных пластин собрал в три трёхлитровые банки. Буду выплавлять свинец.
    Фотки восстановленных батарей выложу, как куплю фотику новый аккумулятор.
    Сейчас хочу заняться воздушно-цинковой батареей. После свинцовой АКБ это вторая по доступности для самостоятельного изготовления вещь.
    Удельная ёмкость её может в несколько раз превысить удельную ёмкость свинца.
    Сделать её впрочем, сложнее, но ничего невозможного нет. Запас электроэнергии может быть достаточен для поездок на дальнаяк.

    Сейчас думаю, как быть с мотором. Тот, от пылесоса, отлично подошёл в качестве привода магнита, для наладки электронного магнето для "Д". Не хочется разбирать приборчик.

    Попробую сам изготовить мотор-колесо! Сталистую жесть для статора уже заготовил. Толстый медный лакированный провод есть.
    Осталось придумать, как сделать ротор. К нему должны крепиться спицы, и от должен вращаться относительно неподвижной оси колеса.

    Просба - если у кого есть мотор-колесо, выложите в этой теме фотки. Хорошо бы разобранного мотор-колеса.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #27 : Декабрь 06, 2012, 14:02:19 »
  • +0
  • -0
  • А какой бюджет у электровела? Может купить готовое мотор-колесо?

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #28 : Декабрь 06, 2012, 15:39:55 »
  • +0
  • -0
  • Купить можно всё. Но это неспортивно. А если завтра апокалипсис? Задули на побережье ветры по 600км/ч и сдули нах всю инфраструктуру современной цивилизации?
    Тогда телепузики в городах, что могут только покупать готовое, готовые жмурики.
    Сайт посвящён самоделкам. Поэтому, бюджет создания мотор-колеса нулевой, или даже отрицательный!
    « Последнее редактирование: Декабрь 06, 2012, 15:42:56 от Бывалый »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Самодельный электровел
    « Ответ #29 : Декабрь 06, 2012, 16:14:39 »
  • +0
  • -0
  • Неплохо бы на форуме создать тему о самодельном аккумуляторе.
    Неплохо бы вообще отдельную ветку создать что-то типа "Мастерская", а в ней уже темы типа "Как сделать самодельный аккумулятор" или "Как сделать стенд для настройки зажигания из попавшегося под руку точила"... ...в общем, куча подобных тем туда могла бы войти.