Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 130252 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
« Ответ #30 : Ноябрь 17, 2014, 13:25:42 »
  • +0
  • -0
  • В 1983-84 годах я работал на заводе топливных фильтров на фрезерном карусельном станке. Операция называлась фрезеровка поверхностей крышки сдвоенного топливного фильтра.

    Мне привозили контейнер с отливками, я заряжал крышку в один из зажимов карусели. Это такие тиски с пневматическим зажимом.
    Моя задача была в том, чтобы почистить место установки от стружки и периодически измерять контрольные расстояния на уже проточенных деталях.
    Фреза была диаметром 300 мм с наборными зубьями. Если отливка была выше нормы на пару миллиметров, то фреза разлеталась в клочья по всему цеху. Выключатель был с тыла станка, как раз рядом с фрезой.

    То есть если тебя прижимало тисками и заматывало каруселью, то единственный шанс на спасенье это орать в надежде что успеют выключить станок.  В цехе где сотня станков и прессов, доораться до кого нибудь весьма сложно.

    Фреза устанавливалась каждую неделю новая, подшипник вала ощутимо люфтил уже на второй день зомбического обрабатывания. Это было видно по уводу фрезы.
    Надо ли объяснять тот факт, что обработка новой и нелюфтящей фрезой и обработка старой и люфтящей это офигенно какая разница.

    Первые крышки шли тоньше на несколько сотых и с рисками от обработки. В конце недели крышки были как полированные, был провал посередине обработки из за скачка фрезы после выборки люфта.

    Кстати зубья  фрезы были  шестиугольными. Их не затачивали, а просто поворачивали. Подшипник либо меняли, либо подтягивали. Тут я не в курсе.

    Шлифовки не было. Примерно так же фрезеровали элементы мотора на Вайрасе. Про Чехословакию не уверен, там культура производства изначально была выше.
    Явы и звуковая аппаратура Тесла тому подтверждение.  Комплект Метроном1 или Метроном2, от Теслы из Чехословакии, являлся пропуском в любой кабак Москвы и других крупных городов.

    Кстати нашёл колпак свечи Тесла, поставлю его.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #31 : Ноябрь 19, 2014, 03:47:18 »
  • +2
  • -0






  • Именно этот мотор получил, от крайней до меня переборки, недорезанные окна продувочных каналов в прокладке, забитый жиклёр холостого хода, овальную привалочную поверхность карбюратора с дырой (не отверстием, а дырой. прим Ржевский)
    Скорее всего штатный фильтр тоже отсутствовал.
    А посему мотор страдал перегревом от недостатка топлива в смеси. Беднило от подсоса воздуха, беднило от отсутствующего сопротивления отсутствующего фильтра.

    Так и возник, сцуко, миф об трении трёхкольцового поршня обо всё живое. Именно три кольца виноваты во всех бедах.
    Он 12 000 об в мин без нагрузки, нет, это неправда, три кольца тормозят.

    Он единственный из мопедов позволял проделать фокус с заводкой рукой за маховик. И это неправда, одно кольцо круче.
    Поршень там был вечен, только кольца меняй. Триста лет прошло, а палец выпрессовывался только съёмником. И так же запрессовывался.

    Теперь подробности. Два жиклёра, один 0,3 мм или чуть менее того. Второй 0,5 мм. Калибровочный жиклёр воздушный, на входе карбюратора, ведёт к малому жиклёру топливному. Это система холостого хода. По таблице жиклёр опознаётся как 25 см3 в мин.
    Второй жиклёр опознаётся как 53 см3 в мин.

    Видимо, на максимальных нагрузках оба жиклёра работают совместно. И получаем наши стандартные что то типа 62 см3 в мин.
    Забивается жиклёр холостого хода (а он при таком диаметре и при отсутствии фильтра забивается, сеточка на входе карбюратора не спасает) и получаем перегрев от бедной смеси.
    Кто виноват?  Трёхкольцовый поршень. Ну и там немного малая площадь ореберения ревербератора.
    А рёбра , напомню, охлаждают только цилиндр, поршень охлаждается продувкой. Единственный тепловой контакт поршня с цилиндром происходит через кольца. И тут озарение: "Да ведь три кольца то они вон чо!!!"
    Нет на них вины, давайте ставить четыре, пять, десять. Сплошной чугунный поршень, самораздвигающийся. Уж он то охладится.

    В том то и особенность национального самосознания. Сначала все гады, а потом проявление максимализма. Толще поршня, чем толще тем мощнее. Дырень в жиклёре, чем больше тем быстрее. И охолождение через десять колец. Вот он ключ к успеху.
    А конструкторы дибилы, до таких простых вещей не додумались.

    Игла пока непонятно, установлена на верхней проточке. Прокладку для термоизоляции выпилил из паронита 2,2 мм.
    Плоскость привалочную карбюратора притёр на плите аксайского горного гранита, шлифовка поверхности до 0,000000(чего то там)1 мм неравномерности.
    Еретическое отверстие внизу привала уменьшилось и частично затянулось прокладкой. Я бы совсем замазал, но надо соблюдать аутентичность.

    Теперь зажигание и можно заводить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Stalevar

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 4
    • Куй с нами!
      • Peugeot Scooters Club
      • Награды
    • Город: Орел
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #32 : Ноябрь 19, 2014, 08:07:36 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, отличная работа, Вы молодец!
    Моторчик выглядит великолепно, а все мы знаем: То, что выглядит правильно, то и есть правильно.
    Не ругайся дедушка на непознавших силу 3-х кольцового поршенька, не у всех хватает терпения почитать техническую литературу, не у всех имеется интерес к ДВС и технике в целом, не каждому, как говорится, дано!
    И это не менталитет такой, это просто лень и ограниченность широты мысли.
    Теперь по поводу канавки на привалочной плоскости карбюратора: может быть я не прав, но не должно ее там быть, скорее всего это самодел...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #33 : Ноябрь 19, 2014, 10:40:16 »
  • +0
  • -0
  • Чехо-Словацкие древние веды и папирусы с манускриптами, а тако же к оным примкнувшие личный опыт и знания ведают нам об обратном.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Stalevar

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 4
    • Куй с нами!
      • Peugeot Scooters Club
      • Награды
    • Город: Орел
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #34 : Ноябрь 19, 2014, 16:01:34 »
  • +0
  • -0
  • Снимаю синюю шляпу перед Дедушко, моя ошибка, каюсь...
    Очень странное решение, очень...

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #35 : Ноябрь 19, 2014, 16:29:34 »
  • +0
  • -0
  • Миллионы жигулей бороздят просторы вселенной, имея аналогичную дырку в коллекторе, и никто не жалуется, и пыль туда не тянет в осязаемых количествах.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #36 : Ноябрь 24, 2014, 02:32:55 »
  • +0
  • -0
  • Специально для Явы Стадиона. Бобина внутри корпуса, встроенный стробоскоп с иммитацией искры между контактами.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #37 : Ноябрь 24, 2014, 14:33:09 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, а какие компонеты применяются для встроенного стробоскопа? Мостик видно, вроде DB107S, а остальное?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #38 : Ноябрь 24, 2014, 15:29:32 »
  • +1
  • -0
  • Дык резистор 1-1.2к и сам светодиод на 1 вт
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #39 : Ноябрь 25, 2014, 03:37:25 »
  • +3
  • -0


  • Вот примерно так оказалось удобнее всего проверять момент возникновения искры по встроенному стробоскопу.



    Заклеены окна маховика, оставлено окошко в котором вспыхивает светодиод. Если светодиод видно, значит с опережением всё в порядке, если не видно, то надо регулировать и настраивать.

    Защита от цепи авторская, дедушка лично выпиливал пилочкой для ногтей. АМГ 2 мм толщиной. 



    Проверка искры тахометром. Ниже 690 об в мин появляются пропуски. Холостой ход в районе 2000 об в мин. То есть с запасом.
    Бобина внутри мотора, зарядная катушка от самой дорогой из продающихся версий электронного зажигания для Б\П Дружба.
    Пришлось изготавливать текстолитовый изолятор для броне провода. Там и трос, там и вывод под свет.



    Вот так это выглядит внешне. Броне провод, держащий температуру, в тканевой оплётке. Колпак свечи Тесла. Паловскую свечу не нашёл.



    Вполне себе культурно, цилиндра не касается.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #40 : Декабрь 16, 2014, 10:19:28 »
  • +0
  • -0
  • Третий по счёту запуск мотора на стенде показал что схватывает мотор моментально, крутить его тяжелее. Но оборотов выше холостых нет. Пропадает искра. Тем более что условия для возникновения искры ухудшились, в связи с увеличением компрессии.
    Снаружи искра есть, а внутри нет.

    Система прекрасно работала на стенде, но там бобина находится в 20 см от зарядной катушки. А у нас они рядом.



    По плану у нас следующие эксперименты:

    1. Перенести бобину в самую нижнюю часть отсека туда, где раньше находился конденсатор контактного зажигания.

    2. Проверить искру на разных оборотах при зазоре в 5 мм.

    3. Установить резистор 100 ом последовательно с зарядной катушкой, проверить искру в такой комплектации

    4. Заменить зарядную катушку на катушку ручной намотки  2500-3000 витками провода 0,15 мм. Проверить искру с ней.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #41 : Декабрь 16, 2014, 14:09:27 »
  • +0
  • -0
  • Ну так прежде, чем переносить катушку, надо хотя бы  сделать эксперимент с выносом подальше от магнита ее на проводах. А то она перекочует на другое место, а толку будет ноль. Кроме этого, влияние магнита, если оно существует, можно очень значительно отлабить закрыв бобину листом жести. ...но что-то больше подозрение на применение неправильной катушки генератора. А, кстати, какие сейчас параметры этой зарядной катушки?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #42 : Декабрь 17, 2014, 02:37:26 »
  • +0
  • -0
  • Это была не бобина и не её расположение. Но всё равно я переместил её на новое место.



    Если по порядку то резистор на 100 Ом, последовательно с зарядной катушкой, ничего не изменил.
    Потом пробовал резистор на 200 Ом, тоже ничего, только резистор сильно нагревается. Чуть более 1500 об в мин и искра пропадает.

    Потом перенёс бобину, изменений нет. Потом установил намотанную вручную катушку. Там 3000 витков проводом 0,15. Было 8000 витков проводом типа 0,07 наверное. Катушка заводская от зажигания б/п Дружба.

    Искра с новой катушкой перестала пропадать, но ушёл момент возникновения искры. Долгое время его не удавалось настроить. Ни с позднего зажигания, ни с раннего, после перепайки катушки, резистором не настраивалось.

    1,8 Ом искра уже еле появляется с пропусками. 2 Ом уже слишком рано. Удалил встроенный стробоскоп. Изменил крепление катушки. И так прошёл весь день. В следующий раз откажусь от нестандартных изысканий. Третью неделю мумукаюсь.

    Теперь искра вроде не пропадает, но надо заводить в четвёртый раз чтобы убедиться. Щас видео замучу.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #43 : Декабрь 17, 2014, 14:48:34 »
  • +0
  • -0
  • Вот был бы у Дедушки осциллограф, то с его помощью можно было сразу увидеть причину пропадания искры и не тратить 2 недели.
    На счет катушки у меня возникали подозрения(см. одним постом выше) и так оно и оказалось. Я тут совсем недавно отвечал на вопросы по очень похожим изысканиям со стоковой подковой Д6 и сообщал там про резистор, что с такой высокоомной катушкой его ставить бесполезно. Кроме этого, упомянул и про конденсатор, что его можно ставить меньшей емкости и тогда на высоких оборотах, возможно, хватало бы тока для заряда меньшей емкости, т.е. это лучше, чем заряжать более большую емкость на меньшее напряжение, т.к энергия искры прямо пропорциональна емкости и квадрату напряжения. Какая сейчас там емкость? Неплохо бы пиковое напряжение померить на конденсаторе, чтобы оно не оказалось критическим для конденсатора.
    Кстати, если с выносом бобины наружу ни чего не изменилось, то ее просто можно было вернуть на прежнее место, а не перемещать на новое. ...или там теперь места нет из-за новой катушки?

    ЗЫ. Пиковое напряжение можно померить при помощи диода, небольшой емкости(хватит 0,01 мкф), и вольтметра.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #44 : Декабрь 18, 2014, 11:42:17 »
  • +0
  • -0
  • Четвёртый по счёту запуск ничего не изменил, вернее стало хуже, вообще ни одной вспышки.

    Дома обнаружил что пропала компрессия. Снова гнутая голова, снова свищет из под свечи, снова не держит декомпрессор.
    Опять шлифовка, подгонка, замена прокладок. Компрессии нет, хотя керосин из под свечки и с декомпрессора не идёт.

    Искра есть, но я уже начинаю понимать тот тупик, в который я сам себя загнал. С зарядной катушкой от Б/П Дружба есть высокое напряжение, но нет искры на высоких оборотах, с намотанной катушкой есть искра, но ниже напряжение.

    Идеальная комбинация, которую я использовал, это 2500-3000 витков и бобина Б300 или от Карпат или ТЛМ-3. Бобина от Б\П Дружба рассчитана на напряжение 200-300 В. Она не будет нормально работать с зарядкой 70-100 В.
    Поэтому надо искать количество витков зарядной катушки, опять эксперименты, опять не ясен результат.
    А тут ещё и компрессия пропала.

    Ещё есть мысль пройти притиром гильзу, несмотря на новый цилиндр. Вдруг заводской косяк и там конусность. Растачивали на люфтящем оборудовании и допустили брак. Либо гильза запрессована не с тем натягом и уходит от затяжки.

    Ну а совсем просто это поставить новую голову и цилиндр от В-50 или Ш-58 и классическую выносную бобину. Родные головы с моментом 6-8 Нм не держат, а под моментом 10-14 плывут. Кстати В-50 с завода был затянут моментом 18 Нм (гайки головы, высокие)

    Пока решено взять паузу и заняться чем нибудь другим.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...