Автор Тема: Нечто по имени "Квазимодо".  (Прочитано 13573 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Нечто по имени "Квазимодо".
« : Декабрь 23, 2016, 21:57:32 »
  • +2
  • -0
  •  Зима, однако. На мото сайтах мало тем свежих стало. Поэтому, запостим-ка мы новую тему, нехай будет, хотя, сам ещё толком не понимаю, про что и о чём она получится. Дальше поглядим, как оно выйдет. Возможно, и даже скорее всего, продолжение темы этой дальше будет, ибо, планирую с некоторой стороны серьёзно к проекту отнестись. А если нет – то тогда тему и снести не долго. Речь пойдёт, о весьма брутальной и суровой технике. Короче говоря, начинаем….

                                                      НЕЧТО ПО ИМЕНИ «КВАЗИМОДО».
       Эта идея зрела уже давно. Мне был нужен мопед для охоты, рыбалки и просто развлечений в  виде езды по кроссовым мото трассам, либо прямо напролом, не разбирая дороги. Окончательно я дозрел в тот момент, когда в Саратове на МЧ Вагнер устроил не, как обычно, пробег на Лох, а кроссовые состязания. И тогда я решил, что всё, время пришло, и хватит оттягивать свой конец. Ну, как оттягивать конец… в смысле, тянуть с началом постройки мопеда нужной конструкции.
    Основные требования к нему были такими:
     - он должен быть сделан из того что есть под рукой, или валяется в гараже. Различные покупки для него нежелательны.
     -должен быть максимально возможной проходимости, для этого будет использована верхняя выхлопная труба, высокий клиренс и наиболее походящие передаточные числа звёздочек.
     - требуется добиться его максимальной надёжности (при имеющихся возможностях) и минимального расхода горючего.
     - сделать его таким, чтобы не жалко было при самой жёсткой эксплуатации и при перевозках в прицепах и кузовах.
    - возможность перевозить на нём грузы и наличие фаркопа для крепления тележки-прицепа.
    - он может выглядеть, как угодно, хоть рет-лук, хоть милитари, или ещё как-то, лишь бы был функциональным.
    В наличии уже имелась изуродованная рама немецкого мотороллера Симсон Швальбе, которую Антон Симс отдал мне.  Рама эта уже восстановлению не подлежала, но я, как опытный старьёвщик, не отказался от неё, а притащил к себе в гараж. В планах на тот момент у меня было сделать из неё стенд для проверки и обкатки моторов.
       У Антона на этой раме когда-то был сделан мопед, который он называл Крыс. Вот мне и пришла мысль этого Крыса восстановить и посмотреть, что получится, ибо для этого требовались минимальные затраты. Полагал, что быстро и легко получится сделать мопед, подходящий мне по возлагаемым на него задачам. Как он будет при этом выглядеть, интересовало мало.
    В принципе, в резерве у меня есть свободные рамы и от С50 и от С51, но собирать просто очередной Симсон было неинтересно.
    Рама в наличии. Та, что Симс отдал. Вот она.



    Мотор тоже. Он хоть и подизношен, но вполне себе ещё работоспособный. Есть и ещё пара таких же, поэтому, есть возможность выбирать.



    Вот он, исходный комплект.

    Вся мелочёвка в виде заднего маятника и передней вилки с баком и прочей мелочью – тоже есть.
    Правда, имелось подозрение, что мопед получится страшненьким, поэтому рабочее название ему придумано соответствующее – «Квазимодо».
    Был такой писатель во Франции по имени Витя Гюгов. Написал он книжку про любовь всякую заморскую под названием «Собор парижский и всех по матери…» с главным персонажем по имени Квазимодо. Квазимодо этот звонарём  в соборе служил, и красавец был редкостный: горбатый и хромой, с бельмом в глазу, ещё и глухой в придачу. Но, говорят, души был прекраснейшей. У мужчин всегда так: писька снаружи, а красота вся внутри скрыта, у женщин же всё наоборот. Между делом, звонарь этот ещё влюбился в красавицу местную. Эсмеральда её звали. Но дело у них там печально закончилось. Французы, они люди дикие, чего с них возьмёшь? Один только лётчик-космонавт по фамилии Фаньер чего стоит, полетевший над Парижем на своём аэроплане и убившийся об Эйфелеву башню. Оттуда и пошло выражение, мол, пролетел, как фанера над Парижем. Ну, ладно, хватит лирики и исторических справок, пора к делу приступать.

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #1 : Декабрь 24, 2016, 12:42:56 »
  • +0
  • -0
  • А не проще пит 50 кубиков с кабовским движком взять?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #2 : Декабрь 24, 2016, 13:16:05 »
  • +0
  • -0
  • Проще, но неинтересно. В варианте с питом не будет творческого подхода.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #3 : Декабрь 24, 2016, 13:25:03 »
  • +1
  • -0
  • Если кто-то подзабыл, то я напоминаю, что рама для Квазимодо взята от Симсона модели Швальбе (Ласточка). Вот такого, примерно. Это для наглядности.

    Правда, как говорилось раньше, она в настоящее время уже приведена в негодность и использовать её по прямому предназначению для Швальбе не представляется возможным.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #4 : Декабрь 24, 2016, 17:25:45 »
  • +0
  • -0
  • красивые все-таки эти ласточки
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #5 : Декабрь 24, 2016, 20:12:04 »
  • +4
  • -0
  •    На заднем маятнике оказалась отломана одна проушина натяжителя цепи. Это не беда. Маятник есть целиком другой, целый, только ржавый маненько. Замена труда не составила.
    Сразу новые задние аморты от Швальбы поставили и колесо заднее в комплекте на резине питерской вездеходовской. Амортизаторы хоть и новые сами, но конструкции древней, без гидравлики, с одними пружинами внутри. Как работать будут – неизвестно, но есть подозрение, что очень даже хреновенько работать будут. Если так произойдёт, потом чего–нить придумаем. Тормоза зато сразу хорошие задние получились.

       С вилочкой передней повозиться пришлось. Купил я её как-то задёшего, но сильно неисправной, с резьбами попорченными. Дня два пришлось с ней колупаться. Но, куда она от нас денется, сделали, конечно. И поставили на мапет. А ещё и бак от Швальбы родной у нас был, он тоже без проблем на своё место встал. Даже с дырчиковской наклейкой оказался, раритет, как никак. Самого Дырчика уже нет, а вот бак с наклейкой имеется. Краник к нему самодельный прикрутили, и по кранику этому бензинчик побежал, только карбулатор под него подставляй.
       Вот уже наш мопетко и на что-то интересное походить начинает. Внешне такой, своеобразный, надо сказать, получается.


    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #6 : Декабрь 25, 2016, 21:38:50 »
  • +0
  • -0
  • Дальше за мотором дело. Мотор-то, он сам есть, и даже в рабочем состоянии. На другом мопеде довольно сносно работал, хоть и имеет на цилиндре и поршне задиры не маленькие. Но кольца новые в нём стоят. Только головку поменять пришлось на Швальбовскую, ибо, не хватает у меня на все эти моторы головок родных. Да и крепление к раме на этой головке есть. Так что тут никак без неё не обойтись, иначе мотор только на одном крепёжном болту висеть будет. А это нехорошо вельми.
    Карбюратор мы простой К60 поставили, ибо нехрен… Да и где нам родных карбюраторов от Симсона на все проекты набраться. А этому хватит и такого карба. Вот воздухоочиститель мы очень хитрый к карбюратору примаструбали от какой-то древней модели Симсона Шпатца. И кособоко как-то он туда ещё подошёл. Ну и ладно. Получилась у нас вот такая конструкция.

      А трубочку от бензокраника до карбюратора очень красивую проложили, прямо-таки сказать. Медную такую трубочку. Очень красиво она смотрится и работает отменно.

    Глушитель, как и планировали, верхний поставили, чтобы клиренс повысить и проходимость увеличить. Глушитель самый хреновый из имеющихся выбрали, но зато защитную планку для него очень красивую в закромах родины нашли. Нехай все завидуют.

    Вот и получился у нас мопедишко, за четыре дня всего собранный. И вида оригинального к тому же. Своеобразный такой. Даже сам не пойму, красивый он вышел, или совсем даже наоборот. Пожалуй, наоборот. Не зря я его, всё же, Квазимодой назвал.



    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #7 : Декабрь 25, 2016, 21:40:12 »
  • +0
  • -0
  • Он нынче даже в местном конкурсе красоты поучаствовать успел.

    Оффлайн Михаил

    • Мопедист
    • Сообщений: 407
    • Степень оранжевости: 275
    • Мученик оранжевых карпат
      • Дырчик
      • Награды
    • Город: Москва.Троицк.
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #8 : Декабрь 25, 2016, 21:42:44 »
  • +0
  • -0
  • Вид имеет,это определенно,но нужно дополнить его,фонари,повороты,багажик,спидометр и сделать чтобы было закрыто пространство от сиденья до двигателя,ну это лично на мой вкус и цвет,ах да,покрасить бы еще!
    Моя тема на дырчике.
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
    Страдания по карпатам 2
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
    Верховина 7,форумчанская сборка.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #9 : Декабрь 25, 2016, 22:24:53 »
  • +0
  • -0
  • Как по мне так из люминя штампованного надо сделать по типу пластика на стелле .
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #10 : Декабрь 25, 2016, 22:32:39 »
  • +0
  • -0
  • Да и где нам родных карбюраторов от Симсона на все проекты набраться. А этому хватит и такого карба.

    Вот на алиэкспрессе
    PS А фотки то летние.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2016, 22:58:15 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Иван999

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Таш.обл.
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #11 : Декабрь 26, 2016, 14:42:59 »
  • +0
  • -0
  • приветствую! Маркус а не могли бы вы снять размеры с рамы?? Уж очень занятная рама.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #12 : Декабрь 26, 2016, 20:06:49 »
  • +1
  • -0
  • Иван999, с этой рамы снимать размеры - с ума можно сойти. Она слишком хитрая и мудрёная, её повторять в точности нет никакого резона. Я Вам эту раму, если уж очень так хочется, подарить могу. Мне она не очень подошла. Попозже подробнее расскажу в чём там дело.
    Сергрус, а ведь и верно подметил, что фотки летние. Проект летом и был сделан, и отчёт тогда же написан. Но на форуме его только сейчас выставляю, ибо летнего времени для этого жалко было. А вот сейчас, зимой, в самый раз у компьютера на клавиши тыркать. Над проектом, между прочим, даже сейчас, зимой, работы,продолжаются. Вот только что из гаража вернулся, Квазимодой там занимался. Просто не вываливаю на форум сразу всю имеющуюся по данной теме инфу.
    Михаил, конечно надо и красить его, и фары с багажниками цеплять. Но прежде хочу понять насколько жизнеспособной получается конструкция. Если нормально, то буду доводить её до ума в том же виде, если нет, то тогда стану переделывать. В принципе, сейчас именно этим я и занимаюсь.

    Оффлайн Иван999

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Таш.обл.
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #13 : Декабрь 27, 2016, 10:08:08 »
  • +0
  • -0
  • Иван999, с этой рамы снимать размеры - с ума можно сойти. Она слишком хитрая и мудрёная, её повторять в точности нет никакого резона. Я Вам эту раму, если уж очень так хочется, подарить могу. Мне она не очень подошла.
    Понятное дело, замысловатая рама, но мне понравилась. Я бы с радостью принял её, ноо, живу далековато.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Нечто по имени "Квазимодо".
    « Ответ #14 : Декабрь 28, 2016, 22:20:26 »
  • +0
  • -0
  • Наступало время испытаний. Для себя решил, что если хорошо поедет, то буду считать его красивым, а если плохо, то наоборот. Оказалось, что некрасивый он у меня, ибо едет плохо.
    По порядочку обо всём:
     - амортизаторы вертикально на раме торчащие, из одних пружин сделанные, работают негодно никуда. На каждой ямке и кочке выстреливают они седока вверх, получается, словно галопом на лошади скачешь.  У Антона Симса сзади гидравлические аморты стояли, поэтому, вполне вероятно, что и подвеска с ними сносно работала. Он эти амортизаторы вместе с рамой мне отдал, но на Квазимоду их поставить я не могу, ибо, они мне для другого проекта нужны
     - посадка совсем неудобная получилась: жопка к верху, а руки на руле внизу, неудобно совсем ехать, как на велосипеде спортивном сидишь. Голову всё время к верху задирать надо, чтобы дорогу было видать.
     - вилка с передним колесом слишком вынесена вперёд, потому и рулится он плохо. Чоппер, иттить его налево!!! Как только чуть круче рулём забирать начинаешь, он весь целиком на бок лечь норовит, упасть хочет. Рама-то ведь под рычажную вилку проектировалась, а у нас стоит телескопическая. Соответственно, в связи с этим и вынос колеса большой получился, что плохо влияет на управляемость.
     - прямо едет тоже не ахти. Постоянно его куда-то в бок тянуть начинает, всё время подруливать приходится. Причина та же естественно.
     - да и то это не все беды. Вот мотор, раньше ездил хорошо на другом мопеде, а на Квазимоде не хочет. Ведёт себя так, словно ему бензину не хватает, или воздуха много. Как я уж карбюратор не накручивал – всё одно и то же. А поток воздуха через воздухоочиститель наполовину перекроешь, так сразу и начинает гнать, как надо. Видимо, где-то воздух стал подсасывать. А где? Поди там найди. Где угодно это случаться может.
     - а сам мопед идёт рывками, вернее, это его так рывками мотор тянет. А почему? Раньше такого не было. Может, думал, шаг звёздочек не совпадает, задняя-то звезда самодельная. Потому и цепь неравномерно натягивается и идёт рывками. Поставил родную ведомую звезду, та же самая картина. Теперь, выходит, или зубья на барабане сцепления побиты-поломаны, может, сами диски сцепления покороблены и неравномерно сжимаются. А может и в коробке передач на шестерёнках зубчики побиты. Только с чего бы это случилось всё, ездил-то ведь он до Квазимоды очень даже неплохо. Есть ещё мысль, что ведущая звёздочка на моторе открутилась и вертится неравномерно. Но это нетрудно проверить будет.
       Проблемы с мотором не так уж и сложно устранить, в конце концов. На крайний случай, другой мотор поставить. Тут дело в ином. Сама конструкция, к сожалению, неперспективной оказалась. Ятакщетаю. Во всяком случае, для тех целей, ради которых я всё это затеял, она не подходит и от такой схемы решил отказаться. Сама рама эта без дела не останется.
      Так что, учитывая всё это, решил я Квазимоду погубить. Снять с него все нужные железки и поставить их на имеющуюся раму от с51. Только это уже не Казимода получится, а что-то другое. А Квазимодину раму, как и планировал, на стенд моторный пустить.
        Так что, Маркус криворукий оказывается, за что не возьмётся, так у него всё Симсоны выходят. Вот и не знаю чего делать. Тут тем по сборке Симсонов навалом уже завелось. К чему ещё одну плодить?