Автор Тема: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.  (Прочитано 14330 раз)

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Здравствуйте!
    Начал отработку технологии ремонта коленчатого вала двигателя V 50. Есть вопрос по обратной сборке. У меня конечно есть своя теория: Сборка по заранее установленным меткам с юстировкой в кулачках токарного станка (с использованием индикатора).

    Но может кто то владеет технологией проще. Комментируйте.



    П.С. Да, и какие соображения по подшипнику.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #1 : Январь 08, 2018, 15:49:10 »
  • +2
  • -0
  • Когда с коленвалами у нас было туго, один знакомый мужичок, вместо пальца использовал палец поршня от Явы....
    Настругал себе прутков шлифованных.... Из них делал ролики и как на Р-22 без сепаратора собирал...
    На сезон (3000-5000км)хватало!
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2018, 15:50:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #2 : Январь 08, 2018, 18:32:21 »
  • +1
  • -0
  • Тема для меня интересная, особенно когда в этом процессе применяются народные технологии :)
    Скажу сразу свои соображения по поводу ремонта НГШ. Когда-то мне попался заводской коленвал, на котором НГШ была завтулена обоймой. Так вот, думаю, с Вашими возможностями было бы не сложно, скажем изготовить наружную обойму подшипника, расточив под неё НГШ и запрессовать.
    Разбирал и собирал коленвалы не однократно, ходят все. Для центровки использовал приспособу, по типу призм с подшипниками в местах установки вала. Точки упора максимально разводил, что бы показания были более точными, замер производил индикатором в местах посадки подшипников. Сборку коленвала производил предварительно прогрев половинки. Правильно при разборке сделать метки на половинках, дабы было проще собирать. По поводу разборки не рекомендовано выдавливать палец "на вылет" как у Вас по тому что задиры(износ) могут задрать отверстия в половинках. Так же не рекомендовано центровать коленвал зажав его в центрах, скажем токарного станка, по тому, что иногда центра в цапфах могут быть не по центру. Пальцы и подшипники НГШ подходят от ямаха джог 3kj, только палец длиннее. Так же подходят от хонда лид 90, там, вроде, даже шатун по длинне похожий.
    Тут я центрую и разбираю коленвалы. Колхозно, но работает 8)...
    https://www.youtube.com/watch?v=4eBBAzHJeJM&list=UU2_kZXtL2ycMuYKwv7VOoWw&index=14
    https://www.youtube.com/watch?v=0HzfWTbhGQQ
    Вроде всё что думал :))
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #3 : Январь 08, 2018, 18:49:05 »
  • +2
  • -0
  • Лет десять назад ремонтировал коленвал двигателя в-50. Распрессовывал двумя зубилами, палец использовал прежний, ролики нарезал из подшипника рулевой крестовины газовской техники с помощью болгарки. Торцы обрабатывал с помощью абразивного круга и дрели. Собирал слесарными тисками. Центровал с помощью веточки на картере. Мне не стыдно.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #4 : Январь 09, 2018, 04:16:30 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Orik, спасибо. Пощупаю разные ролики. Сам палец оставлю. Он не изношен.

    Вова, спасибо за информацию. Я примерно так же пытался в тисках изобразить, но не пошло. Пришлось выдавливать. Треск был, как от выстрелов пугача  :). Тяжеловато пошёл.

    Центровал с помощью веточки на картере.

    Дитер, можно по подробнее про Ваш метод. Мы тут технологию отрабатываем. Чем проще тем лучше.   :)

    Про шатун, что продаёт "МТАКИ" https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/shatun_moped_2-sk_pod_vtulku_12_mm
    Кто знает?

    « Последнее редактирование: Январь 09, 2018, 04:24:48 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #5 : Январь 09, 2018, 17:48:29 »
  • +1
  • -0
  • В одной из половин картера есть установочная втулка, рядом с кривошипной камерой. Собранный вал я посадил в подшипник в этой половине картера. Разумеется, у подшипника есть зазор, но если мы расположим половинку вертикально, вал выберет под своим весом этот зазор полностью. В тех же тисках фиксировал половинку с валом, висящим консольно. В установочную втулку сначала установил пруток алюминиевой проволоки, изогнутый так, чтобы свободный конец касался вывешенной полуоси. Если полуось имеет некое биение от оси вращения, то проволоку отодвигает при вращении. Это легко заметить и исправить биение. Когда точности проволоки уже не достаёт (она плотно сидит в установочной втулке), используется виноградная веточка нужных размеров и формы. Она сидит в установочной втулке уже более свободно и "дышит": касаясь мизинцем свободного конца веточки, можно понять сколько ещё и где именно полуось отклоняется от оси вращения.
     У меня тогда из мерительного инструмента был только обычный штангенциркуль, и я не уверен даже что я умел им пользоваться :D О каких прессе, ножах, микрометре могла бы идти речь? Коленвал этот переварил две предварительно испорченных мною поршневых, одну из них помню разворачивал развёрткой на 38 мм без последующей притирки. Когда получил нормальную поршневую, проехал около 1000 км и был положен на полку. До сих пор лежит на чердаке в коробочке. Проблема там была только в резьбе под гайку сцепления, никаких колхозных методов её восстановить я не придумал. Посадочные места коренных подшипников в картере не испортились, этот же картер так и стоит на моём мопеде. С теми же подшипниками, в которых вал успел повращаться. Должен сказать, что когда гайка сцепления открутилась, я не понял сразу, и мопед наверное ещё поездил в таком состоянии некоторое время, пока она не начала летать внутри и постукивать, раздражая во время езды.
     Кстати повторюсь ещё раз, шатун здк-50 должен подходить. Формула "шатун здк-50+поршень хонда дио" идеальна же для ремонта в-50.
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2018, 17:54:22 от Дитер »

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #6 : Январь 10, 2018, 03:57:15 »
  • +0
  • -0
  • Я попробую Ваш метод центровки. Думаю закрепить половинку картера на верстаке (с отверстием под торчащий конец вала). Столешница у него металлическая. Вместо веточки подставлю часовой индикатор на магнитной подставке. Жёсткость будет достаточная.

    Цитировать
    Формула "шатун здк-50+поршень хонда дио"

    Не понял аббревиатуру ЗДК-50. Что это?
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #7 : Январь 10, 2018, 17:48:28 »
  • +2
  • -0
  • Здравствуйте!
    Купил подшипник который указывал в видео К 16х22х12. Сепаратор стальной.

     



    Садится на ось изумительно.



    Промерял нижнее отверстие шатуна пробками. 22,02 мм проходит, 22,03 не проходит.
     Накинул шатун на подшипник. Люфта нет. 

     

    Ось вала не изношена Ф16,00 мм. Буду собирать.  8)

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Мамай Бабаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 157
    • Степень оранжевости: 80
    • Мой друг Колька.
      • Награды
    • Город: Орёл
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #8 : Январь 10, 2018, 22:30:54 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо за информацию о таком подшипнике. теперь можно реставрировать вэписяшные коленвалы., а вот, на ш-58 длина роликов 8 мм. Попробую узнать в магазине "Подшипник", может и такие бывают?

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #9 : Январь 11, 2018, 00:28:16 »
  • +1
  • -0
  • Кажется, роликов в нём маловато в сравнении с родным, но надо надеяться, что будет работать

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #10 : Январь 11, 2018, 00:56:18 »
  • +0
  • -1
  • Кажется, роликов в нём маловато в сравнении с родным, но надо надеяться, что будет работать

    Посчитал ролики. У К 16х22х12 - 11 шт.        У родного - 12 шт.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #11 : Январь 11, 2018, 16:45:08 »
  • +5
  • -0
  • Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #12 : Январь 11, 2018, 17:36:53 »
  • +1
  • -0
  • Как-то от руки обоймы подшипника может и "плотненько" надеваются ,  но мне кажется - это просто скользящая посадка, без натяга. Не разобьет ли, при тепловом расширении и нагрузке?
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2018, 17:38:31 от road2011 »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #13 : Январь 11, 2018, 17:55:46 »
  • +1
  • -0
  • Уже написали что ужас-кошмар-кактакможно? :D
    Ещё я помню мне достался однажды мотор в-501 в нерабочем состоянии. Не работал он потому что датчик индуктивный был разбит магнитом. Казалось бы, не сел ротор, но когда я попытался его переустановить, оказалось что полуось описывает интересную траекторию, заметную невооруженным глазом. Пришлось мотор разобрать. Все посадки были сильно повреждены, подшипники в картере болтались. В коленвале вместо игольчатого подшипника с сепаратором был установлен набор иголок, причём, одна из иголок оказалась меньше других радиусом - не сходилось у ребят. Но то какой-то клинический случай. И всё же, здесь биение может быть слишком большим чтобы собрать мотор. В то же время, на посадке 17 соток, а на конце может быть совсем другое значение в любую сторону. Будет ли вращаться свободно в картере, получится ли сделать нужный зазор на датчике, вот вопрос.
     В предыдущем сообщении я имел ввиду пилотовский шатун. Он немного другой, кажется головки шире, но шайбы ставить не обязательно же. Межосевое точно на 2 мм больше. Но и поршень дио на 1-2мм ниже. Пальцы 16 и 12 мм, палец прессуется в щёки в-50, только подрезать по длине. Куда-то я дел собранный комплект, ждал нормальных щёк и полуосей, да не дождался.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #14 : Январь 11, 2018, 18:33:16 »
  • +0
  • -0
  • Как-то от руки обоймы подшипника может и "плотненько" надеваются ,  но мне кажется - это просто скользящая посадка, без натяга. Не разобьет ли, при тепловом расширении и нагрузке?

    Подшипник на вал сел с натягом. В корпус обойма подшипника садилась с натягом.


    Цитировать
    получится ли сделать нужный зазор на датчике, вот вопрос.

    Магнит же имеет выточку под датчик. Зазор выставить по щупу в самом узком месте и всё. Дальше выемка идёт.

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.