WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: Orik от Сентябрь 13, 2017, 21:49:12

Название: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 13, 2017, 21:49:12
 8) О том, что существовала 60-кубовая версия шауляйских моторов слышали многие, но в живую никто их не видел, кроме дядюшки Орика и участников мопедного фестиваля в Кулдиге 2017....

Попал ко мне такой цилиндр... Вопросов больше, чем ответов... Если бы этот экземпляр делали в Шауляе, то исполнен бы он был несколько иначе, хотя как знать! Но это чисто мое мнение... Это я к тому, что делали там спортивные цилиндры и их исполнение явно отличалось...

Лично у меня сложилось впечатление, что в стандартную рубашку цилиндра(маркировка стандартная) впихнули гильзу от крота.... Соответственно и поршень от него же....
Продавец сказал, что ооооочень давно, у них была партия таких комплектов - головка, поршень и цилиндр.... Один комплект разукомплектовали..... Остался только цилиндр.... Вот и "завалялся" он лет на 10  :))

Впервые о нем я услышал лет 5-7 назад. Видел одну шуструю Дельту ... Вся в ветровых щитках и со звездой от мини.....
Бегала шикарно.... Вот её владелец мне и поведал про это чудо! Правда в подробности переделок не вдавался - очень спешил...
Где-то возможно её фотка осталась... Вопрос только где?  :))

Позже, нечто похожее всплыло у Максима (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1165.msg65558#msg65558)... Теперь у меня.....

В общем, постараюсь в этой теме описать все приключения, связанные с вживлением этого цилиндра в двигатель!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 13, 2017, 22:23:38
И так, что мы имеем... Поршень от Крота:

(http://images.vfl.ru/ii/1505303384/ed6c1772/18588785.jpg)

В живую он выглядит так:

(https://66.img.avito.st/640x480/1212751266.jpg)

Судя по размерам, он миллиметра на 4 ниже в верхней части..... От сюда и все изменения в гильзе...

Немного фоток:

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-201915.sized.jpg)

Верх осажен как раз на 4мм

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-201840.sized.jpg)

Отсутствует выход в юбке под шатун:

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-201853.sized.jpg)

Координаты шпилек остались прежними:

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202636.sized.jpg)

Для сравнения разница в буртике:

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202704.sized.jpg)

Головку надо расширить на 3мм....

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202157.sized.jpg)

Окна местами не стыкуются!

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202147.sized.jpg)

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202125.sized.jpg)

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202109.sized.jpg)

Кстати, тут видно, что в щель между втулкой и рубашкой уложили асбестовую нить! Выходит зря я пиЁнЭров ругал  :))

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170913-202049.sized.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 13, 2017, 22:39:21
 8) Теперь о том, что предстоит сделать долгими зимними вечерами:

1. На повестке дня поршень..... Его надо найти.... Желательно с кольцами и пальцем.... Мельком глянул - есть аналоги... Надо сравнить размеры...  Как вариант - найти поршень с пальцем на 12мм... Но мне попадались только варианты без колец.... Искать кольца еще та проблемка, поэтому буду искать комплект....

2. Если палец останется на 11, тогда понадобится новая втулка в ВГШ.
3. Проточить головку на 3мм:
4. Расточить картер в размер 47, под юбку цилиндра... И это самая дурная работа.... Впрочем пункт номер 3 тоже не подарок:
5. После того, как всё состыкуется, надо будет подогнать фазы.... Ибо ход поршня останется родным!
6. Попытаться отбалансировать коленвал...

Ну как-то так.... Интересно, какой диаметр диффузора карбюратора у Крота... Судя по гильзе, движок слегка дефорсирован....

Вот такая икебана!  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 13, 2017, 22:56:17
Интересно, какой диаметр диффузора карбюратора у Крота...

На "Кротах" стоял кандовый К-60 (без буковки), во всяком случае когда я ими пахал.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 13, 2017, 23:05:54
 8) Кстати, вот о чем я подумал... У Максима явно цилиндр рабочим был... И на нем тоже нет окна в юбке под шатун...

Возможно из-за увеличенной гильзы все стыкуется и без окна? Надо сравнивать... А для этого нужно найти ненужный картер, так сказать - тренировочный!  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: mechanic от Сентябрь 13, 2017, 23:35:58
А не подскажет ли начальник тех. отдела Вайрас технологию обработки картера под гильзу?  Что бралось за базу торец картера или отверстия под КВ? Как выглядит УСП для этой операции?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: mechanic от Сентябрь 14, 2017, 00:05:13
Есть поворотные головки с патроном как у токарного станка. В неё зажать целендрическую оправу с резьбой на конце. Насадить картер в сборе через отверстия под КВ на эту оправку. Затянуть. Выставить стол под фрезу и по кругу фрезой расточить диаметр под гильзу. Далее выровнять торец под прокладку - как чисто.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Pedro de Pakas от Сентябрь 14, 2017, 00:48:03
А разве в в-50 отверстие под гильзу центрует её или ещё как то влияет на сборку мотора?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 14, 2017, 09:04:37
По форме окна впуска на гильзе видно, что дело было поставлено на поток. Уж очень оно топорно сделано.

А про ход поршня на 60 кубовом моторе, что известно?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 14, 2017, 09:12:56
На оригинальном варианте коленвал обычный, ход поршня не менялся...

 8) mechanic, вы сами ответили на свой вопрос.  :)) На производстве обычно используются кондукторы, либо станки с ЧПУ....

Я думаю, не особо критично.... Главное - плясать от плоскости под цилиндр.....
Если что - шпильки подправят!Тут главное - контроль! Спешить не надо! Народ в начале прошлого века  и без станков с ЧПУ двигатели для машин делал... И ничего! Бегают до сих пор!

Самое страшное что может случится - не совпадут каналы! Главное, чтобы шпильки не вырвало! Хотя на М1М шпильки 7мм были, но там 125 кубов!Шпильки выдерживали, а вот заглушки в каналах с резьбой М5 уже нет!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Максим от Сентябрь 14, 2017, 10:18:36
Ого, и у вас сие чудо 60кубовое появилось. У меня уже были планы расточить картер, только шпильки уж очень близко к гильзе, какую же туда прокладку надо, не будет ли через шпильки подсоса воздуха лишнего. Только ещё под поршень колечки найти надо. Поздравляю вас с находкой! Буду внимательно следить за темой  :o
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 14, 2017, 11:00:56
Есть определенный простор для творчества.
Если цилиндр сдвинуть на пару мм как на Дшке?

Тогда будет грандиозная переделка, а это пока что не входит в планы.... Любой перенос упрется в два верхних винта картера и шпильки!
А кротовые колечки чем плохи? Или их нет в доступности?
Есть поршень от Хонда такт аф-16 мотор аф-05 там Ф-42мм МГГУ презентовать на опыты. Фотки в теме про мою хонду.

На данный момент вопрос с поршнем и кольцами открыт..... Пока что не было возможности поискать.... Кроты у нас были замечены, а вот поршни с кольцами нет. Так что, если будет возможность передать посылочку от Романа или свою - буду признателен!  :D

А что если поршень от дио? Они, вроде, есть ремонтные 42мм.

Как вариант можно рассматривать, но тогда надо будет проставку в 3мм делать( +1мм условно на две прокладки)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 14, 2017, 11:19:37
С кротокольцами правда беда стала. Пару лет назад ещё встречались, теперь только поршни и пальцы и цилиндры остались.
Скутерные никакие не подходят? Хотел поискать сам но всё не до того. Кротовский мотор лежит, руки не доходят. Вот уже и кольца в продаже кончились  :(
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 14, 2017, 11:29:47
не будет ли через шпильки подсоса воздуха лишнего?

С задними шпильками всё как бы и ничего... А вот с передними - на грани!

Там вся беда в том, что присутствует зенковка на картере.... Как вариант - использовать дополнительно резиновые колечки подходящего размера! Либо чем нибудь залить.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 14, 2017, 11:37:51
На начальном этапе двигатель комплектовался карбюратором К-41К и центробежным регулятором оборотов. Очень скоро была произведена замена на К-60, позже на К-60В.

Кстати, у Крота нет гильзы, цилиндр цельнолитой, чугунный. М.б. из отливок с бракованными рёбрами точили эти гильзы? Не знаю, трудно предположить.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 14, 2017, 11:59:23
Узелок на память.

Надо сравнить поршень Ш и Такт-16. тогда будет понимание, есть шансы поршень хонды использовать.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 14, 2017, 12:12:11
Есть же таблица, выбирайте https://motochasti.ru/tablitsa-podbora-porshnja.html, в каждой ссылке и эскизик с основными размерами и подробная применяемость.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Вова от Сентябрь 14, 2017, 12:16:11
Надо сравнить поршень Ш и Такт-16.
http://www.mopedist.ru/users/4290/photo26050.html
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/9b689002c656205506bfd457fd8c0eb8.jpg)
От Ш поршень уж очень отличается.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: JanisZ от Сентябрь 14, 2017, 13:04:12
(http://i.niirprti.com/u/pic/ac/4e65ecb84111e4a35af717f0f7b72d/-/8e766df9e100846e1be3419d70230d1f.jpg)

Фаску и такие термо упорные колечки под шпильки?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 14, 2017, 13:22:02
 8) Да, они есть разных размеров. Буду смотреть по месту!

Только не под шпильки, а на шпильки!  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Squish от Сентябрь 14, 2017, 16:40:35
(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_14_09_17_4_36_38.jpeg)
Такой вид на блок с завода на 60 моторчик. Доработки есть.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 14, 2017, 20:10:19
Ошибся на Такт - 16 Ф-41мм

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/stela-d-16/IMG-2970.sized.jpg)

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/stela-d-16/IMG-2971.sized.jpg)

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/stela-d-16/IMG-2972.sized.jpg)

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/stela-d-16/IMG-2973.sized.jpg)

Кольца на Ш и Д-16 одинаковой толщины.

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/stela-d-16/IMG-2976.sized.jpg)

На такт, кольца уже.

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/stela-d-16/IMG-2977.sized.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 15, 2017, 15:33:12
Чисто для затравочки:

http://youtu.be/49sW0m7t0PQ

тут поршенек на 43 пристроили... Такие я видел, но растачивать не хочется.... Опять же есть НО:

Цитировать
На самом деле такой ремонт не совсем прост- Качественная розточка из 42 на 43, качественный материал  и токарка на втулку вгш + развертка на 12 , перенос штифтов под кольца, торцовка юбки поршня , подгон прокладок  под цилиндр для совмещения фаз и т.д.

Есть на 42 аналог диовского, но тогда нужна проставка.... Нашел пока что без колец и пальца....
Надо глубже копнуть, но нет времени...
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: JanisZ от Сентябрь 16, 2017, 15:14:42
Какой-то наглый рыжий кот очень хочет что-бы этот котёл заработал!

(http://1serial.tv/uploads/posts/2013-04/1366023448_garfild-a.jpg)

Буквально всплыл в наших краях вот такой поршень, говорят что от Крота:

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/DETALI/IMG-20170916-142934.sized.jpg)

Надеюсь подойдёт!!!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 16, 2017, 20:04:47
 8) Это хорошие новости. Я тоже в Даугавпилсе нашел. Хорошо, что не успел купить!  :))
Осталось палец найти, а вот с этим проблемка........
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 16, 2017, 21:21:06
Я конечно понимаю, что особой разницы нет, но на фото стопора в верху канавки, а не в низу.

 И второе. может шатун сделать длиньше? Что бы картер не пилить

Планирую не проводить грандиозных переделок... Гильза "заточена" под кротовский поршень, под него и будем всё подгонять....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 17, 2017, 19:17:33
 8) Ну вооот.... Наконец-то удалось найти кротовский палец на 11мм....  Теперь практически всё есть...
Жду посылочку из столицы... Вот тогда и начнем!  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 18, 2017, 12:08:08
Пока всё не началось, хорошо бы было отметить фазы открытия окон на коленвале с родной поршневой, а потом сравнить с фазами на новой, если гильза действительно выточена из крото-цилиндра, будет очень существенная разница (в меньшую сторону).
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 18, 2017, 13:14:25
 8) Всё так и будет! Этот пункт в плане есть!  :D
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 21, 2017, 21:52:09
 8) В ожидании столичной посылочки, дядюшка Орик решил немного развеяться...

Решил таки запихнуть цилиндр в картер..... Было это приблизительно так:

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170921-191207.sized.jpg)

Координатка - это не наш метод!  :))  :))  :))

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170921-191219.sized.jpg)

Спешить не надо, берет хорошо. Главное - четкая разметка и постоянный контроль!

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170921-201720.sized.jpg)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170921-202014.sized.jpg)

 8) Теперь на повестке дня вопрос с головкой.

(http://book2.me/f/4to-delat.jpg)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170921-204234.sized.jpg)

 8) Самый простой вариант, который приходит в голову.....  и не требующий оборудования - сточить буртик и сделать прокладку под головку с четырьмя отверстиями....  :D
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: mechanic от Сентябрь 21, 2017, 22:26:19
Молодец, дядюшка Орик!
Я голову сломал, приспособы выдумывал, а Вы нормально так, по механизаторски - хрясь и готово.  :138:
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 21, 2017, 22:33:50
 8) На всё ушло около получаса... И то, только потому, что очень часто мерил... Боялся испортить....

В начале обработал одну сторону, потом перевернул картер и закончил вторую...
Далее - осторожная подгонка по месту!

Ни в коем случае не рекомендую одновременно обе поверхности обрабатывать!
Быстрее не будет, а испортить шансов больше!  8)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 21, 2017, 22:48:14
Самый простой вариант, который приходит в голову.....  и не требующий оборудования - сточить буртик и сделать прокладку под головку с четырьмя отверстиями....  :D
Как собственно и сделано на Кроте. Хорошо БЫ и прокладку оригинальную найти... она там металлизированная.
(https://motaki.ru/image/cache/data/krot/prokl_golovki_krot-436x436.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 22, 2017, 09:27:56
Толстая очень. Надо как на Д14-16 из тонкого алюминия.

Я думаю не критично, ибо напрашивается вопрос по кротовской камере сгорания, как бы она больше не была, чем та, что получится!

Если инженеры под кротовый поршень делали ЦПГ почему они сам цилиндр ниже не сделали?

Если внимательно посмотреть на фото "заводского" картера, то они пошли простым путем - сняли с основания 4мм....
Если взглянуть на мой цилиндр, то в нем гильза на 4мм осажена относительно рубашки..... Причем, сделана поправка на 4мм по окнам!
Два подхода - результат - один!  :))

Или считается, что расточив отверстие в картере то уже стандартный цилиндр не поставить?

Цилиндр другой встанет, увеличится несколько паразитный объем и немного затруднится центровка, если конечно не останется оригинальная центрирующая втулка в цилиндре! Особого криминала не вижу. Двигатель работать будет!

Может ход больше?

 8) Петя, я уже три раза писал, что привязка к оригинальному коленвалу идет! От этого и пляшем!  :)

И главный вопрос, на сколько картер растачивать пришлось?

Я уже об этом писал - на 3мм в диаметре, т.е. 1,5мм на стенку!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 22, 2017, 11:42:41
.. напрашивается вопрос по кротовской камере сгорания, как бы она больше не была, чем та, что получится!
......

Змерить? Сегодня не уверен, но в ближайшие пару дней могу скинуть голову. Как только не поеду кататься и вместо этого будет время для ковыряний. Как раз хотел новое зажигание на кротомотор поставить, всё руки не доходят.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 22, 2017, 11:44:33
Не внимательно читаю.
Упустил, что цилиндр осажен на 4мм.

Под какой бензин? 95 или повыше? Объем камеры сгорания, что то не сосчитать какой в идеале должен быть под Ф-42мм.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 22, 2017, 11:46:41
Змерить? Сегодня не уверен, но в ближайшие пару дней могу скинуть голову. Как только не поеду кататься и вместо этого будет время для ковыряний. Как раз всё хотел новое зажигание на кротомотор поставить, всё руки не доходят.

Будет проводиться замер на моторе Крот? который под 76 бензин?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 22, 2017, 11:47:43
Дык как Орик спросил про крота, так и ответил.

В любом случае степень сжатия на таких моторах выше 11ти поднимать категорически нельзя. Делал несклько раз и сейчас Д с 11 без копеек. Но греются как заразы. Таким моторам хорошо когда мне ехать жутко холодно  :D Тепловые зазоры 0.1 приходится деать, иначе клин.
Для обычного ездового 9.5-10 под 95 будет самое то. Можно и меньше 8.5-9, не страшно, потери не заметны, зато мотор дольше прослужит.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 22, 2017, 12:54:30
Со степенью сжатия все понятно. Вот объем интересен.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 22, 2017, 13:12:57
Цитировать
Под какой бензин? 95 или повыше? Объем камеры сгорания, что то не сосчитать какой в идеале должен быть под Ф-42мм.

 8) В наших краях бензин либо 95-й , либо 98-й... Других не водится... Из этого и исходим....

Теоретически объем около 60,9 см3 получается... Можно глянуть на F-80, чисто ради ориентировки.... В любом случае,  потом надо будет считать и мерить!

 8) Кстати, практически приближаемся к идеальному размеру: ход поршня равен его диаметру!  :))  :))  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 22, 2017, 19:41:45
Коль пошла такая пьянка, достал мотор из пыльного угла ( на самом деле с полочки  :) )
Итак. сперва общеизвестное. Диаметр поршня 42, ход 44мм, зажигание 1.9 до ВМТ.
Далее:
Полный объём камеры сгорания 7.5сс
(https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/196934997.5/0_178492_9284856b_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541266?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/196934997.5/0_178493_3f27f693_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541267?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/372788/196934997.5/0_178494_62d41821_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541268?page=0)

Прокладка 1.5!!!! мм
(https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/196934997.5/0_1784a1_7c2b2559_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541281?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/508985/196934997.5/0_17849c_73a7fb87_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541276?page=0)

Объём головки со свечой 7сс
(https://img-fotki.yandex.ru/get/768433/196934997.5/0_17849f_ff9fe836_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541279?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/373511/196934997.5/0_1784a0_4cc401eb_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541280?page=0)

Недоход поршня по краю 0.5мм
(https://img-fotki.yandex.ru/get/373511/196934997.5/0_17849b_7078546e_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541275?page=0)


Недоход указал для того что бы уточнить фазы. Но если есть нужда могу и замерить высоту до окон, для сравнения родного цилиндра и этой гильзы.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 22, 2017, 20:58:13
Конечно интересно в теме про хонду такт выкладывал размеры до окон. Можно сравнить.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 22, 2017, 22:52:24
Krotik , огромное спасибо! Очень ценная информация!  :129:

Чисто сравнил этот цилиндр со стоковым.... Перепускные и выпускное окно по верхней кромке совпадают... А вот впускное окно на 4мм сдвинуто вверх.....

Надо дождаться поршня.... Если юбка поршня перекроет хотя бы 3мм впускного окна, то выкрутится можно, хоть и не по фэншую....

С головкой пока что решил не заморачиваться.... На этапе испытаний решил пойти по простому пути:

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20170922-195616.sized.jpg)

Выставиться можно тоже просто - просверлить два отверстия и загнать два штифта.... Если результат будет удовлетворительным - переделаю подобающим образом!

А пока что, даже по предварительным прикидкам, всё только-только! Но как-то же оно работало!   :))  :))  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 22, 2017, 23:22:01
По поводу окон, пока выпуск и перепуск, цилиндр сидит на герметике, без нужды не охота трогать, а во впуск особо не заглянуть, мешает литой за одно с горшком патрубок.
От верха до верхнего края выпускного окна 22м, до перепуска 27.
Выпускное окно ближе к округлой формы, чем к овальной.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/370155/196934997.5/0_1784d4_4890a761_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/495012/view/1541332?page=0)
Так делалось на относительно низкооборотных моторах для повышения момента и одновременного снижения шума выхлопа, на однорежимных моторах встречалось даже окно с треугольником вверху, вершиной вверх, почти как впускное Ш только наоборот.
Хона на родном цилиндре нет с рождения, на фото цилиндр с наработкой в пару часов, полосы это масло от измерения объёма камеры.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 23, 2017, 00:31:55
Очепятка. Конечно же 32 и 37  :)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 23, 2017, 01:20:26
Т.к. у двигателя обнаружились явные проблемы с герметичностью, (то ли сальники, то ли ещё что, найду) пришлось разобрать. Где то я накосячил пару лет назад и с этим, тогда не обнаруженным, косяком отложил. Пришло время доделать, обнаружил. Заодно и замерил впуск. До верхних краёв окна 46мм

Вот так оно выглядит в живую.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/509402/196934997.5/0_1784d7_ed2a71ae_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/rasalex2013/album/550968/view/1541335?page=0)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Pedro de Pakas от Сентябрь 23, 2017, 05:29:36
Хонинговка то видна вроде бы отчётливо. Думаю даже ЭТО не могли выпустить с цилиндром из под резца. Хотя следы от резца ниже видны отчетливо. Значит на хонинговальный станок это изделие вставало чисто для галочки, оставляли припуска сотку-две.
А поверхность цилиндра ещё ничего, крутил в руках поршневую с нового вп50, который заводился только на заводе, так там примерно то же самое было. Ну не умели или не хотели делать поршни не из ложек, факт.
(http://funkyimg.com/i/2xAEe.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 23, 2017, 10:37:35
Это я пальцем масло стёр  :). После замера объёма весь горшок в масле, вертикальные полосы это именно оно, как и эти косые. Реально, ещё пару лет назад перебирая, отметил что хона нет, именно зеркало на всю высоту. Есть небольшая потёртость от работы, видна зона работы колец чуть лучше заполированная чем где они не достают. Есть одна микро царапина, на фото выглядит куда серьёзней чем в реальности. А кольцевые отметины от тех же колечек.. До того как мотор попал ко мне он долго пролежал, чуть чуть подлипли. Историю мотора знаю очень хорошо, наработка рельно около 2х часов. Он сразу не справился с глинистой почвой и был заменён на лифановский. Забрал его с оказией через несколько лет. Не особо видел применение и не торопился.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 23, 2017, 11:13:19
А, да, забыл. Нижний край впускного 61мм от верха. Половинить весьма плотный мотор поздно ночью, с необходимостью соблюдать тишину, крайне не простое занятие  :) Замерил вчера, отписать запамятовал, параллельно решая проблему разделения половинок с наименьшими шумовымми эффектами. Когда шипение горелки подогревающей картер звучит как рев реактивного двигателя. Обнаруженный свисток - классика жанра, пружинка сальника соскочила. Хорошо привычка продувать мотор. Правда в этот раз это случилось через пару лет после сборки. Зато не так обидно, не сразу перебирать  :D

Вроде всё, больше мне тут добавить по кротомотору нечего.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Вова от Сентябрь 23, 2017, 11:32:54
Хорошо привычка продувать мотор.
А это как?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 23, 2017, 12:04:53
Ласковый, нежный поцелуй в его всос  :))
Пока чистый, естественно  :D

При открытом впуске и уже закрытом перепуске. Примерно можно оценть его герметичность. В нормальном есть не сильный подтрав. А этот дырявый вышел, что сразу почувствовалось Это уже после того как в нём побывало масло для замера объёма, так что колечки и поршень непричём, да они и так нормальные были. Работать может и будет, правда не долго и с запуском намучаешься. Что бы он только смесь засосал надо будет раскрутить очень сильно.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Вова от Сентябрь 23, 2017, 12:56:46
Ласковый, нежный поцелуй в его всос  :))
Пока чистый, естественно  :D
Понятно, а я уж было подумал, что дела были с компрессором, давлением, закрытыми окнами и погружением под воду :)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 24, 2017, 12:31:35
Не совсем относится к этой теме, просто не нашёл где написать, перенесите если знаете подходящую тему. Ещё раз про типовую неисправность кротомоторов.
Много рассказов про размагниченные роторы. Сам встречал 3 таких. Вот, теперь в руках четвёртый! Причём, что примечательно. 2 года назад ротор хоть и был с поретей силы, но не критично, с арма вполне достойная искра была, пришлось только чуть угол подкорректировать. Теперь, по прошествии 2х лет, спокойного лежания!!!!! искра появляется если раскрутить до 2т!!!! Магниты не уверенно приклеивают к себе винт М5х50. Так что "качественные" ферромагниты теряют свои свойства и при простом лежании. Аналогичное встречал на китаероторах с ферромагнитами. На не ездовых моторах с упрощённой до предела системой, онли зажигание, помпы, генераторы и подобное. Не сказал бы что у них это система, как на Кроте, но встречается.
Теперь задача со сменой МБ-1 на нечто более приличное осложняется. Будем думать как выкрутится с наименьшими трудозатратами. Возможно мотор снова будет отодвинут в сторону до момента когда что то подходящее попадётся на глаза. Планы на него есть но они такие дальние что спешить пока некуда.

Вот так и живём, без дела не останемся. То сам накосячишь в попыхах, то "привет" от авторов техники, а пионэры это вообще боль и слёзы, слов уже не остаётся на них.  :D
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 24, 2017, 21:50:30
 8) А у нас засада небольшая вышла, поршень в цилиндр только на 1/3 лезет.....
Времени разбираться не было, поэтому отложил этот вопросик на другой раз....
Может "усохнет" ?  :))  :))  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 25, 2017, 10:03:17
А поршенёк с кольцами приехал? Если да, то можно колечко прогнать по всей высоте цилиндра, и по зазору всё станет понятно.
Или горшок не доточен, или поршень ни того ремонта
  8) Но "не лезет", это лучше чем "болтается" :D
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Сентябрь 25, 2017, 11:01:56
На Кроте советский шаг ремонтных поршней, 0.2 + трамвайная остановка  :)) Без минуса. Так что не тот ремонт ну никак не может быть, он вообще не войдт в горшок. А вот трамвайная остановка, которая присутствует и на зиповском номинальном, тут как раз и встаёт в раскоряку  :D

Откладывать усыхать мало полезно, попадёт масло снова разбухнет  :)) :))

Если достался реально родной, таганрогский поршень, то он не плох, по советским меркам естественно. Всяко по материалу в разы лучше китайского ноу нейм. Не наволакивается на цилиндр, тепловое расширение соответствует тому что авторы мотора считали, отверстия бобышек не спешит разносить.

По личному опыту, Тепловой зазор 0.06 для Крота это мало. Не знаю как будет с алюминиевой рубашкой и отсутствием принудительного охлаждения, но на обычном кротомоторе он 0.1 получается, иначе прооблемы.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Сентябрь 25, 2017, 11:40:41
 8) Кстати, "рабочая" высота поршня - 47мм.... С фазами особо не разогнаться, прийдется либо растачивать входное окно по самое нихочу и ставить ЛК, ЛИБО ИСПЫТАТЬ КАК ЕСТЬ....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Амур два от Сентябрь 25, 2017, 16:57:02
Вот и я о чём...как-то в самом начале мне попался поршень-вроде мопедовский-с тремя кольцами...ну думаю-здорово,с трудом подогнал к цилиндру...поставил головку...крутанул...и выбросил новую головку цилиндра-пробило...поршень оказался  кротовский, выше обычного...
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 08, 2017, 21:02:21
 8) Процесс потихоньку пошел.... Сегодня удалось вставить поршень в цилиндр!
Спасибо народ! Напомнили про расточку лопатой!  :))  А ведь помогла!  :)

(http://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171008-201417.sized.jpg)

Ну да ладно, всё получилось нормально!

Правда оказалось, что палец не лезет в поршень, опять размер на размер.... Надо искать развертку!

Нашкрябал по сусекам деталюшек на мотор.... На повестке дня - втулка ВГШ.... Надо точить!

А вот тогда можно заняться и фазами....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 08, 2017, 21:55:31
А не проще сразу на Ф12? И со втулкой ВГШ проблем меньше.

 8) Нет, не проще! Проще, это когда у тебя доступ к станкам и оправкам!

Да и кроме всего прочего, поршень очень легкий.... "Мяса" в районе пальца практически нет, так что это не лучший вариант!

Дело еще и в том, что на найденном в сусеках коленвале нет втулки.... Все равно точить, так какая разница каким диаметром!  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Октябрь 08, 2017, 22:37:53
Решать "на месте"...
Это я к тому, что кротовские пальцы (особенно новодельные) из пластилина сделаны, а других одиннадцатых в природе не бывает.
На "Дружбе" с этим обжёгся, на "хусю" поменял пальчик, и всё стало по-фэншую (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1575.msg53326#msg53326)  8)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 10, 2017, 11:09:06
 8) Нашел развертку на 11...  :129:

Теперь палец входит в поршень с небольшим натягом!
Заказал втулку ВГШ 

Кстати, сам поршень очень легкий... Ловлю себя на мысли, что с ним надо поаккуратнее....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 10, 2017, 15:46:02
А у этого мотора будет лепесток в картере?

Для начала надо опробовать как есть! А там будем думать!  8)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 10, 2017, 21:16:57
 8) Итак.... здоровьечко чуток пошатнулось..... Осень однако... Поэтому решил заняться сегодня залечиванием "ран"

Забрал у токаря втулочку, запрессовал и развернул:

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171010-200830.sized.jpg)

Для любителей "по-умничать"  веселые картинки:

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171010-201135.sized.jpg)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171010-201110.sized.jpg)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171010-201027.sized.jpg)

Поршни одинакового веса.... Когда замахнусь на балансировку, более подробно остановлюсь на их весе в сборе!

Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Октябрь 10, 2017, 23:11:27


Для любителей "по-умничать" 

Поршни одинакового веса....

Что не удивительно. Коленвалы абсолютно одинаковые, отличаются диаметром под палец ВГШ и положением шпонки маховика.
  8) Оба в руках держал...    А вот отверстий под смазку пальца в крото-поршне не помню.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Октябрь 11, 2017, 01:12:25
Коленвалы разные. Одинаковы только шатун, да ход поршня.
Остальное имеет отличия, начиная от длинн и оконцовок цапф, заканчивая формой щек с более тонкими противовесами
(http://img3.board.com.ua/a/2003468487/wm/1-kolenchatyij-val-motokultivatora-mk-1-krot.jpg)
Цапфа со стороны редуктора под 303й подшипник, а он на 2мм толще чем 203.

То что КВ крота можно положить в картер веписят не говорит о их идентичности.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 11, 2017, 20:28:16
 8) Настругал сегодня винтиков для картера.... Ну думаю - ща соберу!

В последний момент напряг меня коленвал.... Он практически новый... Пробег минимальный.... По какой причине мопед встал - история умалчивает, ибо всплыл он у перекупщика.... Внедрял туда я его сам лично.....

Так вот... Всё как бы хорошо... и люфта нет... и шатун крутится.... И под подшипники посадка нормальная... И шлицы... и резьба....
Но вот беда - сепаратор прилип к шатуну.... Соответственно с иголками непонятки.....  Так оставлять нельзя.... 

Замочил его в керосине на пару дней, пока буду в столице..... Если не отмокнет, прийдется разбирать....

В общем - печалька....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 14, 2017, 21:56:26
 8) Ну вооот... Приехал из столицы.... И сразу в гаражик!  :))

С коленвалом всё в порядке  - отмок!  :)) Сепаратор и иголки живые.... Видать на базаре прихватило под дождем.

Не спеша скрутил картер. И понеслось!  :))

Что мы имеем:

ВМТ:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171014-174137.sized.jpg)

1мм не доходит, но я думаю это и к лучшему - проще будет с камерой сгорания колдовать!

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171014-173943.sized.jpg)

Впуск как и на обычном цилиндре!

Вот НМТ:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171014-173854.sized.jpg)

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171014-173903.sized.jpg)

Поршень на 2мм ниже  края выпускного окна ..... Оно и к лучшему, не пришлось подымать верхнюю кромку  :))
Перепускные на грани.... Думаю их "осадить" хотя бы на 1мм...

В общем - всё прояснилось... И соответственно работа немного облегчилась....

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171014-205101.sized.jpg)

А всё потому, что расстояния от края юбки поршня, до центра пальца - ОДИНАКОВОЕ!

В общем - всё как на обычном цилиндре получается! (На всякий случай подстраховался и сравнил с оригинальным цилиндром - совпало)
Пока что окультурил только выпуск и впуск, осталось перепускные окна.... Там несколько сложнее....

Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 14, 2017, 22:22:50
Нижнюю кромку выпуска осадить до донышка поршня, хуже не будет.

 8) Я так и сделал! Но там надо очень аккуратно, чтобы щель в ВМТ не образовалась, всё на грани!

А начало открытия окон совпадает с родной поршневой?

Совершенно верно!

Да, кстати, забыл сказать... Проверил балансировку - всё сходится! Даже пилить не пришлось!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 16, 2017, 21:39:24
 8) Дошло дело до головки.... В том виде, что она была, мне не понравилась.... К станкам сейчас нет доступа, да и оправка нужна..... поэтому обошелся своими силами   :)) Соорудил на скорую руку такую "бабаёшку":

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171016-192905.sized.jpg)

В общем, получилось как-то так:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171016-192915.sized.jpg)

Примерочка:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171016-195856.sized.jpg)

Прикинул камеру сгорания - получилось около 7см3.... Практически как на Кроте.... От этого и будем плясать  8)

Останется сделать в ребрах парочку отверстий для центровки и можно будет пытаться заводить!
Правда, для начала, понадобиться собрать карбюратор и минимальный "набор проводов" для зажигания  :D
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 17, 2017, 07:32:40
Дядюшка Orik, а резьбы то под свечу кажись нет! Или это фотоэффект такой?  :o

 8) Это просто я образив не убрал перед фото сессией! С резьбой всё хорошо!  :D
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 17, 2017, 22:39:59
Припилил окна.... Правда глянул на фотки и понял, что надо немного доработать... Зрение садится....

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171017-210136.sized.jpg)

Выпуск сильно поднимать не стал.... Успеется!

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171017-210159.sized.jpg)

Перепускные окна окультурил - теперь рубашка стыкуется с гильзой 

Сделал прокладку и подогнал её по месту:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171017-205842.sized.jpg)

Снял фаски на кольцах, на 1мм подпилил юбку со стороны впуска....

А потом пришел в гости коллега и помог вытащить на свет божий ШК Дельтика, точнее то, что от него осталось!

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171017-200115.sized.jpg)

Зачетный был аппаратик.....

Кстати.... Друг не просто так пришел.... Принес моторчик на ремонт.... Его картингисты в свое время делали....
Не скажу что резвый был, но если раскочегарить - пёр неплохо....

В общем - стало понятно, почему он был как "свисток" - окно выпускное задрано аж в размер 28мм от торца...
 гильзы....

Из вкусняшек - сцепление на КПП

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171017-195914.sized.jpg)

Поршенек самодельный:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171017-195958.sized.jpg)

Если присмотреться - видны кольца с замком как у Д4 - в нахлест.... Зачеканенные сальники.... А вот это зря.... Ну да ладно.... Цилиндр явно надо менять, ибо что картингу - хорошо, то мопеду - зло! Не раз уже проверено! 

А вообще моторчик интересный.... Когда глянул в "горшок", вспомнил слова первого хозяина - поршневая заводская, чисто подогнал по месту  ...  :))  :'(  :)) Вот так и рождаются сказки...
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Октябрь 17, 2017, 22:47:48
Останется сделать в ребрах парочку отверстий для центровки
А 2 втулки по шпилькам по диагонали, как на мото-половинках картера или автомобильной "голове", не?
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 17, 2017, 22:50:13
 8) При желании всё можно, но на данный момент я от этой идеи отказался..... Ибо всё впритык!
Надо для начала завести, а там видно будет!  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 18, 2017, 08:38:39
Из скромного опыта с такими прокладками, не зажатыми в выборке на головке - не металлизированные завальцовкой по внутреннему диаметру, долго не живут...

 8) Дружище stoneracer!

 Не надо 15 раз писать одно и то же про прокладки....
А то фантазии могут и до прокладок с крылышками  довести!  :))

 Я заметил, прочитал, а выводы сделаю по результатам ходовых испытаний! Ну нет их у меня!- Нет!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 19, 2017, 22:14:13
 8) Мелкими перебежками добрался до карбюратора.... Изчезающий из сусеков вид  :))  :))  :))
Поэтому пришлось собрать в кучу весь хлам.... Всё как бы и ничего... Жиклер под вопросом.... Если что - буду проволочки впаивать... С этим совсем туго.... Надо будет наборчик какой нибудь заказать.... Уже для этого созрел!  8)

Я уже как-то показывал, похожая проблемка была на синем Юниоре....
Очень полезно проверить насколько вставка стыкуется с диффузором карбюратора:

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171019-195652.sized.jpg)

Пришлось подгонять! Вот вам и скрытые резервы!  :))
На повестке дня - жгут проводов от генератора к коммутатору.... Надо будет за клеммами съездить.... Можно конечно и с миника снять.... Но это не лучший вариант, ибо так незаметно, он может стать "донором", а этого не хотелось бы....

Поэтому будем ваять!

Чтобы скидать в кучу поршневую - надо время, а его пока что нет.... Поэтому пока что ею и не занимаюсь.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 20, 2017, 22:54:41
 8) Ну как-то так.... На видео второй запуск.... Настройки на глазок, еще ничего не крутил!  :))

http://youtu.be/RZEARQlGHEk

Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: stoneracer от Октябрь 20, 2017, 23:10:31
Урчит знатно (не жужжит и не свистит), как и положено трактору культиватору. МОМЕНТ 8)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 21, 2017, 20:44:54
 8) Ну как-то так:

http://youtu.be/1eH0Pu4eJ54

 :129:  :129:  :129:  :129:  :129:

На видео немного перелил карбюратор... Но это рабочие моментики, не стал переснимать - пусть останется для истории!

Впечатление - легкий старт, уверенно на второй набирает обороты..... Чуть стоит буксануть сцеплением - начинается подхват!
Вибрации нет!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Амур два от Октябрь 21, 2017, 21:06:08
От души искренне поздравляю...признаться честно-сам на 90 процентов верил-не заведётся...но мешать не хотел,просто у меня тоже Крот-копает огород-никогда-бы не поверил,что он может летать...теперь просто не знаю,что ещё можно ожидать от дедушки Орика!!!
Поздравляю-труселя в Вашу честь!!!
http://youtu.be/AIBWtNuaxtM
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: mechanic от Октябрь 21, 2017, 21:51:08
Молодец, дядюшка Orik!
Упорство и труд, всё перетрут!    :127:
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 21, 2017, 21:55:46
Я тоже поздравляю с победой , 60 и 50 большая разница в удовольствии от вождения .
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: JanisZ от Октябрь 21, 2017, 22:17:07
(https://cs6.pikabu.ru/images/big_size_comm/2015-07_3/1436764829120368164.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 21, 2017, 23:08:22
 8) Cпасибо коллеги за добрые слова!  :D

Дельтик слегка видоизменился - пришлось переставить руль.
ПиЁнЭры неправильно отверстие высверлили под ручку переключения....

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20171021-165902.sized.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: krotik от Октябрь 22, 2017, 00:01:50
Крайне трудно судить по видео, да и мотор свежесобранный. К тому же мнение чисто субъективное. Показалось что когда дали пробовать Ш с кротовским поршнем тот порезвее был при нормальном режиме. Но, действительно всё еще впереди.
А пока с удачным стартом!

ЛК просто сам просится :)) Просто помню как он просился на ту кротошавку.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Октябрь 23, 2017, 21:30:23
Цитировать
тот порезвее был

Мотор проработал от силы 15минут.... Жду как он себя проявит дальше.
По хорошему надо немного выпуск поднять и осадить головку на 1-2мм... Но это всё ещё впереди!  :))

Мои поздравления. а что у вас за выхлопная труба?

Из статьи "Взбодрись покойничек" в журнале МОТО:

(http://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Delta-Sport/glusitel.sized.jpg)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Максим от Ноябрь 05, 2017, 22:13:01
Перебирал тут закрома, решил я заострить внимание на 60 кубовом цилиндре, а у нашего поршня палец на 12 уже...  :o

(http://content5-foto.inbox.lv/albums/g/gerkules/07-06-2016/P-20171105-183339.sized.jpg?1509909086)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Ноябрь 05, 2017, 22:15:27
 8) Я думаю, что  так и было в оригинальном комплекте.  Жаль, что мне достался только сам цилиндр!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 25, 2018, 21:49:59
 8) Ну воооот..... Моторчик поработал.... Решил для анализа вскрыть ему "черепушку"  :))

Прокладка поживает нормально:

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20180125-185341.sized.jpg)

А вот продувочка "хромает".... Ибо я с ней практически не заморачивался, ибо тут было важно узнать, стоит ли этим вообще заниматься!

Слева - нижняя кромка окна вровень с днищем поршня:

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-09-2017-60cm3/20180125-185856.sized.jpg)

Справа - чуть выше.... Вот вам и ответ на вопрос как должно быть!  :))

Всё остальное в веселых картинках:

http://youtu.be/5-gILE-7SQM
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 27, 2018, 20:17:24
 8) Ну воооот.... Маленький отчетик....

Проточил головку на 2мм (По сравнению с оригиналом на 3,5мм):

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Delta-Sport/20180127-132901.sized.jpg)

Правда, пришлось верх головки торцануть(дабы "базу" сделать), ибо всё на скорую руку делалось:

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Delta-Sport/20180127-132929.sized.jpg)

Сделал новые прокладки....  Дольше искал циркуль  :))  Давненько им не пользовался....

Подправил перепускные окна, собрал. Зверь!  :129:  :129:  :129:

Точнее сказать - вот теперь зверь!  :))

Моторчик стал еще лучше "крутиться".... Карбюратор, как оказалось, я воткнул рассверленный под диффузор 16мм... На Юниоре он не прижился, а тут в самую пору! Правда узнал я об этом только сегодня!  :))  :))  :))

Теперь я НЕРЕАЛЬНО доволен.... Движок собирался из хлама, коленвальчик в перспективе надо будет поменять, вот тогда подгоню канальчики и всё будет в ажуре!Если найду карбюратор, тоже поменяю!

В общем, подводя итог - всё получилось в лучших традициях латгальской лаборатории дядюшки Орика!
Глаза - боятся. руки - делают!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 27, 2018, 23:46:42
Ещё раз вас поздравлю что распробовали кубатуру в собственном соку!

На 62 куба карбюратор у меня был с дырой 17.8 мм. и это многовато - нельзя сразу открутить на всю.
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 28, 2018, 13:46:55
 8) У меня сейчас моторчик крутится шикарно. ... Единственное - жрет бензина много, надо уровень повысить!
Нагар на свече - красивый!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 28, 2018, 14:39:55
 8) Сейчас этим заниматься смысла нет! Ибо двигателей на любой вкус и цвет полно!  :)

42мм поршень, для этих картеров - потолок! Можно и больше запихнуть, но тогда потребуется дорогостоящее вмешательство!

К каким выводам пришел дядюшка Орик:

Цилиндр скорее кооперативный, чем заводской....  На заводе проще не менять габариты, заморачиваться с пальцем на 11 и фазами.... Тут же привязка к конкретному поршню от Крота....  Хотя заводу налить своих болванок плевое дело!

По факту, гильзу всё равно пришлось подгонять по месту.... Этакий конструктор, для юного "форсировщика" - запили и почувствуй разницу.....

Но с другой стороны, это вполне могла быть экспериментальная партия......

В общем - все получилось и это радует, поскольку озвучено как минимум пару не совсем удачных попыток внедрения!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: mechanic от Январь 28, 2018, 17:32:02
Поздравляю! 4 месяца и 15 дней работы, настройки и двигатель заработал.
Дядюшка Orik, а такой двигатель он лучше подходит для гонок или дальнобоев? Как считаешь?     :)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 28, 2018, 19:15:18
 На самом деле она больше скромно стояла, чем я ею занимался  :))

8) на счет использования вопрос философский.... Для гонок пойдет, но только в спортивном классе...... Но тогда ездить ему не долго....

Я как-то выкладывал фотку Дельты, с таким же мотором.... Она была с хорошим ветровым щитком, наколенниками и звездой от миника..... Мужичок на ней ездил и получал удовольствие!

 8) К чему это я .... Скорее всего кататься на ней буду редко и только для того, чтобы поддержать легенду про 60-кубовые вэшки....  :))
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Декабрь 31, 2023, 19:07:56
 8) После пятилетного простоя, остатки роскоши были извлечены из закромов... Мдааа... Зрелище печальное.... Эти пять лет она служила донором.... Периодически разбиралась, а потом доукомплектовывалась... Правда скручивалась от руки... Но настал момент вернуть её к жизни, ибо другой ходовки для испытаний просто нет....

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Delta-Sport/1704037601649.sized.jpg)

 8) А в остальном, как-то так:

П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/26w9CZirb_k?si=rkMwj79BS1-C_cbT)
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 02, 2024, 21:44:54
 8) Завёлся аппаратик на удивление очень легко, даже карбюратор мыть не пришлось  :o

 П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/l5bzkQBQI74?si=Ywa8nNLhaFRFq2CA)

Но вот прокатиться сразу не получилось... "гаражное хранение" на пользу не пошло:

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Hlam/1704219855168.sized.jpg)

Дальше пошли весёлки... На улице минус 12, а по ощущениям все 20  :o

Пришлось утепляться и надеть очки, ибо глаза потом слезятся жутко

П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/c-RJWjsqYas?si=dKwS94R0dEv0ktMo)

Шустренько однако.... Собственно, перекинули на раму обычный двигатель V-50 (тот, что недавно реанимировал, ибо надо было его проверить по полной программе, прежде чем определить его дальнейшую судьбу) и разница прям сразу ощутилась.... И поверьте мне, это намного круче, чем с хондовским поршнем....

Вот такие вот дела....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Alx Berg от Январь 03, 2024, 10:37:26
Орик приветсвую. В гонках больше не участвуешь??
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 03, 2024, 13:32:19
На Юниорах последний раз в 2013-м году, на Риге-13 в 2014-м.... Сейчас формат соревнований поменялся, совсем другая техника используется....
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: augism от Январь 03, 2024, 15:34:07
..... и разница прям сразу ощутилась.... И поверьте мне, это намного круче, чем с хондовским поршнем....


Значит не зря легенды шли про 60 см кубовый цилиндр, и все малчуганы слюнями ходили вокруг таких апаратов. Кто то на токарном пытался сделать, кто то 3 кольца придумывал, лишь бы быть быстрее.
Про это, по моему уже говорили, но какая версия самая удостоверчивая, от куда и как родились такие цилиндры и поршни? А то помню только про водяное охлаждение, что Виталий Орунас рассказывал...
О! Виталий! Давно не звонил, надо поздравить с праздниками!
Название: Re: 60 кубовый V-50M
Отправлено: Orik от Январь 03, 2024, 18:25:23
 8) Он говорил, что официально не делали... Про черные крышки - брехня!  :))  :'(  :)) Только в качестве эксперимента... И то, для спортсменов....