Автор Тема: Балансировка японского коленвала  (Прочитано 33879 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Балансировка японского коленвала
« : Январь 31, 2014, 03:11:13 »
  • +1
  • -0
  • Случайно вдруг обнаружил у себя в запчастях японский коленвал от (видимо) Хонды Манки.
    Видимо Питерские товарищи велели Артёмке мне его подбросить, дабы озадачить, не желающего ничего изучать, дедушку.
    И ничего не остаётся делать как сказать спасибо и начать изучение.

    Все мы знаем, (тут нужно сказать "нудным голосом продолжал дедушка"), что коленвалы Д4-5-6 статически сбалансированы с голым шатуном. То есть занимают в пространстве любое из предложенных им положений, будучи установленными на призмах в подшипниках. И не стремятся повернуться куда либо ещё, нежели чем кто то бы им задал (опять убогий юмор Вагнера, раздражающий посетителей, страждущих нахаляву узнать и что же это там японцы то учудили?)

    А раз нахаляву желаете овладеть знаниями, то убогий и однообразный юмор Вагнера надо терпеть. Как рекламу по телевизору.
    Кто то ведь фильм снимает, бабло вкладывает, а мы этот фильм с торрента скачаем нахаляву. И несть нам числа и имя нам легион.

    В то же время, продолжал повествовать дедушка мерзким и писклявым голосом, коленвал типа Ш50-58, да и чего уж тут скрывать, а так же и В-50 и, не побоюсь этого слова, Ш62 и Ш62(о ужас)М, тут дедушка выдыхает.
    Дык вот они стремятся шатуном вверх.

    Ну и где то там примостился дедушка со своими еретическими формулами, которые он честно спассатижжил у Новгородских картингистов, которые стырили, в свою очередь, формулу у Григорьева, который подсмотрел её у Ерусалимского в книге "Теория и расчёт мотоцикла". 1947 года издания.
    В этом месте я промежуточно сохраню текст.
    Но это ещё не всё.

    Что за чудное было время, война закончилась, везде ровным слоем лежали трофейные мотоциклы. Бывало выйдешь в поле косить траву, бах Вандерер валяется, опять звяк косой, Харлей в камуфляжной раскраске. Совсем молодой будущий автор трактата о балансировке наберёт в поле коленвалов и сидит думает.
    Тут поршень пошёл вниз, а тут балансиры его уравновесили. Ускорение свободного падение на центростремительную силу, через предел приращений экспоненты и резонанс вертикальной составляющей. Да это же просто.


    Как сказал Менделеев: "На первом месте не жена и дети, а Водород!"

    А у японцев то минных полей с мотоциклами не было. Их инженеры думали в первую очередь своей головой, не копируя чьи то поделки. Порой гениальные, а порой откровенно безграмотные.

    И вот мы очень плавно подошли к главному. Как сбалансирован японский коленвал?
    А вот ни на что не похоже. Японский коленвал устанавливается строго НГШ вправо и не желает занимать иных положений. Смотрим фото.







    Самые глазастые успели заметить выемки в щеках. Как раз они для того, чтобы коленвал мог вот так закрепиться в пространстве.
    Далее предлагаю озадачится чертежами, формулами, графиками, диаграммами и поискать разумное объяснению данному феномену.
    Можете составить дифференциальное уравнение или прирастить экспоненту на  худой конец (Ржевский, запишите пожалуйста данный перл)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #1 : Январь 31, 2014, 03:38:17 »
  • +0
  • -0
  • А как это выглядит с поршнем?
    Помню, про смещение противовесов я уже читал, хотя и не всё понял http://steamtrain.ru/category/protivovesy/ найти бы указания упомянутого АС Раевского, не зря же в его честь пусть и маленький, но проспект в Питере назван.
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 03:43:10 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #2 : Январь 31, 2014, 03:59:29 »
  • +0
  • -0


  • Тут надо много думать, поэтому я пойду посплю.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Артем404

    • Гость
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #3 : Январь 31, 2014, 07:01:59 »
  • +0
  • -0
  • Блин. У меня есть еще заветная японская бумажечка про люфты коленвала. Передам как смогу.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #4 : Январь 31, 2014, 10:23:35 »
  • +0
  • -0
  • Похоже на объединение с балансирным валом в одном флаконе.


    То есть, если положить на призмы сборку из двух валов, результат будет тот же.
    А в какую сторону крутится вал относительно положения выборки к шатуну?
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 10:32:50 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #5 : Январь 31, 2014, 11:03:56 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А в какую сторону крутится вал относительно положения выборки к шатуну?

    Вопрос хороший. И наверняка Артёмка знает на него ответ.
    То есть, перефразируя фразу предыдущего собеседника, мы желаем знать:

    1. Как расположен коленвал в корпусе мотора (где генератор, а где сцепление)
    2. В какую сторону (по часовой, против часовой и откуда смотреть) вращается коленвал

    А то для икса и игрека константы есть, а для эпсилона величина центростремительного ускорения суть абстрактная и не поддающаяся осмыслению.
    А так бы мы сейчас тут огого, уравнениями то пространство изрисовали, да графиками сдобрили.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #6 : Январь 31, 2014, 11:10:02 »
  • +0
  • -0
  • Коленвал крутится вперед. Генератор слева, сцепление справа. Если смотреть слева на генератор, то коленвал крутится против часовой стрелки.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #7 : Январь 31, 2014, 11:12:41 »
  • +0
  • -0
  • Коленвал крутится вперед.
    Это ПЯТЬ!!!  То есть выборка "обгоняет" шатун?
    Ещё бы вес поршня с пальцем узнать, я думаю, если добавить грузики, один компенсировать выборку, второй на шатун, вал будет занимать произвольное положение.
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 11:22:25 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #8 : Январь 31, 2014, 11:19:13 »
  • +0
  • -0
  • То есть вот это получается вид слева. Противовес как бы отстаёт, обгоняет?



    Я подозревал о том, что расчёт балансиров изначально вёлся по медленному вращению исследуемой модели. А надо было рассматривать быстрые модели.

    Чтобы было понятно о чём я. Несколько примеров.

    1. Лепесток открывается и закрывается в медленной модели и вибрирует с разными частотами в быстрой

    2. Окно впуска открывается и смесь поступает в КШК в медленно модели, происходит выстрел и пульсации в быстрой модели

    Если сейчас нарисовать вектор суммарной силы от  вертикальной и центробежной составляющих, то наверняка в быстрой модели суммарная сила будет смещаться в сторону вращения, в зависимости от частоты вращения. Пока на частоте резонанса крейсерских оборотов не станет равна нулю.
    Поэтому противовес и сдвинут.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #9 : Январь 31, 2014, 11:28:03 »
  • +0
  • -0
  • А угол поворота вала при равновесии строго 90о?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #10 : Январь 31, 2014, 11:40:15 »
  • +0
  • -0
  • Я конечно транспортиром не измерял, но похоже что ровно 900
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #11 : Январь 31, 2014, 11:47:29 »
  • +0
  • -0
  • Ещё бы с грузом поршня+пальца покрутить. Вот ещё один хондовский коленвал, по-больше кабовского. То же замечен сдвиг противовеса.
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 12:46:40 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #12 : Январь 31, 2014, 12:55:47 »
  • +0
  • -0
  •   А подобный сдвиг характерен только для 4-х тактных двигателей или 2-х тактных тоже ?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #13 : Январь 31, 2014, 12:59:39 »
  • +0
  • -0
  •   А подобный сдвиг характерен только для 4-х тактных двигателей или 2-х тактных тоже ?
    Да вот на моей CBR - 150 4т, по картинкам каталога запчастей, его нет, ищу на тайских сайтах фотографию. Этот похоже двухтактный


     А эти точно двухтактники
     

    А вот на четырехтактнике смещения нет CBR150


    Но там два распредвала, вращающихся навстречу друг другу, что в принципе уравновешивает двигатель, и уж совсем чесно, её трясет от 6 до 7,5 тысяч ощутимо. 
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 13:44:43 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Балансировка японского коленвала
    « Ответ #14 : Январь 31, 2014, 13:23:23 »
  • +0
  • -0
  • У многих двухтактных скутеров несимметричные коленвалы. У япов чаще как раз.