Автор Тема: Simson S51 пока "Салатик"  (Прочитано 68924 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Simson S51 пока "Салатик"
« : Ноябрь 14, 2017, 11:09:41 »
  • +1
  • -0
  • Всем привет. Решил начать свою тему касательно нового приобретения - Simson S51. Я уже упомянул о своей покупке в теме про Shwalbe, но подумав, а точнее вдохновившись темой про "Синий" уважаемого Serg(Rus), решил предоставить вновь приобретенной технике свой уголок на этом форуме. И так, хочу сказать что покупка была сверх спонтанной, видимо звезды так сложились. Я особо не стремился покупась S51, все искал и мечтал об S50 c высоким баком, т.к. он самобытен, у меня куча моторов на него (от шваьбе), да и в глазах стоит картинка из детских воспоминаний из журнала "За Рулем". И варианты вроде попадались, но как-то не складывалось, то не вовремя, то не удобно. А тут объявление - близко, не дорого, есть свободное время съездить. Решено пока не передумал. Так я Симсона и купил. В придачу дали маленький мешочек запчастей, и три колесика:) Этому бонусу рад чуть ли не также как основной покупке.
    Теперь обзор приобретения и потенциальных перспектив. Фото делал вночи, уже у себя в "стойле". Постараюсь выбрать время и при дневном свете сфоткать позже.

    И так повторюсь, мопед будет зимовать рядом с остовом от Star.



    При треанспортировке снимал переднее колесо и крыло (оно есть, но плохое), соответственно в темноте поставил первое попашееся. Кто-то из предыдущих владельцев зачем-то вымазал вилку черным - нужно отмывать и чистить.


    Дополнительные колеса и крылышко пока стоят рядом. Крыло видимо было старого образца с горизонтальными стойками, но по каким-то приччинам эти стойки срезали и укоротили крылышко в передней части. Колеса с алюминиевыми ободами, довольно свежие (в темноте) и один стальной диск, хром практически в идеале.





    Кто-то из прежних владельцев вымазал руль пульты и гофры чем-то розовым - фиговый креатив. Сама труба руля в паучках и ржавчине - думаю о замене. Спидометр отсутствует. Поворотники все целые. Стоечки хромированные, чуть гнутые и с паучками ржавчины. Наверно поменяю.


    Пульты думаю вполне можно привести в порядок, перебрав и зачистив, а затем покрасить.


    Со стороны ручки газа пультик вроде от S50, с местом для переключателя. От зеркала только корпус, без стеклышка.



    Также обломан натяжитель тросика тормоза под корень.


    Кто в курсе, подскажите по правому пультику(газ-тормоз). Он родной? И как/куда крепится рычажок обогатителя. А так же как он должен выглядеть?

    Далее бак. Бак мятый с обеих сторон, буду пытаться вытянуть на досуге, правда пока не знаю как. На фотке видно, что в передней части под баком стоит какая-то инородная железяка - буду разбираться.





    Пробочка бака тоже чуть розовая, но в хорошем состоянии. Конфетку сделать реально :)


    Крышка бардачка к сожалению только одна.
    С левой стороны ее нет, а в недрах - "змеиная свадьба"



    Моторчик вроде комплектный, кик и лапка переключения на месте, шлицы не сбиты. Копрессия показалась не плохой. Лапку переключения шевелил, но она не возвращается и довольно туго (вязко) двигается вверх-вниз. Переключил что-то или нет, я не понял на месте. Какие есть предположения по такому поведению коробки? Пока писал, посетила мысль, что может она на штоке прокручивается и ничего не переключает? Я не обратил внимание если честно.





    Далее косяк с глушителем. Вот такая картина предстала перед глазами. Допом достался еще один патрубок, хром на нем лучше значительно и похоже прикручен конусд ля стыковки с таким глушителем-ромашкой, по памяти не помню, нужно еще раз подробно начинку мешка рассмотреть. Сам глушитель родной, жаль что с таким повреждением. А в мешке есть еще один оконечник хромированный с лабиринтом. Можно отчистить и полирнуть - пригодится.






    Переходим к задней части. Ракурс не очень, но основное понятно. Амортизаторы я не знаю от чего, они с рычажком регулировки поджатия. На симсоновские не похожи. Маятник и стойки подставок для ног окрашены чем-то красным зачем-то. Кожухов цепи нет.
    Крыло вроде целое и ровное. Поворотники есть. Стекло фонаря к сожалению разбито и видимо недавно. Бугель приколхожен от птичьей серии, но в мешке лежит родной багажник в нормальном состоянии - нужно мыть и чистить. Бонусом достались два боковых багажника. Родные ли? Если что-то еще не так по задней части, подскажите.





    Подставка центральная есть, пружинки тоже вроде все на месте. Сиденье по моему - норм, только помыть нужно.

    Вид в недра того мешка. там несколько тормозных щитов, части глушителя, один задний амортизатор, багажник задний, диски сцепления, маховик генератора, траверсы передней вилки. Может что-то еще.



    Что дальше? По идее нужно закупить запчасти сейчас из-за рубежа, т.к. вроде после нового года пошлины зверские на покупки в загран интернет магазинах будут.
    Так же нужно что-то придумать с недостающим и поврежденным "обвесом".
    И оба эти пункта сводятся к двум ограничивающим факторам - ден. средства на "хобби" чрезвычайно ограничены в силу более глобальных планов, и соответственно время. Загадывать не хочу, т.к. уже не первый год не оправдываю надежды. Наложив эти ограничения, целью вижу не реставрацию, а доукомплектовывание, постановку на ход и косметическое приведение в порядок наиболее оптимальным сочетанием деньги/время. Хочу кататься:)

    На этом пока все. Если кто прочитал полностью и есть ответы или советы по вопросам в тексте, с удовольствием ознакомлюсь.





    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #1 : Ноябрь 14, 2017, 12:32:36 »
  • +0
  • -0
  • А S51 эндуро - это реальность или миф?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #2 : Ноябрь 14, 2017, 12:49:19 »
  • +0
  • -0
  • Маркус говорит что да,  у меня донором достался с выемкой под глушак в бардачке, и руль высокий.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #3 : Ноябрь 14, 2017, 13:00:58 »
  • +0
  • -0
  • Сидушка на нем какая?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #4 : Ноябрь 14, 2017, 13:19:03 »
  • +0
  • -0
  • Это индуро?



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #5 : Ноябрь 14, 2017, 13:21:34 »
  • +1
  • -0
  • Сидушка на нём родная, эндуровская, в хорошем состоянии. С51 эндуро - это не вымысел, а приятная реальность. Вот мой эндурик. купленный мною в Германии в магазине. Фотка пока только такая под рукой оказалась.

    По покупке Айдара чуть позже подробнее напишу, когда немного освобожусь.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #6 : Ноябрь 14, 2017, 13:23:42 »
  • +0
  • -0
  • Алхимик, это Франкенштейн сделанный из обычного дорожного С51 и ряда не родных деталей.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #7 : Ноябрь 14, 2017, 13:43:32 »
  • +0
  • -0
  • Что-то не улавливаю суть диалога. Если это про мой мопед, то что кроме сиденья на нем от Эндуро?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #8 : Ноябрь 17, 2017, 08:34:51 »
  • +0
  • -0
  • Руки "чешутся". Решил посмотреть мешок с приданным. Несколько тормозных щитов, что мне очень нужно, несколько патрубков , амортизатор задний похоже от Швальбе, половинки картера, траверсы.



    В принципе ничего особенного, если бы не 2 момента.
    1. Половинки картера вроде ничего , но обломаны под корень все шпильки цилиндра. Удивило другое, в них остался вал и механизм переключения. Детальный осмотр показал, что для "надежности", был заварен болт крепления  :D. Rружочком обвел еще и второе место незаводской сварки. Возможно это ремонт, а может "модификация"?





    2. Покрутил в руках запасные траверсы и заметил что верхняя отличается от установленной на мопед. В ней большие отверстия под перья вилки. Поясните что это, Другой вариант вилки, или колхоз?


    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #9 : Ноябрь 17, 2017, 17:06:20 »
  • +1
  • -0
  • На деталях переключения КПП сварочные швы заводские. Так что это и не ремонт, и не модификация.
    Верхние траверсы передней вилки с большими отверстиями под стаканы тоже заводские, встречаются довольно часто. По-моему - это от ранних моделей С50, но, могу и ошибаться.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #10 : Ноябрь 17, 2017, 21:36:14 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, спасибо. Посмотрел картинки и видео в интернете, действительно сварка заводская. А по поводу вилки, перья видимо должны быть иные?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #11 : Ноябрь 18, 2017, 18:56:21 »
  • +0
  • -0
  • Михаил, нет, перья вилки такие же. Верхние стаканы перьев в диаметре больше, чем большие дырки траверсы, поэтому они туда не проваливаются, а упираются в края отверстий. И сверху ставятся такие шайбы большого диаметра а виде шляпки. У меня на Гансе, которого раньше звал Квазимодой, такая траверса стоит. От обычной никаких отличий.
    Вижу, что и ты симсонизмом заболел. С чем тебя и поздравляю. Тут нас уже много собралось с таким диагнозом.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2017, 18:57:53 от Маркус »

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #12 : Ноябрь 18, 2017, 20:02:26 »
  • +0
  • -0
  • страшная болезнь! никто не излечивается.
    в приступы покупаются запчасти и  симсоны.
    между приступами -ремонт ранее купленного хлама.
    если вовремя не получишь наркотик, то грустишь и смотришь в компьютер и набираешь слово симсон.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2017, 20:14:45 от demchalek »

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #13 : Ноябрь 18, 2017, 21:15:38 »
  • +0
  • -0
  • Это точно!!!

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #14 : Ноябрь 19, 2017, 11:04:21 »
  • +0
  • -0
  • Да, коллеги, подсел на Симсоны, но к сожалению пока только собирательством хлама занимаюсь.
    Вчера выделил три часика, больше не получилось. Попробовал записать видео обзорчик, постараюсь смонтировать на этой неделе, покажу.




    Потом захотел попытаться завести, но времени не хватило. Начал с проверки коробки, механизма переключения и кика. Лапка кикстартера снялась вместе с валом! Винты крышки отвернулись чуть ли не рукой, и сняв ее стало понятно, что одна из причин неездабельности то, что кто-то влез в механизм переключения и не правильно собрал. Масла, кстати, в коробке я не обнаружил вообще!

    И так, крышка снята, видно отсутствие пружинки фиксатора, если не ошибаюсь и что-то не то с зацепом пружины кикстартера. Тут мне очень сильно помогли остатки второго мотора, о котором говорил ранее. Там механизм в сборе и я просто сравнивал как должно быть и то что было на мопеде. В последствии донор пошел еще источником недостающих деталей.


    Из неприятного, обнаружил что венец корзины сцепления в плохом состоянии, хотя звездочка на коленвале- идеальна.



    Далее заметил еще косяк, в месте обведенном кружочком должна стоять проставочная втулка - взял с донора.


    С вала кика соскочил стопор, по этому он и вынулся. Пружина деформирована и у храповика обломан стопор. Дефектные детали забрал с донора, но в храповике стопор болтается- сварка отлетела. Решил собрать пока так, дабы просто завести, а потом все равно разбирать буду, заменю.



    Собрал в итоге все правильно и все работает. В тот день еще успел поставить другой глушитель. Собрал его из мятого корпуса от Швальбе, наконечник и патрубок из мешка. По крайней мере он целый - для теста пойдет.

    Есть пара вопросов:

    1. Какое масло рекомендуете залить в коробку?
    2. партнамбер или ссылка на немецкий магазин, где можно купить резиновые втулки для оси маятника, которые стоят в раме. На картинке видно "яйцо"


    На этом пока все, дальше посмотрю зажигание и карбюратор. Тросики б.у. уже приготовил для теста, попробую завести. Так же ждите видео.