Автор Тема: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.  (Прочитано 27919 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
« Ответ #45 : Июль 30, 2016, 10:21:18 »
  • +0
  • -0
  • Славик, Вы неправильно регулировали КПП. Сделайте так:
    - сначала закрутите оба регулировочных винта так, чтобы над контр гайкой оставалось 2-2,5 витка резьбы регулировочного винта.
    - регулировку начинайте с первой передачи, т. е. с дальнего от цилиндра винта.
    - винт выкручивать, или закручивать (пробовать по -разному) на одну четверть оборота, потом, законтрив его, пробовать включение передачи. Если включается - хорошо, если нет, продолжать эксперимент.
    - затем, таким же образом, регулировать и вторую с третьей передачи.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #46 : Июль 30, 2016, 11:17:05 »
  • +0
  • -0
  • Сергрус, а ты проверь на своём Симсоне сейчас, есть там чуть заметный люфт, или нет. Мотор недавно перебирал, подшипники ставил новые, пробег после ремонта небольшой, но ты будешь весьма удивлён тем, что обнаружишь там едва заметный люфт. Так что же, опять мотор ремонтировать?
    Я мотор М53 перебирал прошедшей зимой (тот, который ты мне в том году отдал). Подшипники там идут 303, поставил немецкие новые. После пробега 400 км имеется едва заметный люфт на КВ, примерно такой, о котором сейчас говорит Олег Суслов. Снова ремонтировать мотор даже в мыслях нет, ибо знаю, что ходить он будет ещё очень долго.
    Разговор ведётся не о том люфте, разумеется, что ты в пример приводишь, когда ротор цепляет за катушки, или сбивается зажигание. С таким люфтом двигатель, без всякого сомнения подлежит ремонту.
    А Олег столкнулся с проблемой, когда ротор цеплял за катушку, не потому, что у него был люфт на коренных подшипниках КВ, а потому, что у него статор стоял не на своём месте. Ты же сам ему советовал, как сместить ротор в нужное положение.
    Эта проблема так и не ушла, цепляет, статору не дают двигаться ограничители в двигателе. Может ротор не родной.
    Маркус, подскажите пож. что за головка болта торчит между регулировочными винтами коробки?
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #47 : Июль 30, 2016, 14:08:56 »
  • +0
  • -0
  • Между регулировочными винтами стоит не болт, а заглушка. В отверстие под этой заглушкой вставляется ось механизма переключения КПП. Там ничего трогать не нужно.
    Олег, так вы же сказали, что у Вас перестало цеплять маховиком за катушки. А люфт на коренных КВ большой? Вы же завели этот мотор? Хотя, это по-любому не из-за люфта. Разбирайтесь, что-то у Вас стоит не на месте, либо косо, либо погнуто. Все статоры и роторы зажигания взаимозаменяемы, при правильной установке цеплять не должны.
    Маркус, вернул зажигание на двигатель м53 с которого снял, работает без вопросов и не цепляет. 541 тоже схватывает, но тут же глохнет. Попробую на него электронное поставить, есичо так оставлю.
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Славик

    • Мопедист
    • Сообщений: 3
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #48 : Июль 30, 2016, 15:00:09 »
  • +0
  • -0
  • Славик, Вы неправильно регулировали КПП. Сделайте так:
    - сначала закрутите оба регулировочных винта так, чтобы над контр гайкой оставалось 2-2,5 витка резьбы регулировочного винта.
    - регулировку начинайте с первой передачи, т. е. с дальнего от цилиндра винта.
    - винт выкручивать, или закручивать (пробовать по -разному) на одну четверть оборота, потом, законтрив его, пробовать включение передачи. Если включается - хорошо, если нет, продолжать эксперимент.
    - затем, таким же образом, регулировать и вторую с третьей передачи.
                       спасибо-что то уже получилось........  появилась 3-я передача но почему то  одновременно изменилось сцепление -стало сильно вести.  Разве так может быть? c  ним то я умею справляться, ГЛАВНОЕ РЕГУЛИРОВКА (пока еще грубая) дала таки положительный результат -СПАСИБО Вам!!!!! 

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #49 : Июль 30, 2016, 17:30:26 »
  • +0
  • -0
  • Между регулировочными винтами стоит не болт, а заглушка. В отверстие под этой заглушкой вставляется ось механизма переключения КПП. Там ничего трогать не нужно.
    Олег, так вы же сказали, что у Вас перестало цеплять маховиком за катушки. А люфт на коренных КВ большой? Вы же завели этот мотор? Хотя, это по-любому не из-за люфта. Разбирайтесь, что-то у Вас стоит не на месте, либо косо, либо погнуто. Все статоры и роторы зажигания взаимозаменяемы, при правильной установке цеплять не должны.
    Пишу сумбурно, поэтому так воспринимается. На 541 поставил контактное, цепляло, потом поправил, завёлся , заглушил. Возился с зажиганием, кот -е поставил на м53,с выводом со статора на катушку. На след. день 541 завёл, он схватил и заглох неск. раз. Стал смотреть, опять цепляет. Люфта нет абсолютно. Но принцип понял, спасибо!Разберусь.  В заглушку не лезу, опасаюсь!
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #50 : Июль 30, 2016, 21:53:03 »
  • +0
  • -0
  • Сергрус, а ты проверь на своём Симсоне сейчас, есть там чуть заметный люфт, или нет. Мотор недавно перебирал, подшипники ставил новые, пробег после ремонта небольшой, но ты будешь весьма удивлён тем, что обнаружишь там едва заметный люфт. Так что же, опять мотор ремонтировать?

    Можно снять правую крышку и покачать, но это не очень грамотно. Нужен часовой индикатор, а от него у меня осталась только коробочка, а вот куда пропал сам часовой индикатор для меня, в течении многих лет, является загадкой, но кое-кого имею ввиду. Пробег Симсона в районе 550 километров. Подшипники я выписывал из германии SKF, они за такой пробег не могли прийти в негодность. Самарские подшипники ходят многие тысячи километров.

    У меня есть правило- перебирать б/у мотор, всегда. Замена подшипников, сальников, ревизия мотора, зато потом можно кататься спокойно.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #51 : Июль 31, 2016, 09:49:01 »
  • +0
  • -0
  • А вот допустим, скажем , например: кто то знает размеры подшипников и сальников на м53?
    завтра через мир подшипников буду проезжать, время мог бы экономно израсходовать! Алкаю помощи!
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #52 : Июль 31, 2016, 17:25:04 »
  • +0
  • -0
  • Олег на м53-подшипники6303 с4 или 6303 с3-2шт,6302 с3-1шт,6203 с3 1шт, 6201 с3-1шт,6000 с3-1шт,
    Сальники 22-47-7- 2шт,20-30-7-1шт,17-28-7-2шт.
    Вот спасибо Agronom!
    Сэкономили мне полдня и кучу крепких слов!
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #53 : Июль 31, 2016, 20:58:00 »
  • +0
  • -0
  • Олег пожалуйста,рад помочь. Попробуйте теперь их найти. по закону подлости -каких-то из них фиг найдешь у нас. проще может быть у немцев сразу комплектом купить.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #54 : Август 01, 2016, 18:45:16 »
  • +0
  • -0
  • Купил все подшипники, без вопросов. Сальники не успел.
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #55 : Август 03, 2016, 16:00:42 »
  • +0
  • -0
  • На двигателе, у которого люфтит подшипник , снял цилиндр и залил в КШК керосин, тут же под ним образовалась лужа. А ведь я на нем 60 ехал. Значит после ремонта тем более тянуть должен.
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #56 : Август 04, 2016, 21:53:14 »
  • +0
  • -0
  • Видать, сальник КВ травит. Вынужден согласиться с Сергрусом, что любой б/у мотор, попавший тебе в руки от другого хозяина подлежит разборке и, как минимум, тщательной ревизии.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #57 : Август 04, 2016, 23:07:45 »
  • +0
  • -0
  • Видать, сальник КВ травит. Вынужден согласиться с Сергрусом, что любой б/у мотор, попавший тебе в руки от другого хозяина подлежит разборке и, как минимум, тщательной ревизии.
    Уже!
    Но вот на фото в начале ветки есть два мотора, 541 и 53, оба достались от немцев в 1992-93 году и лежали в гараже ждали своего часа. Посмотрим как они себя поведут.

    Таки вычленил глаз, ищущий трубку на 16 мм для багажника ,нужный старенький рыбацкий стульчик. Диаметр подошёл и к моей великой радости, подошёл радиус:наружней дуги стульчика к нижней части багажника, внутренний к верхней. Толщину стенок не мерил, но довольно тяжелый металл.


    « Последнее редактирование: Август 12, 2016, 11:16:29 от omich »
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #58 : Август 12, 2016, 07:11:46 »
  • +0
  • -0
  • Единомышленники!
    Подбираю кольца на достойный из достойнейших мопедных двигателей М-53, в связи с этим возникают вопросы: на сколько мм больше может быть диаметр кольца от требуемого и на сколько тоньше? Попадаются d-42 , толщина 1,5. Не станет ли эллипсом по подгонке, не будет ли болтаться в канавке?
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Симсон s 50, вопрос по всему подряд.
    « Ответ #59 : Август 13, 2016, 17:35:12 »
  • +0
  • -0
  • Лучше всего не подбирать кольца, а купить родные. D-42 мм и толщина 1,5 мм - это я, так понимаю от мотоблока "Крот". С ними лучше не связываться, как и с другими не штатными. Когда-то давно, когда ещё не было ни Инета, ни запчастей в относительно доступной возможности, я пытался подогнать кольца от другой техники, не помню уже какой именно, по-моему, от армейских бензо генераторов, но это не суть важно. Моторы после такого ремонта некоторое время работали, но кольца периодически ломались и портили поршни и цилиндры. так что, не рекомендую.