Автор Тема: Honda Monkey. Создание.  (Прочитано 30808 раз)

Оффлайн Enot-Palaskun

  • Мопедист
  • Сообщений: 231
  • Степень оранжевости: 291
  • Горячие Клапаны
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Honda Monkey. Создание.
« : Июнь 02, 2016, 15:23:08 »
  • +7
  • -0
  • Проект родился в моей голове весной 13 года, после победы моей команды в майском МЧ.
    Я захотел построить маленький мопед, 49сс, чтобы спокойно возил меня и по городу с вещами, мог побеждать в гонках, влезал во все разумные подъёмы, имел приятный звук мотора, классный внешний вид, влезал в поезд, влезал под стол в моей комнате и не вонял.
    Разумеется, ответ один - это обезьяна.

    Осенью, я купил на авито донора за 15 тысяч. Привезен из Финляндии, судя по номеру рамы и мотора. Покупал вечером в темноте, всех деталей рассмотреть не смог, хоть и взял с собой фонарик.











    Мопед заводится с толкача и едет. Включаются все 4 передачи. Тормозов нет.
    Ладно хоть мотор жив, подумал я и покатил его домой.

    При свете дня я понял, что он не жив, а дышит на ладан.
    Лапка КПП приварена к погнутому валу. Вал кик-стартера отломан. Масла в моторе нет, зато есть ветки, болты и разные насекомые. Даже гнездо паука было под крышкой генератора! Сцеплению, видимо, конец.







    Как из этого покойничка сделать конфетку? Может закопать его во дворе..
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #1 : Июнь 02, 2016, 18:05:30 »
  • +0
  • -0
  • Ты смотри,под крышкой сцепления,что ни есть альфадельта,а скорости по кругу переключаються или нет?Сам и отвечу,судя по механизму переключения который выглядывает из за шестерни,по кругу они не переключаються.
    « Последнее редактирование: Июнь 02, 2016, 18:09:56 от MIXA »
    Разберу любой мотор

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #2 : Июнь 02, 2016, 18:20:08 »
  • +0
  • -0
  • если честно видя конечный результат в живую и этот чермет что ты купил изначально я вообще там похожих деталей не нахожу, разве что переднее крыло отдаленно напоминает
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн borzynkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 36
    • птаха+электрон
      • Награды
    • Город: Невьянск
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #3 : Июнь 02, 2016, 19:13:31 »
  • +0
  • -0
  • а где конечный результат посмотреть?
    куплю какой-нибудь микромопед)))

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #4 : Июнь 02, 2016, 19:37:30 »
  • +0
  • -0
  • Где где на МЧ 2016 . (шутка)
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #5 : Июнь 02, 2016, 20:28:33 »
  • +2
  • -0
  • Ладно, начну с мотора.

    Сломанные валы КП и Кик + стертая звезда ГРМ.



    6В генератор.



    Коленвал: слева - то, что есть, справа - то, что должно быть.



    Покойничек:





    Надо:
    - Заварить сорванные резьбы в картере и нарезать новые.
    - Заменить все подшипники.
    - Заменить все сломанные валы.
    - Заменить коленвал.
    - Заменить все сальники.
    - Заменить 6В генератор на 12В.
    - Установить более производительный маслонасос.
    - Полирнуть картер и крышки.
    - Создать видеомануал по сборке подобных моторов для чайников.

    Подшипники близкие к оригинальным - NTN-SNR



    Сальники японские



    Малочевка



    Картер:





    Крышки:



    Мануал:

    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #6 : Июнь 02, 2016, 21:26:17 »
  • +0
  • -0
  • Я гляжу, Дмитрий любителей микро мото. Мне они, кстати, тоже нравятся. Что-то подсказывает, что с этой Гориллой придётся повозится от души, ибо там на исходнике, похоже, живого места не осталось. Да и грошей туда придётся врюхать - мама не горюй. Каким окажется результат - будем поглядеть. Тут на "Морпедисте. ру" пара почтенных мопедистов тоже увлеклись китайскими клонами Гориллы. Брали их, кажись, с новья, или около того, и даже тему новую про эти мопеды завели. Так гвалт в той теме уже стоит на восемь листов. Всё никак они не могут эту технику заставить нормально ездить, и это при том, что мопеды ихние почти новые, а в случае у Дмитрия "поциент" - практически мертвец.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #7 : Июнь 02, 2016, 22:02:00 »
  • +0
  • -0
  • На этот движок должно подходить большинство деталей с китайской альфы,а где брали оригинальные запчасти?
    Разберу любой мотор

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #8 : Июнь 03, 2016, 09:33:06 »
  • +0
  • -0
  • Юрий он ее собрал уже и она каталась на мч2016 собсна результат и можно глянуть в отчетах по мч, тут просто описывается сам процесс восстановления из руин. Дмитрий я прав или это вообще другой проект начался?
    « Последнее редактирование: Июнь 03, 2016, 09:38:09 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #9 : Июнь 03, 2016, 11:34:05 »
  • +2
  • -0
  • Да, ты прав, Денис. Продолжим.





    Мотор готов!

    Рама нуждается в ремонте. Треснула в нескольких местах.







    Попутно купил глушитель самый дешевый, другие штуковины. Вилку подешевле, но покрепче в комплекте с барабаном и дисковым тормозом, колеса десятидюймовые с покрышками, крылья.



    Из резервного шкафа достал бачок новенький, маятник, перетянутое в кожу сиденье и амортизаторы от прошлого проекта.
    Собрал всё в кучу и получился какой-то уродец:





    Глушитель звучит противно. И выглядит всё ужасно нелепо.

    И тут звонит как-то Антон. Говорит: - Собери мне дакс, да посимпатичнее, а я тебя на своей тойоте покатаю.
    А я и говорю: - Слушай, у меня как раз мотор есть, да вилка с колёсиками!

    В общем разобрал я этого франкенштейна до лучших времен и собрал из этого мотора дакс. Про него есть сказ в соседней теме.
    Но идея не угасла..
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #10 : Июнь 03, 2016, 12:49:10 »
  • +0
  • -0
  • Что-то не понял я ничего. Так есть мопед, или от него только идея осталась? И что тогда на МЧ2016 ездило? А чего о прошлом проекте в настоящем времени рассказывалось?

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #11 : Июнь 03, 2016, 16:37:51 »
  • +4
  • -0
  • В процессе создания этой мопедки возникла идея сделать его главным призом на МЧ 2014. Потому и гравировка на крышке. Идея провалилась из-за недостачного количества спонсоров. Одному мне было не потянуть.

    Итак!

    Прошло сто лет, и юный град,
    Полнощных стран краса и диво,
    Из тьмы лесов, из топи блат
    Вознесся пышно, горделиво;

    Через год у меня появилась возможность вновь заняться проектом, уже как должно. Без спешки и ошибок. Мне понравилась цветовая гамма от обезьяны из префектуры Kumamon.

    http://www.honda.co.jp/Monkey/monkeykumamon/

    Я начал с новой оригинальной рамы классического для хонды цвета candy red.
    К ней мне удалось раздобыть оригинальный мотор от хонды каб.
    Этот каб, судя по толстой пачке наклеенных друг на друга наклеек на сиденье о проведенных в Японии ТО, проехал порядка 30-40 тысяч километров. При этом мотор был в хорошем состоянии. Но, как всегда есть одно НО. Мотор - трехскоростной с круговой коробкой. И если круговая коробка в гонке не повредит, то три скорости на полтосе это явно маловато. Будет визг на первой и потеря мощности и оборотов на второй. Третья вообще для шоссе по ветру.

    Ладно, может со временем найду 4х скоростную коробку, подумал я. А пока продолжу сборку и поиск запчастей.
    Я поменял в моторе все подшипники и сальники на новые - это стандартная процедура при постройке моторов.
    Сцепление на коленвалу - это не вариант для гонки. С ним больше 10 тысяч мотор под нагрузкой не раскрутить. Надо ставить сцепление на вал КП. Пока жена не видит, купил по распродаже со скидкой комплект вместе с левой крышкой генератора.
    Новая стоковая головка уже много лет лежит на полочке вместе со стоковым тяжеленным чугунным цилиндром - настал их звёздный час!











    Ещё через пару месяцев удалось купить вилку, бак и подножки. Подножки со смещением назад на 18 сантиметров, чтобы коленки не очень упирались в низкий руль. Теперь можно соединить всё воедино.



    К сожалению, бак плохо упаковали, и он повредил картонную коробку своей гранью, попутно царапаясь о соседние посылки. Пришлось ремонтировать ЛКП своими силами.





    Вилку пришлось укоротить на 8 сантиметров.





    Для обеспечения необходимой для гонки жесткости крепления мотора я решил установить усиливающую пластину под мотором. Но она не захотела так просто уживаться с подножками. Пришлось мне подпилить на моторе приливы для четырех болтов, на которых крепятся стандартные подножки на кабе, обезьяне и причих мопедах.



    Вот такой бутерброд вышел:





    Каждая подножка, левая и правая, крепятся в двух точках: одна на оси маятника, вторая на черном кронштейне под мотором.
    В таком виде мопедка простояла ещё пару месяцев.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #12 : Июнь 03, 2016, 17:14:44 »
  • +3
  • -0
  • Ещё чуть позже мопед обрёл колёса и тормоза.
    Чтобы подружить заднее колесо с тормозом и маятником, я отдал барабан на токарную проточку другу, у которого есть доступ к большим станкам. В мой маленький проксон барабан не помещается.
    А чтобы подружить передний тормоз с колесом и вилкой, я выточил из литого автомобильного обода упор для тормозного кронштейна, который мой друг приварил к правому стакану.
    Всё совмещается тютелька-в-тютельку! Зазор между суппортом и ободом всего пара миллиметров.











    Хлопот доставил поиск хороших камер на 8 дюймов. Проблема в том, что на переднее и заднее колесо нужны камеры с разными углами штуцеров для накачки. Для переднего - влево на 90 градусов, для заднего вперед на 90 градусов. Все другие будут задевать за тормоз или колесо будет невозможно накачать без полного разбора.

    Вот такие подошли.





    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #13 : Июнь 03, 2016, 22:42:40 »
  • +0
  • -0
  • У меня есть два комплекта шин на мопедку: Это Duro DM1020 для асфальта и Bridgestone TW2 для всего остального.
    Я покрасил маятник черной порошковой краской. Глушитель поставил старенький, из запасов. Звук у него получше, вид не идеальный.
    Сиденье занизил вровень с баком. Установил демпфер, чтобы руль не колбасило излишне.
    Установил карбюратор Keihin PC20 (жиклеры 85 и 35) и фильтр к нему K&N RC-0790 с пропиткой.













    Я поставил для начала звезды 15/29. Цепь сальниковая и, конечно, черная.



    С баком вышла трудность. Стоковая пробка бака из набора с замком зажигания не подходит к баку от инжекторной обезьяны.
    Пришлось мне попилить алмазным диском горловину.



    Фара SEV Marchal с лампой H4 60/55W. С облегченным ротором генератора на холостых оборотах чуть тускнеет, но выше 1800 об/мин уже горит ярко и на ближнем и на дальнем свете.
    Светодиодный задний фонарь в стиле оригинальных кабов.

    Мопедка готова к первому запуску!


    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Honda Monkey. Создание.
    « Ответ #14 : Июнь 03, 2016, 22:58:28 »
  • +0
  • -0
  • Первый же запуск выявил противный стук из мотора!



    Так же первая поездка показала полную неактуальность звезд 15/29 и трехскоростной коробки. На третей передаче мопед вообще самозамедляется.
    По приезду поменял на 14/31. Стало возможно ездить на всех трех передачах по городу.
    Но вот этот стук досаждал мой слух и портил всю эстетику.
    vk.com/hotvalves