Автор Тема: Simson M53 M54  (Прочитано 19971 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 364
  • Степень оранжевости: 398
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Simson M53 M54
« : Декабрь 07, 2015, 11:52:57 »
  • +1
  • -0
  • ..... А тем временем железо убрано на зимовку. С момента последней записи были выполнены еще кое-какие работы, но промежуточный вариант выкладывать не буду. Из не очень приятного - по глупости выкинул раму донора, отрезав от нее один нужный мне кронштейн, а через некоторое время пожалел, аж 3 раза:
    - На моей раме испорчен держатель аккумулятора;
    - Разбито крепление заднего маятника- отломился край трубки;
    - Можно было бы из донора сделать стенд для запуска моторов.
    Эээх, да и еще - четвертое - Маркус интересовался на запчасти.
    Ладно, о хорошем:
    Сложилось так, что купил еще пару моторчиков, некомплектный М53 и почти целый М54!!! ,Да,да тот самый с четырехступенчатой коробкой и повышенной мощностью. В довесок дали еще немного запчастей.


    1. Ни чего особенного - М53, только верхнее крепление с сайлентблоком (Куда и когда ставилась такая модификация?). Картер вроде хороший, может быть на его основе буду собирать. Из неприятного - вал кика -лысый, без шлицов, кик был приварен, но аккуратно, срезал сварку с торца шаждаком и все снялось. Сломаны шлицы вала крепления ведущей звезды, и плохой шпоночный паз на коленвале. Буду стараться поправить, т.к. коленвал в остальном без малейших люфтов.


    2. Тот самый М54. К сожалению разбит кожух цепи, в остальном очень достойно. Все ребра на цилиндре и головке целые. Поразила толщина ребер головки- они очень тонкие, не чета совкомоторам. Вал кика слизан, в остальном ок.


    3. Кучка деталек, амортизаторы- то что нужно, пойдут донорами в распил.


    4. Любопытство взяло верх - ведь интересно откуда в М54 4.6 лошадиных сил вместо 3.4 у М53? В чем секрет? Решил осмотреть поршневую и там и там. Скинул цилиндры и несколько раз улыбнулся нашим кулибиным))).
    Что же здесь не то? - Это вопрос к картинке? Отгадка будет ниже


    5. Ответ на загадку с фото - правильно, квадратные прокладки под головку цилиндра))) Причем у М53 она вроде из паранита толщиной 1.5 мм (такая же и под цилиндром), а у М54 из картона))) Похоже это все еще и заводилось и передвигалось когда-то. Вообще на сколько я знаю прокладки на симсон под головку не ставятся.


    6. Ну а теперь про состояние поршневой, точнее то что можно было понять ограничившись снятием цилиндра. Порадовало что коленвалы оба более чем живые, продольного люфта шатуна нет вообще!!! Конечно огорчило то, что на М53 испорчен шпоночный паз, но попробую аккуратно вылечить. Поршневая походила и там и там прилично, поршни в обоих моторах ремонтных размеров, причем далеко не первого. У М53 износ выше и поршень немного болтается.

    М54


    М53


    А теперь что касается самого главного вопроса - в чем секрет? При беглом осмотре цилиндров без измерений я не смог на него достоверно ответить. Все что заметил на глаз - выпускное окно на М54 выше в сечении (или показалось) . На буржуйских форумах видел информацию, что разные углы продувки, но пока не отмою и не сниму развертку, точно не скажу. В остальном все одинаково (картер и коробку не расматриваю).



    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #1 : Декабрь 07, 2015, 16:59:34 »
  • +0
  • -0
  • Очень хороший рассказ. Поздравляю с покупкой.
    Моторы модели М53 были двух модификаций, которые имели крепление к раме на двух сайлентблоках: M53/1KН и M53/1KFR  (эта модификация ещё маркировалась M53/1KF). Ставились на модели мокиков птичьей серии KR51/1 Швальбе и SR4-2 Стар. Была ещё одна модификация этого мотора М53/11AR, на неё ставилось автоматическое сцепление. Такие моторы шли на некоторые модели Швальбе и мотоколяски DUO. Швальбе с таким мотором имела маркировку KR51/1S и выпущено их было 44 600 штук.
    За счёт чего в моторе М54 такой прирост мощности, я и сам до сих пор точно не знаю.
    Прокладки под головки у Симсонов любой модели не ставятся, а уж тем более, картонные, или паронитовые. По идее, их должно было сразу пробить давлением газов.
    У мотора М53, как мне показалось, ещё и слабенькая резьба на выпускном патрубке цилиндра.
    Ждём продолжения повествования.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #2 : Декабрь 08, 2015, 08:00:54 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо, а тогда что за модели и куда ставились моторы М53 без сайлент блоков?(только в головке один)

    По поводу резьбы на патрубке вы правы - она плохая, не стал упоминать

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #3 : Декабрь 08, 2015, 17:17:09 »
  • +0
  • -0
  • Силент, а таких моторов не было и никуда они не ставились. Без сайлент блоков шли модели моторов М53/2KF, которые ставились на мокики моделей S50N и S50B, мотор M53/21KF на мокик S50B1, а М53/22KF на S50B2. Различались эти моторы только зажиганием, у последней модели оно было электронным, а у первых двух - контактным. Крепились к раме посредством двух проушин в задней части картера, который в центре ещё опирался на сайлент блок рамы. Такие моторы, как Вы говорите, только с сайлент блоком на головке цилиндра встречаются довольно часто, но это не заводской вариант, а самодеятельность дворовых инженеров, когда на картер одной модели мотора М53, ставился цилиндр и головка от модели, идущей с принудительным охлаждением. Технически это возможно очень даже легко и просто, и не требует никаких переделок.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #4 : Декабрь 08, 2015, 19:59:19 »
  • +0
  • -0
  • Ды как жеж небыло? у меня два лежат.
    вот картинка моегомотора. Сайлентблок только на головке. На картере просто отверстия под шпильки (он кстати с левой крышкой без овала). И еще один в разборе с таким же картером лежит.


    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #5 : Декабрь 08, 2015, 21:10:41 »
  • +0
  • -0
  • Вот и у меня такой же. И левая крышка тоже древняя, без овала.

    Но КВ уже с игольчатым подшипником в ВГШ, а такие КВ пошли только с 1978 года, до этого были с бронзовой втулкой в ВГШ. А с правой стороны отсутствовала упорная шайба коренного подшипника, что говорит о не заводской, а  гаражной сборке.
    Крепление двигателей на всех без исключения моделях Симсонов в двух точках, а здесь получается три. Рам Симсонов под три точки крепления мотора не существовало.
    Зачем, спрашивается, нужен сайлент блок на головке цилиндра, если сам картер крепится к раме без него? Какой в нём смысл? Это всё самопал: картер от одной модели а цилиндр с головкой от другой.

    Оффлайн Макс

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 9
    • Реальный CROSS
      • Награды
    • Город: Тула
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #6 : Декабрь 08, 2015, 21:28:28 »
  • +0
  • -0
  • Ребра на головке вдоль, а охлаждение дует сбоку.Это тоже потому что цилиндр не от этой модели?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #7 : Декабрь 08, 2015, 21:37:50 »
  • +0
  • -0
  • Головка родная. У нее все ребра имеют разное направление. С левой стороны продольное, а с правой -поперечное с изгибом, для принудительного охлаждения.


    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #8 : Декабрь 08, 2015, 22:53:45 »
  • +0
  • -0
  • Вставлю свои пять копеек. тоже есть несколько м 53.и маркус всё правильно пишет. Силент, моторчик какой вы приобрели м 53 -он от швальбе,судя по лапке переключения. но правая крышка - от стара. а тот который у вас уже был это m53/2kf. только голова и правые крышки от швальбе. у нас в россии -это распространено-что было в запасе то и ставили. вот мой примерчик. приобрел летом. угадайте от чего цилиндр и голова.

     

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #9 : Декабрь 09, 2015, 05:20:33 »
  • +0
  • -0
  • Про сборную солянку я все понял, спорить не буду. Но то что мой мотор с квадратным цилиндром 4 скоростной, поверьте это так. Визуально - снизу у картера есть 2 круглых выступа, на м53 они глухие, а на м54 там профрезерованы отверстия и торчат стальные штыри, т.к механизм переключения чуть отличается. По этой особенности легко определить трехскоростной от четырехскоростного картера.
    Вот еще что любопытно, на немецких форумах полно тем про швальбы с ручным переключением скоростей, поворотной ручкой. Там и цилиндр тоже круглый, но чуть другой, к нему хитрый фланец под карбюратор прикручивается. И карбюратор другой, с двумя регулировками рычагами, типа подсоса на жигулях. Что-такие моторчики по россии не попадаются или у кого- то есть опыт? На всякий случай,я говорю про мопед kr51 трехскоростной, а не про kr50
    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2015, 05:29:08 от Silent »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #10 : Декабрь 09, 2015, 10:32:35 »
  • +0
  • -0
  • Агроном, я постараюсь отгадать от чего у тебя цилиндр и головка на моторе. Скорее всего, они от Спатца первых моделей, который шёл ещё с педальным приводом. Эти Спатцы имели маркировку SR4-1Р/К и выпускались с 1964 по 1967 годы. А следующая модель Спатца шла, хоть и с 2-х скоростным мотором, но уже с принудительным охлаждением. Ещё такие цилиндры с головками ставились на самые первые древние роллеры марки KR50, предшественники Швальбе. Но точно это утверждать не могу, потому, что давно уже держал их в руках, вполне мог запамятовать и ошибаться.
    Силент, никто не спорит и не сомневается, что у тебя 4-х скоросной мотор М54 от Шпербера - редкая и зачётная штуковина. Про различия ты всё верно рассказал: картера у них одинаковые, а КПП и замки переключения разные. Коробка М54 работает тоже идеально и ей не надо никакой мороки в виде регулировок.
    Если говорить про Швальбе с переключением КПП на руле, то такие мокики были. Сам я лично их в глаза не видел. Вероятнее всего, речь идёт тоже о самых первых моделях Швальбе, маркировка которых была просто KR51 и выпускались они с 1964 по 68 годы. У них ещё сзади под основным стоп-сигналом, ставили катафот-светоотражатель прикольной формы. И сами мопеды и их моторы доввольно редкие, мне такие никогда не попадались.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #11 : Декабрь 09, 2015, 22:35:00 »
  • +0
  • -0
  • силент вы всё правильно описали про м54. у меня тоже такой  лежит .вот фото его-всё видно. но состояние похуже чем ваше.

    по кr-51 с ручным переключением тоже не встречал у нас. соглашусь с маркусом- редкая штука.наврядли такой мотор найдете.
     маркус правильно определил на двиг м53,поставили цилиндр от двига м52 от шпатца и на нем ездили.к сожалению цилиндр от шпатца как и сам двиг у меня не педальный а м52к т.е с кикстартером 1968 года выпуска. а с принудительным охлаждением м52 нигде не видел его фото.скорей всего его не выпускали.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #12 : Декабрь 09, 2015, 23:15:50 »
  • +0
  • -0
  • Приношу свои извинения, со Шпатцем я напутал. Агроном прав, обе модели Шпатца шли без воздушного охлаждения: первая на педалях, а вторая с киком.
    Цилиндр от Швальбе первых моделей с хитрой наставкой на впуске у меня есть в наличии, как-нибудь, ради интереса, выставлю его фото.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #13 : Декабрь 10, 2015, 16:30:38 »
  • +0
  • -0
  • У меня остатки мотора с ручным переключением.
     Наверно от KR51 или DUO. 3 скорости как на обычном M53.
    Там нет механизма трещотки скоростей. Просто вилка перемешается и всё. Как удерживать непонятно.
    Как возвращать тоже не ясно. В одну сторону трос, а обратно? пружина? или второй трос.
    наверно ручка на руле хитрая.
    Немного другая шестерня 1 передачи (овальные отверстия) а не круглые.
    Коленвал под втулку ВГШ и другой конус со стороны зажигания. Другой магнит.
    Крышки сальников под винт М4, а не М5.
    Ещё дополнительная втулка на валу кикстартера из текстолита.


     
    « Последнее редактирование: Декабрь 10, 2015, 16:37:04 от demchalek »

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #14 : Декабрь 10, 2015, 21:23:20 »
  • +0
  • -0
  •  demchalek интересно посмотреть на ваш мотор. фото выложите?