Автор Тема: Моя анкета про все мои детские и современные мопеды и иже с ними.  (Прочитано 39122 раз)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Так поехали. Всем здарова!
Че-то надо было раньше тут темку создать. На почившем в бозе стареньком "Дыр4ике"я что то там кропал...Так тот сайт и пропал. :)
Итак мне...эннадцать лет... корректно-ли об этом?
 Впрочем неважно, ведь мопедная болезнь или лихорадка собственно никуда у меня не пропадала-мол в 12 начал, в 20 закончил и в 40 опять припёрло :D :D :D
Живу и работаю в Москве, тружусь водителем персональным  8) по профессии-слесарь механосборочных работ 4 разряда -как выпустился. Разряд никто не повышал-заводы все развалили и по профессии никто уж не работал увы.
С детства болен всякими железяками. лет в 5 собрал на базе велосипеда "Ветерок"

 нечто шестиколесное и понеслась,не остановить!
Позже пошли "Школьники", "Орленки",

"Салюты",и прочее прочее.
Плавно все это увы не перетекло в мотовелосипеды какие-нибудь, а просто братец старший хоть и двоюродный оставил мне кроссовую (самопальную конечно-же) версию мотоцикла "Ковровец".
Мне 14. У меня есть собственный мотоцикл,я умею на нем ездить (на братовых мопедах и мотоциклах ездил),приятели,не умеющие ездить и полное отсутствие опыта по мото у меня и приятелей...
Все мопедное детство протекало в Московской Области, славном городе Серпухове, колыбели мотопрома так сказать :)
Тут дядька мой, братов отец увлёкся фотографией,иначе дедушек и внучков я не порадовал бы своим фото. год так 1988й.
На братовой "Яве" (сижу трепеща!!!)

На собственном "Ковровце" (а пафосу-т сколько!!!):

Выше голову!!! Велосипеды не у всех тогда были! А тут МОТО.

На него позже выстучали из родного объемного крыа прикольное кроссвое. которое наеборот только грязью закидывало! Зато круто было!+глушаки отпилили и вверх задрали+нарастили подвеску!


И понеслась! Все известные мото/мопедо/газулевидные товарищи стали стягиваться вокруг моего гаража (в частном доме был гараж в гнилой дедушкиной "копейкою"), сначала я мотики за гаражом в пристройке хранил,потом копейку забрал брат,придя с армии в 90м,гараж кирпичный, свет я развесил -дневные лампы-и завалил его со временем полностью-кто отдаст чего,подарит,поменяет,на мусорках тоже прилично тогда выкидывали чего ценного и не очень, тусовка тоже помогала-тащили кто чего мог! А уж походы на вторчермет-это вообще счастье какое-то!!! Один раз приволокли (за 3-4 км!!!) целый Минск  М1А или М1М в идеальном состоянии,но без колес и движка. Эх...
Ну и насобирал я много всего. "Восход" (он же бывший "Ковровец" ,трансформировавшийся со временем в оригинальный "Восход2") был все время, а вот остальное менялось/переделывалось/ обновлялось.
Восход-3 М позже собрал.
О! Точно таким-же цветом (нитрой и кисточкой АККУРАТНО) я покрасил,как с краскопульта.


Верховину-5 мне подарили в виде мешка с какашками ценным содержимым.

Такую же собрал,покрасил красным.
Движок на нее отсутствовал,я собрал Ш-57,он один день у меня поездил и ВСЁ!!! Чихи, бздёхи,не алё! Поставил какой-то уж не помню с электронным зажиганием а Ш променял на что-то. Очень нравился мопед,крепкий и надёжный.

Подарили мотор Д-4 в Москве приятель,в идеале. Приволок я его естественно в Серпухов. Поехал на велике купаться на карьер у Оки (станция Приокская курской ж.д),у переезда свалочка моя любимая-заехал обратно,глядь-а там!!! Рама от "Риги" 11 ,куча дэшек,колес и прочей мальчишечьей ценности.ВСЁ это я привязал,навесил на руль велика и ПОЕХАЛ при том на педалях :D :D :D до дому.
Рама "Рига-11", бак от "Верховины на раме спереди через прочное самодельное крепление (к тому времени я уже в училище на завод ходил,и там недостающие детали изготавливал,вплоть до распрессовки коленвалов на прессах, точил звездочки ведомые нужного мне диаметра,сварки аргоном и прочего нужного,так что позволяло чинить мопеды круче,чем остальные-отверткою и пассатижами :))
Колеса стояли типа от ЗИФа,подножки (без педалей,заводилась с полтычка и не требовала крутить.) Даже спидометр поставил,летала дай боже!

Потом задружили меня с парнем...Я ему зачинил оранжевые Карпаты (тут все напряглись) ,и он мне в благодарность насыпал спионеренного из Дома Пионеров мопеда "Рига-22" с всеми оплеванным  мотором Ш-62.
Его я тоже весь увез на велике типа "взрослик" :)) домой и через полдня он был собран.
Такой расцветки:

Моторчик я собрал быстро, но...какой-то косяк был с коленом и поршнем -что-то было от Ш, что-то от V-50, что-то отШ-57.
В итоге я дня три сидел во дворе на солнышке и тулил их все,пытаясь подружить. А все гоняли на спортивной трассе на мопедках :-(
 Итогом стала установка двух втулок в шатун колена от И-50 под 12 мм.О-о-о-чень жестко я их засунул туда,а палец забивал молотком (да не побежит товарищ Вагнер за нитроглицерином сейчас). Когда все собрал-не смог даже провернуть поршень на шатуне,сидел их орошал маслицем и крутил газовым (через тряпицу)  ключом поршень. Полдня страданий и оно стало немного вращаться вокруг шатуна.
Но вот после установки цилиндра движок не хотел крутиться вобще.Так,полоборота взал, половину вперед.
Но я настырный,все гоняют-я сижу туда-сюда гоняю колено за магнит. Потом потащил мопед на асфальт  на соседнюю улицу,у нас грунтовка и мотор не прокрутить было.
..еще побегал малость-до сорока разбегаешься, прыгаешь на сиденье,врубаешь вторую-а попа юзом идет :(
так прошло еще пара часов (обед?какой нахрен обед!бежать надо!)
Он стал чуть проворачиваться легче,делая уже полный оборот-прогресс!
  Потом меня осенило-пошел завел свой "Восход",к нему прицепил на тросу "Ригу", выкрутил свечу-покатались туда-сюда, вкрутил-она завелась и заработала очень жестко и туго, но уверенно! Через день оно прикаталось,тянуло очень сильно (еще-бы-на всех моих 2х скоростниках все запчасти были б.у и из-за люфта в ВГШ стоял звон и тяга была не очень,а тут вообще без люфтов).
Короче получился очень приличный мопед и отличный мотор,у меня с ним проблем не было,я на нем выезжал на покатушки в город и за город (на мотоцикле менты гоняли нас). Очень приятные впечатления об этом моем самом любимом мопеде, кроме заливания бензина и остывания от больших пробегов проблем собственно и не было, ну, кроме детских болячек типа заклепывания гаечек на тросики переключения и газа.
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
...далее..жалко редактировать нельзя.модераторы,как подключить такую опцию?

Тут ко мне ребята привели мальчонку...лет 13-ти, мне 16, ему родители купили у дедушки "Ригу" 22 с моим цветом,но посинее,и я решил что надо с ним задружиться! Он всех зае...мучил своим мопедом, а я люблю поковыряться,зачинил ему мопед,сделал мотор(тоже Ш-62)хорошо-он был и так с небольшим пробегом) и мы с ним стали ВЫЕЗЖАТЬ на покатушки на двух одинаковых мопедах. Было очень круто,покуда каникулы не кончились и я уехал учиться в Москву.
Мопед он ушатал за месяц...Скорее всего масло не лил в мотор-так-то оно ехало,но в гору я его за шкирку на своей отлично тянущей Риге затаскивал на второй естественно передаче.

Уф.Устал. Далее-более,вспомню-отпишу.
Вопросы,пожелания?
Дочитал кто хоть до конца??? :))
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1631
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Тута все - захватывающий рассказ , ждём продолжения , плюсики ставим .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Андрей_Вайрасов

  • Журналисты
  • Мопедист
  • Сообщений: 601
  • Степень оранжевости: 290
  • Хроникер Паропанка.
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Щелково
Уважаемые модеры,дайте плиз мне возможность редактировать посты.А то один комп заикается в офисе,другой буквы пропускает.Некрасиво получается.Да еще только сяду писать,расчувствусь,и тут шеф звонит-поехали срочно,приходится все бросать.

Так,что еще припоминается...
Мототусовка свела меня с более старшими товарищами,они уже авто варили-красили.У предводителя я купил хром багажник на Восход и почти новое седло,и из моего второго Восхода собрал 3М.Ну и убогий же у него бак! Потом все переставил на Ковровец таким образом сделал из него уже 3М.

Сергей, с редактированием подсобят специально обученные силы. Текст интересный, почерк авторский. Просим писать дальше в том же русле. Мы тут все питаемся воспоминаниями, уж больно питательно и калорийно.

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Что дальше вспомнил.Предводитель взрослой мото тусовки собрал и продал нам кроссовый мотик на базе минского трехскоростника с круглым цилиндром.Передаточные числа на звездочках подобраны были круто-он буквально срывался с места.
Я кстати потом Восход кроссовый собрал из груды минского и восходовского хлама на базе ржавого,заклиненного коленвала Восхода,нацденного на свалке в земле.Я его долго отмачивал,потом раскрутил таки,но он страшно люфтил.Я его отволок на завод,распрессовал без всяких нагревов на 40тонном прессе,нулевкой потер плоскости,какие то иголки нашел с другого колена и собрал.Он "бил" немного,я щеки подстучал чтоб картер не цепляли и точками сварки зафиксировал.
На коленвалу звезда была уменьшенная /
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Итак меня прервали,надеюсь ув.тов.Вайрасов меня отредактирует и объединит посты :)
Звезда на восхондовском коленвалу за неимением поставилась от Минска,пришлось правда выклёпывать по-моему звенья.
Заводился мотор хорошо,но долго :)
Думаю переливало прилично-он заводился с полтыка, лишь когда бензин кончался. Карб К36 не смог я найти и поставил более современный К не помню какой,такой огромный :D
Так вот побежал,еще побежал,завелся-подхват был огромный! Именно за счет уменьшенной звезды на коленвалу...
Я был первый на трассе и равных мне не было.Максималку я не проверял,лишь по трассам кроссовым гоняли.

Еще эпизод.
Я мальчик был уже лет 25ти,взял на летний отдых племянника жены лет 13-ти с собой в Серпухов. Тут по старой памяти мне подогнали местного племянника лет 13-ти с "газулькой" типа "Риги-13" и диагнозом "не заводица,он всех достал/нам с ним некогда копаться-почини дядь Сереж".
 Движок Д-6 вроде или Д-8,не суть,а суть-я  по- бырому все проверил, всё есть-искра слона убьет,бензин брызжет куда надо, гонять бы пацанятам по- солнышку, да вот мелочь такая- не хочет оно гонять.
Мне особо тоже недосуг было, почистил и и промыл/протёр всё зажигание,выставил зазор и опережение,прочистил/промыл карб. Компрессия-супер!
Что самое интересное- результат-НОЛЬ!!! Ни одной вспышечки во-о-б-ще!
Гм одумал я. Бегали-бегали,так и не завели :-\
Но как-же? Это же "дешка"??? Там всё просто!
 И сделал я по лености так:.....................................
...И она с полоборота завелась и парней мы больше не видели, они лишь прибегали меняться-по очереди ездили, почему-то вдвоём не допёрли ездить- и поклянчить бензинцу с маслом.
Угадайте-в чем была причина и что я сделал?
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн samsusam

  • Мопедист
  • Сообщений: 51
  • Степень оранжевости: 29
  • - Дедушка, а я уже оранжевый? - Конечно унучек
    • Награды
Дык маслицо слил из картера!
Делай добро и бросай его в воду

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Дык не-а  :D
Винтик сливной тоже откручивал,свечу и менял и чистил, и "похмелял". Даже не схватывало.
Какие ещё у кого мыслишки? Оранжевый Дедужко?
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6750
  • Степень оранжевости: 9168
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Чё там думать, тряпку из глушителя или огурец вынул и было всем счастье!
Гы-гы, а может просто бензину вместо солярки залил?  :))  :))  :))
Здесь был Orik

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Ну вот и новую историю напомнили :)
На упомянутой выше Риге 11 с баком от Верховины и дэшкой гонял я гонял,бензолин стал кончаться и я подался домой.Тут приятель навстречу-погнали кататься! Бензину нету...О,у меня батя канистру 20л.приволок!/батя на Победе ездил/Залили...побежали.нифига!Свечи,карбы,зазоры...
Закончилось тем, что я "бензин" налил в крышечку и поджег.А оно не горит!!!Солярка была!
С вышеуказанной Ригой 13 даю еще шанс и пишу незамысловатый ответ :D
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1631
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Фильтр перекручен .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 731
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Не в ту сторону толкали?
Разберу любой мотор

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Не в ту сторону-это сильно!!! :D
Просто весь движок отчистил от грязи и масла и протер бензином насухо.И все соединения картеров,боковых крышек замазал герметиком!!!
И всё! Оно сразу завелось и поехало.
Кстати вспомнил-сначала,когда я мудрил с зазорами и карбами -мне все это надоело и я им свой д 6 поставил,а когда отпуск кончался пацаны взвыли-дядь Сереж,оставьте нам свой мотор покататься или зачините наш.Я весь отпуск готовил и красил Москвича 21412 свого драненького и мне бы с ним закончить, а тут они.
Ну вот разбирать дэшку лень стало,замазюкал герметиком и пришло им оно-щасте :)
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 10:22:31 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн samsusam

  • Мопедист
  • Сообщений: 51
  • Степень оранжевости: 29
  • - Дедушка, а я уже оранжевый? - Конечно унучек
    • Награды
Ну это загадки из разряда:
"Что у хобитца в карманцах?"
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 12:52:34 от samsusam »
Делай добро и бросай его в воду

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
  В том движке наверное и колец то не было.  У меня слева армстартер, справа выходит ось турбинки принудительного воздушного охлаждения, замазать не получится.   Со временем из-за выработки втулки золотника и сальника высокие холостые обороты и менее невозможно установить, а в остальном (запуск, тяга) без изменений.