Автор Тема: Мои мопеды: Рига-13  (Прочитано 16505 раз)

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Мои мопеды: Рига-13
« : Май 21, 2013, 11:02:01 »
  • +0
  • -0
  • В эту тему буду рассказывать о мопедке Рига-13, переделках и опыте эксплуатации.

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #1 : Май 21, 2013, 22:47:41 »
  • +0
  • -0
  • Если в течение суток не появится информация по теме- потру. Аналогично по всем остальным.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #2 : Май 21, 2013, 22:56:50 »
  • +0
  • -0
  • Megatest, не торопись. Я сейчас сортирую фотки, и нужно ещё на дачу съездить, где части Риги лежат. За 21-22 мая управлюсь. Если материала не будет, сам удалю.

    Вот моя Рига-13. Собрана для поездок на дачу, "рабочая лошадка". Можно установить дополнительный бензобак от Риги-11 для дальняков. Моторчик Д8М, надёжный. Колёса, увы, "мятые", нужно выправлять. Делаю приспособу - валики для выравнивания ободов.


    на берегу речки:


    Мопедка - "сборная солянка". Рулевая вилка - от Риги-22, детали багажника - от Риги-11.

    Разгоняется на шоссе до 45 км/ч по велокомпу уверенно.
    « Последнее редактирование: Май 21, 2013, 23:16:30 от Бывалый »

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #3 : Май 22, 2013, 07:28:37 »
  • +0
  • -0
  • А для чего переднее крыло переворачивают? На многих ригах так видел...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #4 : Май 22, 2013, 10:25:06 »
  • +0
  • -0
  • У меня вилка от Риги-22. А переднее крыло закреплено "штатно", серая полоса на нём - это задняя часть.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6758
    • Степень оранжевости: 9174
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #5 : Май 22, 2013, 15:50:43 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сынку! Срочно поменяй местами перья вилки и будет тебе счастье в виде - "штатно"
    Здесь был Orik

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #6 : Май 22, 2013, 17:06:18 »
  • +1
  • -0
  • Уважаемый Орик, не выйдет! Поменяешь перья вилки - нужно переворачивать колесо. И тогда тросик тормоза не дотягивается до ручки на руле.
    На самом деле такое расположение - не страшно. От брызг грязи я сделал брызговик, виден на фото. Оригинальной конструкции, которая не требует дырявить крыло.
    Ну а насчёт "доведения до ума" - оно не прекращено. Более длинный тросик тормоза уже заготовлен.
    С этой Ригой нужно по уму хорошенько повозиться.
    Выправить раму - она досталась мне согнутой, на подставке мопед стоит криво.  Заднее колесо стоит несимметрично - поскольку перья крепления свёрнуты набок. Возни хватает, я пока готовлю материалы, чтобы затем сесть и сделать как надо.

    А так - ездит неплохо, мне пока для поездок на дачу - хватает.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6758
    • Степень оранжевости: 9174
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #7 : Май 22, 2013, 17:11:00 »
  • +0
  • -0
  •  8) А ларчик просто открывался....  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #8 : Июнь 16, 2013, 20:04:13 »
  • +0
  • -0
  • Продолжаю поездки на "отработке". Пока нареканий нет, мопед тянет хорошо. Уже проехал на смеси около двухсот километров. Скоро канистра с "очёй" подойдёт к концу :-)

    Единственный минус - выпускная "сигара" покрылась слоем масла с пылью. Масло не сгорает полностью, в отличие от Shtil. Но я всё равно трубу скоро буду чистить. Она мне досталась с Ригой 13 уже "заросшей" нагаром. Правда "просвет" был виден, так что чистить трубу сразу не стал.

    Одним словом, опыт минимального ремонта "ушатанной" Риги удался на все 100%! Ключевые части мопеда, требующие обязательного внимания нового владельца - мотор, цепь, колёса и передняя вилка.
    Рига мне досталась "кривой", прежний её хозяин продал мопед мне после аварии, в которой была погнута рама мопеда. Я не стал её выправлять, а собрал "как есть". Получился оригинальный крысомопед. Благодаря перебранному мотору и новому карбюратору К34Д без жиклёра, пока езжу на дачу "с ветерком", там где дорога позволяет. В основном приходится ехать на малой скорости по песку. Общий пробег под моей эксплуатацией уже перевалил за пятьсот километров.

    На очереди, осенью, капитальная переборка. С выправлением рамы, покраской, заменой ведущей звёздочки, установки фары и габарита на светодиодах. Возможно, перейду с механического прерывателя системы зажигания на электронное, Вагнера-Лукича или Омича. На что деталей хватит.

    По этому мопеду открываю подтему "сто ресурсов без затрат". Цель - эксплуатация мопеда и его ремонт с минимально возможными затратами либо вообще без оных.

    Спрашивайте, что интересует, отвечу на примере своей мопедки.
    « Последнее редактирование: Июнь 16, 2013, 20:10:08 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #9 : Июнь 27, 2013, 00:10:04 »
  • +0
  • -0
  • Приветствия Всем!

    Получилось у меня немыслимое. Возможно, мечта всех грибников и ягодников, коим приходится ездить далеко в лес на своих двухколёсных "лошадках".

    Поставил на Ригу-13 перебранный моторчик Д-8. Особенности:
    Сильно поджал головку цилиндра. Степень сжатия где-то 14, может чуть больше. Я стремился добиться устойчивой детонации топливно-воздушной смеси уже при пуске и при отсутствии опережения зажигания. Чего, кстати, добиться непросто. Ибо объём камеры сгорания маленький и масло растворённое в бензине препятствуют детонации.

    Зажигание у меня механическое, отрегулировано на позднее, после прохождения поршнем ВМТ, когда он повернулся где-то на один градус.
    Отрегулировал карбюратор, так, чтобы "звон пальцев" не прослушивался. Это весьма бедная смесь. Поскольку у меня в карбюраторах К34Д удалён жиклёр, то после закручивания "до упора" винт качества смеси повёрнут менее чем на полоборота.

    И вот результат! Я залил в бак остатки промывочной жидкости, разбавленной бензином А92. Пять литров.
    И уже проехал на них 350 км, а бак полон более чем на половину! Расход топлива, примерно, получается 0,8 литров на 100 км! И это при том, что мопед "прёт", на низких оборотах особенно заметно, не хуже, чем при штатных регулировках! Средняя скорость поездок - 25км/ч, редко больше.
    Любопытно, что цилиндр перестал сильно нагреваться. Раньше при затяжном подъёме в гору - мокрый палец при прикосновении к рёбрам охлаждения цилиндра "шипит".
    Теперь же - цилиндр просто горячий, градусов 60-70, не выше. Можно прижать палец и довольно долго, обжигает терпимо.
    Максимальная скорость не изменилась. Тянет мопед моторчик как и прежний.

    Если любопытно по регулировкам и произведённым настройкам дешки, пишите, отвечу в теме.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #10 : Июнь 27, 2013, 00:34:01 »
  • +0
  • -0
  • Ещё одно любопытное "открытие". Разобрался ТОЧНО, что такое клин. Это не "зажатие" "раздувшегося" поршня  гильзой цилиндра, и не "плавление" поршня, как предположил дедушка Вагнер, не обнаружив термического расширения поршня.

    На самом деле всё просто - это достижение гильзой цилиндра температуры, при которой на ней не может осесть масло! Т. е. из-за температуры масло сразу испаряется и происходит СУХОЕ трение поршня о стенки гильзы цилиндра. Всего-то!

    Мысль: поюзать топливо, в котором растворена коллоидная взвесь графита. По идее, масло не нужно, и клин невозможен, ибо графит не испаряется при температурах, достижимых в моторчике.
    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2013, 00:41:02 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #11 : Июнь 27, 2013, 12:37:35 »
  • +0
  • -1
  • Вы вышли на опасную тропу конструирования высококомпрессионных двигателей с искровым воспламенением смеси :)
    Чего в этом опасного? Чай мопед не для гонок, и не для езды по городу и шоссе. Там дейсвительно опасно ездить с экспериментальным мотором. Если заклинет, можно получить "пинок", от задних авто. А при движении со скоростью 25-30км/ч по лесу максимум что может быть - падение в грязь.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #12 : Июнь 27, 2013, 12:45:56 »
  • +0
  • -0
  • Оплавление поршня явление характерное для новодела. Алюминиево-магниевый сплав плавится при относительно небольших температурах. Тут как повезёт, либо бобышки разобьёт, либо оплавление юбки и припайка к цилиндру.
    Проблема решается поршнем из нормального сплава (Дио или самодел из АК-21) и максимально возможным обогащением топливной смеси.
    Не надо забывать что все проблемы с прихватами в советских моторах возникают при нештатной эксплуатации мопеда. Либо дальнобой, либо гонки. Перемещайтесь неспешно, делайте остановки и всё будет  спокойно и предсказуемо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #13 : Июнь 27, 2013, 15:41:39 »
  • +0
  • -1
  • На самом деле всё просто - это достижение гильзой цилиндра температуры, при которой на ней не может осесть масло! Т. е. из-за температуры масло сразу испаряется и происходит СУХОЕ трение поршня о стенки гильзы цилиндра. Всего-то!
    Никому про это лучше не рассказывать...

    На фото ниже тоже результат сухого трения??? Поверьте, масла там было море.
    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2013, 16:14:56 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #14 : Июнь 27, 2013, 21:29:11 »
  • +0
  • -1
  • Про графит.
    На старой работе у меня был винтовой подъемник. Там ходовой винт из стали и на нем грузовая гайка из бронзы, на которую опираются лапы подъемника. И у других ребят такие же подъемники. Только они мазали винты графиткой, а я маслом. У них ресурс винтов был 6 месяцев, а я не менял их 3 года, потом списали оборудование. Товарищам запретили использовать графит и гайки начали ходить как положено.
    И не забываем, что металлосодержащие (или проводящие ток) присадки выводят из строя свечу зажигания.