Автор Тема: МВ 18 или как я стал человеком  (Прочитано 28462 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: МВ 18 или как я стал человеком
« Ответ #45 : Май 16, 2016, 21:27:42 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    неправильным резцом
    Подозреваю, что резец не использовался, а зажимали сверло в патрон задней бабки....
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #46 : Май 24, 2016, 17:21:17 »
  • +1
  • -0
  • Из-за непонятного удаления фоток, дублирую первые 2 страницы темы.



    Всем добрый день, меня зовут Евгений, мне 21 год и учусь я на четвёртом курсе университета на радиоинженера.  Живу  в республике Марий Эл в городе Волжске. В нашем городе мопедистов на советских мопедах по пальцам одной руки можно посчитать, и те либо дедушки либо школьники. Кататься скучно, но без этого не могу.  Не знаю как у Вагнера это получилось, но именно он стимулировал всё глубже и глубже проникать в мир мототехники и внедрять наработки. Электронное зажигание избавило от долгих остановок и настроек контактов в пути.

    Ещё в школе я заинтересовался мопедоманией, сначала ремонтировал и просто катался, потом пытался сконструировать собственные дырчики. Вот одни из них:



    Конструкция оказалась неправильная ибо маятник при перемещении расслаблял цепь + наклон вилки был сделан неправильно амортизировал только при наезде на кирпич.



    Этот представитель проездил сезон и колёса начали гнуться + периодически сворачивался бак, хотя скорость была неплохая. На нём я сразу установил толстое заднее колесо чтоб избежать большой нагрузки на спицы и на обод.

    Была так же рига 13 как рабочая лошадка, на которой ездил на дачу. Но вот поступил в университет и на таких было уже стыдно ездить, пришлось думать о более солидном агрегате. На третьем курсе университета  весь опыт, знания и навыки достигли своего пика. Все эти 3 года я активно читал форум, смотрел познавательные ролики Вагнера, делал зажигания, ставил карбюраторы, делал стенды и внедрял доработки. И вот всё обдумав и осмыслив решил приступить к  полному восстановлению мопеда типа ЗИФ. На дырчике нашёл МВ 18 и думаю что он менее известен  и более редкий. Решил надо брать. Вот фото:





    Доставка из Пензы составила 4-5 дней ТК ПЭК и стоила 900руб.(без обрешётки).

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #47 : Май 24, 2016, 17:26:14 »
  • +1
  • -0

  • Продолжу рассказ. Была пасмурная погода и от плохого настроения пошёл в гараж. Приступил к разборке и зачистке до металла для покраски.



    На вид кажется что он 78г. , но думаю что 73г. т. к. МВ 18 выпускали до 75г. +  штампованная передняя ступица колеса в сборе с колодками устанавливалась на ранних версиях.




    С багажником беда (нету от МВ 18), пока будем делать похожий. Тут пытался пользоваться смывкой, но всё это не сравниться с металлической щёткой.




    УШМ пока не купил и пользуюсь шуруповёртом на высокой скорости. Но в ближайшее время планирую купить ибо там щётку можно суровую использовать.




    Готовы уже крылья , обода, бак и глушитель, подножка прогнила сильно, купил цинк для её обработки и заодно обработал и предыдущие детали.


    [/img]

    Кронштейна к подножке не было и найти его будет сложно. Если только отпилить от рамы ЗИФа и приварить к пластине.

     Начал зачистку рамы.



    Рама на моё удивление была не варена а паяна латунью. На раме не обнаружил трещин в местах спайки, делали в то время на совесть. А мой складной велосипед "десна", купленный в 2005 году, сложился на пополам (рама лопнула в шве сварки) после 1 сезона катания, при наезде на корень дерева.



    Сняв краску и грязь, увидел что тут печаль-беда с прогнившим держателем седла. Надо варить. Как это место могло так прогнить не понятно, в других местах рама вполне живая и без особой ржавчины.



    Закончил шлифовать последние детали. Надо готовить к покраске. На всё потратил примерно неделю, чтоб зачистить всё до металла.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #48 : Май 24, 2016, 17:41:06 »
  • +1
  • -0

  • Продолжу рассказывать про восстановление. Вилка мопеда ровная и пластиковые вкладыши стоят на своих местах.

    Вилку решил полностью не шлифовать до металла, посмотрю как краска пристанет на матовую-чуть зашлифованную поверхность.



    Под краской оказался знак велосипедного завода. По виду похож на дорожный велосипед.



    В ближайшее время буду грунтовать зачищенные детали.

    Купленные всякие грунтовки, обезжириватели, смывки и краски для мелких деталей. Красить в цвет буду краскопультом, но почему-то начал с баллончиков.



    Дождался хорошего дня и впервые начал грунтовать и шпатлевать. Начал с бака т. к. он самый ровный и большой.



    Шпатлёвка сохнет очень быстро и я с трудом успевал её размазывать + шпатель был пластиковый, но результат не плохой.

    https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/362520200.0/0_14c643_b32daf0d_XL

    Глушитель тоже начал приводить в порядок. Думаю зря загрунтовал резьбу, будет тяжело закрутить патрубок глушителя.



    Снизу глушителя  картина очень интересная. Бабушка сказала что это для промывки макарон. Я не стал спорить, поел макароны и пошёл искать другой глушитель.



    Пока не нашёл глушитель загрунтовал обод, он довольно ровный.



    Крыло немного выпрямил, за шпатлевал и загрунтовал.



    Окончательная грунтовка и сушка.

    Глушитель, как я писал выше, буду менять на другой. И шпатлёвки на нём не будет.

    Пришло время рассказать про колеса, они тут до покраски.



    Колесо ровное кроме одной вмятинки, но спицы и ступица окисленные, надо зачищать и полировать.



    На заднем колесе спицы тоже не в лучшем состоянии.



    На звёздочке нашлась знакомая эмблемка.



    Куча шкурок-нулёвок ушла на зачистку спиц до приглядного состояния, далее нужна полировка.



     Надо думать о полировальном станке. Нашёл движок от стиралки и вырезав из дерева круг, закрепил его на пластиковый шкив 4-мя винтами. На круг приклеил липучку по всей ширине. Всё это установил на ДСП и закрыл кожухом, справа сделал органы управления двигателем.



    Двигатель 180 Ватт, хватает для полировки всего. Войлочный круг крепится на липучку, поэтому можно и шлифовать ещё и  разными шлифовальными кругами.



    Войлочный круг натёр пастой ГОИ.  Установив деревянный круг, его очень легко балансировать с помощью напильника и шкурки во время его кручения. Вибрация снизилась до уровня вибрации телефона.



    Результат очень радует, от новых не отличить.



    Ступица покрыта каким-то цинком и полируется неравномерно.



    Удивительно, что на ступице написано ПВЗ, а не значок велосипеда.

    Я уже пробежался по рынкам и присмотрел усиленные(утолщённые) спицы, но они длиннее на 2см. И заморачиваться с их отпиливанием и нарезанием резьбы(64шт.) - не стал. Выбора мало, поеду в другой город пробегусь и там, может что подберу.

    Продолжил полировку, но уже более крупных деталей.



    Педальный узел хорошо сохранился и был отполирован до состояния нового.



    До полировки снова встретился значок велосипеда на правом шатуне.



    На руле с левой стороны  тоже  наблюдаю характерный силуэт.



    Отполировал перья до стерильного состояния.



    Болты, шайбы и гайки приведены в порядок и готовы к установке.



    Качество отполированной поверхности – как у кота яйца.



    Продолжил полировать. На каждую крупную полированную деталь уходит примерно часа 2. На каждую спицу колеса уходит по 15-20 мин.



    Сиденье хоть и не совсем усиженное, но лучше перешить, и желательно в коричневый цвет.



    Чистка и полировка седла и подседельного штыря.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #49 : Май 24, 2016, 17:50:38 »
  • +1
  • -0
  • Отдохнув от восстановления, немного выделив время на учёбу, продолжил возится с МВ 18.
    Тут ждала ещё одна проблемка с седлом.



    Верхняя часть седла немного поржавела и была отломана защёлка. Будем варить, точнее искать человека который заварит.

    Забыл полирнуть гайки крепления вилки, но тут же исправился.



    И скорее всего это последние полированные детали на этом мопеде.



    Обод бака очень выгорел на солнце и потерял свой вид.



    Ободок бака оказывается  подлежит восстановлению если снять небольшой слой резины.

    Полировать не получилось, паста ГОИ застревает в царапинах, поэтому было зачищено 2000 шкуркой.



    Были куплены на авито 2 новых педали из СССР.



    Хоть и СССР, но отличия есть, чтобы были ближе к оригиналу буду комбинировать.



    На дворе -7 и нужно утеплять гараж  для покраски загрунтованных деталей. Поэтому была приобретена печка-буржуйка и весь гараж  был обшит утеплителем + шторка из утеплителя разделяющая гараж на 2 части для экономии дров и сохранения тепла.



    Т. к. грунтовал баллончиками, результат не устроил я решил красить краскопультом. Купил краскопульт и спец. шланг к нему. С помощью двух колёс, аккумулятора и двух авто-компрессоров сделал покрасочный модуль. 1мин красит 5 мин качает. За 1мин успеваю покрасить одну деталь в 1-2 слоя. При покраске рамы использовал 2 грунта (кислотный и обычный), эмаль и лак. Остальные части красил эмалью с лаком т. к. грунт был нанесён из баллончиков.


    Пришло время красить. Встал пораньше чтобы протопить гараж, повесил все детальки на верёвки и приступил к обезжириванию и покраске. Предварительно сходил на рынок, купил респиратор и полиэтиленовый халат.Опыта в таких делах мало, но надо учиться красить, может ещё пригодится.



    Начал с бирюзового цвета. Краска ложилась хорошо и подтёков почти не было, лак немного на баке стёк к низу.



    За качество фотографий извиняюсь, снимал внутри гаража и на плохой фотик.



    Гараж разогревается с -7 до +20ти градусов за 40мин, хотя на улице все -15. А остывает ещё быстрей. :)



    Поддерживать температуру приходится с утра до вечера.



    Красил в течении 3х дней с сушками (не те которые круглые, а те которые сушат) написанные по инструкции к краске. Подождав неделю решил потихоньку собирать мопед.



    Собрав все детали в кучу и подумав об удобстве сборки, решил подвесить на анкеры между плитами в потолке.



    И уже сразу что-то пошло не так. Крыло было какое-то широкое и не крепилось как нужно. Расстояния до отверстия не хватало 4см.
    Похоже придётся искать другое крыло.
     


    Возможно оно от другого мопеда т.к. на ЗИФ стояли похожие крылья. Зря не собрал мопед до покраски. С этим надо разобраться, а пока собираю дальше.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #50 : Декабрь 19, 2017, 22:22:21 »
  • +7
  • -0
  • Вот уже прошло более года, полёт нормальный, выезжаю на МВ 18 только в хорошую погоду и только по праздникам :). Было свободное время, решил сделать нечто необычное. Взял "самый хороший" двигатель и начал его пилить. Пилил для того, чтобы окончательно разобраться в его работе, а точнее фазах впуска и выпуска, момент появления искры, подготовка топливной смеси в карбюраторе.





    Далее планирую повесить его либо дома, либо в гараже, как некий экспонат. Так же планирую сделать плакат с его документацией (чертежи и характеристики). Как делают плакаты по БЖД в школах.



    Если быстро крутить от руки, то можно даже увидеть искру на свече либо кулачках.



    Хотел отметить, что на родных поршнях, которые устанавливались с завода, выбит серийный номер. На фото этот номер видно. В 3-х из 5-ти двигателей я обнаружил поршня с подобными номерами.


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #51 : Декабрь 19, 2017, 22:41:18 »
  • +1
  • -0
  • Отлично получилось и наглядно  :). да, еще бы патрубок глушителя и сам глушитель типа огурец в разрезе, для полноты картины - вид как на книжках будет. и поставить движок на разрезанную велораму с маталлолома  ( http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg82831#msg82831 ). Поставить на камин, и у камина зимой мечтать о летних мопедопробегах...