Автор Тема: МВ 18 или как я стал человеком  (Прочитано 28461 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
Re: МВ 18 или как я стал человеком
« Ответ #15 : Март 17, 2016, 22:38:25 »
  • +4
  • -0
  • Пришло время красить. Встал пораньше чтобы протопить гараж, повесил все детальки на верёвки и приступил к обезжириванию и покраске. Предварительно сходил на рынок, купил респиратор и полиэтиленовый халат.Опыта в таких делах мало, но надо учиться красить, может ещё пригодится.


    Начал с бирюзового цвета. Краска ложилась хорошо и подтёков почти не было, лак немного на баке стёк к низу.


    За качество фотографий извиняюсь, снимал внутри гаража и на плохой фотик.


    Гараж разогревается с -7 до +20ти градусов за 40мин, хотя на улице все -15. А остывает ещё быстрей. :)


    Поддерживать температуру приходится с утра до вечера.


    Красил в течении 3х дней с сушками (не те которые круглые, а те которые сушат) написанные по инструкции к краске. Подождав неделю решил потихоньку собирать мопед.


    Собрав все детали в кучу и подумав об удобстве сборки, решил подвесить на анкеры между плитами в потолке.


    И уже сразу что-то пошло не так. Крыло было какое-то широкое и не крепилось как нужно. Расстояния до отверстия не хватало 4см.
    Похоже придётся искать другое крыло.
     

    Возможно оно от другого мопеда т.к. на ЗИФ стояли похожие крылья. Зря не собрал мопед до покраски. С этим надо разобраться, а пока собираю дальше.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #16 : Март 18, 2016, 09:44:25 »
  • +1
  • -0
  • Маленький совет.  Обычно перед покраской все собираешь на чистовую чтобы подогнуть что либо подпилить. апотом красишь. и все равно потом в процессе приходиться доделывать :)
    Varatas

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #17 : Март 22, 2016, 17:08:17 »
  • +1
  • -0
  • Подумал о решении этой проблемы и решил поставить пару хамутиков к багажнику, пока не найду правильное (родное ) крыло.
    Собирал, собирал и тут вдруг:

    Снова пошло что-то не так, или этот велик рассчитан на 4 ноги и 4 руки или педали какие-то не такие.


    Немного помучавшись с резьбой, я понял что обе педали которые я купил – правые. Пришлось снова разбирать для комбинирования. В пластиковых втулках крепления педального узла, люфта на удивление не обнаружено. Может на педалях на нём никто и не ездил.


    Уже многое собрано, был найден глушитель в виде огурца, а не в виде друшлака. Багажник нашёлся пока только от ЗИФа и был отполирован. Тот багажник, который я хотел изначально ставить - не подошёл. Мешало крыло.


    Установлены фары и подведена  к ним проводка.


    Провода старался сделать как у оригинала, как по цветам, так и по изоляции.


    Все тросики и ручки было решено установить родные, слегка их отмыв и почистив. Переключатель был тоже окрашен и установлен.


    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #18 : Март 24, 2016, 18:15:11 »
  • +2
  • -0
  • Пришло время собирать колёса. Опыта в сборке почти нету, но есть куча видео по сборке колёс. Во время сборки пришлось несколько раз переспицовывать некоторые участки колеса.


    Подшипники были заменены на закрытые, но пыльники сохранены. Выпрессовывал подшипники анкером + оправкой из алюминия. Немного нагревая ступицу.


    Заднее колесо тоже собрано и готово к настройке.


    Настраивал нехитрым способом по горизонтали и вертикали.


    Сзади аналогично. Колесо жёсткое, довольно тяжело настраивать, тем более первый раз.


    Сами камеры сгнили и не подлежат восстановлению. Покрышки с трещинами, но ещё бы поездили. Всё ровно сцепление с дорогой будет лучше с новыми. Буду искать 26*2.125 дюймов.

    На следующий день пошёл на рынок покупать цепи для МВ18.

    Одну цепь купил Киров - она пойдёт на моторный привод. А другую Китай  - она на педальный. Хоть на китайской и написано "Гарантия надёжности 100%", я кировской верю больше.


    Сразу привёл к нужному размеру 100 и 102 звеньев.


    Ещё нашлись вот такие хомуты, в отделе торгующим ЗИПом для отечественных бензопил. Диаметр 28мм как и рама МВ 18. Хотел применить для фиксирования проводов под баком.

    И тут вдруг увидел среди горных покрышек на 26 дюймов знакомый протектор.

    Не раздумывая купил, очень похожи на оригинал.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #19 : Март 24, 2016, 19:42:07 »
  • +1
  • -0

  • Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #20 : Март 24, 2016, 20:07:58 »
  • +0
  • -0
  • Крыло родное, а что не подходит так это результат эксплуатации. Пассажир своим весом проминает  багажник и крыло. крыло деформируется. На фотке видна мятая линия крыла, а задняя часть уходит вправо (по фотке). его бы потянуть при сборке. 

    Покрышки понравились. Можно подробнее про них

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #21 : Март 28, 2016, 19:34:45 »
  • +0
  • -0
  • Крыло при сборке пробовал подтянуть, но оно тут же сгибается по краям в середине. Вмятины со стороны багажника нет. Вероятно со временем крыло плавно выгнулось.

    Покрышки покупал в обычном магазине велозапчастей. Размер такого протектора есть как 26 дюйма, так и 24. Покупал 400 руб. за штуку.
    Все надписи переписал:     UANCOM       INFLATE TO 40  F.S.T. (275Kpa)  (2.75 BAR)             (57-559) 26 x 2.125                 VO 2704-2
    Искал в инете, ничего не нашёл, может название не так написал, проверю. Эти покрышки видел ещё в 2-х магазинах.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #22 : Март 28, 2016, 19:58:14 »
  • +2
  • -0
  • Продолжаю собирать мопед вместо учёбы :). Прошвырнулся по рынку.


    Купил 2 камеры с низким ниппелем для 26*2.125 дюймов. К ним надо прикупить металлические колпачки.



    Установил колёса и сиденье. Сходил в ателье, чтоб сшили обивку, сказали тащи свою кожу, у нас только тонкая. Где взять толстый кож-зам? Работа за одно сиденье стоить будет от 200 до 500 руб.

    Ходовка собрана, пришло время для силового агрегата (двигателя). Но чтобы его собирать  нужно сделать несколько станков и стендов и купить некоторое количество запчастей. За запчастями поехал в столицу нашей республики.  Там приобрёл следующие запчасти:


    Поршня покупал 1 ремонт, чтобы расточить под них цилиндр. Стало не по себе когда увидел что все они очень отличаются как по отливкам, так и по проточке. Специально покупал в разных магазинах. Левый и правый подходят по фазам впуска/выпуска(высоте), но по расположению колец подходят только 2 правых. Конусность тоже разная, у крайних самое широкое место в центре, у центрального поршня широкое место по юбке. Отверстия для смазки пальца есть только у правого поршня. Единогласно выбираю правый поршень.


    Купил ещё пару звёздочек. Не думал, что в магазинах продают новодел как под велосипедную цепь, так и под мопедную, обе с намёками резьбы для сьёмника. Левая - мопедо, правая - вело. Ещё купил подшипники: 2 открытых и 2 закрытых.


    Из «сотни» двигателей был отобран самый лучший Д6. Собирать двигатель буду дома, в гараже дубак!

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #23 : Март 28, 2016, 20:38:55 »
  • +1
  • -0
  • Из «сотни» двигателей был отобран самый лучший Д6. Собирать двигатель буду дома, в гараже дубак!

    Запасы из коробочек впечатляют. Радует то что все это не ушло в металлолом. Конечно, на всех Дэшках враз не поедешь, но подарить какому-нибудь ответственному пионеру, или разумно продать 40-летнему заностольгирующему дядьке - всегда можно.

    Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #24 : Март 28, 2016, 21:44:19 »
  • +0
  • -0
  • родные покрышки этого мопеда 48-559, а тут 57-559 они между цепями проходят? Нашел еще несколько фоток подножки, но почта не работает, как-нибудь позже вышлю. А переднее крыло не к верху ногами поставил?

    Посмотри как у меня:

    « Последнее редактирование: Март 29, 2016, 09:40:44 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #25 : Март 29, 2016, 10:10:07 »
  • +0
  • -0
  • Тут крыло стоит, возможно, правильно, а вот держатели поставлены наоборот:
    Скрытый текст
    Я аналогично "наступал на эти же грабли":

    После переворота держателей крыло встало на место:


    ЗЫ. jonikal, просба выкладывать фотографии на яндекс фотки, а не на диск, иначе, они со временем перестанут быть видны. Пример как размещать на яндекс фотках у нас тут есть.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #26 : Март 29, 2016, 17:32:53 »
  • +0
  • -0
  • Запасы из коробочек впечатляют. Радует то что все это не ушло в металлолом. Конечно, на всех Дэшках враз не поедешь....

    На самом деле из этих 8-ми двигателей 3 будут собраны на 3 мопеда для восстановления, 1 соберу как запасной, а остальные уже останутся не комплектные(у 3-х отломан уголок, где крышка выжима сцепления. в 1-ом треснутый картер, крышек зажигания и сцепления нету, цилиндров из 8ми пригодны только 5, 3 просто с очень глубокими царапинами. 2 вала сцепления с очень разбитыми местами под шпонку.Из 8-ми поршней оставил только 3. Единственное что у всех более менее целые коленвалы и барабаны сцепления.)

    родные покрышки этого мопеда 48-559, а тут 57-559 они между цепями проходят? ...

    На сколько я  знаю 48 и 57 это всего лишь виды протектора и на ширину покрышки они сильно не влияют. Между цепями проходит без проблем, а вот за крыло в узком месте немного цепляет, поэтому колесо будет установлено чуть ближе к задней части мопеда.

    Тут крыло стоит, возможно, правильно, а вот держатели поставлены наоборот:

    ЗЫ. jonikal, просьба выкладывать фотографии на яндекс фотки, а не на диск...

    Я на 80% уверен что крыло стоит верно, на предыдущих фото кажется что всё стоит верно (уровень переднего и заднего крыла примерно одинаковы). Думаю фотки сделал не под тем углом. Но я по приходу в гараж проверю, может и ошибаюсь.

    На счёт фоток, с этого момента попробую выкладывать с яндекс фото. Я тоже видел в некоторых темах исчезновение всех фотографий.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #27 : Март 29, 2016, 17:56:53 »
  • +2
  • -0
  • Продолжил готовить двигатель к сборке. Цилиндров хороших не было, все с задирами разной степени.

    Самый хороший был с отломанной под корень шпилькой. Не смог открутить, высверлил и нарезал М8.


    Головка с сорванной резьбой была отремонтирована с помощью ввёртыша.


    Только вот не удалось законтрить в витках недорезанной резьбы. Вкручивал при нагреве, но расширение металла может быть одинаково. Посмотрим как поведёт себя.


    Купил нержавейу и отпилил шляпку болгаркой. Немного рассверлил отверстие в головке. Раньше всё в таком состоянии выкидывал, а сейчас жалко.


    У токаря, за энную сумму денег заказал притир повышенной точности. Натёр пару мозолей, но расточил до 1 ремонта.


    Наждачки ушло очень много. В конце сделал хон и всё помыл вместе с головкой.


    Магнит на двигателе стоял необычный. Будто бы фрезеровали края и вставили магнито-пластины с фигурными отверстиями.


    Сделано интересно и сложно, я бы так не смог. А зачем так сделали, я не понимаю. Может и заводское исполнение, но обработано грубо. Улучшить зажигание и свет?


    Для балансировки сделал стенд с двумя рельсами  (без подшипников) и двумя рогатками (с подшипниками).
    « Последнее редактирование: Март 29, 2016, 18:02:17 от jonikal »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #28 : Март 30, 2016, 08:37:13 »
  • +0
  • -0
  •  8) Обычный магнит двигателей Д6 первых годов выпуска.... Из минусов - периодически отслаивались накладки, поэтому и перешли на более простой вариант!
    Здесь был Orik

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #29 : Март 30, 2016, 23:15:52 »
  • +4
  • -0
  • Обычный магнит двигателей Д6 первых годов выпуска...
    Да, скорее всего. Просто из 10-ти магнето, которые у меня были, я такое вижу впервые.

    Раз уж начал плотничать, то заодно собрал станок для намотки проволоки на подкову.

    Противовес (болт) очень помогает, а то при падении концов подковы, проволока рвалась (очень уж тонкая 0,16мм).


    Счётчик оборотов использовал от магнитофона Илеть( Когда-то их выпускали в нашем городе). Есть удобная кнопка сброса.


    Зажигание естественно хочу электронное и поэтому не поленился и «разработал»  :) печатную плату (трассировку) для одной схемы с динистором (с Дырчика.су), но делать буду зажигание по Вагнеру. Ибо с тем у меня ничего нормально не заработало.


    И того намотал 5 подков и 1родная Д6. Спаял 6 плат с разными ёмкостями и резисторами. Подковы все разные: есть 2 спорт, 2 с мощным светом (3Вт) и одна средняя. Сделано это для того чтоб  подобрать ту, которая лучше всего подойдёт мне. На фото они сохнут после покрытия лаком и герметиком.
    « Последнее редактирование: Март 31, 2016, 10:18:08 от omich »