Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига- Гауйя (Riga Gauja)
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
»
Вниз
Автор
Тема: Рига- Гауйя (Riga Gauja) (Прочитано 9193 раз)
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
:
Сентябрь 05, 2015, 15:24:28 »
+1
-0
почему на таком хорошем форуме нет темы про такой хороший мопед? Счас будет! перенос моей статьи с форума Советских Мотороллеров.
было -
http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6294&start=0
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #1 :
Сентябрь 05, 2015, 15:25:34 »
+1
-0
итак, тут я Вам ( а может что и Вы мне) расскажу про первый мотовел Рижского завода Саркана Звайгзне (русск. транскрипция латвийского названия Красная Звезда)
выпускался в 1961-1966 гг.
История его создания, количество выпущенных экземпляров окрестным интернетам оказались неизвестны.
Хотя известные экземпляры 66 года вып. имеют номер рамы 120ххх, что позволяет оценить объем выпуска примерно в 130 тысяч мотовело.
** присутствует инфо на
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=448
Попробую на примере экземпляра, ставшего моим, осветить темку.
Итак, вот он, вид сбоку:
«
Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2015, 15:27:08 от ГудВинд
»
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #2 :
Сентябрь 05, 2015, 15:27:38 »
+0
-0
начну пожалуй издалека. С себя то есть -) я в деццтве босоногом возился с выпрошенной у деда риги-7, к тому времени уже видавшей виды. В силу ее старости, да и моего неумения, поездки по улице Проспект Советов оканчивались как правило через три квартала-) дальше я развивал физическую силу, таща мопед домой.
Во дворе всякий раз, когда я возился с переустановкой зажигания-регулировкой контактов-чисткой крбюратора, я слышал от деда, что то типа "Вот Гауйя никогда не ломалась".
Расспросив о природе такого нерусского слова, услышал, что деду повезло купить такой новехонький мопед и некоторое время на нем ездить в свое удовольствие. Потом мопед угнали. Осталась только книжка- руководство по эксплуатации. И все. Часто эта книжка попадалась мне на глаза, и чудом дожила до наших дней.
Преамбула как, не утомила?
-))
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #3 :
Сентябрь 05, 2015, 15:28:40 »
+0
-0
ну раз не утомила- будем продолжать про меня.
с родной калининской атомной станции занесло меня три месяца назад на ростовскую. Мотопарк естественно остался в порту приписки, руки скучают, голова ищет им приложение. Почитывая интернеты, наткнулся на фото нескольких экземпляров Гауя этой
Ведь она "она", т.к. названа в честь реки под Ригой.
остальным рижским изделиям доставался только номер-)
заинтересовался.
Среди объяв о продаже были только неактуальные, давнишние. И одно из Украины. Как бы другое государство, так что я его долгое время не рассматривал
Потом рассмотрел-) оказалось- что в радиусе 450 км от меня есть неплохо сохранившийся и заботливо отреставрированный экхемпляр Гауи. Созвонился- через границу не повезут, только самовывоз. Вы соскучились по картинкам- поэтому даю фото транспорта контрабандиста:
«
Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2015, 15:31:13 от ГудВинд
»
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #4 :
Сентябрь 05, 2015, 15:33:00 »
+1
-0
Далее я выяснил, что ВЕЛОСИПЕДЫ через границу возить можно и нужно. План созрел- везу туда один велосипед-рухлядь какую нибудь, Возвращаюсь с Гауёй, раздетой до состояния велосипеда.
Дальше- больше: обзвонив друзей, путешествовавших на великах по крыму, выясняю, что велосипед никакой не транспорт, и нигде не фиксируется. Отлично, еду туда пустой , "раздеваю", и везу в Россеюшку дополнительную мотовелосипедку.
Процесс прохождения границы "туда" описывать не буду, отмечу лишь, что въехал я не там, где выехал. Конспирация- с-))
Прибыв в славный город Мариуполь обнаружил я, что навигатор улиц в нем не знает-) Швидко не бачив ридой мове гармин-)))
Язык тем не менее не только до киева доведет, и я вскоре хожу рассматриваю собрание редкостей- соседей уже почти моей Гауйи:
Велик ЗиЛ с двигкомплектом Д-4:
Мотоцикл ИЖ- 49, на ходу и на документах:
«
Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2015, 15:35:31 от ГудВинд
»
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #5 :
Сентябрь 05, 2015, 15:38:40 »
+0
-0
Мотовелик тем временем завели, потарахтели им, и заглушили. Результатом процесса разборки он выглядел вот так:
А после погрузки в культовый автомобиль россейской конструкции (кстати, три раза спрашивали как называется. Интересуются-)) вид стал таков (на фото исполнитель реставрации) :
распихав до всякого случая по сумкам и непрезентабельного вида коробкам 2 двигателя (еще один Д-4 мне любезно подарили на запчасти) бак, глушак и щитки цепи, создав иллюзию непроизвольного бардака в салоне (очень хороши оказались шкурки от бананов, таможенник аж поморщился-)), я двинул на прорыв.
Таможня обратную сторону была гораздо более загружена, пришлось пожечь бензину тарахтя на жаре в пробке. Слава климатическим системам автоваза-)
Проходя досмотр на меня конечно косились, но вовремя заданный беспечным тоном вопрос " а как мне попасть в дьюти- фри" переключал таможенную ярость в нужное русло. "НЕТ, не попадете вы туда уже, кекеке!"
проехали- забыли.
ПС- дьютик только со стороны России открыт. Уезжая из Украины обломитесь. (описано состояние границы на момент написания отчета, июль 2013 года. Сейчас в этих местах- беженцы и "военторг")
Собственно, дальше петь буду про тех часть.
«
Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2015, 15:41:30 от ГудВинд
»
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #6 :
Сентябрь 05, 2015, 15:43:24 »
+0
-0
Согласно руководства по эксплуатации Гауя первого выпуска 1961 г. выглядит так:
это ее герб, более нигде а рижских мопедах не повторявшийся:
вторичным половым признаком, указывающим на год выпуска, является узел крепления подножки. Форма и конфигурация отверстий тут менялась. Мой год- 1965 (в пару к мотороллеру того же года!)
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #7 :
Сентябрь 05, 2015, 15:44:06 »
+1
-0
Так мы смотрим на мир:
Сюда можно положить ключи и всякую всячинку:
задний катафот. Надпись - RIGA:
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #8 :
Сентябрь 05, 2015, 15:44:41 »
+1
-0
так как Гауйя именно мото велосипед, а не что нибудь там с педалями- на заднем колесе присутствует веловтулка. веловтулка подробно расписана тут:
http://magazinmopedov.ru/velovtulka
Видно крепление моторной звезды на спицы:
передняя подвеска. амортизирует ходом подвижной части вилки "вперед" при наезде на ямы. Пружинки работают НА СЖАТИЕ. При наезде на препятствия упирается Г- образным приливом в нишу, становясь жесткой. (Видна Ось Качения):
тут фото с размерами подставки Гауйя. Уникальна, не от чего не подходит.
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #9 :
Сентябрь 05, 2015, 15:46:19 »
+0
-0
правильный ниппель с неправильным колпачком:
пробка бака.
закрыта, режим хранения:
Режим готовности к езде ( видны 2 воздушных отверстия):
переднего колеса спица:
задняя длиннее:
«
Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2015, 15:56:18 от ГудВинд
»
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #10 :
Сентябрь 05, 2015, 15:47:40 »
+0
-0
насчет этих Д-5 и Д-4 я тщетно пытался понять, в чем отличие:
(левый Д-5, правый Д-4):
(левый Д-5, правый Д-4):
Нашел только такие:
и такие
Мотовел пришел ко мне с двигателем именно Д-5, Д-4 был придан на запчасти. Поскольку отличий я не увидел, кроме формы флага КО- завода Красный Октябрь, будет собран на Д-5. Тем более, что щиток цепи этот узел с номерами начисто сверху перекрывает, смыкаясь над рычагом выжима сцепления, и защищая заодно его от грязи и дурного взгляда-)
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #11 :
Сентябрь 05, 2015, 15:50:29 »
+0
-0
глушитель и его крепеж к раме:
после обратной сборки мотовелосипед уехал на Тверскую землю, где подвергается гаражному хранению:
Записан
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #12 :
Сентябрь 05, 2015, 15:53:09 »
+1
-0
и только спустя два года, в этот отпуск, мне удалось покататься-) залил видео.
Переспицовано переднее колесо на спицы тех же годов ( прежние были ржавы и под серебрянкой).
Клева кататься то!
«
Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2015, 15:54:49 от ГудВинд
»
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #13 :
Сентябрь 05, 2015, 15:58:26 »
+0
-0
Цитировать
Почему на таком хорошем форуме нет темы про такой хороший мопед?
Здравствуйте. Тут уже наигравшиеся в Гаую ещё на прежних форумах. Поэтому им неинтересно.
А так конечно тема архиинтересная, поэтому продолжайте. Всегда интересно почитать про то, как кто то (Ржевский не подсказывай) чинит или восстанавливает раритет.
Что же касаемо лично меня, то тут я честен. Вы рассказываете и я рассказываю. Вы читаете, ну так и я хочу что то почитать.
К сожалению равенства в мире с каждым годом всё меньше и меньше. В 2300 году будет уже только интерактивное телевидение и интерактивное общение.
К примеру, смотрите вы порнуху по телеку. Мускулистый немец оприходует сразу четверых блондинок. А потом он говорит: "Ну чо, посмотрел? Теперь давай ты их, а я посмотрю"
Так же и с ремонтами. Сидишь в тапочках у камина, с чашечкой горячего кофе и смотришь как кто то по локоть в мазуте, комарах, с алкоголистически настроенными советчиками и антисоветчиками вступает в связь с мопедом.
Думаешь, во чувак хренью страдает. А самому то интересно, чо там в итоге.
А тут оппа, часы пробили 16.00 и чувак говорит: "ну а теперь твоя очередь мопед чинить, а я посмотрю".
Но на самом деле очередь того мускулистого немца. И ты весЬ такой радостный комментишь. Ага, с бабами то оно каждый может, а ты вот с Гауей мускулом то своим поиграй.
Тогда вот и будет мир во всём мире и всеобщее равенство и братство. Хочешь плюнуть в харю политику, так плюй, телек то интерактивный, полюбому долетит. А ежели с таким желанием тысяча человек? Сразу у политика отпадает желание брать взятки и не те законы придумывать.
Но это в 2300 году. Мне тогда будет 332 года, что в сравнении с вечностью капля масла в 100000 тонн бензина.
Тут вот, однажды собранная мной Гауя, почит в анналах (Нет, Ржевский, два "Н" тут пишется, я не ошибся)
http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo/593
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
ГудВинд
Мопедист
Сообщений: 17
Степень оранжевости: 8
Город: Удом ля
Re: Рига- Гауйя (Riga Gauja)
«
Ответ #14 :
Сентябрь 05, 2015, 16:06:44 »
+0
-0
ах вот ты какой, неленивый мастер, сковавший заново щитки! Мое почтение, видел эту работу в интернете ранее, очень хороший выход изготовления дефицитной детали!
вопрос по резине с белыми боковинками ( мне она понравилась, текущая старовата, на какой нибудь фест уже не доедет)- как наименование производителя? размерность, габариты? ничего не цепляла?
Записан
Печать
Страницы:
1
2
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига- Гауйя (Riga Gauja)