Автор Тема: Jawa Stadion S22  (Прочитано 21832 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Jawa Stadion S22
« Ответ #15 : Декабрь 06, 2014, 01:14:57 »
  • +3
  • -0
  • Смотрите сколько я сегодня нашёл у своего моторчика.

    1. Компрессия. Рукой ощущается, крутится относительно тяжело, а по прибору ноль. Если крутить рукой за маховик. С дрелью компрессия есть.
    И я бы точно так же как вы нарисовал что компрессия вроде есть, вроде ощущается и так далее.

    2. Прокладка между головой и цилиндром вроде бы ровно обжатая, вроде тут вечно и стояла и вроде чего её трогать. А под прокладкой столетний нагар. Видимо оно травило, пригорало. Пока было жирное как то перекрывало кислород, а после моек и чисток высохло и более ничего не герметизировало.
    Почистил я нагар и поставил новую прокладку. А вот фигушки, компрессии нет.

    3. Привалочная поверхность под прокладкой кривая. Сама по себе голова дохленькая, мяса мало, вот её и повело полукругом за многие то годы. Наклеил на притир (можно на посадочный буртик гильзы) сотую шкурку, вырезанную кругом по размеру буртика.
    Притёр привалочную поверхность головы до ровного матового состояния. Теперь гарантированно прилегает прокладка.

    4. Состояние поршневой и декомпрессора нареканий не вызвало. Три кольца почти с нулевым зазором, поршень даже пришлось притирать к абсолютно нулёвому цилиндру. Декомпрессор был проверен, прикручен и притёрт. Он и не травил. А компрессии, после затяжки головы, так и не появилось.

    5. Поскольку на Яве использовались свечи старого образца с короткой резьбой, то в  нижней части резьбы образовался вековой нагар и замятость. Мне казалось что новая свеча вкручивается до упора, а компрессометр по резьбе не травит.
    И когда я прошёл всю свечную  резьбу аккуратно первым и вторым метчиком М14 шаг 1,25 и свеча и компрессометр вкрутились до упора, сжав уплотнительные прокладки.

    И появилась компрессия. Вот сколько всяких "Показалось" и "Может быть" получилось из ничего.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #16 : Декабрь 07, 2014, 00:20:05 »
  • +2
  • -0
  • Ну что, продолжим список?

    Карбюратор.

    1. Уровень топлива в поплавковой камере такой, что поплавок открывает клапан когда уже бензиновая смесь ниже впускного отверстия.
    То есть, надо либо поднимать крышку поплавковой камеры прокладками, либо стачивать иглу на поплавке, либо изготавливать штуцер с резьбой, которым можно отрегулировать положение поплавка. Напомню о том, что штуцер для поступления бензина, по умолчанию, является одновременно седлом иглы поплавка.

    Поднимаем крышку поплавковой камеры на 1-2 мм и мотор начинает заводиться.


    2. Нужна проставка между карбюратором и впускным окном. Проставка от В-50 или ш58 не подходит по геометрии. К тому же у карбюратора квадратное окно выхода с диффузора, а на проставке круглое.
    Фото совсем без проставки.



    Переделанная проставка от В-50, которая не перекрывала верх окна и проставка из дюрали 2 мм сделанная с запасом по перекрытию окон.



    Проставка на карбюраторе.





    3. Нужна регулировка высоты установки иглы в дроссельном колодце. Лучше всего начало заводиться в среднем положении.

    4. Открытое отверстие на фланце карбюратора это надругательство над разумом. Поэтому я его закрыл. И мотор тут же завёлся.

    5. Помимо отверстия внизу фланца, воздух поступает из отверстия для установки иглы, а так же из отверстия для установки троса. Поступление воздуха через отверстие болта настройки положения троса. С этим тоже надо что то решать.

    Зажигание.

    1. Лучше всего мотор работает с зазором между электродами свечи 0,3 мм. Больше заводится плохо, меньше нет оборотов.
    При зазоре между бронепроводом и массой 7 мм, на воздухе, искра пропадает с 2000 об в мин. С меньшим зазором искра не пропадает. Это говорит нам о каком то влиянии на силу искры. Есть подозрение на слишком близкое расположение бобины к схеме.

    2. Есть подозрение на то, что для данного мотора и данного типа зажигания надо делать более поздний момент возникновения искры.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #17 : Декабрь 07, 2014, 00:34:41 »
  • +1
  • -0
  • Подробности на видео.



    Все видео про мотор Ява Стадион:

    http://youtu.be/wi_84Kgc3nU?list=PLH1UmzaQfQO95KTzQTqIyW9r7wvfRoWUG
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #18 : Декабрь 08, 2014, 02:56:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Пробовал проехать, мотор не тянет, греется...
    возможно по раньше зажигание сделать?

    Вот уж воистину, чинить не там,где сломалось, а там где легче чинить.
    Продолжим список глобального и неизведанного. Может кому это поможет, я надеюсь.

    Все беды подобных моторчиков от того, что они трупы по времени и состоянию. Мы их оживляем, а они не хотят. Устали.
    Итак, голова цилиндра. Вы думаете что про голову ничего не нарисовать?

    1. Голова сама по себе хлипкая. От времени, частых затяжек и прочих катаклизьмов голову выгнуло буквой V. Соответственно надо её притереть круглой шкуркой по привалочной плоскости под прокладку. Повело голову хорошо.

    2. И внешняя привалочная плита с отверстиями под шпильки тоже загнутая. И если внутренний пояс ровный, то плита не даст прижать прокладку к верхней части цилиндра. Значит притираем внешнюю часть головы, стачиваем пока всё не превратится в плоскость.

    4. Всё ровное, но прокладку не прижимает, отпечатка нет. Две прокладки тоже не прижимает. Почему? Потому, что привалочная поверхность с края ещё и выпуклая. Фрезеруем край тонкой фрезой гравёра так, чтобы образовалось небольшое понижение. Прокладку делаем такой, чтобы до края посадочного отверстия оставалось хотя бы 0,5 мм.

    5. Прокладку обжало, но компресии нет. Поднимаем поршень в ВМТ и заливаем через свечное отверстие керосин. Вращаем понемногу маховик и наблюдаем как сифонит из под свечки, декомпрессора и прокладки декомпрессора. Красота.

    6. Свечка от времени выработала канавку под уплотнительное кольцо, плюс ко всем свечку от затяжки уводило в сторону и в итоге она стала вставать криво. Пройдя резьбу мы устранили кривизну, но выработка осталась. Пришлось фрезеровать привалочную поверхность под свечку. Но даже после этого свечку надо затягивать с большим усилием.

    7. Декомпрессор просто сорвал резьбу. Он держался за счёт остаточных витков. Но как только я поставил медную прокладку, то декомпрессор сорвал резьбу окончательно. Перерезал резьбу на М12. Из нержавеки шестиграна на 17 сделал другой декомпрессор.
    Инемного плясок по поводу уплотнения. То же самое, плоскость фрезеровать, прокладку подрезать по диаметру.

    8. Чтобы голову не повело, решил уменьшить момент затяжки до 7 Нм.  Фигушки. Прокладку обжимает лишь с 12 Нм.

    9. В конце концов поставил другую голову, которая была в лучшем состоянии. Но ни стой и ни с этой головой компрессия не появилась

    10. залил масло для измерения объёма камеры сгорания.  7.5 см3. С огромным количеством масла компрессия составила 3 кгс/см2 при прокрутке коленвала рукой за маховик.


    В итоге я так ничего и не понял, всё герметично, керосин никуда не бежит, а компрессии нет. Осталось только поставить новый поршень о двух кольцах и посмотреть что изменится. Возможно старый поршень настолько овальный, что ничего не держит.
    хотя следов прорыва газов нет и три кольца без зазоров на стыках должны обеспечить компрессию.

    Вот вам и раннее зажигание.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #19 : Декабрь 08, 2014, 08:42:11 »
  • +0
  • -0
  • А вот и фото к предыдущему посту.

    1. Идеально обжатая прокладка и пришлифованная поверхность.



    2. Новый декомпрессор, с резьбой М12, из нержавейки. Пришлифована привалочная поверхность под свечу.



    3. Вторая голова, компрессии тоже нет, как и с первой.



    4. Поле битвы, всё в трупах и керосине.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #20 : Декабрь 08, 2014, 11:33:56 »
  • +1
  • -0
  • А как там с гильзой? Цилиндр со вставленным кольцом на просвет смотрели? Элипсы всякие, прятаться не могут?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #21 : Декабрь 08, 2014, 14:03:50 »
  • +0
  • -0
  • Я не смотрел на цилиндр, а вот всякие гномоны и элипсы из цилиндра на меня смотрели. И корчили рожи.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ChopperTixass

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 21
      • Награды
    • Город: Россия
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #22 : Декабрь 08, 2014, 20:11:19 »
  • +0
  • -0
  • Проверил компрессию, поворотом маховичка от руки 2.0 за четыре оборота, а если педалями крутнуть то 6,0 кг/см3
    Проверил установку зажигания, сделал пораньше.
    Мотор завелся с полуоборота, работа четкая но не долгая, через секунд 30 глохнет, подкачиваю топливо, та же история, работает и глохнет. Разобрал карбюратор: заменил жиклеры 38; 52; на аналогичные 38; 51; отличие от моих в том что на сверления сняты фазки, заменил поплавок, на другой с более острой иглой.

    Оффлайн ChopperTixass

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 21
      • Награды
    • Город: Россия
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #23 : Декабрь 08, 2014, 20:23:36 »
  • +0
  • -0
  • Нашел еще одну "дырку " в карбе, с низу на впуске между крепеежными ушками.
    Мотор завелся, появился холостой ход, не глохнет, сброс оборотов до х.хода запаздывает, и нераскручивается до максимальных оборотов, есть низ и середина.
    Проехать не попробовал, стемнело. Да и так и не выключается сцепление, думаю диски слиплись, но не может, мотор свежесобранный пролежал два года...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #24 : Декабрь 09, 2014, 13:20:39 »
  • +3
  • -0
  • Можно добавить сюда и поршень. Несмотря на то, что поршень был притёрт к цилиндру и не то что бы с зазором, а даже с трудом входил в цилиндр. Все три кольца были изначально без зазора на стыке. А тем не менее новый поршень с уменьшенной конусностью, хоть и падал под собственным весом в цилиндре, но компрессию обеспечивал.
    Значит родной поршень всё же имел какую то критическую выработку в виде бочки или овала.
    Посудите сами. Было 1 кгс/см2 даже с маслом в цилиндре, стало 6 кгс/см2. Крутил коленвал гаечным ключом.
    Подробности на видео. Что точил, как обрабатывал поршень, как ставил прокладки и сами результаты измерений.
    Надеюсь теперь понятно насколько сложно обеспечить все параметры старому мотору. И где искать причину нетянучести на второй.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #25 : Декабрь 09, 2014, 16:32:01 »
  • +0
  • -0
  • Да уж... Очень познавательно на счет поиска компресии. Выходит, что даже при наличии нормальной(на вид) поршневой, не факт, что мотор будет нормально работать.
    Но так и осталось непонятным что же все-таки с тем поршнем не так, что с ним не было компресии.
    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 16:35:25 от omich »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #26 : Декабрь 09, 2014, 22:25:01 »
  • +0
  • -0
  • А в каком состоянии канавки? Кольца не болтались? Ну не верю, я в чудеса
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #27 : Декабрь 09, 2014, 23:18:54 »
  • +0
  • -0
  • Долгие труды наконец то привели к успеху, поздравляю. Будет восьмая часть про запуск и влияние расположение бобины на зажигание?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #28 : Декабрь 10, 2014, 02:32:22 »
  • +0
  • -0
  • У меня есть умозаключения по поводу поршня. Я ими вскоре поделюсь. А пока вот вам фото вкладыша, который призван перекрыть ещё один канал поступления лишнего воздуха. Сейчас будет видео по карбюратору, зажиганию и педалям.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Jawa Stadion S22
    « Ответ #29 : Декабрь 10, 2014, 11:46:59 »
  • +0
  • -0
  • Так вот, по поводу поршневой. Одновременно с Явой я тестировал ещё два мотора Ш62. И первое, что пришло мне в голову, это проверить их тоже на предмет компрессии. Причём важно было проверить их после того, как они недавно поработали на стенде.
    Это реальные жизненные будни. Мопед постоял пару дней в гараже и хозяин пришёл его завести.
    Проверка показала, при прокручивании коленвала рукой у обоих моторов ноль кгс/см2.

    Дело скорее всего не в поршневой, а в предложенной методике. Во-первых, в мануалах не просто так пишут масло 1/15 или 1/20 во время обкатки. Достаточно капнуть масло в цилиндр и компрессия тут же 6 кгс/см2.

    Другое дело получилось со Стадионом. Там даже с маслом компрессии не было. И бодро запустившись, моторчик скис по причине того, что поплыла голова от температуры. Голова была изначально деформированная. Поэтому я всё же заменил головку цилиндра.
    Нет гарантии что после нагрева притёртая голова снова не поплывёт.

    Что же касаемо поршня, то он тут не при чём. Однако с новым поршнем, который был выточен точно в размер, результаты лучше.
    Так зачем дожидаться обкатки и образования лаковых отложений в местах прорыва газов? Пусть будет новый поршень.




    Теперь способ измерения компрессии должен быть озвучен так:

    Поршень поднимаем в ВМТ, через свечное отверстие заливаем 1-2 см3 масла, делаем три оборота коленвала, после чего вкручиваем компрессометр и измеряем компрессию.

    1 оборот 2 кгс/см2, второй 4 кгс/см2, потом можно сделать сколько угодно оборотов, выше 6 кгс/см2 не накачается. При камере сгорания 7см3. При камере сгорания 5-6 см3 можно накачать 8 кгс/см2.

    Вот такие ориентиры. Можете их придерживаться. По мере обкатки компрессия останется неизменной и с сухим цилиндром. Но это произойдёт через 1000 км, не раньше. Поэтому масло рулит.

    Причём при масляном голодании страдает не столько сам цилиндр, сколько подшипник НГШ. Ему приходит смерть в первую очередь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...