Расскажу здесь об одном моторчике, который таскал мой дальнобойный Simson 8 лет, и не только его- в 2010м он же тащил второй неисправный нагруженый в дальнюю дорогу Simson на буксире на расстояние 800 км.
В 2009м (жил я тогда ещё в Энгельсе) проведя ревизию запчастей, решил собрать моторчик. А для интереса немножко его распилить, ну в смысле окошки в цилиндре. Как раз и цилиндр подходящий для экспериментов был- с небольшим износом, но с сорваной резьбой на выпуске и, что гораздо печальнее, отторцованный на 2,5мм под поршень от V50.... СВЕРХУ! Т.е.о правильном открытии окон с коротким поршнем можно не мечтать, а высокий упрётся в голову.
Начал с резьбы. Изготовил ремонтные "насадки", отвёз сварному. Вот что получилось
Для восполнения отторцованого "мяса" была изготовлена толстая алюминиевая прокладка под головку.
В довершение немножечко, без фанатизма, расширены впускной и выпускной каналы, отполированы перепускные, убраны ступеньки-выступы-перепады в соединении с карбюратором и картером.
Моторчик получился очень живой, отлично крутился и хорошо тянул. И возил меня до последнего времени безотказно, да и ещё бы возил- но решил я его разобрать, посмотреть. Потому что пробег уже солидный, только дальнобоями за эти годы 29 тысяч набежало, а ещё в Энгельсе как постоянный транспорт использовался, машины не было... И за всё время я его ни разу не вскрывал. До сегодня.
Гайки на головке открутились подозрительно легко. В камере сгорания- нагар. Ну тут в том смысле- до сантиметра не грязь, а толще сама отвалится. Нагар начал сам отваливаться
На поршне такая же картина
Наша алюминиевая прокладка. Видно, насколько торчит поршень из цилиндра в ВМТ.
Я, честно говоря, и забыл уже про неё, и про "нарощеную" резьбу. Вспомнил, когда снял.
А вот прокладка явно контактировала с поршнем
Хотя при установке отверстие прокладки было с запасом. Получается, от температуры и давления прижатой головкой она "поплыла", выдавилась в зону работы поршня?
А это что такое у нас? Перепиленое под Симсон колечко от V50! Не сточилось в ноль и не сломалось.
Зеркало в цилиндре хорошее, вот только задир присутствует от пальца. Вспоминаю, что он и был при установке, ну экспериментальный цилиндр, что такого. Во всяком случае, тут палец из поршня "погулять" не выходит, стопора на месте.
Коленвал в НГШ имеет еле-еле ошутимый люфт, на грани. Думаю, если подшипники КПП хорошо себя чувствуют, половинить мотор не буду, заменю сальники-резинки, выберу люфты регулировочными шайбами, может быть- новую поршневую поставлю (есть заначка), и дальше кататься.
Продолжение следует.