Автор Тема: Hercules Typ-634. Гость из ФРГ, или Очередной Долгострой  (Прочитано 22552 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
В тот же день решил осмотреть и почистить глушитель. Сначала хотел только снаружи, но потом забрался внутрь. Вот кто там живет

Немножко вытряхнул сухую сажу оттуда, сравнил комплектность по фото из сети - глушитель полностью комплектный, только помятый сильно.
Собрал обратно и продолжил чистку снаружи. Всплыли еще цифры. Я так понял - первые цифры с буквами это его серийный или каталожный номер. Что значат остальные - не совсем понятно.

Самое интересное - вы видели чтобы максимальную скорость мопеда указывали на выхлопной трубе ? Нет ?.. Тогда полюбуйтесь :o


Закончил чистку. Теперь и в руки не брезгливо брать


 
Проблемные места - вмятины и трещина. Придется его разрезать аккуратно по шву, выровнять вмятины и потом уж заварить обратно. Благо, это с нижнего краю, так что в глаза бросаться не будет

Колено тоже с двумя приличными вмятинами
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Немножко тема застоялась - это связано с большой загруженностью по работе.
Но продолжать вполне можно ! 8)

Немного информации о мопеде из интернета:
Модель: Hercules Prima-5S, Typ 634-019
Годы производства: 1979-1987
Двигатель: Sachs Typ-505, с механической 2-скоростной КПП, механическим сцеплением, запуск педалями.
Мощность 1.6л.с. при 4000об/мин.
Расход горючего 1.6л на 100км.
Диаметр колес 17", литые легкосплавные
Максимальная скорость ограничена, не более 25км/ч, согласно тогдашним немецким требованиям ПДД.
Грузоподъемность 160кг :o.

Больше ничего интересного пока узнать не удалось.. В поиске.
Вот так мопед выглядит целиком

Вот так выглядит двигатель внутри. Разбирается он по-автомобильному - верх-низ.


Скоро узнаем побольше о двигателе..
Продолжение следует..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Необъяснимо, но факт - мне удалось найти и купить по приемлемой цене оригинальный двигатель Sachs Typ-505 !! :o :o :o







Причем не выезжая за пределы Украины :D :D

После работы уделил ему немного внимания..
Итак, что хорошего:
- зажигание дает искру с малых оборотов;
- все крутится легко;
- неплохая комплектность, даже карб родной на месте;
- цилиндр не царапанный, есть компрессия;
- картер абсолютно целый.

Что НЕхорошего:
- люфт НГШ около 0.6мм;
- поршень от В-50( кстати, подходит, но на 1мм выше он );
- разбит переходник для выхлопного патрубка;
- в ноль слизаны зубья на ведущей звезде( звезда 10 зубов );
- под звездой умер подшипник;
- нет крышки зажигания;
- не полностью комплектный карб.

Начал разбирать на атомы для изучения состояния и ознакомления.
Снял цилиндр

И карб

 
Интересная конструкция цилиндра - нет съёмной головки, как у Д-4, немного разные по форме вырезы в гильзе, и прикручивается к картеру он так же как на Дешке.


Поршень


В КШК много нагара, мотор работал долго


Вскрыл отсек сцепления. Система выжима чуть серъезнее чем у наших, само сцепление в 1.5 раза меньше по диаметру, и тоже на коленвалу..

Его прикрывает вот такая простенькая крышечка на 6-ти винтах с головками впотай под крестовую отвертку( винты родные )


Чтобы располовинить картер, надо мотор положить кверху тормашками и открутить 15(!!!) винтов под внутренний шестигранник


Собственно, 13 винтов удалось выкрутить, 14-й пришлось срезать головку - разбиты шлицы, 15-й пока не поддается выкручиванию. Пока раскручивал винты, повредил грани на ключе, может поэтому и 15-й не хочет раскручиваться..

Будем продолжать...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Проверил цилиндр - он ровный и без выработки, это нереально хорошо. Только уже 2-й ремонт..
Поршень оказался действительно от В-50, но убитый насмерть ( бобышки разбило ).
Кольца порядочно изношены, буду подбирать новые.
Пока, за неимением лучшего, будет стоять поршень от В-50. Позже займусь поиском оригинального.

Продолжение следует...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Такой вариант картера мне очень импонирует! Сразу можно увидеть осевые люфты, а если гнезда подшипников изношены, то можно просто подложить под них фольгу или отшлифовать плоскости. Не вижу, правда, чтобы были отдельные крышки на сальники. Коробка точно две, а не три скорости? Пар шестерен-то три. Муфта переключения, должно быть, похожа на симсоновскую?

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Давайте я его сначала разберу, а потом расскажу сколько там передач. :))
Я и сам не уверен в их точном количестве.. Должно быть 2.. Вечером продолжу разбирать.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Мотор успешно разобран, но отчет будет завтра  8)

Общее заключение - будет жить !
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Примите мои поздравления - найти двигатель к такому мопеду очень  редкая находка!
Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Благодарю ! Это не просто редкая случайность , а реально - чудо ! :o
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итак, мотор разобран


Судя по состоянию привалочных поверхностей половинок, в мотор не лазили никогда 8), я первый.
Новый ключ быстро справился с 15м винтом, но половинки не разделялись.. :-\
Потом я вспомнил, что статор генератора прикручен и тоже сдерживает половинки. Открутил 3 винта статора, вытащил их и через пять минут простукиваний молотком( обязательно ), при помощи двух тонкошлицевых отверток, половинки разделились. :129:

Внутри видим отсек КПП, зеленый сальник КВ( оригинал должен быть именно зеленого цвета )



Примечательно, что валы КПП вращаются в стальных втулках, никаких подшипников качения :o


Стенки картера внутри похожи на вафельку :))


Видим идеальное состояние пускового механизма

Сцепление
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
А теперь подробнее о сцеплении..

Разобрав его я очень удивился отсутствию привычной спиральной пружины внутри. Тут пружина иного типа


Сцепление 2-дисковое, но диски достаточно толстые. Немного напоминает сцепление В-50



Корзина имеет внутри впрессованную бронзовую втулку( на цапфе КВ есть еще одна стальная втулка ). Вращается без люфтов


Все диски сцепления. Кроме центрального шлицевого барабана, их скрепляют вместе еще три стальных штифта( отверстия хорошо видны на фото )


Диаметр дисков


Весь комплект сцепления



Вот та самая дополнительная стальная втулка под сцепление. За ней идет шайба с отверстиями, которая одновременно предотвращает выплевывание сальника. Немцы хорошо все продумали. 8)
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Попутно вчера перетряхнул карбюратор. Был он весь сплошь покрыт мазутной грязью..
Впускной коллектор одновременно является упором для рубашек двух тросов - сцепления и переключателя КПП.


В поплавковой камере приличное количество грязи и опять полезный ништяк от конструкторов - жиклер( а он там один ) плотно входит в сетчатую трубку-фильтр, так что никаких дополнительных наружных фильтров топлива не требуется


Очень интересный поплавок.. Он.. не металлический и не пластиковый а.. с неведомого мне материала, отдаленно напоминающего пробковое дерево или пенопласт высокой плотности. :o :o :o
Рядом с осью поплавка в прорези торчит обрезиненый клапан подачи топлива, очень похожий на таковой в К-60

 
Цилиндрическая заслонка, дозирующая игла с четырьмя пазами( на карбюраторе винт качества не предусмотрен ) и крышечка. Все как обычно


Жиклер с пропускной способностью 52, диаметр диффузора всего 10 мм


Вид со стороны воздушного фильтра. Зачем там четыре резьбовых отверстия - не знаю, воздухан крепится всего на двух..


Вымыл полностью, подетально, карбюратор в растворителе( бензина не было ), собрал


Карбюратор называется "Bing". Распространенная немецкая марка карбюраторов.

Нехватает на карбюраторе только кнопки утопителя поплавка, но это сделать несложно и самому.

Попутно вымыл и сцепление


Продолжение следует...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Еще немножко отмытых деталей..

Ведущая звездочка убита в ноль. :'( Придется как-то восстанавливать. В ней 11 зубьев


Разбираем дальше. Вилочка переключения КПП


Первичный - он же и вторичный - вал КПП


Под ведущей звездочкой убитый напрочь сальник. Замену нашел


На валу большущая бронзовая втулка - по ней скользит шестерня второй передачи


Ведомая шестерня первичной передачи. Обнаружился маленький дефект - краешки нескольких зубьев скрошились, это ни на что не влияет, ездить можно


Оказалось, под звездой таки есть подшипник, игольчатый наборной.. :o И.. слегка подгулявший.


Присутствуют под большой шестерней две тонких регулировочных шайбы. Дедушки их любят :)) , но шайбы родные, не колхозные.


Оба сальника коленвала в хорошем состоянии, замены не требуют. Левый подшипник КВ издох, правый еще жив( маркировка 6202АС3, немецкие ). Люфт НГШ при более придирчивом осмотре оказался ложным, можно спокойно ездить.
Требуют замены только уплотнители педального вала, у одного из них размер весьма специфический, получится ли найти.. ? :-\

Продолжение следует...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итак, двигатель потихоньку собирается воедино, заменены некоторые сальники..
Выявилась проблема с цилиндром - при его расточке резец не дошел до вернего края гильзы почти на 7мм, образовалась очень заметная ступенька.. Если кто знает - подскажите как устранить сию проблему, имеется притир, или какие еще есть способы ?
Напомню, цилиндр как у Д-4, головка единое целое с цилиндром..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Если кто знает - подскажите как устранить сию проблему, имеется притир, или какие еще есть способы ?
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М