Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 229693 раз)

Оффлайн Muzzy

  • Мопедист
  • Сообщений: 40
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Саров
  • +0
  • -0
  • Ну так разгоняет же дедушка вагнер дэшку до 60. С моторчиком менее 1лс просто шужен будет ведомый шкив побольшее.
    И как это согласуется с высказыванием Мегатеста :
    Нет. Колесо никак не влияет. На скорость влияет только диаметр фрикциона.
    Фактически путь велосипеда = числу оборотов фрикциона * длину окружности фрикциона, т.е. фрикцион проходит тот же путь что и колесо.
    Если один и тот же фрикцион ставить на колесо 20" или 24" или 26" скорость во всех случаях будет одинаковой .

     А никак , ибо это максимально возможная скорость , которую ещё надо достичь , раскрутив мотор , а хилый мотор от триммера в 26 кубиков никогда не раскрутится до максимума (условно 8000 об/мин ) на реальном велике с ездуном , скажем , в 100 кг(у меня триммер с таким мотором дохнет , чуть трава потолще , лопухи или крапива) и от типа привода это не зависит . Впрочем , если будет ездюк на 35кг , то возможно . :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2013, 22:38:02 от Muzzy »

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +0
  • -0
  • Давайте уже поставим все точки над йо!
    А то уже запутались в колесах и шкивах.
    Колесо никак не влияет(а я говорил именно о колесах). Это факт.
    Шкив влияет, т.к. является передаточным звеном между мотором и фрикционом.
    Вот тут уже надо выбирать золотую/середину между скоростью и мощностью.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Muzzy

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 15
      • Награды
    • Город: Саров
  • +0
  • -0
  • Ну вот , к чему-то пришли . Мой вопрос-то был :
    - А под 26 дюймовое колесо , какое по-вашему мнению должно быть соотношение шкивов под данный сайлентблок ? Уж очень хочется замутить нечто подобное на моторе 2 л.с.
    Просветите , чтоли , про золотую середину , где енти самые мощность и скорость берутся при конкретных постоянных в виде 35-40мм ведущего шкива и 40-45мм фрикциона ?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2013, 22:51:27 от Muzzy »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Ну вот , к чему-то пришли . Мой вопрос-то был :
    - А под 26 дюймовое колесо , какое по-вашему мнению должно быть соотношение шкивов под данный сайлентблок
    Ну вот опять про диаметр колеса. Да ровно такое же соотношение шкивов как и для 10 дюймового колеса и для любого другого колеса. Еще раз: Размер колеса абсолютно не важен! .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Смешно, но это действительно так, класс 8ой по СССР.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • .... при слишком большом передаточном отношении на 3ей передаче я разогнался до 52 км/ч...

    Не позорь дедушку. При слишком малом передаточном числе разгоняются, а при слишком большом лезут в гору.
    (Слова "Хонда" и "Тёмная сторона" не были упомянуты дедушкой ни разу)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • На первом фрикционе диаметр ролика был 45 мм. Соотношение шкивов 1/1. Мотор 2 л/с Техас.
    На втором фрикционе диаметр ролика 80 мм. Соотношение шкивов 1/3. Мотор 2 л/с Пиранья
    На третьем фрикционе диаметр ролика 45 мм Соотношение шкивов 1/2. Мотор Хюттер 1 л/с

    Соотношение выбирается не для получения максимальной скорости, а для обеспечения устойчивой минимальной скорости. Для комфортного перемещения.

    Рассчитывать надо представляя как будто сам ролик катится по асфальту. При 5000 об в мин должно быть примерно 40 км в час для мотора мощностью 2 л/с.

    К примеру ролик 0,045 м.  Длинна окружности 0,14 м.  При 5000 об в мин ролик пройдёт путь 700 метров. Это равняется скорости 42 км в час. Соотношение шкивов 1/1.

    Если хотим больше тяги или больше скорости то вносим коррекцию в расчёты +- 30 %

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн burnus

    • Мопедист
    • Сообщений: 69
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: мос обл
  • +0
  • -0
  • размер колеса влияет на динамику , в частности на разгон , очень заметно при сравнении 20 и 26 дюймовых колес при прочих равных условиях

    Артем404

    • Гость
  • +0
  • -0
  • .... при слишком большом передаточном отношении на 3ей передаче я разогнался до 52 км/ч...
    Не позорь дедушку. При слишком малом передаточном числе разгоняются, а при слишком большом лезут в гору.

    Как раз таки я все правильно сказал. На третьей мотор все равно перекручивал, а на первой переворачивался. Передаточное отношение было слишком большим.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • ...мотор был слишком оборотистым и тяговитым. Но слишком большое передаточное отношение коробки, в которой было слишком много ступеней, слишком сильно ему мешало набрать слишком большую скорость.
    Слишком лёгкого Артёмку слишком сильно разогнало и он слишком сильно пытался остановится слишком слабыми тормозами.

    А за окном было лето 2300 года, Мопедовск получил уже статус города миллионника, строилось мопедометро и мопедопристань.
    Слишком много развелось мопедов, мопедопробки, мопедозаторы.
    Слишком умные клоны Артёмок ездили на клонированных Хондах и слишком сильно умничали.
    О зелёном и сморщенном дедушке, Оранжевого цвета, уже никто не вспоминал...


    (Роман "Скользящие". Том 3. Гл.5. Стр. 64)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Артем404

    • Гость
  • +0
  • -0
  • К 2300 году весь интернет был зафлужен весьма плодовитым на оранжевые текста Вагнером. Каждое третье сообщение было посвящено хондофильству, каждое пятое троллингу пионеров и каждое второе - житию оранжевых мопедистов из Саратова.

    В разработку поступила 1003 модификация фрикциона, чтобы облегчить конструкцию было принято решение устанавливать мотор не на шасси, а в рюкзак. Испытатели говорили: "Ну а что, иду я себе неспеша, а он так внатяг низкооборотисто журчит в рюкзаке. Я успеваю налюбоваться на природу вокруг, к тому же это полезно ходить пешком. Возможно, в 1004 модификации мы применим готовый мотор объемом не 10 см3, как сейчас, а еще меньший, и работающий на воде. Получится очень экономично."

    Для зимних развлечений СМЛиВ создала новый вид транспорта - трициклы с квадратными колесами, которые приводились в движение педалями. Это позволило снизить вес в 7 раз, если сравнивать с конструкцией 2013 года.


    (Мопедный Апокалепсис. Издание 18е, дополненное, расширенное. Том 67, 19 страница, 4 строка. После слов "да пришел он к центру интернета, и сказал - я есть все, а все есть я".)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2013, 11:51:49 от Артем404 »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Еще вариант фрикциона. Жаль детали скрыты, но тут явно без шкивов, т.к. посадка двигателя очень низкая:


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Недостаток системы без шкивов, которая на видео, это:

    1. Малый диаметр фрикциона. Соответственно меньше площадь зацепления.

    2. Фрикцион с накаткой из твёрдосплавного материала. Как только песок с дороги отпескоструивает накатку, то сцепление фрикциона с покрышкой стремится к нулю. Твёрдосплавность не спасёт.

    3. Стоимость фрикционного ролика с накаткой, из правильной стали, для этого привода, 2000 руб. Сами приводы стоят от 6000 за комплект без мотора и 8500 за комплект с мотором. Других цен я в интернете не нашёл.

    4. Мотор висит сбоку велосипеда. На развесовку это может и не влияет, но зацепить мотором что то на дороге можно с большей долей вероятности.

    5. Нет оперативного перевода мотовелосипеда из режима "мото" в режим "вело" Вы постоянно будете вращать ролик.

    6. Чтобы завести мотор надо слезать с седла и дёргать АРМстартер

    7. Нет режима перемещения внатяг, надо постоянно доводить мотор до больших оборотов, чтобы колодки зацепили барабан.

    Теперь сравниваем с системой Фрикцион 2 от Вагнера.

    1. Диаметр фрикциона может быть от 40 до 120 мм. Фрикцион может быть стальным, с протектором или обрезиненный. Площадь зацепления с колесом больше, есть вариант быстрой замены фрикциона.

    2. Стоимость ролика для Фрикциона 2, с доработками под установку, 500 руб. Для Фрикциона 3 стоимость ролика с доработками 150 руб. Или 80 руб, если доработаете сами. То есть я не пытаюсь сделать неизнашиваемый ролик, это бесполезно, я пытаюсь организовать его быструю замену и приемлемый ресурс, при малой цене за расходник.

    3. Стоимость комплекта с мотором это 11000 руб за комплект с мотором 2 л/с и 10000 руб за комплект с мотором 1 л/с. Дороже чем у конкурентов. Но у меня очень много ручного труда, все оси, ролики, боковины, кронштейны я изготавливаю вручную. Быстрее чем за 2 недели я один комплект сделать не могу. Надеюсь что постепенно я смогу большинство деталей получать уже готовыми. Это снизит цену за комплект.

    4. Мотор на моих фрикционах установлен по центру. Он не торчит за габариты рамы. Может для кого то это не достоинство, а для меня это принципиально важно. По другому делать не хочу.

    5. Есть оперативный перевод привода из положения "мото" в положении "вело". Есть дистанционный запуск с хода, не слезая с седла. Абсолютно велосипедный ход при поднятом ролике. Разве этого мало для счастья?

    6. Есть режим движения на малых оборотах. Меньше шум, приятнее управление.

    7. Комплект разработан исключительно под складные велики типа Стелс Пилот 410 или 430. Для большого велосипеда комплект не подходит. Это недостаток. Но я считаю что фрикцион для большого велика ущербный вариант. Есть сотни других технических решений именно для большого велосипеда, с колёсами на 26 и 28 дюймов. А для небольшого складного  мотовелосипеда, с весом менее 20 кг, вместе с топливом, фрикцион подходит в самый раз.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Я Артёмка, я пытаюсь подражать учителю. Мопедный Апокалипсис, Хондофилия, Карпатобоязнь и много других умных слов....

    Временами я горжусь Артёмкой, Артёмка весьма талантлив и умён. Надо лишь направить его силу в светлую сторону.
    Дедушка научил Артёмку многому. Вот уже и главы "Скользящих" есть кому нарисовать.
    Пока дедушка живой, Артёмка будет подражать дедушке, пытаться быть как дедушка.
    Но, как гласит первый завет нетленной книги всех мопедистов:

    "Нельзя быть круче Оранжевого дедушки... (148 страниц убористого мелкого почерка, без абзацев и запятых) ..и ныне и пристно и во веки веков...
    Манускрипты и папирусы, от маслянного пятна и ниже на 101,33 мм, с коррекцией в сторону отпечатка мазутной руки.
    Заветы Оранжевого дедушки. Материалы легли в основу первого тома "Мопедного Апокалипсиса"


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    hizheka

    • Гость
  • +1
  • -0
  • Вот фрикцион из видео выше http://motorboard.ru/friction-2013.html , второе поколение китайского фрикциона. Мне он не нравится, метал тоненький и зачем то сам ролик крепится консольно. Единственное в чем я не согласен с дедушкой это то что переход мото-вело очень легоко. Достаточно просто остановится и с помощь эксцентрика поднять мотораму, намного более простой и надежный процесс. Также торчащий с боку мотор не мешает совсем так как не как не выходит за габариты коленок и руля.