Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 167044 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
« Ответ #75 : Апрель 25, 2016, 15:23:03 »
  • +1
  • -0
  • Сальников на Бабетту реально как грязи.

    Вот честно, нет у нас такой кучи, как у вас, приходится бегать за ними.
    Цитировать
    Только не на м-225 искать надо, а по размеру.
    Именно так всегда и ищем. У нас от таких названий продавцы моментально под прилавок прячутся и начинают бормотать всякие бессвязные заклинания.
    Цитировать
    Даже самый известный на территории бывшего СССР мобиль марки "Рено" с пихлом К4М имеет их полный комплект в своем составе.
    Спасибо, возьму на заметку. Хотя уже у моего товарища появился канал доставки всех новых оригинальных запчастей со Словакии и Чехии, будем пользоваться.
    Цитировать
    На ролик ВГш точно не надо тратить время, alex20 и я писали про его аналог, стоит 0,1 уе в любом мотомагазине.
    Ролик уже найден. Колхозить в двигатель ничего не собираюсь - ни всякие аналоги, ни японские поршня, только оригинал !
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #76 : Апрель 25, 2016, 20:28:36 »
  • +0
  • -0
  • В ожидании вестей от токаря, помаленьку собираю то, что можно собрать в кучу..

    Для начала. Нашел недостающий ролик в подшипнике ВГШ от китайской бензопилы. Диаметр идеально совпал, а вот длина больше, чем оригинала( фото для сравнения )

    Аккуратно шлифанул его до нужной длины и сложил в общую кучку.

    Отполировал днище поршня. Так меньше нагар будет прикипать


    Нагрел на конфорке картер и впрессовал( громко сказано - двумя пальцами воткнул :)) ) коленвал в подшипник


    Промастил солидолом ВГШ, набрал ролики и установил поршень. Теперь, когда все ролики на месте, люфт пальца исчез


    Смазал маслом край цапфы коленвала и установил магнит. ( маслом смазал для того, чтоб в будущем не произошло химической сварки магнита с коленвалом, и чтоб улучшить разъёмность соединения )

     
    Больше собирать нечего, теперь жду левую половинку с токарки. А в ожидании решил поковыряться с японской мотокосой - там накрылось поршневое кольцо, размер специфический, поэтому пришлось переделать ближайшее по параметрам колечко - от Дешки. После часа работы надфилями, кольцо заняло своё место, да так, как будто там всегда и стояло. Компрессия с маслом теперь в цилиндре, как в Магдебургских шарах :o
    Любопытная там конструкция. Впуск прямо в картер через ЛК, одноопорный КВ, камера сгорания со смещенной сферой и.. 7-ми канальная продувка ! :o :o :o

    Посмотрим, что получится после ремонта..
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2016, 20:33:18 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #77 : Апрель 28, 2016, 21:36:53 »
  • +2
  • -0
  • Вторник 26.04.16
    Сьездил и забрал новенькие винты для половинок картера. Спасибо ILDES`у.
    Нержавейка. Точно совпали по длине. Под внутренний шестигранник. 11штук всего за 2$.


    Среда 27.04.16
    С утра хмурые темные тучи не предвещали ничего хорошего, потом пошел дождь. На весь день..
    Чтоб не бездельничать, занялся поиском тормозной "жабки" от Стеллы - куда-то запрятал, что и сам забыл :'(
    Не нашел. Дня не хватило. Зато провел капитальную ревизию всем своим запасам и инструментам.
    А вечером, автобусом, приехала левая половинка мотора с новенькой втулкой.
    Слева - новенькая, справа - родная убитая



    Четверг 28.04.16
    Попросил у товарища немецкую развертку на 12мм и немного доработал внутренний диаметр втулки под требуемые допуски. Потом пропилил маслоподающие каналы во втулке( у оригинальных заводских втулок их почему-то не предусмотрено :-\ ).
    Далее вымыл левую половинку тщательно в бензине, нагрел, запрессовал втулку, потом запрессовал подшипники


    Промазал герметиком стык правой половинки( герметик АБРО у меня кончился, купил на пробу серый марки МАННОЛ ), установил все шестерни в исходную позицию, опять прогрел левую половинку до 120градусов, насадил её на коленвал сколько смог руками, а дальше подтягивал винтами. Теперь одно удовольствие закручивать новенькие винты :) , аж приятно.


    Смазал маслом сальники, руками их впрессовал на места, и, собственно, вот результат сегодняшнего дня.

    Остальное продолжу в субботу.

    Коленвал теперь вращается просто изумительно - ни люфтов, ни шумов, ни заеданий. Точно так же и КПП.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #78 : Май 01, 2016, 21:44:09 »
  • +0
  • -0
  • Пятница 29.04.16
    День был абсолютно свободен и я решил не тянуть с дальнейшей сборкой и потихоньку собрал полностью двигатель и установил сразу на мопед.
    ( оператора/помощника нету, так что фото в процессе не делал, только финальные;  да и собрал всё довольно быстро, так что и фоткать нечего )




    Заготовил также небольшой видеоотчёт, но из-за внезапной смерти компьютера временно нет возможности его выложить...

    А продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #79 : Май 01, 2016, 22:07:52 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель после установки завёлся с пятого рывка и безо всяких регулировок заработал как часы.
    Потом поигрался с настройками смеси и зажигания,- добился оптимальных - и поехал на тестовый круг длиною в километр..
    Сразу отметил более стабильную работу двигателя и заметно возросшую тягу и более быстрый старт и разгон до максимума( кстати, замерил максималку с помощью рядом едущего скутера - Стелла честно едет 40км/ч. Да, немного, но зато динамика превосходная ).
    Заменил ''зимнюю'' свечу на ''летнюю'', и мотор стал работать ещё ровнее и увереннее.
    Звон поршневого пальца при работе мотора еще присутствует, чуть позже решу и эту проблему. Из КПП теперь нет никаких посторонних шумов, 2-я передача включается быстро и чётко.
    Осталась ешё одна метафизика - двигатель нормально может работать только на обогащённой смеси.. Попробую залить в бак А-95, может ситуация улучшится..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #80 : Май 02, 2016, 08:04:22 »
  • +0
  • -0
  • В первый же день наездил 10км, всё было супер.

    Суббота 30.04.16
    Таки отыскал жабку тормоза заднего, почистил, установил и подключил провода, заменил лампу стопа - теперь и стоп-сигнал работает.


    Потом установил и клаксон, но пока не подключил его в сеть


    До СтеллаЧелленджа осталась ровно неделя..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #81 : Май 07, 2016, 10:41:06 »
  • +0
  • -0
  • Как оказалось позже, мотор работал на нормальной смеси - нагар на изоляторе цвета красного кирпича, а перерасход топлива( просто ужас - на 20км по городу ушло почти 0.8л бензина ) был из-за раннего зажигания..
    Заправил 95-го бензина, разницы не почувствовал( кроме цены ).
    Перевел зажигание в нормальное опережение и разницу ощутил сразу - заметно уменьшился звон пальца, уменьшились вибрации, на пару км/ч возросла скорость.. По расходу топлива пока ничего не могу сказать, но думаю он стал меньше.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #82 : Май 08, 2016, 20:40:33 »
  • +0
  • -0
  • Стелла в саду
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #83 : Май 10, 2016, 17:34:07 »
  • +0
  • -0
  • Компьютер починили, обещанное видео:
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #84 : Май 10, 2016, 17:37:19 »
  • +0
  • -0
  • Второй день. Налаживаю электрическую часть:
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #85 : Май 16, 2016, 08:53:33 »
  • +0
  • -0
  • Готовиться к сборке еще одно переднее колесо, на замену существующему.


    На этом колесе абсолютно новая ступица, которая еще нигде не стояла, и запасные б/у диски.
    Менять колесо на Стелле нужно по двум причинам:
    1. Большая трещина в одном из посадочных гнезд подшипника.
    2. Сильно кривой диск, биения ощущаются на скорости >30км/ч. Это не есть хорошо.

    На сегодняшний день ситуация такова - Стелла перешла в разряд каждодневного транспорта, исправно ездит, с момента последнего кап/ремонта пробег уже >100км ( в общей сложности пробег уже 1330км ). Все работает, включая электрику.
    На неделе снимал и выравнивал задний маятник, планировал его усилить, но не хватило времени, в другой раз усилю.
    Теперь колеса едут в одной колее, управляемость и накат улучшились заметно. Даже появилось ощущение, что слегка возросла максималка.

    Катаемся дальше...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #86 : Май 16, 2016, 16:21:17 »
  • +0
  • -0
  • и отыскал жабку тормоза заднего
    Вот интересно-почему скажем в России мы их называли "лягушка",а на (в) Украине их называют "жабка" и вообще причем тут земноводые кстати? :-)
    Включатель стоп-сигнала и лягушка-что тут общего?
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #87 : Май 16, 2016, 16:34:54 »
  • +0
  • -0
  • Может то что там контакты отскакивают как задние лапки у лягушки.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #88 : Май 16, 2016, 19:22:01 »
  • +0
  • -0
  • Сергей37, вот и сам не знаю почему, но у нас этот элемент электрооборудования в просторечии всегда именно "жабка".. :'(
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #89 : Май 16, 2016, 19:46:23 »
  • +0
  • -0
  • и отыскал жабку тормоза заднего
    Вот интересно-почему скажем в России мы их называли "лягушка",а на (в) Украине их называют "жабка" и вообще причем тут земноводые кстати? :-)
    Включатель стоп-сигнала и лягушка-что тут общего?

    В украинском языке нет слова "Лягушка", есть  только "Жаба" - одно и тоже животное, в уменьшительно-ласкательном падеже будет "Жабка". Чтоб засветился стоп-сигнал, обычно надо нажать (наступить) на педальку  заднего тормоза, которая через  пружинку тянет включатель стоп-сигнала, и если отпустить педальку, то возвратная пружинка заставляет отстрелить на исходное место контактный шток с характерным звуком.
    В сельской местности частое явление, когда идешь по дороге то от тебя начинают отпрыгивать маленькие лягушки, которые грелись на дороге а ВЫ их спугнули, и только след задетой травы говорит о том что они были рядом. Наверное по аналогие с таким явлением это название и прицепилось.
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.