Автор Тема: Пежо 106 и Ситроен берлинго  (Прочитано 290285 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Пежо 106
« Ответ #555 : Декабрь 25, 2016, 00:01:47 »
  • +1
  • -0
  • На восьмёрке я постоянно прополаскивал мотор. Вскрывал неоднократно крышку клапанов и там было чисто. Лаковые отложения минимальные, а уж мазута нет и в помине.
    Смотрю все видео по разборке моторов 1,4 Ситроен, Пежо, Рено и везде грязь и мазут. Пробеги  300-400 т. км.  Крайний раз смотрел мотор после обрыва ремня ГРМ. Там армагедец минимальный, клапана не загнуло, но мастер посчитал что кромки клапанов и сёдла обгорели и надо всё менять.
    Меня поразила фраза по поводу того, что ремонт мотора простой, запчасти доступные и недорогие. Но ремонтировать подобный мотор не принято, поскольку новый мотор или контрактный с минимальным пробегом стоят копейки. И называлась сумма в 40 000 руб.

    Ещё было объяснения по Шкоде Рапид. Дескать бензиновые моторы моторы 1.2 вообще не едут менее чем с 2000 об в мин. Там мощность 86 и 102 лошади. Кубатура одинаковая, а наддув разный.

    Так вот, мотор Ситроена везёт спокойно, с запасом тяги, на пятой передаче 60 км в час и при этом на тахометре 1500 об в мин.
    При желании стрелку тахометра в городе вообще можно не поднимать выше 2000 об в мин.
    Я привык к тому, что на восьмёрке надо постоянно держать стрелку тахометра в области 3000-3500 об в мин, иначе не разгонишься.
    И постоянно ездил на пониженных передачах.
    А на Ситроене только стартовал и можно включать пятую.

    Вентилятор печки если отрубился, то отрубился на всех скоростях. И у него нет режима подёргивания как при искрении щёток или выхода из строя резистора. И вообще надо посмотреть схему, а есть там резистор?  Дело в том, что на Ситроенах Берлинго было несколько вариантов проводки.  У меня переходная модель, поэтому кузов средний, а электроника уже с компьютером.
    Поэтому хрен его знает по какой схеме смотреть, где взять эту схему и есть ли резистор у вентилятора.
    При том что в машине нет ни одного реле, странно было бы видеть архаичный резистор. Скорее всего вентилятором управляет некая полукосмическая хрень, с роботами гномами внутри.

    Я уже ознакомился с конструкцией подрулевых переключателей. Там плата как в компьютере, с кучей микросхем и планарной пайкой. Даже шины компьютерные. Нечто подобное ожидаю увидеть и в вентиляторе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Пежо 106
    « Ответ #556 : Декабрь 25, 2016, 09:27:03 »
  • +0
  • -0
  • Обороты двигателя тема отдельная. Не всегда меньше=лучше.
    Не корректный пример, но всё же, на моём корыте на скоростях 70-90 на пятой передаче расход больше,чем на четвёртой, т.е.выше обороты-меньше расход. Разница примерно литр на сотню. Видимо, есть у мотора определённый оптимальный режим, на котором общий КПД получается получше.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Пежо 106
    « Ответ #557 : Декабрь 25, 2016, 10:00:19 »
  • +1
  • -0
  • Все дело в  растянутой чудо коробке, она творит такие чудеса. Где что искать я уже говорил. http://service.citroen.com/pages/index.jsp Официалы работают онлайн именно с этого ресурса. На своих компах менегеры не имеют постоянно установленной базы, которую надо постоянно обновлять. К примеру был мною утоплен ключ. Прошивку на новый ключ запрашивали онлайн с ресурса по ВИНу и ву-а-ля, иммобилайзер его увидел. Забейте ВИН - увидите схемы. А вообще французы обычно не чудят с многоликостью. На самой простой комплектации все равно проложена максимальная проводка. Друг ставил противотуманки, так там под бампером уже была проводка, но фары отказывались включаться. Разводили на замену подрулевого переключателя, дескать нам нем нет функции передних противотуманок. В итоге просто подключив диагностику поставили галочку в графе противотуманки и все ожило. Так же активировали "евросвет", когда ближний горит автоматом при запуске. Первый же запрос поисковика выдает https://www.drive2.ru/l/4477043/ . Удачи.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #558 : Январь 03, 2017, 23:17:08 »
  • +0
  • -0
  • Да, дворники располагаются вертикально, если включить их после выключения зажигания.
    Свет горит около минуты, если выключить зажигание и включить свет.

    Это всё понятно и полезно.  Печка стала отрубаться чаще.

    Отрубается полностью, после включения работают все скорости.  Значит это не резисторы.
    Что узнал читая форумы.

    1. На М59 есть два вида регуляторов. Резисторы в железной коробочке, в виде нихромовых спиралей. Либо два транзистора или тиристора на радиаторе. В первом случае перегорает термопредохранитель, во втором случае радиодетали.

    2. Все ссылаются на предохранитель №18 в блоке под капотом. Либо он сгорает, либо теряет контакт. Но один товарищ сказал что предохранитель №20.  И все упоминают разные схемы и разные варианты.

    3. Неоднократно упоминался разъём блока и ток, около 20-40А.

    4. Как я понял доступ к вентилятору либо сняв правую половину жабо со стороны капота, либо со стороны пассажира где то там в недрах под бардачком.

    5. Рассказывали про случаи обгорания щёток и коллектора. Мотор извлекали снизу, из под бардачка, отвернув три винта (болта, гайки, самореза) и отстегнув разъём.

    Достала эта хрень. Сегодня вёз полную машину алконафтов, все стёкла запотели, вентилятор не работает. Хотя до того, как я заглушил мотор, всё работало. Вентилятор уже стал вырубаться во время движения, а потом так же включаться. Но со временем выключений больше. Уже радуешься когда вентилятор работает и можно ехать.
    Надо решать проблему.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Пежо 106
    « Ответ #559 : Январь 03, 2017, 23:58:47 »
  • +0
  • -0
  • Резисторы на моторах отопителя стоят и сегодя на большинстве а/м. По другому пока вопрос управления скоростями вентилятора не решен.  На некоторых а/м еще в систему врезаны тэны, что бы подогреваться воздух пока не разогрелся антифриз (в основном дизеля).

    Но судя по проблеме, отопитель отрубается полностью, значить проподает или "+" или "-". Ибо при выходе из строя резистора, одна скорость всегда остается.

    Почему я так уверен ?  Я работаю с брендом FIAT.  Все что делаю FIAT с PSA (Ситроен+Пежо), делают на заводе Sevel. Все разработки совместные.  На Фиат дукато 2016 года выпуска стоит резистор, который я переодически меняю владельцам по гарантии.

    Разница между моделями для франции и италии, только в комплектации салонов, и некоторых технических решений исторически идущих за брендом.  К примеру Фиат Скудо отличается от Пежо Эксперт выбором комплектации. Фиат забрал себе базу и самую полную, но без возможности их дополнять. Пежо и ситроен оставили себе всю остальную гамму комплектаций.  А вот проводка а/м идентична, кроме шин Саn. Но к отопителям это не относится)

    Так что дедушка. Заноза скорее всего или в предохранителе или в разъемах, с подачей "+" или "-".  Возможно в самой проводке. У этих друзей (Фиат, Ситроен, Пежо) в проводке частенько находим перетертые провода внутри пучка проводов. 
    « Последнее редактирование: Январь 04, 2017, 00:02:21 от Ёся »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #560 : Январь 04, 2017, 00:31:04 »
  • +0
  • -0
  • Вообще логика производителей современных машин мне непонятна.

    Если, к примеру, Москвич 2140 это вполне понятная проводка. Общий плюс подходит к блокам предохранителей и далее расходится по потребителям. Всё предельно чётко и понятно. Можно даже собрать проводку с нуля самому.

    ВАЗ2108.  Это уже хрен пойми чего. Добавляется блок предохранителей и реле, с огромным количеством разъёмов. Добавляется панель приборов, перегруженная электроникой и разъёмами. При этом привод спидометра тросиком. И электронное зажигание, для того времени
    страшный гиморой. Самому такую проводку уже не собрать.

    Появилась здравая идея собрать всю проводку на мультиплексорных устройствах. То есть, силовой провод плюс и минус подходят ко всем потребителям, добавляется только провод управления. То есть поступают команды для исполнительного устройства в заднем блоке фонарей, к примеру, или к моторам дворников.
    Мы видим примитивный жгут, где 3-4 провода. Мы знаем что красный это плюс, чёрный минус, витая пара сигнал.
    Случилась неисправность, прозвонили жгут или заменили шифратор сигнала или дешифратор. Просто и нет шансов не найти неисправность.
    И с общим компом всё дружит. И дёшево и технологично.

    Что в итоге?  В итоге шина есть, компьютер есть, но всё перемудрили, разложили на кучу коробочек и заморочек. К устройствам всё так же идут толстые и малопонятные жгуты проводов. Обещали вечные светодиоды, ну хотя бы в габаритах и поворотниках. А имеем по факту всё те же лампы накаливания. И рассуждаем на тему удобства замены.
    А зачем их менять, если можно поставить вечные светодиоды?

    Сейчас бы на Москвиче я даже не задумывался бы о том, как ремонтировать вентилятор печки. Вот мотор, вот провода, вот резистор.
    На Пежо 106 тоже самое, всё понятно, вентилятор под кожухом. Снял воздушный фильтр и вот он родимый.

    А на Ситроене половина электроники не работает и где чего искать до сих пор не ясно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Пежо 106
    « Ответ #561 : Январь 04, 2017, 00:46:03 »
  • +0
  • -0
  • Логика проста.  Надежный агрегат не дает заработать денег на постпродажном пространстве жизни а/м.  Просто производить и продавать а/м не выгодно.  Поэтому штампуются новые модели из года в год, что бы продавать технологии и патенты на з/ч и агрегаты,  на сошедшие с производства модели. 

    Дедушка, скиньте мне в личку ВИН. Я 6-го выйду на работу, спрашу вашу схемку у электрика. Может что-то найду в аналах FCA. Не обещаю, но очень постараюсь.  А пока могу предложить только кропотливый прозвон и осмотр всех элементов проводки отопителя.
    « Последнее редактирование: Январь 04, 2017, 00:53:27 от Ёся »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #562 : Январь 07, 2017, 22:27:25 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня было +5 градусов. Естественно через пару дней холод из Москвы дойдёт и до нас. Обещают до минус 15.
    Поэтому сегодня с утра полез изучать вопрос по поводу неработающего вентилятора печки.
    Вернее иногда работающего.

    Начал с подкапотного блока предохранителей. Предохранитель на 40А №18 нашёл сразу. Он исправен, контакт в гнезде отличный.
    Все разъёмы блока пошевелил при включенной печке. Ничего не произошло, вентилятор как не работал, так и не работает.

    Проверил все жгуты под капотом. Ничего плохого не обнаружил. Плюс на предохранитель приходит и уходит.

    Далее полез под панель со стороны переднего пассажира. А моторчик то вот он, на виду, доступ отличный. Он просто чуть ближе к водителю, в прошлый раз я не там смотрел. А вот и разъём на моторчике и болты крепления. И вроде всё доступно и просто.
    Пошевелил разъём и моторчик ожил. Вот и вся причина. Почистил контакты, теперь всё работает.

    Скоро подготовлю обзор на все примочки, которые я купил осенью и в начале зимы.
    Перечислю:

    1. Диагностический разъём
    2. Систему контроля давления в шинах
    3. Зеркало со встроенным компом типа планшета на андроиде (видео-аудио, камера заднего вида, видеорегистратор фрон-тыл, вайфай, навигатор с приёмником GPS)
    4. Парктроник и 8 датчиков
    5. Набор для ремонта бескамерных шин в походных условиях
    6. Тестер для автомобиля

    С запчастями, которые я заказывал в начале осени меня кинули жёстко.
    Из списка:
    1. Родные релинги на крышу
    2. Два передних, два задних ступичных подшипника
    3. Родные коврики на Ситроен Берлинго
    4. Часть молдинга на правое заднее крыло с креплением
    5. Два зеркала на Пежо 106

    Отдано только один передний и один задний подшипники. Пытались впарить вместо релингов самые дешёвые китайские пластиковые коврики и самые дешёвый багажник в виде двух поперечин от Жигулей.
    Меня бесит не столько сам факт кидалова на деньги, сколько выставление меня полным идиотом.

    Будто я не разбираюсь в том, чем родные релинги Ситроена отличаются от хрени, которую на машину поставить стыдно.
    Естественно коврики не подошли по размерам даже близко, а поперечины рассчитаны на жёлоб, которого в Ситроене нет.

    Схема кидалова простая, сначала человек с тобой работает честно, привозит все детали быстро и в срок. И когда ты начинаешь верить, человек берёт бабки и начинает косить под дурачка. Или пытается выкружить и обмануть, когда его припираешь к стенке.
    Сначала товарищь скрывался и не выходил на связь, потом его нашли и он начал выкруживаться.

    Повёлся я на том, что товарищ друг Тимофея и Тимофей сказал что с этим человеком можно иметь дело. Теперь Январь, а дела как не шли, так и не идут. Три или четыре месяца прошло. Я уже сам заказываю всё, что мне нужно. И есть более проверенные товарищи.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
    Re: Пежо 106
    « Ответ #563 : Январь 07, 2017, 23:31:00 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемые форумчане, простите, что вопрос не в тему:
    никому не попадался тиристорный блок "Старт" для автомобилей,
    может кто знает распиновку разьемов, насчет поискать в яндексе
    отвечу сразу: искал весьма долго и безуспешно,
    у знакомых спрашивал, результат 0 поэтому и решил спросить зжесь

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Пежо 106
    « Ответ #564 : Январь 08, 2017, 00:37:14 »
  • +0
  • -0
  • А вот и разъём на моторчике и болты крепления. И вроде всё доступно и просто.
    Пошевелил разъём и моторчик ожил. Вот и вся причина. Почистил контакты, теперь всё работает.
    Сначала посмотреть колодки подключения вентилятора. Подгорают контакты. (Если контакты, то при определенном навыке пассажир может удачно пнуть ногой! ;-))
    А то шЫны, компьютеры, диагностические разьемы, сканеры.... ;-) Ни на одной машине печка не управляется компьютером. Даже те, которые с климатом. Потому как блок управления климатом считать компьютером - наивно.
    По контактам... Следов перегрева на них нет? Если есть , то решать надо радикально. Потому как будет проявляться с завидной регулярностью. Вплоть до расплавления изоляции в районе колодки.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #565 : Январь 08, 2017, 10:27:34 »
  • +0
  • -0
  • Ни на одной машине печка не управляется компьютером. Даже те, которые с климатом. Потому как блок управления климатом считать компьютером - наивно.

    У меня на волге ( :D) климат управлялся блоком, в котором живут самый настоящий микроконтроллер и шим регулятор для моторчика :o
    Это, естественно, сдохло ещё до меня, и теперь моторчик включается соплёй напрямую от моторчика до предохранителя.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #566 : Январь 08, 2017, 13:23:27 »
  • +0
  • -0
  • Есть там в Ситроене электроника на вентиляторе печки. Вентилятор просто так от включенного зажигания не работает. Он плавно запускается через некоторое время после запуска мотора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Valery_V

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 22
    • Подпись под аватаром, которого нет
      • Награды
    • Город: Подольск-Пенза
    Re: Пежо 106
    « Ответ #567 : Январь 08, 2017, 16:12:07 »
  • +0
  • -0
  • Тут у меня завалялось руководство на саксо, правда на французком. Поиск там дурацкий, но при желании всё ищется. Может поможет Вам
    https://yadi.sk/d/K04wTyfs37mViU

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Пежо 106
    « Ответ #568 : Январь 08, 2017, 16:29:06 »
  • +0
  • -0
  • Собсно главное что контакты не выгорели ))
    В Мск сейчас 22-25, за эти два дня было 27-29 на реальных градусниках ))  Так что 15 это будет нормально еще )) 

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #569 : Январь 19, 2017, 09:21:49 »
  • +0
  • -0
  • Увидел на улице такого уродца



    И понял, дедушка неправильный бампер и решетку купил...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.