Автор Тема: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая  (Прочитано 16540 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Итак. Кто помнит первую часть тот знает, что заднее колесо с ободом на 32 было наспицовано на втулку 36. После чего обод прошёл сколько то там км (больше тысячи) Постукали его хорошо, резину  втопку.

Задача следующая. Перебрать втулку, заменить резину, поставить усиленный обод на 36 спиц и всё такое прочее.
Обод выбрали относительно тяжёлый, с толстыми стенками, пистонированный, двойной. Спицы усиленные.



Резина должна быть не более 26/2.00 Ну там 1,75, 1,85 и так далее.
Удалось найти два комплекта. Подешевле и подороже. Тот, что с синей полоской, с усиленным кордом.



Вот сравнение со старой покрышкой.



Звезда та же, на 44 зуба. Крепление изменил, теперь гайки наружу. Так удобнее собирать и разбирать.



Переборка втулки ничего весёлого не обнаружила. Ось короткая, резьба с правой стороны убитая. Надо новую ось, которая будет длиннее хотя бы на сантиметр.





Оську извлёк из другой, подходящей по размерам втулки.






Далее переборка переднего колеса. Передний обод тоже двойной-пистонированный, но на 32 спицы и с тонкими стенками.
Обод в отличном состоянии. Поскольку предназначеная для замены динамовтулка тоже на 32 спицы, то решено обод оставить.

Динамовтулка на 3 Вт 6 В. Есть драйвер для стабилизации. Его надо проверить на предмет работы со светодиодом большой мощности.



Вот так втулка выглядит на стенде для балансировки и выравнивания колеса.



Юра попросил механический спидометр. Я не сторонник механники, но говорят что электроника в морозных условиях не живёт, а механника живёт. Спорить не буду. Спидометр имеет счётчик суточного пробега и довольно точно до 40 км в час показывает скорость (при условии что колесо на 26 дюймов)





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Приступил к изучению моторов. На одном моторе отсутствовал разломанный и потерянный переходник. На базаре сказали что переходников не возят, только в следующем сезоне могут достать.
Поэтому решил делать сам. Сплошным куском обработать не смог, сделал из двух половин.









Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
1) у ведущей моторной звезды (на которую надевается цепь) утеряна палочка которая её держит, возможно стёрты зубчики шайбы; поставить палочку, при необходимости заменить шайбу, закрутить болт так чтобы больше не откручивался

Допустим я дедушка и никого не трогаю. Мысли у меня работают примерно так. "Что за нафиг за палочка?"
Скорее всего шпонка, либо толкатель сцепления.
Проверка обоих моторов на предмет косяков крепления ведущих звёзд цепной передачи ничего не выявило. Написано же "На которую одевается цепь"

Болт и зубчики...  На одном моторе действительно звезда прокручивалась свободно. Терзаемый смутными сомнениями открываю отсек сцепления. Ведущая звезда моторной передачи без шпонки.
Ты знал, ты знал! Догадался.  :-[

Техническое задание должно было звучать так:

Цитировать
Утеряна шпонка ведущей звезды моторной передачи. Изготовить новую и установить взамен потерянной. Желательно заменить звёздчатую шайбу и дополнительно зафиксировать болт крепления.

Есть вопросы. Каким образом из шестерёнки убежала шпонка? Шестерня на валу сидит очень прочно, без съёмника её не удалить. А тут мало того, что нет шпонки, сама звезда одевается без усилий рукой и даже есть люфт.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2012, 11:33:44 от wagner »
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Maniac

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
Цитата: wagner
Цитировать
Утеряна шпонка ведущей звезды моторной передачи. Изготовить новую и установить взамен потерянной. Желательно заменить звёздчатую шайбу и дополнительно зафиксировать болт крепления.

Есть вопросы. Каким образом из шестерёнки убежала шпонка? Шестерня на валу сидит очень прочно, без съёмника её не удалить. А тут мало того, что нет шпонки, сама звезда одевается без усилий рукой и даже есть люфт.

Да, извиняюсь, техзадание сформулировал не правильно но Вы нашли именно то что я имел ввиду.

Однажды я заводился и внезапно случилось это прокручивание. Я снял крышку, поставил звезду и шпонку, затянул болт потуже и поехал. Но через 200 метров неисправность случилась снова и в этот раз, раскрутив крышку, шпонку потерял (упала в снег).

Я не знаю как должно быть правильно, но если Вы говорите что что-то не правильно, а я эту крышку снял только когда возникла эта неисправность (т. е. сломал не я), то есть 2 варианта:
1) китайны сделали неправильно
2) дедушка Вагнер сломал когда доводил мотор до ума ( нулёвый мотор изначально ездил плохо и Вы что-то там точили на токарном станке)
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2012, 20:33:51 от Maniac »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка Вагнер точил только цилиндр и настраивал карбюратор. Вскрывать новый мотор полностью в его планы не входило.
Новый КДшник разобрать весьма сложная задача. Эту звездульку, к примеру, иногда просто невозможно снять и приходится спиливать тонким диском гравёра.
С мопедами и моторами всегда так, нужно постоянно что то дорабатывать и устранять в процессе эксплуатации. И невозможно предугадать что выйдет из строя в следующий раз.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Юра, специально для тебя смоделировал процесс убегания шпонки.
Весь мозг изломал, как она убегает?



Конструктивный дефект китайских производителей. Шпоночный полукруглый паз прорезан ниже чем требуется.
Теперь ломать мозг как это исправить раз и навсегда. Шпонку то я поставил на поксипол, но веры этому соединению нет.

Видимо надо ставить круглый шплинт. Ну не разбирать же мотор для перетачивания или заваривания. Вот вроде мелочь, а малой кровью не исправить.  :-[
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн мутантЪ

  • Мопедист
  • Сообщений: 247
  • Степень оранжевости: 63
    • Награды
извините что влезаю.
может фасонная шайба?
http://lostpic.net/?photo=1206798
миром правят хрен и жаба
первый всё знает
вторая всех душит

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я думал над этим, там сальник вплотную.  Мой аниммированный эскиз немного неправильный. Скорее всего извлеку шпонку и просверлю отверстие под цилиндрическую шпонку. Шпонку сделаю либо из ролика подшипника, либо из хвостовика сверла.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сделал вот так. Старую шпонку не удалил, поксипол её держит хорошо. Винт еле выкрутил ударной отвёрткой с нагревом шестерни. Старая шпонка держала узел от проворачивания, пока я сверлил отверстие. Теперь две шпонки, полукруглая и цилиндрическая. Думаю это намертво.



Разломанный глушител починил. Проточил крышку чуть далее, примерно на 1 см и установил на три заклёпки.



А дальше всё сложно. Драйвер оказался для лампы накаливания. На светодиоды он не расчитан. Переменное напряжение и стабилизация за счёт сопротивления между массой и сигналом.



Купил два драйвера в магазине. Один уехал для изучения к Мегатесту. Из лаборатории Мегатеста позвонили и сказали что такой драйвер имеет порог начала работы от 12 В и надо постоянный ток.
Второй драйвер я не отдал и изучаю сам. Пока безрезультатно.
Надо ведь ещё придумать как вращать колесо с большой скоростью. Для работы динамовтулки.



Фара с двухваттным диодом светит лучше лампочки. Правда пока ещё ток не доводил до положенных 0,6 А. На фото свет с током 0,35 А.



Колесо освещалось в полной темноте.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мои дальнейшие творческие изыскания по светодиодной фаре отражены в этом отчёте.





Собственно вот. Драйвер, выпрямитель с конденсатором обтянул термоусадкой и установил внутри фары. Токоограничивающий резистор установил рядом со светодиодом.



Фара, провод с разъёмом и динамовтулка. Вот и всё. Едешь, оно горит, не едешь, не горит. Святая простота.





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +2
  • -0
  • Токоограничивающий резистор установил рядом со светодиодом.
    ...
    Святая простота.
      :)

    Ошибка в том, что токоограничивающий резистор нельзя ставить последовательно со светодиодом. Драйвер стабилизирует ток, а не напряжение и поэтому добавление резистора только ухудшает КПД, но не ограничивает ток проходящий через светодиод. Сколько не добавляй резистор, драйвер все равно будет держать ток стабильным(пока есть достаточное для этого напряжение). Чтобы убавить ток, нужно поковыряться в схеме драйвера,  найти токоизмерительный резистор и перепаять его на более большой(в смысле большего сопротивления).

    ЗЫ. Надо было подключить к втулке лампочку накаливания и померить напряжение и ток на разных скоростях. Тогда можно было бы прикинуть сколько тока можно снять на каких скоростях для питания мощного светодиода.
    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2012, 14:07:35 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Спасибо за советы. Осмыслю.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +1
  • -0
  • Драйвер сам стабилизирует ток. Если на нем написано 750 мА то именно столько он и будет держать.
    Даже если поставить ограничительный резистор, то ток все равно будет 750.
    Тут либо ставить диод на 750 мА либо несколько диодов.
    А схема завелась от Д-ного генератора?
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • ...
    А схема завелась от Д-ного генератора?
    А двумя постами выше глянуть...?  От генераторной втулки в колесе.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • В моём случае драйвер держит 0,4А Это видно на видео.
    Скорее это для 2Вт.
    От дешника тоже работает. Только дрель не обеспечивает нужных оборотов. Загорается светодиод тоже далеко не сразу. Примерно от 1000 об в мин.
    4-5 Гц максимум, что крутит дрель. Это 1440-1800 об в мин.

    То есть неизвестно что там будет на 5000-6000 об в мин. И, скорее всего, при медленной езде, светодиод будет гаснуть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...