61
62
Мото-велосипеды / Re: Мотовел для пацанов.
« Последний ответ от stoneracer Апрель 20, 2024, 13:04:25 »Я Мотюль брызгаю.А про потертое неприменение червяков в мототехнике.По поду цепной смазки. Любая или есть проверенная марка ?
63
Мото-велосипеды / Re: Мотовел для пацанов.
« Последний ответ от СергейБ Апрель 20, 2024, 12:41:51 »А про потертое неприменение червяков в мототехнике.Если чесно то не уразумел эту фразу. Там все правильные слова ?
По поду цепной смазки. Любая или есть проверенная марка ?
Подогнали нам обод двойной. Вроде крепкий. Пока спицы соберём на старые, а то вдруг выдет не айс... а то 1 спица 50 руб + гайка. Помножить на 36. Ух да.
Про редуктора червячные ещё покурил интернет. Червячные применяют где нужен большой коэфициэнт передачи при малом размере самого редуктора, где угол подачи 90°, где нужно большое усилие. Единственный минус я узрел, что не станет заднего хода у велика. В нашем случае этот минус несущественнен.
64
Мото-велосипеды / Re: Мотовел для пацанов.
« Последний ответ от stoneracer Апрель 20, 2024, 09:05:13 »Цепная смазка из баллончика после испарения растворителя не разлетается при вращении. А про потертое неприменение червяков в мототехнике.
Если мотокультиватор считать мототехникой
30 лет пашет и ничё.
Если мотокультиватор считать мототехникой
30 лет пашет и ничё.
65
Мото-велосипеды / Re: Мотовел для пацанов.
« Последний ответ от СергейБ Апрель 20, 2024, 04:18:28 »Кстати да, можно попробовать просто налить густой смазки "типа нигрол" на дно корпуса. Шестерня бронзовая будет захватывать. Однако не будет ли весь редуктор сопливить через втулки оси. Думаю будет весь в мазуте.
Аэрозоль для цепей ? Я сальниковую на мото брызгаю силиконовым ибо смазка там во втулках своя и мажу только сами резинки для скольжения.
Просто подумал, что в болгарке на работе родная смазка в редукторе уж много лет трудится без замены. А там шестерни стальные и ничо.
Почитал насчёт преимущества шестерни из бронзы. Они МАЛОШУМЯЩИЕ .
Спасибо за наброски идей. Попробуем "всех посмотреть" и пощупать.
Аэрозоль для цепей ? Я сальниковую на мото брызгаю силиконовым ибо смазка там во втулках своя и мажу только сами резинки для скольжения.
Просто подумал, что в болгарке на работе родная смазка в редукторе уж много лет трудится без замены. А там шестерни стальные и ничо.
Почитал насчёт преимущества шестерни из бронзы. Они МАЛОШУМЯЩИЕ .
Спасибо за наброски идей. Попробуем "всех посмотреть" и пощупать.
67
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" / Re: Рига-1 1962г.
« Последний ответ от Orik Апрель 19, 2024, 21:38:37 » Приехала мне на реанимацию Рига-1.... Состояние - грустное.
Повторятся не хочу, но на некоторых моментиках остановлюсь....
На бирке - 1961г. выпуска, на раме - 62-й
Скорее всего январской сборки 62-го
Двигатель - Jawa.... Глушитель такой же как и на моей - сварной, длинный, с четырмя секциями... Так что не будем рассказывать дальше сказки, что глушители были только с "пипсиками"....
Привод спидометра не такой как на моей - нет доступа к пластмассовой шестерне. У меня пыльник был на самой звезде, здесь он зачеканен на самом корпусе привода....
Багажник с одной прищепкой, собственно в багажнике одно отверстие под установку оси.... На нашей их нет... Хотя встречал багажник и с двумя прищепками....
Самое смешное, что лет так 25 назад, этот мопед мог бы быть мною реанимирован, но звёзды видать решили иначе.... Но волею судьбы он снова попал ко мне
Если в двух словах - явно сельский "житель", с элементами колхозного тюнинга....
Три дня ушло только на то, чтобы отмыть, разобрать, смазать и собрать заново ходовку..... Всё резиновое истлело, обиднее всего за трос спидометра... Заднее колесо не было затянуто, в результате долгих странствий привод провернуло и тросик порвался..... Мдааа....
Из криминала - кронштейн подставки... "вылечили" его так, что подставка даже не стыковалась... Пришлось окультуривать....
Двигатель был похож на поросенка... Карбюратор без проставки.... Видать занимались улучшайзингом.... Состояние в целом неплохое, но жиклёры за столько лет успели окислится....
Зажигание переведено было на бобину.... Проводами 2,5 с палец толщиной..... Всё скручено на соплях, шпонка отсутствовала....
Зажигание - сплошная проблема..... Конденсатор болтался на винте, ибо он был длиннее чем надо.... Провода оголены и местами пережаты.... Родная катушка была в наличии.... И это вселило надежду на успешную реанимацию...
Собственно, убрал сопли, поменял провода, реанимировал оригинальную высоковольтную катушку, заменил изоляционные шайбы в прерывателе(ибо был коротыш по прерывателю) и чудным образом искра появилась на оригинальной системе зажигания.... Надо было только приложить руки....
Двигатель завелся с полтычка... Даже не интересно стало....
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Собственно, сегодня решил заменить сальник со стороны сцепления.... Судя по состоянию винтов, в двигатель уже лазили....
А на одометре около 1600км пробега....
Как бы всё неплохо. Вместо стопоров на выжимном диске - проволочка, стопорного кольца на педальном валу не было. Шайбы под втулкой так и не нашел....
Сальник рассыпался на атомы при попытке его извлечь..... Такого еще ни разу не видел.....
Заменил, добавил недостающие детальки и вживил в раму..... Собственно, проблема ушла.....
А пока что как-то так:
П О С М О Т Р Е Т Ь!
Повторятся не хочу, но на некоторых моментиках остановлюсь....
На бирке - 1961г. выпуска, на раме - 62-й
Скорее всего январской сборки 62-го
Двигатель - Jawa.... Глушитель такой же как и на моей - сварной, длинный, с четырмя секциями... Так что не будем рассказывать дальше сказки, что глушители были только с "пипсиками"....
Привод спидометра не такой как на моей - нет доступа к пластмассовой шестерне. У меня пыльник был на самой звезде, здесь он зачеканен на самом корпусе привода....
Багажник с одной прищепкой, собственно в багажнике одно отверстие под установку оси.... На нашей их нет... Хотя встречал багажник и с двумя прищепками....
Самое смешное, что лет так 25 назад, этот мопед мог бы быть мною реанимирован, но звёзды видать решили иначе.... Но волею судьбы он снова попал ко мне
Если в двух словах - явно сельский "житель", с элементами колхозного тюнинга....
Три дня ушло только на то, чтобы отмыть, разобрать, смазать и собрать заново ходовку..... Всё резиновое истлело, обиднее всего за трос спидометра... Заднее колесо не было затянуто, в результате долгих странствий привод провернуло и тросик порвался..... Мдааа....
Из криминала - кронштейн подставки... "вылечили" его так, что подставка даже не стыковалась... Пришлось окультуривать....
Двигатель был похож на поросенка... Карбюратор без проставки.... Видать занимались улучшайзингом.... Состояние в целом неплохое, но жиклёры за столько лет успели окислится....
Зажигание переведено было на бобину.... Проводами 2,5 с палец толщиной..... Всё скручено на соплях, шпонка отсутствовала....
Зажигание - сплошная проблема..... Конденсатор болтался на винте, ибо он был длиннее чем надо.... Провода оголены и местами пережаты.... Родная катушка была в наличии.... И это вселило надежду на успешную реанимацию...
Собственно, убрал сопли, поменял провода, реанимировал оригинальную высоковольтную катушку, заменил изоляционные шайбы в прерывателе(ибо был коротыш по прерывателю) и чудным образом искра появилась на оригинальной системе зажигания.... Надо было только приложить руки....
Двигатель завелся с полтычка... Даже не интересно стало....
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Собственно, сегодня решил заменить сальник со стороны сцепления.... Судя по состоянию винтов, в двигатель уже лазили....
А на одометре около 1600км пробега....
Как бы всё неплохо. Вместо стопоров на выжимном диске - проволочка, стопорного кольца на педальном валу не было. Шайбы под втулкой так и не нашел....
Сальник рассыпался на атомы при попытке его извлечь..... Такого еще ни разу не видел.....
Заменил, добавил недостающие детальки и вживил в раму..... Собственно, проблема ушла.....
А пока что как-то так:
П О С М О Т Р Е Т Ь!
69
Мото-велосипеды / Re: Мотовел для пацанов.
« Последний ответ от stoneracer Апрель 18, 2024, 17:47:32 »Я бы попробовал аэрозоль для сальниковых цепей.
70
Факты о мопедах. История / Re: Музей Мопедов в Витебске
« Последний ответ от mopedmuseum Апрель 18, 2024, 17:01:31 »Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Мопед ЛМЗ-2.159 "Верховина-7". Руководство по эксплуатации. Львов, 1982 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book092
Это уже 92 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Мопед ЛМЗ-2.159 "Верховина-7". Руководство по эксплуатации. Львов, 1982 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book092
Это уже 92 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.