WagnerLand.ru

Особый раздел => Мопеды Вагнера => Тема начата: wagner от Октябрь 02, 2012, 10:53:48

Название: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 02, 2012, 10:53:48
Итак. Кто помнит первую часть тот знает, что заднее колесо с ободом на 32 было наспицовано на втулку 36. После чего обод прошёл сколько то там км (больше тысячи) Постукали его хорошо, резину  втопку.

Задача следующая. Перебрать втулку, заменить резину, поставить усиленный обод на 36 спиц и всё такое прочее.
Обод выбрали относительно тяжёлый, с толстыми стенками, пистонированный, двойной. Спицы усиленные.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-261.jpg)

Резина должна быть не более 26/2.00 Ну там 1,75, 1,85 и так далее.
Удалось найти два комплекта. Подешевле и подороже. Тот, что с синей полоской, с усиленным кордом.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-272.jpg)

Вот сравнение со старой покрышкой.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-269.jpg)

Звезда та же, на 44 зуба. Крепление изменил, теперь гайки наружу. Так удобнее собирать и разбирать.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-270.jpg)

Переборка втулки ничего весёлого не обнаружила. Ось короткая, резьба с правой стороны убитая. Надо новую ось, которая будет длиннее хотя бы на сантиметр.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-262.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-263.jpg)

Оську извлёк из другой, подходящей по размерам втулки.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-264.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-265.jpg)


Далее переборка переднего колеса. Передний обод тоже двойной-пистонированный, но на 32 спицы и с тонкими стенками.
Обод в отличном состоянии. Поскольку предназначеная для замены динамовтулка тоже на 32 спицы, то решено обод оставить.

Динамовтулка на 3 Вт 6 В. Есть драйвер для стабилизации. Его надо проверить на предмет работы со светодиодом большой мощности.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-271.jpg)

Вот так втулка выглядит на стенде для балансировки и выравнивания колеса.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-268.jpg)

Юра попросил механический спидометр. Я не сторонник механники, но говорят что электроника в морозных условиях не живёт, а механника живёт. Спорить не буду. Спидометр имеет счётчик суточного пробега и довольно точно до 40 км в час показывает скорость (при условии что колесо на 26 дюймов)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-267.jpg)



Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 03, 2012, 02:03:29
Приступил к изучению моторов. На одном моторе отсутствовал разломанный и потерянный переходник. На базаре сказали что переходников не возят, только в следующем сезоне могут достать.
Поэтому решил делать сам. Сплошным куском обработать не смог, сделал из двух половин.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-278.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-283.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-282.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-279.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/260/i-280.jpg)
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 05, 2012, 11:30:29
Цитировать
1) у ведущей моторной звезды (на которую надевается цепь) утеряна палочка которая её держит, возможно стёрты зубчики шайбы; поставить палочку, при необходимости заменить шайбу, закрутить болт так чтобы больше не откручивался

Допустим я дедушка и никого не трогаю. Мысли у меня работают примерно так. "Что за нафиг за палочка?"
Скорее всего шпонка, либо толкатель сцепления.
Проверка обоих моторов на предмет косяков крепления ведущих звёзд цепной передачи ничего не выявило. Написано же "На которую одевается цепь"

Болт и зубчики...  На одном моторе действительно звезда прокручивалась свободно. Терзаемый смутными сомнениями открываю отсек сцепления. Ведущая звезда моторной передачи без шпонки.
Ты знал, ты знал! Догадался.  :-[

Техническое задание должно было звучать так:

Цитировать
Утеряна шпонка ведущей звезды моторной передачи. Изготовить новую и установить взамен потерянной. Желательно заменить звёздчатую шайбу и дополнительно зафиксировать болт крепления.

Есть вопросы. Каким образом из шестерёнки убежала шпонка? Шестерня на валу сидит очень прочно, без съёмника её не удалить. А тут мало того, что нет шпонки, сама звезда одевается без усилий рукой и даже есть люфт.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Maniac от Октябрь 05, 2012, 20:32:16
Цитата: wagner
Цитировать
Утеряна шпонка ведущей звезды моторной передачи. Изготовить новую и установить взамен потерянной. Желательно заменить звёздчатую шайбу и дополнительно зафиксировать болт крепления.

Есть вопросы. Каким образом из шестерёнки убежала шпонка? Шестерня на валу сидит очень прочно, без съёмника её не удалить. А тут мало того, что нет шпонки, сама звезда одевается без усилий рукой и даже есть люфт.

Да, извиняюсь, техзадание сформулировал не правильно но Вы нашли именно то что я имел ввиду.

Однажды я заводился и внезапно случилось это прокручивание. Я снял крышку, поставил звезду и шпонку, затянул болт потуже и поехал. Но через 200 метров неисправность случилась снова и в этот раз, раскрутив крышку, шпонку потерял (упала в снег).

Я не знаю как должно быть правильно, но если Вы говорите что что-то не правильно, а я эту крышку снял только когда возникла эта неисправность (т. е. сломал не я), то есть 2 варианта:
1) китайны сделали неправильно
2) дедушка Вагнер сломал когда доводил мотор до ума ( нулёвый мотор изначально ездил плохо и Вы что-то там точили на токарном станке)
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 06, 2012, 11:12:05
Дедушка Вагнер точил только цилиндр и настраивал карбюратор. Вскрывать новый мотор полностью в его планы не входило.
Новый КДшник разобрать весьма сложная задача. Эту звездульку, к примеру, иногда просто невозможно снять и приходится спиливать тонким диском гравёра.
С мопедами и моторами всегда так, нужно постоянно что то дорабатывать и устранять в процессе эксплуатации. И невозможно предугадать что выйдет из строя в следующий раз.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 11, 2012, 14:36:34
Юра, специально для тебя смоделировал процесс убегания шпонки.
Весь мозг изломал, как она убегает?

(http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_10_2012/gallery/image/gallery_46836_1161_25762.gif)

Конструктивный дефект китайских производителей. Шпоночный полукруглый паз прорезан ниже чем требуется.
Теперь ломать мозг как это исправить раз и навсегда. Шпонку то я поставил на поксипол, но веры этому соединению нет.

Видимо надо ставить круглый шплинт. Ну не разбирать же мотор для перетачивания или заваривания. Вот вроде мелочь, а малой кровью не исправить.  :-[
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: мутантЪ от Октябрь 17, 2012, 14:45:39
извините что влезаю.
может фасонная шайба?
http://lostpic.net/?photo=1206798
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 18, 2012, 00:37:50
Я думал над этим, там сальник вплотную.  Мой аниммированный эскиз немного неправильный. Скорее всего извлеку шпонку и просверлю отверстие под цилиндрическую шпонку. Шпонку сделаю либо из ролика подшипника, либо из хвостовика сверла.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2012, 03:06:16
Сделал вот так. Старую шпонку не удалил, поксипол её держит хорошо. Винт еле выкрутил ударной отвёрткой с нагревом шестерни. Старая шпонка держала узел от проворачивания, пока я сверлил отверстие. Теперь две шпонки, полукруглая и цилиндрическая. Думаю это намертво.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-546.jpg)

Разломанный глушител починил. Проточил крышку чуть далее, примерно на 1 см и установил на три заклёпки.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-551.jpg)

А дальше всё сложно. Драйвер оказался для лампы накаливания. На светодиоды он не расчитан. Переменное напряжение и стабилизация за счёт сопротивления между массой и сигналом.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-549.jpg)

Купил два драйвера в магазине. Один уехал для изучения к Мегатесту. Из лаборатории Мегатеста позвонили и сказали что такой драйвер имеет порог начала работы от 12 В и надо постоянный ток.
Второй драйвер я не отдал и изучаю сам. Пока безрезультатно.
Надо ведь ещё придумать как вращать колесо с большой скоростью. Для работы динамовтулки.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-550.jpg)

Фара с двухваттным диодом светит лучше лампочки. Правда пока ещё ток не доводил до положенных 0,6 А. На фото свет с током 0,35 А.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-547.jpg)

Колесо освещалось в полной темноте.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-548.jpg)
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2012, 02:20:20
Мои дальнейшие творческие изыскания по светодиодной фаре отражены в этом отчёте.

http://www.youtube.com/watch?v=b6rB2TTcPvg

http://www.youtube.com/watch?v=40x7NU031ug

Собственно вот. Драйвер, выпрямитель с конденсатором обтянул термоусадкой и установил внутри фары. Токоограничивающий резистор установил рядом со светодиодом.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-576.jpg)

Фара, провод с разъёмом и динамовтулка. Вот и всё. Едешь, оно горит, не едешь, не горит. Святая простота.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-575.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-574.jpg)

Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2012, 13:46:31
Токоограничивающий резистор установил рядом со светодиодом.
...
Святая простота.
  :)

Ошибка в том, что токоограничивающий резистор нельзя ставить последовательно со светодиодом. Драйвер стабилизирует ток, а не напряжение и поэтому добавление резистора только ухудшает КПД, но не ограничивает ток проходящий через светодиод. Сколько не добавляй резистор, драйвер все равно будет держать ток стабильным(пока есть достаточное для этого напряжение). Чтобы убавить ток, нужно поковыряться в схеме драйвера,  найти токоизмерительный резистор и перепаять его на более большой(в смысле большего сопротивления).

ЗЫ. Надо было подключить к втулке лампочку накаливания и померить напряжение и ток на разных скоростях. Тогда можно было бы прикинуть сколько тока можно снять на каких скоростях для питания мощного светодиода.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2012, 14:14:03
Спасибо за советы. Осмыслю.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Megatest от Октябрь 24, 2012, 14:24:44
Драйвер сам стабилизирует ток. Если на нем написано 750 мА то именно столько он и будет держать.
Даже если поставить ограничительный резистор, то ток все равно будет 750.
Тут либо ставить диод на 750 мА либо несколько диодов.
А схема завелась от Д-ного генератора?
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: omich от Октябрь 24, 2012, 14:29:20
...
А схема завелась от Д-ного генератора?
А двумя постами выше глянуть...?  От генераторной втулки в колесе.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Октябрь 24, 2012, 14:47:26
В моём случае драйвер держит 0,4А Это видно на видео.
Скорее это для 2Вт.
От дешника тоже работает. Только дрель не обеспечивает нужных оборотов. Загорается светодиод тоже далеко не сразу. Примерно от 1000 об в мин.
4-5 Гц максимум, что крутит дрель. Это 1440-1800 об в мин.

То есть неизвестно что там будет на 5000-6000 об в мин. И, скорее всего, при медленной езде, светодиод будет гаснуть.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: omich от Октябрь 24, 2012, 15:00:45
И, скорее всего, при медленной езде, светодиод будет гаснуть.
Вот поэтому добавленный резистор надо убрать. Эффект от него только отрицательный. Добавленный резистор будет только повышать минимальные обороты загорания светодиода.
Драйвер нужно подбирать под имеющийся светодиод или ставить соответствующий светодиод для имеющегося драйвера. ...это конечно если нет возможности подрегулировать драйвер, чтобы он выдавал правильный ток.  :)
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Maniac от Октябрь 24, 2012, 22:17:02
Как зоказчик слежу за темой.
Вижу что вел доводиться до нужной концепции - как можно меньше ломучести и обслуживания.
Велокомпы и аккумуляторы действительно плохо переносят холодные сырые летние заполярные ночи (трасса на много холоднее, и когда в городе +8, там запросто может быть -2).
Колёса, спидометр, фары будут более живучими (до утери шпонки шестерни двигателя именно эти узлы выносили мне моск).
А после переезда на ПМЖ в деревню я собираюсь стать самым счастливым пилотом мотовелосипеда из тех что проживают в сельской местности. (Я собираюсь заняться полунатуральным хозяйством, сдавать городским барыгам картошку, а деньги тратить на оплату работы Вагнера.)
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Maniac от Ноябрь 06, 2012, 22:52:55
Здравствуйте, Вы не спите?
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Артемка-Jam от Ноябрь 06, 2012, 23:09:14
Конечно, нет. А вы?
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Maniac от Ноябрь 06, 2012, 23:30:49
А мы с женой весной на ПМЖ в деревню переедем.
В ожидании новостей про мой крутой велосипед заставляю жену смотреть Ваши видео, каждый раз при появлении в кадре Вагнера прихожу в бурный восторг, ору и тычу в монитор пальцем.
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Артемка-Jam от Ноябрь 06, 2012, 23:42:59
В ближайших планах есть пункт - снять действительно интересное видео про мопеды.
Завтра все решится.
Вы можете посетить канал Ютуба, если не посещали ранее: http://www.youtube.com/user/yichanny
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: Maniac от Ноябрь 19, 2012, 08:25:44
Здравствуйте. Вы не спите? Когда примерно будет готов заказ?
Название: Re: Круизёр для Мончегорска. Продолжение. Часть вторая
Отправлено: wagner от Ноябрь 19, 2012, 11:38:25
Да всё вроде готово. Только не присылайте мне больше инструкций и заданий. Я вам сам неспешно перечислю всё, что сделано. С фотографиями.