Двухколесное > Прочие устройства
самокат "Хулиган"
Georgiy:
самокат "Хулиган" ... название напросилось позже само т.к. агрегат получился задиристый и проныристый. Ездит где хочет, как хочет и в любом месте просклизнёт (сам или на мне :))
Однако здравствуйте.
Задарили мне (якобы мне) на днюху самокат. На самом деле соседскому пацанчику, но дороги у нас щебёночные и на таких колёсьях этот подарок выглядел издевательством. У меня был мотовел в сарайке с движкой Ф50 полуубитый, но на ходу вот мы и махнулись для опытов (не пропадать же добру !).
Внучара мой конечно ходит вокруг с хитрым прищуром. Чует, что удастся и ему эту хреновину оседлать то же. Конечно если будет в кайф, подарю ему то же.
Что мы имеем. Каждый день (даже сейчас в карантин !) стоять в пробках неохота. Расстояние по асфальту хорошему около 15 км до моих интересов. Однако напрямки по узким улочкам и пеш.переходам мостовым около 7 км. Не большие , но крутоватые 2 подъёмчика.
Исходя из всего этого имеем :
Обычный самокат, двухподвес.
Ничего примечательного, обычный двухподвес (ну как, двухпружинный фалоимитатор), но накат офигительный и наличие дискового тормоза + заднее крыло тоже служит тормозной колодкой.
С лева можно поставить фривил от КДшного набора и поставить гх 35.
Перевернул колесо тормозным диском на лево, а с др.стороны использовал резьбу от втулки велосипедной и на неё встала обгонка...
позже поставил фривил более мощный
получилось так
Дэку усилил и прислюнил стойку сидухи, а так же хребтовую балку к рулевой колонке ....
далее подвесил через редуктор 1/5 моторчик ГХ-35
получилось довольно сносно на ходу. Потом сменил движка на ГХ-50, повеселее стал подрывать и козлить. Поиграв звёздами и подошла скорость до 35 км в час и в горку до 12% тянет легко. Даже с остановкой на подьёме легко трогается.
Осталось подумать о мягкости хода и раз всё срослось то тут уже не жалко стало и раскошелиться. Заказал колёса 4" разных производителей на пробу.
Сварил переднюю вилку пустотелую
и заднюю
получилось в итоге
Испытания показали, что шестигранник в рулевом, играющий роль направляющего в аморте вихляет безбожно и колесо переднее живёт своей жизнью. Пришлось его заварить намертво. Мягкость передней вилки устраивает за счёт дутого колеса.
Далее ко мне подгрёб товарищ с соседнего города, неутомимый путешественник и я вдохновлённый его покатушками навязался с ним т.к. сам сЦу с дивана сползти за околицу :)
Вообщем специально для этого сшил сумку с "ширинкой" на молнии под колесо, что бы можно было использовать сложенный самокат как тележку.... и туда вошли все шмотки с палаткой
Приделана выдвигающаяся ручка и ... в путь !
Размеры этой поклажи укладываются в РЖД-шные 180 см в 3 измерениях и вес до 36 кг, а значит бесплатно !
Товарищ ехал в Питер ну и меня согласился отправить до Крыма .....
В Москве пересадка с утра до вечера... На Ленинградском в камере хранения стоит больше 1000 руб :o
НЕ, решил собрать и покатать по столице.
Товарищ свалил на встречу с друзьями, а я в Третьяковке завис на 4 часа...
Вечером на 2-х этажном поезде погнали в Питер. Там меня приютили любезно на пару недель..... что б я и там поколесил, попривык перед проездом до крыма. Да и билетов не было с нижней полкой, а на верх я не мастак... Ну и с питерскими товарищами с сайта мопедист.ру пообщались ....
В общем в Начале сентября спровадили меня до Севастополя ! Доехал прекрасно и покатал там на славу. Было несколько поломок и ремонта в пути, но это в отдельной теме. Для затравки вот вам :
на малаховом кургане
небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой ! :)
Мыс Фиолент
пожил не много на этом пляже
за тем недельку на этом...
вода как слеза ! вон под лодкой глубина метров 10, а на дне тень от неё видно !!!
вообщем анонс на затравку, а в этой теме вернусь к "Хулигану" ...
Испытания показали, что требуется модернизация. Для начала выкину редуктор т.к. когда едешь то за версту люди уже оборачиваются. Не, с одной стороны авто слышит клопа под колёсами, но мне не в кайф. Хочу сделать редуктор на клиновых ремнях профиля А...
также хочу внедрить 3 скоростную коробку передач т.к. одна усреднённая не устраивает тем, что на скорости нужно ехать на максимальных оборотах. А в гору больше 12% приходится помогать ногой от аЦвальта. :o
Заказал детали .... ждёмс
Georgiy:
Возник вопрос по совковым бытовым запам.
Кто помнит на стиралках стояли шкивы на 150 мм диаметром, но не люминивые, а какие то карболитовые что ли. Возможно кто то имеет опыт их использования вне стиралок. Как они вообще по надёжности проскальзывания, перегрева, ломкости и износостойкости ?
ALHIMIK:
У меня на самодельных станках моторы со шкивами от старых стиралок Рига 14 Шкивы полиэтиленовые.
Georgiy:
Политиленовые и у меня были. Тут карболитовые, а это хрупкость и сцепление другое
Georgiy:
Ответили мне, что это литьё из текстолита что ли. Там грит главное не перетянуть ремень, а если скользит то натереть канифолью
Навигация
Перейти к полной версии