Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 149071 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #60 : Июль 10, 2013, 13:43:16 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    А можно заказать?
    Можно




    Вы не поверите, но  в радиусе 1 км от лаборатории лежат гуртами дохлые медведи. Дедушка сподобился начертить чертёж.  :139:



    А вот и оно, сама деталь. И действительно, по чертежу точить гораздо толковее. Особенно если учесть что он дедушка и нихе ничего уже не помнит. Оперативная память по нынешним временам уже не катит.
    Бывало нальёшь чаю и забудешь зачем налил.



    А ещё был случай, налил я как то себе чаю, а пришёл через месяц, когда чай уже ледком сверху подёрнулся и заматерел. И иду я огородами, чтобы фашисты не заметили, в лес, к Чапаеву....

    А самое малоприятное в этой икебане то, что пилить огромные алюминиевосплавные полена уж больно тяжко. Ну куда там нафиг разваливать диаметр 90 мм. Дедушка Опупендросий Павлович периодически обнимает как родного.



    И поэтому я решил резать коронкой листовой алюминиевый сплав, который по легенде Д16Т, а по факту спектроанализ его знает. Толщина материала 15,8 мм




    А страна уже требует самолётов, везде война. Станки малопригодные, крыши нет. И всё время бомбят. Вот так и люди, рождаются и умирают.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ed_dream

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #61 : Июль 10, 2013, 19:27:32 »
  • +0
  • -0
  • ..... Дедушка сподобился начертить чертёж.....

    Дедушка я вас покусаю, если вы и дальше будите так чертежи оформлять. Чему вы учите молодёжь. Они ж так и будут потом на начерталке, да еще и приговаривать - по заветам дедушки)))

    Типа Орик: Гы-гы.... Вспомнилось:
    Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж - чрезвычайно чисто!
    « Последнее редактирование: Июль 10, 2013, 22:46:46 от Orik »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #62 : Июль 10, 2013, 19:34:29 »
  • +0
  • -0
  • Присоединяюсь. Дедушка, давайте лучше на словах и фото. Тем более, насколько смог, воспользовавшись алфавитом для слепых, узреть свой ник в "проверяющих".
    Но за честную попытку - с удовольствием плюсну!
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #63 : Июль 11, 2013, 02:08:01 »
  • +0
  • -0
  • Так чего не так, слишком ужатое фото или не по Госту?
    Я крайний раз чертил ещё ресфейдером, как щас помню, двухподъездный дом с планировкой. Там унитазики всякие и вентиляцию весьма подробно рисовал.
    Было это в 1988 году. Получил итоговую пять в зачётке по черчению. Так что не надо тут. И карандаши Кох и Нор у меня есть в наличии. И шкурка на дощечке для правки графита. А черчу уже в Корале.

    Проверяющие, давайте проверяйте дедушку, говорите как надо. Щас фото с разрешением получше сделаю. Изображение кликабельно. Кликабильничайте, не стесняйтесь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #64 : Июль 11, 2013, 09:10:43 »
  • +1
  • -0
  • То, что сразу и сходу (ибо сам концепт чертежа изначально некорректен - токарь обрабатывает деталь с горизонтальной осью вращения - так и рисовать надо чтоб не крутил чертеж не пойми в какую сторону):
     - Нет значков диаметров. Ни одного. А деталь - тело вращения.
     - Разрез вообще не знаю по какому стандарту (где стрелки?)
    На круглой детали - линейные размеры (10, 16).
    С чего вдруг линия на виде сверху стала тонкой, а пунктиры - двух разных типов?
    Где хоть один допуск или ссыль на них?
    Если чертеж сборочный (там пружина), то чего нет линии разреза грузов, их ведь три?
    Материал, шероховатость?
    Нарисую вечерком корректно.
    Gonna get endless.

    Оффлайн ed_dream

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #65 : Июль 11, 2013, 09:33:20 »
  • +6
  • -0
  • Я ща переделаю, вложу.

    Ну вот как то так.




    Хм, пропустил.

    ПИ.
    1. R2*
    2. Добавить в ТТ пункт " 1. * размер для справки."
    « Последнее редактирование: Июль 11, 2013, 10:57:30 от ed_dream »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #66 : Июль 11, 2013, 11:22:46 »
  • +0
  • -0
  • Солидно, действительно надо диаметр. Ну теперь есть с чем сверять.
    Так на пятом-шестом чертеже глядишь и научусь. Спасибо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ed_dream

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #67 : Июль 11, 2013, 11:36:17 »
  • +0
  • -0
  • Это было в удовольствие, тк реальной конструкторской работой я сейчас не занимаюсь.
    Лет 9 назад был конструктором 2ой категории. Конструктором оснастки для изделий из неметаллов.
    И таких документов были сотни в неделю.

    Оффлайн ed_dream

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #68 : Июль 11, 2013, 12:16:28 »
  • +0
  • -0
  • А теперь серьезно и про конструкцию.

    Канавку к чертям надо убирать. И делать паз под пружину и лепесток-крышку а каждую колодку на 3х винтах.
    Да больше элементов, да вопросы балансировки. Но удобно ставить\снимать, можно обеспечить зазор препятствующих снятию пружины.
    Это мое мнение, тк такая канавка в токарке дело фиговое. А две проточки, все же проще.

    Переделаю модельку, покажу..


    Оффлайн ed_dream

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #69 : Июль 11, 2013, 12:25:18 »
  • +0
  • -0
  • А почему пошли по пути канавки?
    Чем паз с крышкой не угодил?

    ПС.
    Дедушка я Вас знаю не первый год. Не надо рассказывать.
    Другой вопрос, вы меня не знаете))).
    Точнее не помните. Я на дырчике делал теоретическую балансировку КВ в 3Д САПРе.
    С эпюрами и прочим..
    « Последнее редактирование: Июль 11, 2013, 12:27:13 от ed_dream »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #70 : Июль 11, 2013, 12:46:33 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    А теперь серьезно и про конструкцию.

    Есть такое понятие в мопедостроение, называется оно надёжность.

    Фактор этот объяснить с технической точки зрения не всегда удаётся. Возьмём, к примеру, электронное зажигание.
    Схема с не очень выдающимися параметрами, установленная в самом жарком месте мотора, работает на десяти мопедах без нареканий, а улучшенная схема, с компьютерным программированием и идеальными параметрами, установленная в самом лучшем месте мопеда, работать не хочет.
    Отказывает в 100 км от дома и делай с ней что хочешь. А спроектировано всё грамотно, не подкопаешься.

    Или тот же фрикцион, на котором ездили ещё наши прадеды. Ну да, он проскальзывает. Но мопед едет и не ломается. А тут же, рядом, навороченный мопед с автоматом, центробежкой и прочими наворотами не едет, сломался.
    Или ременной привод с ременным сцеплением. Древность. Его бы улучшить вариатором и автоматическим сцеплением. Но он работает и не ломается. А то, что  доработали будет ломаться. И я даже знаю почему.

    Теперь к канавке. Золотое правило механики, чем меньше деталей, тем меньше поломок.
    Добавляем крышку, возникают винты. Возникают винты, возникает проблема их контровки. В моторе всё вибрирует и присутствует разница температур. Лишний вес, больше несбалансированная масса. Если деталь из одного, цельного куска. Маховик, к примеру. То её можно отбалансировать и ничего не случится.
    Если много соединённых между собой деталей. То рано или поздно что то куда то сместится.

    За примером ходить далеко не надо. Сцепление на коленвале, двухскоростной мотор. Как не устраняй люфты, как не подгоняй, но при таких оборотах, при таком весе и при такой конструкции, рано или поздно разбивает шлицы и смещаются диски. Диссбаланс усиливается и разрушения прогрессируют.


    Поэтому, если даже канавка не самый лучший вариант, но такая конструкция проработала тысячу и более вёрст без нареканий, то зачем менять хорошее на лучшее?  Пружина снимается вполне себе нормально. На крайняк можно вывернуть винты-оси колодок и сложить колодки. Пружина сама вылетит.

    И самое главное. Осенняя поездка в село Лох это как раз трасса для проверки всех бредовых идей. Именно после этого испытания увеличивают передаточные числа, ставят яркие фары, убирают с мопедов лишнее. Говорить можно много, но только дальнобой отвечает на все вопросы разом.
    Проехал с микропроцесорным зажиганием, зажиганию быть.
    Проехал с центробежкой, можно запускать серию. И так далее. Все доработки должны подтверждаться испытаниями. А потом чертежи, строгое соблюдение технологий и так далее. И никаких изменений.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ed_dream

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #71 : Июль 11, 2013, 14:02:28 »
  • +0
  • -0
  • Ок.
    Тогда нужно технологически улучшать процесс проточки канавки.

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #72 : Июль 11, 2013, 14:08:05 »
  • +0
  • -0
  • Добавлю, что такая конструкция канавки используется на строительной технике (например бетонозатирочные машины).
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #73 : Июль 11, 2013, 19:39:43 »
  • +0
  • -0
  • ..... Дедушка сподобился начертить чертёж.....

    Дедушка я вас покусаю, если вы и дальше будите так чертежи оформлять. Чему вы учите молодёжь. Они ж так и будут потом на начерталке, да еще и приговаривать - по заветам дедушки)))

    Типа Орик: Гы-гы.... Вспомнилось:
    Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж - чрезвычайно чисто!

    предлагаю следующую формулировку. Дедушко нарисовал эскиз, а группа поддержки как раз разрабатывает чертеж. Негоже всем миром накидываться на одного - работа в команде ;). Главное, что в итоге родилось очень полезное усовершенстование (у нас на работе есть один крендель.... сделает пару мазков при окрашивании готовой конструкции, а потом всему начальству трезвонит, как он СДЕЛАЛ (и придумал) эту конструкцию и ему НЕМНОГО помогали другие :) ).

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #74 : Июль 11, 2013, 21:53:05 »
  • +0
  • -0
  • Чертёж начертить это 10 % от общего дела. Далее, как вы помните, было изготовление оснастки. Это резцы, центровочные приспособы для сварки и так далее.
    Резцы, между прочим, тоже не вечные. Сломает фасеточный резец и полдня на изготовление нового. Берегу, точу с минимальной подачей. Сами резцы подтачиваю алмазным кругом гравёра. Заточки как раз хватает на одну операцию. Новая заготовка, снова точить резец.

    Оцените суточный масштаб изысканий по стружке в пылесосе. Пару кг точно источил.



    Что в итоге? В итоге всё точно так же, как было с деревянными ручками. Надо тренироваться, надо искать способы, надо набивать руку. Чтобы потом всё забылось в одночасье. Не может один человек быть специалистом во всём.

    Вот самый удачный вариант, который отображён на чертеже. Шлицевая вставка родная от В-50, шайбу тоже надо точить, тоже нужен чертёж. Крепление шайбы к шлицевой вставке сваркой. Потом проточка на станке.
    А там сверху ещё и приспособа видна, для выравнивания шайбы относительно шлицевой вставки.



    А это три комплекта колодок. Справа удачный комплект. Посередине брак из за несоблюдения размеров, видно очень тонкую перемычку. Слева несоблюдение ширины канавки и пару десяток лажанул с канавкой под пружину. Но это ещё можно исправить, а центральный комплект на помойку.



    Нужны шаблоны, нужны специальные измерители. Подсветку на станок надо ставить, верхних ламп не хватает, надо светить ещё и внутрь заготовки.

    А когда всё наладится, то выяснится что дорого и надо 2-3 шт от силы. А для себя я и так неспешно изготовлю комплектик, без оснастки и чертежей.


    P.S А там, рядом с колодками и деталями центробежки, неспешно травятся платы под зажигания.  И там то же самое, то тонер не приклеивается, то бумага не размокает. То передержал утюг, то недодержал. То раствор такой, то раствор не такой.
    И только найдёшь нужное сочетание, нужный сорт бумаги, нужный тонер, как всё забывается, надо опять что то иное делать.
    Пойду платы с травления вынимать. Результат меня пока не радует.
    И обратиться не к кому.  Люди не утруждают себя трудом. Купят готовое, которое кто то там собрал, тем и рады.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...