WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: dikobraz от Март 14, 2019, 09:33:37

Название: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 14, 2019, 09:33:37
Починяю ригу стеллу рмз-2.136 (предположительно). Досталась в ушатанном состоянии, без документов. Шильдик присутствовал, но прочитать на нем можно было только выбитые цифры. Год там был выбит 91.
Двигатель - вайрас в-50м.

Тему создал потому что понял что мне есть чем поделиться из полезного. Ну и сам буду вопросы задавать, в надежде на ответы)

Хочу поделиться методом очистки от краски. Я сам им с этим мопедом и воспользовался. Метод с минимумом трудозатрат и финансовых вложений!

Потребуется каустическая сода (или иная едкая щелочь тоже скорее всего подойдёт). Делается водный раствор  этой соды - чем больше соды и чем горячей раствор тем лучше. В этом растворе замачиваются детали. Я замачивал на сутки где-то. Потом извлекаются, промываются водой и если надо - обрабатываются металлической щёткой. В соде краска или полностью раствориться, или будет отходить лохмотьями. Заодно растворяются масляные отложения и размягчается ржавчина.

Но надо быть внимательным - раствор очень едкий и попадание на кожу нежелательно. И ещё нужно учесть что каустическая сода растворяет алюминий и цинк, следовательно нужно выбирать для всех процедур соответствующие ёмкости. Ну и с обрабатываемых деталей нужно поснимать все алюминиевое - а то может съесть. У меня так шильдик растворился, полностью.
Каустическая сода не разъедает хром и никель, так что и такие детали тоже можно чистить.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Алексей Козлов от Март 14, 2019, 10:59:47
Добрый день.

Фото есть? Железки - до очистки, во время, сразу после (перед железной щеткой)...можно видео.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Varatas от Март 14, 2019, 11:38:22
а потом после такой обработке ржавчина не попрет?  лучше по старинке . механически. Или по современному песко струй :) Не доверяю химии.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: ALHIMIK от Март 14, 2019, 12:11:11
Под раму сложно найти емкость подходящего размера. Рама потом за пол часа желтеть начнет.
После такой отчистки прополоскать раму в шампуне для керхера то ржавчина не попрет. У авто шампуня есть некие консервирующие свойства. Денек, другой будет что бы наждачкой пробежаться и загрунтовать.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Alx Berg от Март 14, 2019, 14:48:45
Я чищу раму метал щеткой и горелкой с газом. Газом грею краску до момента вспучивания, после счищаю металлической щеткой.
Быстро и удобно, без пескоструйки и всяких отмывок, весь процесс на открытом воздухе.
В Ташкенте откуда такой мопед? неужели тогда завозились?
 
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Molotkov от Март 14, 2019, 15:21:08
Фото покажи стеллы
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: mechanic от Март 14, 2019, 16:17:30
Всем привет!
Сходил сегодня в травилку и  спросил технологию (они алюминий листовой обеляют для сварки).
Процесс такой:

- алюминиевую деталь погружают в 10% раствор куастиковой соды при температуре 60 гр примерна на 1 минуту;
- вытаскивают и промывают в горячей воде (50-60 гр);
- затем ещё раз промывают в холодной воде. При этом листы очищаются от окислов и масла, но имеют тёмно серый оттенок.
Для обеления сразу после промывки погружают в 15% раствор азотной кислоты при комнатной температуре. Вынимают, как побелеют (1мин);
- далее промыть холодной водой и просушить.

Детали становятся матовобелые как новая пищевая кастрюля.  Далее можно полировать и покрывать лаком.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 16, 2019, 08:51:31
а потом после такой обработке ржавчина не попрет?
Попрет, но не больше чем положено для голого металла. Слабое место тут - промывка, если быстро высушить после промывки то ни грамма не пожелтеет. Ну а если и долго сушить - то ржа образуется в виде лёгкого налета, хоть тряпочкой стирай.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 16, 2019, 08:55:36
Я чищу раму метал щеткой и горелкой с газом. ...
В Ташкенте откуда такой мопед? неужели тогда завозились?
Лично я против термического воздействия на несущие элементы. Плюс к этому - обработка в каустической соде не требует внимания, замочил и пошёл другими делами заниматься.

В узбекистане такие мопеды - не особая редкость, снабжение в ссср работало на все республики, и рига засыпала весь союз своими мопедами)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: MIXA от Март 16, 2019, 09:04:44
- то ржа образуется в виде лёгкого налета,
Это продолжаеться процесс окисления,в некоторых местах он будет продолжаться и после покраски.Если есть желание убрать краску химическим способом поможет так же электролит из акб,"тормозуха"из тормозов и смывка краски из магаза.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 16, 2019, 09:11:34
будет продолжаться и после покраски.

и с чего бы это?
еще раз объясню: сама сода никак не стимулирует коррозию, она наоборот размягчает ржавчину. Налет появляется от реакции свежеотчищенного металла с водой при промывке. если после пескоструя помыть водой - эффект будет точно такой же. А мосле покраски ржаветь оно уже никак не будет - т.к. ржа (оно же - окисление, оксид железа) появляется только в контакте с водой. Если покрасить краской на водной основе - то мож и поржавеет, но кто такими извращениями будет страдать?
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 16, 2019, 09:14:19
электролит из акб

Электролит - слабый раствор серной кислоты. Он - хоть и слабо - но будет взаимодействовать с металлом. А каустическая сода - щелочь и с железом не вступает в реакцию.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 16, 2019, 09:18:04
Фото выложу, пока еще только разбираюсь как это сделать. Но фото делались не для форумов а чисто для истории, так что там не все процессы отображены. Но результат увидеть можно.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: MIXA от Март 16, 2019, 09:36:12
но кто такими извращениями будет страдать?
Ну кто то же детали в каустике замачивает.

Гидроксид натрия относится к высокоопасным веществам – второй класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

Может причинить серьезный вред организму в следующих случаях:

попало на тело – химические ожоги вплоть до язвы, экземы;
проглатывание раствора – глубокие ожоги слизистой;
брызнуло в глаза возможно отмирание тканей роговицы, необратимая потеря зрения.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: ALHIMIK от Март 16, 2019, 10:37:13
Хром содой замечательно чистить. Плюнул на тряпочку, макнул в соду и с зазорчиком 3,3...
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 16, 2019, 18:11:36
но кто такими извращениями будет страдать?
Ну кто то же детали в каустике замачивает.

Ну я это извращением не считаю) И не считаю это единственным верным способом очистки. Просто дома портилось немного Каус. соды - вот я и нашёл ей применение, а эффект мне понравился до такой степени, что я решил поделиться эксклюзивным методом.
Способ имеет право на жизнь, плюсов у него предостаточно.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 17, 2019, 23:15:25
Фото, какие есть. Вставляю как умею - по другому непойму как это делается.

Каким мопед мне достался
https://yadi.sk/i/zVj5WzT6L1SnzA (https://yadi.sk/i/zVj5WzT6L1SnzA)
https://yadi.sk/i/IiaOuYcblxUISg (https://yadi.sk/i/IiaOuYcblxUISg)

Перед очисткой отдельные детали я не фоткал, но по фоткам еще не разобранного мопеда можно понять что было. В процессе отмачивания краски обнаружилось что мопед перекрашивался много раз - изначально он был белым, потом его покрасили в оранжевый, потом опять оранжевый но более в краснину, и в итоге еще и в темно-синий перекрасили. Из пластика - только подкрылок, вместо остальных пластиковых панелей установлены из покрашенного листового алюминия. Переднее крыло и щиток защиты цепи отсутствует, буду делать сам. Заднюю вилку я поменял на такую же от риги-мини, с подставкой т.к. это мне было проще чем искать оригинальную стелловскую подставку, да и удобнее пользоваться по-моему.
После вымачивания в каустической соде и обработки ручной металлической щеткой (щеткой просто смахивались небольшие пятна оставшейся краски, почти все отваливалось само и сразу) результат получился таким
https://yadi.sk/i/1lKjWnMlhDtg4g (https://yadi.sk/i/1lKjWnMlhDtg4g)
https://yadi.sk/i/RS13vrFNqe3Ipg (https://yadi.sk/i/RS13vrFNqe3Ipg)
https://yadi.sk/i/tkdesGn3LmOZtg (https://yadi.sk/i/tkdesGn3LmOZtg)
https://yadi.sk/i/rWtZmmXj71NyAA (https://yadi.sk/i/rWtZmmXj71NyAA)
https://yadi.sk/i/MmNEnqMLCapv_Q (https://yadi.sk/i/MmNEnqMLCapv_Q)

Рама полностью в емкость не поместилась, поэтому содой чистил только концы, а среднюю часть отчищал металлической щеткой на дрели (типа чашечки). Во внутренней части рамы дрель не поместилась и поэтому там можно увидеть границу до куда рама погружалась в раствор соды.
https://yadi.sk/i/RbY3d8AE_NLOvw (https://yadi.sk/i/RbY3d8AE_NLOvw)
https://yadi.sk/i/hrjQEgXXkyInMA (https://yadi.sk/i/hrjQEgXXkyInMA)

А шильдик оказывается не растворился! Растворились алюминиевые заклепки, и шильдик отвалился и я это не заметил. Обнаружил его когда выливал уже ненужные остатки раствора, невредимым хоть он и пролежал в соде несколько недель. Он оказывается железный) А выглядел он так непритязательно изначально)
https://yadi.sk/i/h4ZFepRaKFc3Ag (https://yadi.sk/i/h4ZFepRaKFc3Ag)


Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 17, 2019, 23:18:38
Есть просьба: если у кого есть пластиковое крыло от стеллы - вы не могли бы сфотографировать его, положив на миллиметровку - чтоб определиться с размерами?
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: augism от Март 18, 2019, 09:55:29
У меня на скалде есть, но я человек не надёжный :) Обещал обещал Орику щитки сфоткать, он не дождался и плюнул :)
Теперь приболел, в склад не пойду. Но через недельку Вы мне стукните, и если до этого не найдётся добровольца храбрее меня - сфоткаю :)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Март 27, 2019, 13:50:04
Но через недельку Вы мне стукните, и если до этого не найдётся добровольца храбрее меня - сфоткаю :)
Добровольцев не нашлось. Так что если получится сфоткать - то было бы к месту.

У меня на стелле будет присутствовать не так и мало колхоза - весь пластик кроме подкрылка, щиток цепи, и может с вашей помощью и переднее крыло - все самодельное
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: ALHIMIK от Март 28, 2019, 15:10:22
Мне кажется снимать размеры и выкладывать будет контрпродуктивно. Только усложнит задачу.

Могу посоветовать: взять кусок пеноплекса, вложить его между перьев и выстругать форму крыла как понравится. Обернуть упаковочной пленкой и облепить стеклотканью с полиэфиркой. После застывания пеноплекс вынуть, наружную часть наждачкой зачистить, отшпаклевать и покрасить.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Май 31, 2019, 22:00:21
Уважаемые форумчане!
Огромная просьба к тем, у кого есть документы от стеллы! Поделитесь, пожалуйста фотографиями руководства всех страниц после 18 страницы в приемлемом для редактирования качестве! В интернете гуляет только один скан - у него 18-й страницей все заканчивается.. А  я вот для успокоения души решил сделать на свою стеллу руководство по эксплуатации) своими наработками в этом вопросе позже поделюсь здесь.

Само восстановление мопеда продвигается - хоть и медленно.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Alx Berg от Июнь 05, 2019, 10:48:18
недавно был в Ташкенте , у вас там полно мопедов судя по объявлениям, и Стелл я шт 7 насчитал
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Vorchun от Июнь 05, 2019, 14:09:19
  Более 18 страниц, но там движок другой - https://drive.google.com/file/d/1qxzjjh0i2WIS5IlQyWHg9k6afYTkialj/view?usp=sharing
https://yadi.sk/i/nonjPyVSUJ__wQ
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Июнь 07, 2019, 22:37:30
  Более 18 страниц, но там движок другой
 
да, там оно все совершенно другое) Жаль, но - не подходит...
Уточню - мне нужны страницы от рмз 2.136






недавно был в Ташкенте , у вас там полно мопедов судя по объявлениям, и Стелл я шт 7 насчитал
Тут самая популярная площадка - olx.uz  , аналог авито, и думаю что можете посмотреть не только из узбекистана - если любопытно) Насчет стелл - не сказать, что полно - но есть, в основном с вайрасовскими движками серии В. С явовским двигателем невидел ни разу. Но чтобы семь штук одновременно продавалось - редкость, а вот одну-две всегда кто-нибудь продает) А вот с комплектующими тут неочень - только с разбора б\у, или - если повезет - новье производства ссср из чьих-то запасов за бешеные деньги. Китайских комплектующих для советских мопедов не встречал ни разу.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 07, 2019, 10:34:26
В общем - по большей части стеллу доделал. Остались некоторые мелочи. И - накопилось то, чем я хотел бы поделиться)

К примеру - щиток цепи, который благодаря присланным админом  группы ВК (https://vk.com/club179325140) фото я сделал сам. Если ктото захочет сделать этот щиток самостоятельно - то в помощь будут фото:
Скрытый текст
(https://d.radikal.ru/d22/1908/6e/0de44a3e7f6dt.jpg) (http://radikal.ru/fp/2b6u1jib7pwq3)
(https://d.radikal.ru/d04/1908/bb/9ece1ca466eet.jpg) (http://radikal.ru/fp/2df25f8kzrjw2)
(https://a.radikal.ru/a16/1908/85/32bc0f4efae1t.jpg) (http://radikal.ru/fp/kvscw0pkvaxhl)
(https://a.radikal.ru/a28/1908/a2/ad643374aebct.jpg) (http://radikal.ru/fp/3ymway1573gq3)
(https://b.radikal.ru/b26/1908/e9/6a16a9310ff3t.jpg) (http://radikal.ru/fp/abghwjghor2ys)

Конечно же вышло грубовато, но думаю что приемлемо)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 07, 2019, 10:58:21
Красил акрилом, сам, при помощи насосика:
Скрытый текст
(https://a.radikal.ru/a33/1908/ed/7e1391c09212t.jpg) (http://radikal.ru/fp/zspoz6ptaqwxm)
Если честно - заколебался красить) Но зато убедился в работоспособности дедовских технологий!
Краски ушло 300 грамм, плюс - с пол литра растворителя. Делал без грунта, из экономии - но это неправильно. Вид от этого всетаки страдает, с грунтом намного четче получилось бы. Так что - кто будет красить сам - учтите это!
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 07, 2019, 12:02:31
Нашел насос, идеально поместившийся в пенал. Подозреваю что это и есть оригинальный насос от стеллы, хотя брал как насос для велосипеда - да и по виду как и все велонасосы производства ссср.
Скрытый текст
(https://c.radikal.ru/c36/1908/54/3f89a4029b78t.jpg) (http://radikal.ru/fp/yxs84qle941vb)
(https://a.radikal.ru/a14/1908/5a/5d6e1d398f73t.jpg) (http://radikal.ru/fp/9zq9hjpwfgsfg)
(https://a.radikal.ru/a39/1908/f1/db811f0a79e8t.jpg) (http://radikal.ru/fp/z3q7gw8nykt8r)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: ganstown от Август 07, 2019, 12:18:25
Фотки насоса кинь. Книжечка от Стеллы у меня есть, сколько страниц не помню, но от 2.136, буду дома 12-13 могу сфоткать, что конкретно фотать пишите
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 07, 2019, 12:19:53
Для своего спокойствия сделал себе документ. Обрабатывал общедоступный, с недостающими последними страницами. Если кто поделится этими страницами - то было бы очень хорошо)
Ну а результат моей обработки лежит на   Яндекс Диске (https://yadi.sk/a/eRF0HVgZSg1y5A)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 07, 2019, 12:30:27
что конкретно фотать пишите
Нужны фото всех страниц, начиная с 17-й и до конца. Желательно как можно ровнее, перпендикулярно сверху - чтобы геометрия была правильная у страниц.

И - вот еще фото насоса:
Скрытый текст
(https://d.radikal.ru/d25/1908/80/1f2c073d8af9t.jpg) (http://radikal.ru/fp/craeodipsinno)
(https://b.radikal.ru/b04/1908/11/398f536df3e7t.jpg) (http://radikal.ru/fp/1e03fw0o4amfx)
(https://b.radikal.ru/b21/1908/7e/b7c078ae8e5dt.jpg) (http://radikal.ru/fp/nyw61456gcf30)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 07, 2019, 13:07:11
А еще я восстановил свой родной шильдик. Он изначально был совсем без надписей, совершенно непритязательного вида.
Технология восстановления несложная. Кто знаком с изготовлением печатных плат ЛУТ методом (лазерно-утюжная технология) - тому будет совсем просто, потому что я этим методом и воспользовался)
В общем, действия такие: распечатываем лазерным принтером на глянцевой бумаге картинку шильдика в зеркальном отображении, прикладываем ее к металлической пластине шильдика картинкой к металлу и проутюживаем. Замечу что помимо прогрева важно еще и придавливать, да и после утюга стоит придавить чем-то не слишком твердым (я прижимаю в толстой книге) до остывания. После - в теплой воде смываем бумагу.
Так как немного волокон бумаги все равно останутся в отпечатанном рисунке, то шильдик после высыхания выглядит каким-то белёсым. Я покрыл лаком и вид стал вполне приличный) Лак использовал предположительно БФ. Принтер был черно-белый, поэтому картинка тоже черно-белая. Если распечатать на цветном лазерном принтере - то было бы в цвете.
Фото - что было и что стало:
Скрытый текст
(https://d.radikal.ru/d14/1908/ed/99f7a1adad81t.jpg) (http://radikal.ru/fp/mh1qgvxo6g241)
(https://d.radikal.ru/d30/1908/78/7019555af79ft.jpg) (http://radikal.ru/fp/6x3wwn5sordm9)
В середине у меня краска почемуто не прилипла - там похоже небольшая ямка и при прогреве рисунок не прижался. Но результатом я доволен) Все, как известно, познается в сравнении, а изменения в лучшую сторону тут налицо!
Вот картинка шильдика стеллы РМЗ -2.136 на Яндекс Диске (https://yadi.sk/i/837X3GrFNK_Yiw)
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 13, 2019, 08:19:11
Подскажите пожалуйста как правильно настроить карбюратор К-60В.
У меня расход топлива повышенный, нагар на свечке рыхлый и чёрный, и двигатель перегревается. Возможно, что некоторое из этого - потому что масла слишком много добавляю, ну и мотор ещё не вполне обкатался. Поясните ещё - сколько идёт обкатка, а то слишком разные мнения по этому вопросу с разных источников. И ещё вопрос: перегревается ли двигатель от избытка масла?

Очень надеюсь на советы.

Ну и ещё я имею что сказать для будущих поколений самоделкиных) У меня воздушный фильтр был в совсем плачевном состоянии (сам фильтрующий элемент) и поэтому я решил его сменить. Помимо родного мопедного подходит фильтр  в4347, от белаза вроде) Ничего такого найти не смог , и решил пробовать переделать какой-нибудь другой. Нашёл близкий по размеру фильтр - вставку масляного фильтра от газели. Диаметр подходящий, а по длине - можно аккуратно отпилить на циркуляре - что, собственно, и сделал) Так вот - этот фильтр не годится, совершенно! Он пропускает воздух хуже чем требуется, и поэтому двигатель очень сильно теряет в мощности! Так что - именно этот не подходит, буду пробовать с какими-нибудь другими.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Orik от Август 13, 2019, 10:56:15
Естьтакое понятие как сопротивление впуска. Если фильтр "тугой", то не удивительно,что большой расход топлива.
Обкатка обычно 300-500км, в зависимости от количества новых деталей. При обкатке масло мешают 1:20
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 13, 2019, 14:46:25
Если фильтр "тугой", то не удивительно,что большой расход топлива.
Так со своими опытами я пока без фильтра все проверяю - и все равно расход повышен.
Я вот что-то непойму - карбюратор как-то слабо реагирует на винт качества смеси. Неужели и вправду к60в не регулируется винтом? И ещё: я не ошибаюсь ли - выкрученный винт- богатая смесь, вкрученный винт - бедная?

А масла я так и лью, но оно уж слишком сильно с выхлопа брызжет. Да и остаётся вопрос - может ли эта пропорция масла быть причиной перегрева двигателя? Где-то через километр езды двигатель начинает терять мощность, но если в это время прибавить газу на второй скорости - то вроде бы тяга возвращается. Подозреваю небольшой прихват поршня, а при давании газу на второй - во первых скорость воздушного потока побольше, а во вторых смеси больше поступает и она поршень немного охлаждает (по Вагнеру).
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Сильвер от Август 15, 2019, 08:11:12
Вкрученный - богатая, выкрученный - бедная.
В вашем случае надо искать жиклер с меньшей пропускной способностью.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 22, 2019, 21:21:33
Возник такой вопрос: а сколько же в реальности должна потреблять топлива стелла с двигателем В-50М? Что считать нормой?

Только что отъездил 27км на одном литре. Это получается 3,5л/100км. Дорога конечно была с небольшими спусками и подъемами, ездил в основном на второй передаче, винт качества смеси на карбюраторе откручен на 5 оборотов из 10 возможных.
Что-то мне кажется, что многовато потребляет...
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Сильвер от Август 22, 2019, 22:19:04
Двухтактные моторы никогда экономичностью не отличались.
Не все. Мои отличаются
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 22, 2019, 22:35:29
Двухтактные моторы никогда экономичностью не отличались.
Не все. Мои отличаются
А среди них есть В-50(1)М? Сколько он должен жрать то? И что можно предпринять для снижения потребления?
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 23, 2019, 08:22:19
А что у Вас с передаточным-сколько ведущая,сколько ведомая...возможно движок перекручивает.
Ведущая на 15 зубьев, а сколько ведомая я не помню, но все стоковое.
Насчёт "перекручивает" - я честно говоря непонял...  Объясните пожалуйста что это за эффект такой?
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: Orik от Август 23, 2019, 09:20:49
Расход 2,5-3 литра на сотню считается нормальным!
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Август 23, 2019, 10:40:13
нагар на свечке рыхлый и чёрный, и двигатель перегревается
Хочу добавить. В процессе обкатки на холостых, после первых запусков двигателя, ослабла затяжка крепления цилиндра. Подозреваю, что это произошло из-за обминания алюминиевой прокладки под головку цилиндра.  Подтянул гайки - и ощущение, что после прогрева поршень начинает прихватывать - исчезло. Похоже, что после нагрева начинало сильнее пропускать из-под головки, и поэтому и была потеря мощности.
Сейчас вроде как с этим все нормально, тяга приемлемая - как на холодную, так и после нагрева. Нагар на свечке, с открученным на 5 оборотов винтом качества стал какой-то тёмно-серо-коричневатый, так что похоже что смесь немного богатая.
Считаю, что будет правильным решением снять и перепроверить карбюратор (К-60В). Возможно что буду выпресовывать эмульсионную трубку и проводить ревизию каналов и уменьшать диаметр воздушного канала. Ну и жиклер надо проверить и если что не так - то заменить. Для снижения потребления - сейчас это основная проблема.
Название: Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
Отправлено: dikobraz от Ноябрь 30, 2019, 22:09:52
Итак, продолжу)
Потребление топлива нормализовалось после смены жиклера - изначально стоял 70, поменял на 55. С ним, если без фильтра - то свеча аж белая! Фильтр переделал - сменил бумажный фильтрующий элемент на сложенную гармошкой салфетку (типа пресованное синтетическое волокно какоето), вклеивал на клей "титан", которым пенопласт клеют, получилось довольно неплохо - сопротивление очень слабое, а пыль он наверняка отфильтрует. Так вот, с этим фильтром, на выкрученном на 3 оборота винте качества - нагар на свечке коричневый и слегка в серый отдает, так что похоже что смесь совсем малость богатая. А по расходу - вроде укладывается в озвученную выше норму до 3-х литров на сотню. Полноценно расход не замерял, было немного некогда.

Еще хочу рассказать про поворотники.
Реле собирал по популярной схеме на симисторе: (https://d.radikal.ru/d00/1911/32/38dde2cf695bt.jpg) (http://radikal.ru/fp/54ausjma019c3)

Если все правильно подключено - то схема работает сразу. Схема терпит замену деталей - на просторах интернета есть много про это, не буду повторяться.
Реле работает напрямую от генератора, от переменки. Сами поворотники поставил от урала - внешний вид они вроде не портят) (https://d.radikal.ru/d26/1911/c0/64b0356380cft.jpg) (http://radikal.ru/fp/xyfdo2kf6r22o)
(https://c.radikal.ru/c20/1911/e3/7b8fe36fddc2t.jpg) (http://radikal.ru/fp/wjl67ekii4ix9)
(https://d.radikal.ru/d22/1911/50/71ac24f7cf71t.jpg) (http://radikal.ru/fp/c3tsfo0wwn1o0)

На место родного спидометра прикрутил чехол для смартфона - считаю замену оправданной.
Для зарядки смартфона в дороге поставил USB зарядку, заявлено что ее можно запитать от 6-24в постоянного напряжения. Для ее питания собрал простейший випрямитель - мост и конденсатор. После выпрямления напряжение без нагрузки - 15в, такчто этого вполне достаточно. (https://a.radikal.ru/a43/1911/a1/e96581f94b27t.jpg) (http://radikal.ru/fp/p89iqar6to461)
Ну и еще вкорячил старинную сумку заместо кофра - эт специально для инструмента и запаса топлива) Плюс - полностью самопальная корзинка на руль и решетка между рулем и сиденьем - переделанная сушилка для посуды) Теперь хоть есть куда закинуть напиток и прочий закусон если надо)