WagnerLand.ru

Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: Отшельник от Сентябрь 17, 2018, 19:27:01

Название: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 17, 2018, 19:27:01
   Новая мука для рук пришла ко мне шестого сентября 2018 года, после первой поездки на собранном из хлама скутере в «Бермудский» треугольник. Надо сказать, что этот доходяга скутер ехал по колдобинам старой дороги намного легче мопеда.

(https://a.radikal.ru/a02/1809/4b/f5d3a60594b6.jpg)[/url]

(https://c.radikal.ru/c04/1809/13/ea318365f0ef.jpg)[/url]

Чтобы проверить возможности табуретки, на следующий день погонял его по некошеному полю, где трава была выше руля. Скутер ехал, не грелся, не занимался прополкой тропинки, и не глох, уткнувшись в препятствие, как мопед.
   Мопед, при попытке движения по лугу полностью себя дискредитировал. Трава цеплялась за подставки для ног, пытаясь скрутить с них резиновые наконечники, дергала меня за ноги, пыталась переключить передачу и нажать на тормоз. После поездки пришлось вытряхивать семена травы из ботинок, и снимать целые пучки травы с выступающих частей мопеда.
   Над полученными результатами пришлось задуматься.

(https://d.radikal.ru/d35/1809/aa/50cfb4e0e5ad.jpg)[/url]

Либо дорабатывать мопед установкой двигателя с автоматическим сцеплением, городить на него принудительное охлаждение, навешивать защиту для ног и рычагов КПП и тормоза. Либо ободрать табуретку от пластмассы и снабдить ее багажниками.
   Выход из положения подсказала тема про БМП.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=675.0
Пусть скутер остаётся скутером, мопед мопедом, а издеваться я буду над тем дохлым Китайцем, части которого были припасены для проекта «Мопедомобиль».
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=30&t=1069
Почти все детали шасси у него есть. Вот для начала и соберу это шасси, чтобы по месту посмотреть, как его переделать.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 18, 2018, 19:13:24
   Было время разбрасывать камни, настало время их собирать. Чтобы дело начало делаться, надо хоть как то его начать. Для начала выгреб останки Китайской дохлятины из углов, щелей и ящиков в гараже. Привез с дачи отмытую дождем и снегом раму. Всё свалил в кучу перед мордой Москвича. Сколько он таких проектов видел? Пусть ещё за одним понаблюдает.

(https://d.radikal.ru/d23/1809/76/f8dd5220a024.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Мопедный шумахер от Сентябрь 18, 2018, 19:29:24
Плюсанул за Москвича.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: kales57 от Сентябрь 18, 2018, 20:39:39
цвет-цитрон
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Амур два от Сентябрь 18, 2018, 21:25:59
Тоже за,Москвич!
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 18, 2018, 22:22:10
Не осилил тему на дырчике

Но меня интересует концепция мопедомобиля и основные тезисы но нему.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Амур два от Сентябрь 19, 2018, 11:22:32
Мне кажется вот самое простое и популярное:
http://youtu.be/EyslW0igqZ0
Дальше можно и усложнять!!!
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 19, 2018, 13:58:44
А как это точнее классифицируется - мотомобиль или обратный трайк ?
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Orik от Сентябрь 19, 2018, 14:42:18
8) Трицикл!
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Амур два от Сентябрь 19, 2018, 19:44:57
Нет просто всё началось с этого безобидного ролика,его почему-то приняли как инструкцию к действию!!!
http://youtu.be/5agzjQ8jSas
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 19, 2018, 19:48:47
Спасибо за плюсы по Москвичу! Он полностью исправен, на ходу, но я на нём не езжу. Это резервная машина. Езжу на Оке, пока не развалится.
Концепция мопедомобиля устарела, пока я его собирал. Причина простая - ввели права на мопеды.
То, что я буду собирать из дохлятины, к трициклам не относится. Это будет обычный мопед для езды по несложной пересеченке. Отличаться от БМП он будет наличием багажников, заточкой под несложное бездорожье, и упрощением до Дырчика.

   Следующий шаг посвятил силовому блоку. Снял с «ноги» всё, что работает без масла, и стал отскребать многолетнюю грязь.
   
(https://c.radikal.ru/c26/1809/55/363ae7975ebb.jpg)[/url]

Этому творческому занятию помешали выходные для работы в саду, а потом нудный дождь, моросивший целый день. Дождавшись хорошей погоды, отскрёб грязь и попытался отмыть «ногу». Дело это оказалось не простым. Алюминий начал коррозировать и почернел. А в поры въелась какая то маслянистая дрянь, не растворяющаяся даже растворителем. Провозившись полдня, решил, что говно полировать бесполезно, и оставил это занятие. Высохнет, само отвалится, а сейчас, лишь бы не пачкалось.

(https://b.radikal.ru/b15/1809/49/8c4399a9c028.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: demchalek от Сентябрь 19, 2018, 20:03:12
Керосин и кисточка из хозтоваров и корыто из канистры.
Грязный керосин сливаем в канистру.
0тстоится, посветлеет и ещё пригодится.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 19, 2018, 20:24:36
Старшему 15, по весне пойдёт в автошколу. До школы 10 км. Прямого транспорта нет. Приходится на машине возить. Обратно  пол дороги на трамвайчике, потом пешком. Вот подобным школьникам и пригодилась бы двух местная коробочка с мотором 50сс. И ЗАЗопечкой для отопления зимой.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 20, 2018, 19:45:48
demchalek, Так и делаю, только для не крашенных деталей использую смесь керосина, бензина и растворителя. Вместо керосина можно применять уайтспирит, но такая смесь очень быстро испаряется.
ALHIMIK, В чем проблема? Возьми да собери!

Определил состав грязи, которая не отмывается. Это не высыхающий герметик. На нашем моторном заводе он применялся. Жуткая гадость. Вляпаешься, хрен отмоешься. Раз он на двигателе, значит двигатель разбирали, и разбирали профаны.
Настала пора протестировать агрегат. Начну с редуктора.
Прокручивается легко, валы не качаются, заеданий и люфтов в зацеплении нет. Шлицы и резьбы в целости и сохранности. Сальная грязь на тормозном щите и в кожухе вариатора были. Вопрос – от куда масло?
Как ни странно сохранился угловой штуцер сапуна.

(https://b.radikal.ru/b09/1809/40/db9f64eee011.jpg)[/url]

Одеваю на него шланг и пытаюсь продуть – не продувается. Вытаскиваю штуцер, так и есть забит грязью. Прочищаю и продуваю. Откручиваю пробку контроля уровня масла в редукторе, чуть наклоняю агрегат на себя. Появляется масло. Светлое, не факт, что чистое – отстоялось за несколько лет безделия. Дую в сапун – лабиринт продувается. Всё в порядке. Закручиваю пробку на место. Возможно, масло выдавливалось через сальники при повышении давления в редукторе при нагреве агрегата. Повода для контрольной разборки пока нет.
Осталось узнать, что за редуктор?
Вешаю на валы колесо и барабан сцепления, наношу на них метки и из проволоки закрепляю указатель. Под редуктор подкладываю кирпич, чтобы вывесить колесо.

(https://b.radikal.ru/b34/1809/fe/b36fd257f32d.jpg)[/url]

Кручу барабан сцепления, считаю обороты. Через одиннадцать оборотов барабана колесо сделало полный оборот. Редуктор стандартный. Тюнинг на скорость не проводился. Заменять колёсную ось на удлиненную, под разгрузочный подшипник, не буду – нет такой цели.
Осталось снять и убрать вот эту вот деталюху.

(https://b.radikal.ru/b05/1809/8f/0b0502e9aa50.jpg)[/url]

Она мне точно не понадобится. Для меня вопрос заднего тормоза относится к моей мопедной философии. Причина простая – за сорок пять лет моёй мопедной карьеры, задний тормоз на моей мото технике либо только числился, либо вообще отсутствовал. Доводы простые – очень низкая эффективность, и очень трудно сохранить работоспособность барабанного тормоза на грязной и мокрой дороге. По этой причине я привык пользоваться только передним тормозом.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 21, 2018, 19:47:43
   Диагностику двигателя проводить не хотелось. Он был заклинен наглухо. Настолько сильно, что коленвал не проворачивался, и даже не шатался. По этой причине гайку крепления ведущего шкива вариатора я отворачивал не стопоря вариатор. Так же отворачивал и гайку ротора генератора. Ротор еле снял. Генератор был забит затвердевшей грязью.
   Не хочется, но приступать надо.
Выкручиваю свечу. Она в чёрном нагаре, но повреждения электродов нет.
Снимаю клапанную крышку. Цепь ГРМ на месте. Вытяжка в пределах нормы. Впускной клапан закрыт, коромысло на ощупь прослеживается зазор. Выпускной клапан приоткрыт.
Решаю провернуть коленвал. Для этого одеваю на правую шейке ротор генератора, пытаюсь затянуть гайку. О чудо! Прокручивается! Осторожно ставлю поршень в ВМТ по метке на роторе. Зазор в клапанах не критический. Значит, они не погнуты. Звёздочка распредвала, заняла нужное положение положение. Значит, цепь не перескочила через зуб.
Снимаю натяжитель цепи и проверяю состояние рейки и защёлки.

(https://d.radikal.ru/d07/1809/d0/a1c342b447bc.jpg)[/url]

Дефектов нет. Ставлю натяжитель на место.
Выкручиваю щуп. Масло в картере есть, но почти нижний уровень. С помощью электродрели, прокручиваю коленвал. Масло подается для смазки ГРМ. Масляный насос работает.
Регулирую зазор в клапанах и ставлю на место клапанную крышку. Проверяю компрессию. Ого! Лихо дрелька крутит! Пятнадцать килограмм на квадратный сантиметр! А двигатель то живой! Можно не разбирать!
Осталось проверить, что там стоит?
Снимаю клапанную крышку, ставлю поршень в ВМТ такт сжатия, выкручиваю регулировочный винт выпускного клапана. Облокачиваю двигатель на тиски так, чтобы ось свечного отверстия смотрела вертикально вверх. С помощью масла и медицинского шприца замеряю объём камеры сгорания. Получается 7,4 кубических сантиметра. Подозрительно много! Осторожно прокручиваю коленвал до положения поршня в НМТ. Продолжаю шприцевать цилиндр до заполнения маслом. Поместилось 72,5 кубических сантиметра. Вот он! Подвох! Клеймо на двигателе гласит, что он сто тридцать девятый, а поршневая стоит на семьдесят два куба!
В принципе, пусть стоит! Вопрос, какая она? Побрякушка или нет? Это можно проверить, только если двигатель завести. Разбирать его сейчас точно не стоит.
Сливаю с цилиндра масло, восстанавливаю зазор у выпускного клапана, ставлю на место клапанную крышку. Отмываю от грязи статор генератора и датчик зажигания.

(https://a.radikal.ru/a11/1809/87/3a5315432f5f.jpg)[/url]

Ставлю детали  генератора на двигатель, проверяю. Прокручивается!
Генератор и датчик проверяю тестером. Обрыва в обмотках нет. На колодке генератора только четыре вывода. Отсутствует вывод массы. На будущее эту особенность надо учесть.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Megadron от Сентябрь 21, 2018, 19:59:24
Задние тормоза верните на место. лишними не будут.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 22, 2018, 19:00:01
Megadron, я бы вернул, если бы он ещё и работал. У Флеша, той, красной табуретки, он есть. И у него только два стабильных состояния. Либо он не держит, либо не отпускает. Из трёх движков дохлятины, тросик был только на двух. И на обоих вообще не продёргивался. В него попала вода и ржавчина его заблокировала. Поставил новый из магазина. Предварительно пролил маслом. Так у этого новья, оболочка, видимо, из пружины. В принципе, можно поставить педаль и прямую тягу, но для меня это будет излишеством. Привычка есть привычка.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Кургузов Роман от Сентябрь 23, 2018, 02:04:30
Отлично , 72 по полю и траве лишними не будут .
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 23, 2018, 18:44:49
Кургузов Роман, лишними быть могут! Во первых, у этих движков, с ростом кубатуры площадь теплоотдачи остаётся прежней. Во вторых, с увеличением диаметра цилиндра, не увеличивается длина поршня. А это чревато получить побрякушку. Качество у комплектующих, идущих на запчасти очень низкое. Причем от цены не зависит.

   Следующий на диагностику, вариатор.
   Ремень вариатора сухой, расслоений нет, оторванных зубцов тоже нет. Ещё походит. Странно, но на ремне нет маркировки. Нога на десять дюймов. Меряю обхват ремня рулеткой и сравниваю с тем, что стоит на самодельном мотоблоке для Романтики. Обхват одинаковый. Значит ремень 669х18,1х30.
   Муфта кик стартера исправна, в сохранности и пластмассовая крыльчатка.
Ведущий шкив вариатора чистый. Достаточно обтереть детали сухой ветошью. На тарелках следы коррозии, там где замер последний раз ремень. Зачищаю ржавчину наждачкой. У подвижной чашки следы износа от роликов. Есть незначительный уступ на входе. Следы «гаражного тюнинга» отсутствуют. Посадка на втулку с небольшим люфтом. Грузики 5,6 грамма. Износ по наружному диаметру в среднем три десятки. На мой взгляд, грузики лекговаты для семидесяти кубов. В процессе отладки заменю. А пока пусть всё остаётся как есть.
   Барабан сцепления без задиров, шлицы в норме, хотя и с люфтом. Ещё поработает.
   У ведомого шкива наблюдается перекос оси одной из колодок и отсутствие одной пружины.

(https://b.radikal.ru/b32/1809/9e/877542b981f6.jpg)[/url]

Разбираю полностью узел для осмотра. Судя по затяжке гайки и отсутствии следов отвёртки на ней, узел не разбирался.
   У одной из колодок сцепления обломано ухо под пружину, у этой же колодки погнута ось. Износ накладок получился  неравномерный. В запасе у меня есть ещё один такой узел, заменённый на новый на Флеше. Там цела осталась только одна пружина, и та слегка растянута. Оси колодок не гнутые, но все болтаются. Приходится оси подклепать и установить две недостающие пружины. В таком состоянии сцепление можно считать вполне работоспособным.
   Разбираю компенсатор момента. Круглые шпонки болтаются в посадочных отверстиях, но перемещение подвижной тарелки не клинят. Пазы компенсатора без гаражного запила, но с заводской халтурой. Вместо параболы, паз отфрезерован по спиральной прямой с одним изломом.

(https://d.radikal.ru/d16/1809/7b/7c466307b50c.jpg)[/url]

На тарелках следы коррозии в том месте, где находился ремень. Ржавчину зачищаю наждачкой, заменяю высохшую смазку в компенсаторе момента. Собираю узел и добавляю смазку в роликовый подшипник.
   Ставлю вариатор на место.
   
(https://d.radikal.ru/d03/1809/be/dcb984a28f1a.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 24, 2018, 19:20:46
   На всё остальное внимания не обращаю. Просто очищаю от грязи и ставлю на двигатель:
   Крышка вариатора с механизмом кик стартера. Из трёх двигателей кик не работал ни на одном. Это самый ненадёжный механизм во всем двигателе. У Флеша крышка вариатора была с трещиной по вине кик стартера – сильно надавили, она и сломалась.
У того двигателя, что я распилил, тоже поломка крышки, но там, где в неё вставляется кривозубая муфта храповика. Видимо педаль соскочила с ноги, и возвратный механизм с такой силой ударил своими заваренными зубами в шестерню, что та выломала то отверстие, в котором крутится.
У этого движка крышка цела, но деталей кик стартера в ней не было. Комплектую теми, что остались от распиленного двигателя. Собираю. Итог – только клинит, но не работает. Этот механизм у меня в первой очереди на доработку. Такое впечатление, что он собран из одних косяков, чтобы точно не работал.
Стартер чищу от грязи, но не разбираю – бесполезно. Вещь не ремонтопригодная. Бендикс промываю и смазываю. Он исправен. Ставлю стартёр, бендикс и крышку вариатора на место. Проверяю стартёр – крутит нормально.
Турбину охлаждения еле отмыл от грязи. Больно деталь фигуристая, есть где грязи задержаться. При установке выяснилось, что из черырёх болтов крепления один не потерян, а сорвана резьба в роторе генератора. Оставляю пока на трёх болтах. Если работал, то ещё поработает. Потом сделаю.
Нижний кожух цел, верхний с трещиной. Трещина на края не выходит. Собираю как есть. У кожуха турбины пробоина в верхней части. Ставлю как есть. Дырка маленькая, влияния не окажет.
Патрубок карбюратора с термопрокладкой в порядке. На место их.
Карбюратор на этом моторе отсутствовал, ставлю тот, что так и не настроил на Флеше. Холостой ход плавает. Где то сопля в канале, или пусковое не закрывается. Для начала и этот сгодится.
Воздушный фильтр ставлю с распиленного двигателя. На этом его не было. Потеряно переходное звено между двигателем и корпусом фильтра. Вырезаю две перемычки и ставлю фильтр на них.
Центральная подставка, сильно помята. Приходится её править и отскребать от жирной грязи. Только потом ставить.
Последнее, что успел сделать, слегка помыть заднее колесо и закрепить его на двигатель. Надвигающееся ненастье выгнало меня из гаража.

(https://b.radikal.ru/b02/1809/d2/7ac10278e29e.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Липтон от Сентябрь 25, 2018, 12:01:30
Отшельник, напомните, пожалуйста, что из себя конструктивно представляет подшипник сцепления, работающий, когда колодки сжаты ( на холостом ходу)? Между колоколом и блоком колодок. Бр.Втулка, игольчатый, шариковый? Уже забыл, как оно там все устроено.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 25, 2018, 19:19:07
Липтон, Там два подшипника. Один больше роликовый, чем игольчатый. Ролики там в сепараторе. Стоит под тарелками ведомого шкива. От выпадания удерживает запрессованное кольцо.  Наружной обоймой служит втулка неподвижной тарелки, Внутренней обоймы нет, ролики бегают по входному валу редуктора. Второй подшипник обычный шариковый, защищённый, расположен под диском с колодками. Этот подшипник лишает узел осевого перемещения. Внутренняя обойма одной стороной упирается в уступ входного вала редуктора, а другую сторону поджимает барабан сцепления. Это типовая конструкция для вариаторов скутеров.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 25, 2018, 19:47:44
   Погода плохая, но в гараже не долго смог побывать.
   Очистил от грязи глушитель, поставил его на двигатель.
   Балансир оказался варёный, и сварен криво. Выправить его невозможно. Сайлентблоки на двигателе и в балансире исправны. Где-то валяется балансир от распиленного двигателя. Где, найти не могу. Ставлю пока тот, что есть. На этом предварительная сборка двигателя закончена.

(https://a.radikal.ru/a26/1809/c3/b59471fd4f72.jpg)[/url]

   Следующий узел, это передняя рулевая вилка. У меня их две.

(https://d.radikal.ru/d25/1809/59/d7df5e2eb08e.jpg)[/url]

Беда в том, что вилка с этого скутера кривая и худая. Погнута траверса. Гофры в хлам, масло в телескопах не держится, да и люфт приличный. Вилка с рулевым стаканом не течёт, но гофры тоже рваные. Внешне вилки различаются, но общая геометрия у них одинакова. Решаю использовать «чужую» вилку. Тем более подшипников на ту, что стояла, нет – раздавлены. Займусь вилками и рамой, когда дождь кончится.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 26, 2018, 19:10:46
   Занялся вилками. Кривую разобрал, снял перья – если удастся их отремонтировать, то поставлю на собираемый аппарат, а пока отложим в очередь. С исправной вилки снял стакан, извлёк подшипники, промыл.
   Настала очередь поглумиться над рамой. Взял болгарку и срезал с передней части рамы все лишнее. Кронштейн замка зажигания – для настоящего Дырчика, замок зажигания, это лишняя вещ. И все кронштейны крепления облицовки – нет облицовки, не нужны и кронштейны.
   
(https://d.radikal.ru/d33/1809/77/1e89871ecd9f.jpg)[/url]

   О! Забыл срезать кронштейн бокового упора! Фиг с ним, потом срежу! Мне центральной подставки достаточно.
   В рулевом стакане лишнее отверстие, оставшееся от замка блокировки рулевого вала. Вырезаю заглушку…

(https://c.radikal.ru/c03/1809/1b/9961dacd22e6.jpg)[/url]

   Завариваю и зачищаю.
   
(https://d.radikal.ru/d41/1809/3d/c705142fce87.jpg)[/url]

   Можно начать предварительную сборку шасси, но в следующий раз.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 27, 2018, 19:32:52
   Сборку шасси начинаю с установки вилки в раму. Ничего сложного. У этой модели скутера нижний подшипник с сепаратором. Просто мажу литолом конуса и чашки, вкладываю подшипник, вставляю вилку, закручиваю верхний конус и стопорю его контр гайкой. Проверяю лёгкость хода. Всё нормально, заеданий нет, люфтов тоже.
   Следующее на установку – переднее колесо. Чищу от грязи, ставлю на место. Редуктор спидометра ставлю пустой, без шестерёнок. Спидометра на этом аппарате не будет. Для Дырчика спидометр это роскошь. Да и зачем он, если есть в любом навигаторе.
   Следующий ставлю руль. Из двух, выбираю тот, что с кронштейном под левое зеркало. Рычага заднего тормоза у меня не будет, так что кронштейн очень кстати. Руль перед установкой дорабатываю – срезаю ненужные кронштейны, если нет спидометра, то нет и приборной панели. Последним срезаю упор замка, запирающего рулевую колонку.
   Руль комплектую левой грипсой и ручкой газа. Ставлю тормозную гидравлическую машинку, навешиваю тормозную скобу на перо вилки. Тормоз не работает. Причина простая – переставлял тормозной шланг, попал воздух. Тормозной шланг нужно менять, пока цел, но наружная оболочка начинает разрушаться. Тормозные колодки тоже требуют замены – одна стёрта до железки. А пока решаю проверить, байка ли то, что передний гидравлический тормоз сам прокачивается. Для этого доливаю тормозуху. По идее, воздух сам должен выйти из систему в расширительный бачёк. Посмотрим, что выйдет.
   Силовой блок у меня собран, осталось прицепить к нему раму. Всё совместилось без проблем. Из двух амортизаторов выбираю тот, что подлиннее, устанавливаю его между силовым блоком и рамой. Сайлентблок и отбойник амортизатора целы, а вот из нижнего сайлентблока, установленного в кожух вариатора, начинает лезти резина, но полностью он ещё не расслоился. Ещё послужит.
   С бензобаками получилась заминка – еле понял, какой из них стоял на этой раме, и как крепился. Бак с дефектом – патрубок под горловиной отвалился и болтается внутри. Так как он по диаметру больше горловины, то его не вытащить. Сворачивать его в трубочку пассатижами не стал. Из этого бака я буду кроить другой, так что патрубок пригодится. Комплектую бак неисправным датчиком уровня топлива, чтобы заглушить лишнее отверстие, пробкой и вакуумным клапаном. Промываю, заодно проверяю герметичность. Течёт там где надо – через дренаж на пробке. Устанавливаю на раму сначала замок крышки «унитаза», потом бак. У бака два крепёжных места на раму и два на замок.
   Последним ставлю «унитаз». Он оказался не от этого скутера – когда прибирался, не тот выкинул. Приходится отпилить заднюю часть до замка крышки, чтобы в бак не упиралась. Остальные посадочные места совпали. Сидение оставляю как есть, оно подходит. Ответной части на замок нет, упираться не чему.
   Основная сборка закончена. Осталось поставить и согласовать сотню мелочей. Вот на эти мелочи уходит 70% времени.

(https://b.radikal.ru/b26/1809/a2/0f0fb149edff.jpg)[/url]

(https://d.radikal.ru/d02/1809/7d/58af5f473700.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 29, 2018, 19:01:08
   Чтобы заниматься не всеми мелочами, а как то их систематизировать, надо поставить ближайшую цель.
   Цель номер один: Завести двигатель.
   Для достижения этой цели, выполняю следующие необходимые, на мой взгляд, действия:
   Демонтирую «унитаз». Он слишком убористый, затрудняет доступ к двигателю, и для достижения цели не нужен.
   Устанавливаю трос газа. Так как штатный не работал по причине залипания в оболочке, я откусил от него законцовки, а остальное выбросил. От одного из скутеров сохранился трос, с помощью которого замком зажигания открывался подседельный бардачок. Перепаиваю этот трос под новое назначение, с сохранившимися законцовками. Ставлю на место. Оказывается немного коротковат, но свои функции выполняет.
   Следующим действием, надо собрать минимум проводки, для работы системы зажигания. Блок зажигания у меня есть, катушка зажигания тоже, а в качестве временной проводки может послужить жгут проводов с этой табуретки. Резать его мне не хочется, он вполне исправен и не подвергался «пацанскому тюнингу», что большая редкость.
   Разматываю этого солитёра, определяю, где у него голова, и за голову приматываю синей изолентой к рулю и раме. Остаётся соединить разъёмы генератора, блока зажигания, пускового устройства и катушки зажигания. Если учесть, что в колодке подключения блока сигнализации сохранилась колодка с перемычкой, то искра на свече должна присутствовать даже без замка зажигания.
   Подтаскиваю аккумулятор, подключаю его к зарядке. Один провод со стартёра есть. Прикручиваю провод к массе, вспоминаю, что у генератора масса на массе. Приходится искать общий провод у солитера и соединять его с двигателем и рамой.
   Накидываю провода от стартёра и массы на аккумулятор, двигатель крутится, искра на свече есть. Ставлю свечу на место.
   Осталось установить две трубки на вакуумный клапан и соединить их с карбюратором и впускным патрубком. Это минутное дело. Заливаю в бак бутылку бензина, отсасывая ртом воздух из вакуумной трубки, принудительно открываю клапан и заполняю поплавковую камеру карбюратора бензином. Прокачиваю насос ускоритель, трубку на место, можно заводить. Только вот пусковое устройство при прогреве двигателя не отключится – нет балластного сопротивления. Но попробовать завести без прогрева можно.
   Накидываю провода стартёра на аккумулятор, и… Аккумулятор отказывается крутить стартёр. Да! Неисправный аккумулятор, это смерть для туриста на скутере! По этой причине я не собираюсь устанавливать на свой аппарат ни аккумулятор ни стартёр. Для настоящего Дырчика, это лишние элементы!
   Для достижения цели, снимаю кожух турбины, турбину охлаждения. Беру электродрель, вставляю в патрон переходник, ставлю головку, и прокручиваю двигатель дрелью за гайку крепления ротора генератора.
   Двигатель завёлся сравнительно легко и загремел клапанами. Зазоры надо выставлять не по щупу, а от руки – щуп износ толкателей не учитывает. Из глушителя лёгкий дымок – выгорает масло, которым я определял объём цилиндра. Убавляю обороты, пробую ручку газа – знакомый бзик этого карбюратора: после перегазовки обороты не сбрасываются до холостых в течении нескольких секунд. Подавляю навязчивое желание снять карбюратор и закинуть его за гараж.
   Глушить двигатель не чем. Выкручиваю винт холостого хода, пока сам не заглохнет.

(https://d.radikal.ru/d34/1809/a1/20a72ec4c940.jpg)[/url]

   Цель достигнута! Можно намечать следующую. Смотрю на свой ободрыш, и в голову приходит интересная мысль – передо мной минимальный набор технических узлов и деталей с максимальной способностью вынести мозг любому знатоку мототехники. Куча вопросов без ответов. Один из них, как нельзя кстати – как переводится название фирмы изготовителя этого чуда Honling?
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Кургузов Роман от Сентябрь 29, 2018, 21:43:47
В словаре нет, переводчик комп. не переводит это слово , провинции Китая такой тоже нет . Какое то слово типа КуКрыНиксы ?

Hone - точильный камень .

Я не нашёл .
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 29, 2018, 22:07:25
Перевод "howling" на русский
вой вопли завывание воет выть выл выла выли воют стонет ревут Ревущие воя лай воем
http://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/howling

другого пока не попалось
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 30, 2018, 19:19:25
Vorchun, не всё так просто! Фирма называется Honling, а не howling! Почти все переводчики срабатывают на последнее. А если учесть тупость электронного переводчика, то истину можно вообще не уловить! Например, название скутера "Flash", переводится как вспышка. Но у этого события есть и другие названия, типа: блик, мгновение, миг. Так что я сомневаюсь, что фирма называется "Хонингование", как утверждают электронные переводчики.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 30, 2018, 19:48:43
  Может быть напрямую написать в представительство и спросить ?

Контакты

Honling Россия
Адрес офиса:
г.Москва, ул. Складочная, дом 1, стр. 13
Тел.: +7 495 408-44-93
Тел.: +7 495 968-72-78
E-mail: honling@honling.ru

http://www.honling.ru/
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 30, 2018, 19:53:18
Vorchun, можно и так! Но я предпочитаю подождать, когда ответ сам ко мне придёт! Информационное поле само ответит, если о вопросе не забывать.

   Наметить следующую цель мешают выходные и садовоогородные дела. По этой причине, решил исправить несколько косяков:
   Нашёл, где в проводке подключается балластное сопротивление для пускового устройства, и установил туда перемычку на массу. Без балластника, да без регулятора напряжения, пусковой обогатитель сгорит к чёртовой матери! Ну, туда ему и дорога. Переделаю его на ручной привод. Но на Флеше он же именно так и работал!
   Вместо замка зажигания установил кнопку от домашнего звонка и примотал её синей изолентой к рулю. Теперь есть, чем заглушить двигатель.
   Вспомнил про байку о самопрокачивающихся гидравлических тормозах. Нажимаю на рычаг, РАБОТАЕТ!!! Выходит, это не байка! Воздух действительно сам вышел в расширительный бачёк!
   Решаю проверить на практике ещё одну байку, о том, как завести скутер без аккумулятора и без кикстартёра брючным ремнём! Снимаю крышку вариатора, вытаскиваю из брюк ремень, наматываю его на зубчатую тарелку ведущего шкива, дёргаю.

(https://c.radikal.ru/c06/1809/b5/b8adb6ca81b2.jpg)[/url]

С четвёртой попытки холодный двигатель при температуре 10 градусов тепла завёлся! Выходит, и это не байка!
   Крышку вариатора на место не ставлю. Предстоит работа по модернизации кик стартёра. Чтобы был стимул, снимаю стартёр и бендикс. Вместо стартёра ставлю резиновую заглушку, выпавшую из Оки. (От куда, я так и не нашёл.) Подошла как там и была. Частично разбираю навеску на двигатель, чтобы снять два оставшихся кожуха и ротор генератора. В кожухах надо паять трещины и вклеивать уплотнение, в роторе сверлить новые отверстия для крепления турбины. Но всё это буду делать потом.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 02, 2018, 20:05:48
   Удалось на пару часов выбраться в гараж. Погода позволяла. Начал с устранения косяков. Устранил мелкую неисправность в тросике газа, запаял кожуха, просверлил в роторе генератора новые отверстия под крепление турбины охлаждения и нарезал в них резьбу.
   Установил на место ротор, закрепил на нём турбину, с прокладкой из велокамеры собрал кожуха охлаждения. Поставил на место карбюратор и глушитель.
   Настала очередь поиздеваться над кикстартером. Механизм то уж больно простой. Кажется, достаточно его правильно собрать и он будет работать. Не тут-то было! Всё на месте, а не работает – клинит.

(https://b.radikal.ru/b16/1810/94/e615ca82f36b.jpg)[/url]

   Разбираю. Деталей не так уж и много.

(https://d.radikal.ru/d30/1810/ea/4e62bf2d0b5b.jpg)[/url]

   Разбор косяков начну с косозубой шестерни и храповой муфты.

(https://d.radikal.ru/d18/1810/da/7b4b565936e4.jpg)[/url]

Суть работы этого механизма проста: Ведущим сектором косозубая шестерня выдвигается из отверстия, в котором крутится, до сцепления храповой муфты, и крутит коленвал.

(https://b.radikal.ru/b25/1810/ee/fd09c630da13.jpg)[/url]

Обратным движением сектора, муфта расцепляется и шестерня задвигается обратно в отверстие.
   Косяк здесь в следующем: При износе отверстия, шестерня сектором не только выдвигается, но и отклоняется в сторону, что делает невозможным соединение храповой муфты. Аналогичный перекос получается и при установке крышки вариатора без установочных втулок.
   Исправление косяка – изготовление новых посадочных втулок (старые утеряны). И изготовление направляющей шайбы под гайку ведущего шкива вариатора, чтобы центрировала половинки храповой муфты. Но на всё это уже нет времени.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: mantazavr от Октябрь 02, 2018, 21:31:59
заводить проще с стороны генератора там два болтика на кожухе --и веревка хорошо наматывается на крыльчатку--с киком нга 139 надо проверить полумесец и храповик оказывается --сам недавно узнал разное кол во зубов и величина сектора бывает зависит от ноги под 10==12--или 13 колесо а может от китайской деревни где сделали
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 03, 2018, 19:24:40
Заводить за крыльчатку не советовал автор байки про брючный ремень. Она очень хрупкая. Видимо он её уже ломал.  :)
По идее, механизм кика от длины ноги не зависит. Флеш 12 дюймов, этот ободрыш 10. Комплект сектор - храповик в крышку Флеша вообще не влезал. В этой он помещается, но крутится туго. Видимо детали комплекта изготавливали в разных деревнях Китая. :D
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 03, 2018, 19:44:51
   Времени было мало, погода отвратительная, но кое-что сделать успел.
   Путём замеров, определил габариты направляющей шайбы. Изготовил её.

(https://a.radikal.ru/a39/1810/ec/c53df3851815.jpg)[/url]

   Поставить на место, минутное дело. Но вот гайку пришлось заменить на более низкую, и ту немного подпилить по высоте, чтобы муфта в неё не упиралась.

(https://c.radikal.ru/c02/1810/a0/fdcf904f7bed.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 04, 2018, 19:18:35
   Следующий элемент на доработку, втулка, в которой вращается ось зубчатого сектора.
Косяк в том, что втулка очень короткая. Выполнена из чугуна, быстро изнашивается, что приводит к большому люфту зубчатого сектора вплоть до его выхода из зацепления с косозубой шестерней храповой муфты.
Суть доработки – сделать втулку максимально длинной.
Выпрессовываю ту втулку, что стоит в крышке. Этот узел, похоже, уже ремонтировали. Втулка стальная и посажена с портянкой из пивной банки.

(https://a.radikal.ru/a10/1810/fd/bdc295c5ad36.jpg)[/url]

Изготавливаю новую втулку, тоже стальную. Чугунная такой конструкции может расколоться.

(https://c.radikal.ru/c23/1810/36/b037eb512746.jpg)[/url]

Запрессовываю втулку в крышку, с помощью наждачки подгоняю требуемый зазор для вращения оси зубчатого сектора без заедания.

(https://b.radikal.ru/b13/1810/ce/7097693e1b8f.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 06, 2018, 18:58:02
   Дальнейшей работе помешала поломка Оки. Оборвался ремень ГРМ. После ремонта решил съездить на техосмотр. Уже время подошло.
   Поработать над проектом удалось крайнюю малость. У зубчатого сектора в самом начале заварена впадина между зубами.

(https://a.radikal.ru/a27/1810/37/9b52ccaa7da6.jpg)[/url]

   С помощью болгарки распилил сварку, а заодно провёл коррекцию зубчатого зацепления на полмиллиметра.

(https://b.radikal.ru/b15/1810/01/279f5c1c7e9a.jpg)[/url]

   Теперь шестерёнки прокручиваются с люфтом и без заедания.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 07, 2018, 18:23:14
   Следующий набор косяков, это возвратная пружина.

(https://d.radikal.ru/d20/1810/61/6ff1bdf6e101.jpg)[/url]

   Косяков здесь сразу три. Первый – при движении зубчатого сектора, пружина взводится и при этом её витки скользят по неподвижной поверхности прилива крышки вариатора. Работает всё это как шкотовая лебёдка, на самозажим. На таком эффекте делают пружинные муфты свободного хода, а тут хотят, чтобы кик назад возвращался.
   Второй косяк – это двухслойная намотка пружины. При взводе, витки второго слоя вклиниваются между витков первого слоя, пружина увеличивается по ширине и упираясь в зубчатый сектор и рёбра крышки вариатора клинит перемещение зубчатого сектора.
   Третий косяк - первый виток пружины, при взводе, пытается провалиться в зазор между зубчатым сектором и приливом, в котором сектор крутится. При этом тоже создаётся дополнительное трение, настолько сильное, что виток пропиливает уступ в приливе.
   В каком-то из разобранных механизмов кик стартёра, мне попалась разодранная в клочья капроновая втулка с буртиком, подложенная под пружину. Странно, но в каталоге запчастей ЗиД-Лифан, этой втулки нет.
   Для исправления косяков изготавливаю из обрезка водопроводной муфты катушку, на которую будет наматываться пружина.

(https://a.radikal.ru/a15/1810/71/10ba8241562b.jpg)[/url]

   А потом шабером подгоняю коническую, и к тому же овальную, поверхность прилива, чтобы катушка крутилась на нём без заедания.

(https://c.radikal.ru/c08/1810/93/54c883515f6b.jpg)[/url]

   Сажаю пружину на катушку.

(https://b.radikal.ru/b06/1810/eb/9ee3989422b4.jpg)[/url]

   Ставлю пружину с катушкой и сектором в крышку, проверяю работоспособность.

(https://c.radikal.ru/c31/1810/12/162050cddde6.jpg)[/url]

   Итог не утешительный. Катушка заняла часть рабочего пространства пружины и сектор не может провернуться на положенные ему 90 градусов.
   Проводить доводку этого узла времени уже нет. Займусь им потом.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 08, 2018, 19:28:03
   Продолжил доводку.
   Снял с катушки пружину и немного помял её тисками. Диаметр навивки увеличился, и внутренний зацеп сдвинулся относительно внешнего чуть больше, чем на пол-оборота.
   Собираю узел. При этом зубчатый сектор зацепляю за пружину не началом сектора, а отверстием.

(https://a.radikal.ru/a17/1810/90/f149fd0604b6.jpg)[/url]

   Всё нормально! Теперь сектор проворачивается на свои пол-оборота.
   Следующая деталь на доработку, это рычаг кикстартёра. Дело в том, что он складывается по Китайски. Отпиливаю от него то, что неправильно складывается.

(https://c.radikal.ru/c21/1810/1c/19f6fc044828.jpg)[/url]

   И привариваю так, чтобы складывалось правильно.

(https://d.radikal.ru/d08/1810/8e/02fce59bcfbd.jpg)[/url]

   Изготавливаю недостающие установочные втулки.

(https://b.radikal.ru/b02/1810/34/1a5bf6e94c56.jpg)[/url]

   Собираю крышку со всеми деталями и устанавливаю на двигатель.

(https://d.radikal.ru/d27/1810/ef/607c60c69bc3.jpg)[/url]

(https://d.radikal.ru/d35/1810/19/026b49fbfb81.jpg)[/url]

   При установке выяснилось, что она плотно не прилегает. Смотрю, что кривое. Выяснилось, что деформирована нога. При более тщательном осмотре, обнаружил трещину, идущую от нижней кромки кожуха вариатора. Это последствия езды с незакреплённой крышкой вариатора.
   Собираю как есть. Сломается, так сломается.
   Проверяю работоспособность механизма кикстартёра. Как ни странно работает. Даже убитые в хлам детали храповой муфты не проскакивают с зуба на зуб.
   Есть и небольшой дефект – педаль кика назад не возвращается. Усилия пружины не хватает. Причина – коррекция зуба с помощью Болгарки. Допиливать не буду. Подожду, пока само не приработается, либо заменю зубчатую пару на новую, если до этого дело дойдёт.
   Пробую завести двигатель. Получилось несколько раз. Опять возникло желание снять карбюратор и закинуть его куда-нибудь за гараж, в болото. Впрочем, я это сделаю. В следующий раз.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 09, 2018, 18:44:51
   Сегодня следующий раз не настал.
   Времени было мало. Успел отрегулировать зазор в клапанах, завёл двигатель, подождал когда прогреется, попытался отрегулировать карбюратор. Бесполезно!
   Этот карб стоял на Флеше, бывший хозяин этой табуретки, предупреждал – не е…ись! Замени на новый! Я заменил на старый, который удалось промыть. А этот так и остался с дефектом. Суть неисправности – на холостом ходу, стоит чуть тронуть ручку газа, срывается на обороты выше средних, и не сбрасывает их в течении от пяти до десяти секунд.
   Этот карб хозяину, с его слов, подменили при очередном техническом обслуживании на станции гарантийного ремонта, а потом предложили купить новый, так как гарантия уже истекла. Хозяин послал их на три буквы и больше туда за «помощью» не обращался.
Об этот карб испортили себе репутацию не один маститый гуру по скутерам и машинам. Мне он тоже не подчинился. Не удалось даже выявить систему, которая вносит столь странную повадку в карбюратор.
Тратить время на расшифровку повадки этого девайса мне не хочется. К тому же этот карб не вписывается в мою мопедную религию. По этой причине я снимаю его и…

(https://c.radikal.ru/c43/1810/c9/afb919034cb4.jpg)[/url]

Завернув в полиэтиленовый пакет ложу в ящик с деталями от скутеров.
Шасси собрано и работает. Начинается новый этап его доделки. Дохлый Китаец ожил, и превратился в вурдалака, которому необходимы кровь и жертвоприношения, иначе он никогда не станет полноценным членом мопедного сообщества.
Кровью я его уже поил, когда неосторожно полоснул руку болгаркой. Это первая, и далеко не последняя пролитая на эту поделку кровь.
А вот жертвы, то бишь деньги, вкладывать придётся. Без покупки новых деталей и комплектующих ничего путного не соберёшь. И первой покупкой будет  новый карбюратор. По моим религиозным представлениям, это должен быть самый простой из доступных мопедных. Этому требованию соответствует карбюратор от Альфы.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Orik от Октябрь 09, 2018, 21:52:54
 8) У соседа была очень похожая беда..... Дело оказалось не в карбюраторе а..... в переходнике от карбюратора к цилиндру!

Основание - алюминиевое, а поверх залит резиновый патрубок! Так вот ... Со временем резина стала потихоньку отслаиваться от основания (В районе шпилек цилиндра), в результате шел подсос воздуха!

Он еще два раза менял эти патрубки, пока не сделал цельный патрубок из "люминя", осталось только резиновое кольцо между ним и карбюратором! Уж который год катается не нарадуется!  :))
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 10, 2018, 18:49:28
Orik, здесь дело именно в карбюраторе. А точнее в его корпусе. Что там не так, понять трудно. На ободрыш я ставил исправный карбюратор, и проблема пропадала. Пробовал заменить все детали, которые можно снять, с проблемного карбюратора на детали с исправного. Проблема оставалась. В то время как исправный карбюратор исправно работал с деталями от проблемного. Пробовал на проблемном глушить по очереди каналы пускового обогатителя, насоса ускорителя, системы отключения холостого хода - проблема оставалась. Но двигатель переставал заводиться, если глушились каналы холостого хода и главной дозирующей системы. Интересно, что если при работающем двигателе полностью завернуть винт качества, двигатель продолжал работать, если приоткрыть дроссельную заслонку. Проблема неустойчивости при этом сохранялась. Вывернутый почти до выпадания винт качества смеси, задавал двигателю неустойчивые средние обороты при полностью закрытой! (винт количества не касался упора) дроссельной заслонке.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 10, 2018, 20:33:57
Плюньте , я всё лето 16 года извёл на карбюратор , понял что есть карбюратор без кучи регулировок и всё работает , а есть с кучей регулировок и ёжик в тумане  .

 Оно конечно собственная гордость если одолел и всё прощу , а не одолел лето жалко .
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 11, 2018, 19:13:11
Кургузов Роман, Я так и сделал. Карбюратор хоть и не выкинул, но и не тюкнул по нему кувалдой. В нём куча деталей, которые могут пригодиться на два других карба, что стоят на мотоблоке и на скутере.


   Вот и первая жертва, то есть покупка. Карбюратор от Альфы. Он отвечает всем критериям моей мопедной религии. Проще его только карбюратор Дешки. Карбюратор Вайраса сложнее, там воздушная заслонка сама открывается, а здесь открывать вручную надо. Очень не достаёт, полюбившейся мне, кнопки утопителя поплавка. Чтобы так смачно на неё нажать, что заливается не только карб но и двигатель с глушителем.

(https://d.radikal.ru/d41/1810/ec/05a8768a51ce.jpg)[/url]

   Переходник и фильтр нулевик мне достались по наследству вместе с мопедом Дельта. Фильтр был забит сухой глиной, которая посадила поршневую на Дельте. Промыл фильтр, используя его же корпус, пропитал маслом. Осталось дождаться, когда от масла расклеится компаунд, которым склеен фильтр. Сухим этот фильтр мне оставлять не хочется, даже на время доводки. Потом найду, чем его заменить. Компактный фильтр от Дельты, если его доработать по креплению, мне больше нравится.
   Компания подобралась не очень дружная. Вместе собираются только переходник и карбюратор. Переходник в фильтре болтается. Так как фильтр в этой компашке присутствует временно, приклеиваю к нему переходник каким-то сильно загустевшим клеем. Называется Секунда, на деле, ни чем не отличается от Урана.
   Следующим этапом, пока клей застывает, надо подружить карбюратор с впускным патрубком двигателя. Для этого изготавливаю переходной фланец.

(https://d.radikal.ru/d06/1810/31/fe772bf7959b.jpg)[/url]

   На изготовление фланца пошёл литник, найденный в шлаке. Зря я точить его стал. В отливке одни раковины и окалина. Резец тупится как о камень. Усадочная каверна литника не удалилась и заняла почти всю поверхность фланца. Уплотнительное кольцо карбюратора попало как раз в эту каверну. Прикручиваю фланец к карбюратору на герметике без прокладки, и иду домой перепаивать многострадальный тросик газа.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 12, 2018, 18:48:30
   Сегодня решил собрать все подготовленные детали. Для пробы всё собралось нормально, если не считать, что флажок обогатителя упирается в кожух натяжителя цепи ГРМ. Осматриваю воздушную заслонку. В таком положении флажка заслонка чуть-чуть выдвинута, и влияния на смесь не оказывает. Для пробы сгодится.

(https://d.radikal.ru/d02/1810/05/f37686ec0bd4.jpg)[/url]

(https://c.radikal.ru/c15/1810/d3/faf3ab172a5d.jpg)[/url]

   Пытаюсь завести двигатель. Не сразу, но завёлся, причём с опущенным флажком, то есть без обогащения. Пытаюсь прогреть двигатель и настроить карбюратор. Не тут-то было! Из обоих перепускных отверстий карбюратора попёр бензин. Глушу двигатель, разбираюсь.
   Для начала, уменьшаю уровень топлива в поплавковой камере. Завожу – опять течёт. Уменьшаю ещё. Завожу – течёт.
   Замечаю в бензопроводе какой-то мусор. Удаляю его, заодно продуваю игольчатый клапан. Разглядываю мусор – кусочки резины. Всё ясно! Вакуумному клапану хана приходит.
   Завожу. На этот раз удачно. Не течёт. Работает устойчиво. Ставлю унитаз на место и пробую прокатиться по гаражам. Всё в норме.
   Решаю отпустить иглу на последний зацеп. Двигатель завёлся на холостых оборотах, а газовать отказался. Поднимаю иглу на один зацеп. Вроде нормально, провалов нет. Регулирую холостой ход, катаюсь. Всё в норме. Для пробы сгодится.
   Итог – карбюратор работает вполне нормально. Осталось правильно его поставить и снабдить правильным фильтром. По моей религии, правильное положение карбюратора, это когда он не пылью от заднего колеса дышит, а мои пятки нюхает.
   Для правильной установки надо искать впускной патрубок от Алфы или Дельты и переваривать его согласно установке. Либо городить патрубок самому из двух самодельных фланцев и сантехнических отводов, или чего-то гнутого из подходящей трубы. Как вариант, делать в трубе множество пропилов и проваривать что-то угловатое.
Правильному положению карбюратора наверняка помешает перемычка на раме, к которой унитаз крепится. Придётся её срезать и приваривать там, где не мешает. Заодно городить сидение не с таким большим унитазом.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Айдар от Октябрь 13, 2018, 07:10:55
А если карбюратор вбок повернуть? места там достаточно, дышать пылью уже не будет.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 13, 2018, 18:47:38
Айдар, я над этим уже думал. Вбок - рама мешает. А ставить под углом смысла нет. Пусть как на Дешке, вперёд смотрит.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: ArtLavr от Октябрь 13, 2018, 19:08:14
   Для правильной установки надо искать впускной патрубок от Алфы или Дельты и переваривать его согласно установке. Либо городить патрубок самому из двух самодельных фланцев и сантехнических отводов, или чего-то гнутого из подходящей трубы...

 Приветствую!На самодельный впускной патрубок я использовал трубу от руля мопедовского,внутренний диаметр - то что надо, и изгибы тоже подошли.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 14, 2018, 18:52:23
ArtLavr, Диаметр действительно подходит. А вот изгибы для меня оказались маловаты. Связываться с нержавеющими тонкостенными отводами мне не хочется, хотя это было бы самое то. Буду кроить сегментный изгиб. Более подходящего, чем обрезки от руля я так и не нашёл. Только у меня это обрезки не от руля а от перьев передней вилки. Остались, когда "Микромакс" кроил. впрочем, и там и там труба одинаковая.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 18, 2018, 19:14:53
   Больше всего времени обычно занимают поиски того, из чего и как сделать. А тут ещё бабье лето не во время нагрянуло. Торчать в гараже, когда такая прекрасная погода, это непростительный поступок. Устроил пешую прогулку к тому месту, которое в своей фантастике описывал.

(https://b.radikal.ru/b33/1810/1e/6927212adeae.jpg)[/url]

   Ржавый железнодорожный мост на месте, сильно обмелевший залив тоже на месте. А вот общаги тех, кто меня восемнадцать лет назад с того света вытащили нет. Магия работает. Даже Автору посмотреть хоть краешком глаза, и то не позволили.
   Патрубок, как и предполагал, сварил из нарезанных из перьев вилки под углом колец. Фланцы выпиливал из пяти миллиметровой полки стального уголка. После зачистки и окраски выглядит вполне нормально.

(https://d.radikal.ru/d28/1810/76/71efee8bfe91.jpg)[/url]

   Попутно были изготовлены более короткие шпильки, более толстая теплоизолирующая проставка, и широкая прокладка, чтобы щель до кожуха прикрыть.
   Когда всё собрал, получилось вполне нормально. Даже временный фильтр поместился, хотя и упирается в перемычку на раме.

(https://c.radikal.ru/c06/1810/97/91b5e6a73c11.jpg)[/url]

(https://d.radikal.ru/d38/1810/ac/27374eda1df2.jpg)[/url]

   Попробовал двигатель завести. Завёлся. Ничего не отвалилось. Вот только покататься не получилось. Унитаз уже не поставить, да и вакуумный клапан теперь подключить некуда. Странно, но факт – обычного краника с резьбой М16х1,5, чтобы в скутерный бак ввернуть, я так и не нашёл. У мопедных краников резьба оказалась то ли М14х1,25, то ли М14х1. Шаг я так и не смог замерить. Там всего четыре нитки нарезано и те косо. А снять краник с Дельты мне не хотелось. Впрочем, до краниковых дел ещё далеко.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Айдар от Октябрь 18, 2018, 19:39:55
А во впускном тракте штуцер сделать нельзя?
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: МБород от Октябрь 19, 2018, 09:03:48
 У мопедных краников резьба оказалась то ли М14х1,25, то ли М14х1. Шаг я так и не смог замерить. Там всего четыре нитки нарезано и те косо. А снять краник с Дельты мне не хотелось. Впрочем, до краниковых дел ещё далеко.


Резьба в советских краниках такая же как и на свечках.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 19, 2018, 19:04:58
Айдар, нельзя! Мопедная религия не позволяет! Избавляюсь от автоматики. Будет стоять обычный краник.

МБород, похоже, что краник Китайский. Туда ни то ни другое не вворачивается.  :)

   Следующий под замену, это глушитель. Надо вместо него что то поменьше поставить. На мотоблоке у меня от бензопилы Урал стоит. Вполне нормально прижился. Жаль второго нет. Так что переделка пока откладывается.
   Впрочем хватит переделывать! Пора ваять!
   Снимаю с ободрыша бензобак, подседельный замок, временную электропроводку и карбюратор с патрубком и тросиком.

(https://b.radikal.ru/b08/1810/61/9b2229a09e7f.jpg)[/url]

   Вот теперь можно пожужжать болгаркой и срезать то, что не снимается, но уже стало лишним. Срезаю кронштейн крепления катушки зажигания, скобу крепления реле стартёра, нинюю перемычку крепления унитаза вместе с косынками. С верхней перемычки срезаю планку крепления подседельного замка и элемент непонятного назначения, находящийся между ушами амортизаторов. Последним срезаю хвост крепления бензобака, стопаря и багажника. Вот теперь на этом самокате точно нет ничего лишнего!

(https://a.radikal.ru/a26/1810/e5/4d91930d22a7.jpg)[/url]

   Примеряю под установку сидение от семейства Карпат.

(https://d.radikal.ru/d07/1810/ce/41c9804bb9d5.jpg)[/url]

Оно мне полюбилось своим достаточно ёмким бардачком. Такое же на Романтике стоит. Я им доволен. Вот только сидение недовольно тем местом, куда я его хочу пристроить – не влезает. Придётся перемычку амортизаторов переделывать. Как, пока не придумал.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 20, 2018, 18:57:19
   Мозги думать разучились. Сделать просто не хочется, а нужная концепция, согласно мопедной религии, рождаться не хочет. Подожду, может информационное поле что подбросит.
   Пока идёт ожидание нужной концепции с сидением. Глазам попалась задняя противотуманная фара, которую купил для Оки, но так и не поставил – старую отремонтировал, да так, что в новой надобность отпала.

(https://c.radikal.ru/c06/1810/84/d7012aa9b886.jpg)[/url]

   Что-то подсказало мне, что из этой фары получится неплохой стопарь. Достаточно заменить лампу с одной нитью накаливания на лампу с двумя нитями. Разбираю фару полностью. Винты выворачиваю, заклёпки высверливаю.

(https://a.radikal.ru/a26/1810/10/213e844637f3.jpg)[/url]

   Чтобы установить двухконтактную лампу, в гнездо для одноконтактной впаиваю патрон для вухконтактной.

(https://b.radikal.ru/b24/1810/16/badcaaf42d67.jpg)[/url]

   Остаётся всё собрать.

(https://a.radikal.ru/a38/1810/db/7b3d71c235e9.jpg)[/url]

   Провод подключения потом припаяю.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 21, 2018, 19:16:38
   Идея по сидению пока не клюнула. Решил подойти к ободрышу с другой стороны. А точнее спереди и верху. Занялся рулём.
   Первое, что сделал, приварил в качестве перемычки монтажную планку. Теперь не будет проблем с закреплением держателя для карт, видеорегистратора, навигатора, или планшета.
   Поскрёб по сусекам и нашёл невостребованное зеркало. Закрепил, и понял, что зеркало требует доработки – по высоте не настраивается, и хорошо бы это делать без ключей.
   Завершила освоение рулевого пространства противотуманная фара, подаренная одним джиппером. Почему я решил использовать её в качестве ходовой? Просто по той причине, что она есть. По ночам я не езжу в силу особенностей своего организма – в сумерках теряю зрение. В простонародии это называется куриная слепота. А ездить днём не одно ли добро с чем. Фара своим крепёжным болтом заменила болт крепления руля к рулевой колонке, да и встала как раз туда, куда надо. Осталось заменить гайку крепления на велосипедный завёртыш от складыша. Тогда руль и фару можно будет снимать без ключей.
   В итоге руль стал выглядеть пока так:

(https://c.radikal.ru/c28/1810/66/419f8ca865e6.jpg)[/url]
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 22, 2018, 18:51:13
   Пока нет решения по установке сидения, решил исправить заложенный косяк с балансиром. Когда прибирался, нашёл тот, что с распиленной рамы. Лучше бы не находил! Рамы оказались разные. Балансир совсем другой конструкции и с другими посадочными размерами.
   Внимательно рассмотрел свой кривой и варёный. Обнаружил незаваренную трещину. Картина такая, что легче эту деталь сделать заново, чем ремонтировать покалеченную. Сайлентблоки, как я понял, без разрушения не извлекаются. Попробую сходить к ремонтникам, не найдётся ли у них такой детали.

(https://a.radikal.ru/a27/1810/88/daea0b5f7881.jpg)[/url]

Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 23, 2018, 19:26:41
   К ремонтникам не пошёл. Возникла интересная, а точнее скупердяйская идея.
   Для начала снял геометрические размеры со своего криво сваренного балансира. Потом увлёкся и составил размерную цепочку от рамы до колеса. Если учесть, что рама симметричная, то заднее колесо относительно оси симметрии смещено вправо на пять миллиметров. И вернуть колесо на место с такой конструкцией балансира невозможно. Ай да Китайцы!
   Дальше приступил к реализации идеи. Если учесть, что один балансир не подходит, а другой кривой да ломаный, то зачем ими дорожить!
   Начал с неподходящего балансира. Распилил его в семидесяти пяти миллиметрах от раздавленного, но не провернувшегося сайлентблока. Выбил сайлентблок и отрезал от отпиленного куска кронштейн крепления к двигателю. Из всех этих деталей мне понадобится кусок трубы, длинной 75 миллиметров.

(https://a.radikal.ru/a10/1810/c0/af2635b02b28.jpg)[/url]

   Следующим под болгарку пошёл мой кривой да ломанный. Отпиливаю от него криво сваренный участок, длинной 75 миллиметров. Вырезаю из него смятый, но не расслоившийся сайлентблок. И отпиливаю кронштейн крепления к двигателю. Из этих деталей мне нужны: Не ломанная часть балансира, сайлентблок, дистанционная втулка с установочными  кольцами, и кронштейн крепления к двигателю.

(https://b.radikal.ru/b25/1810/d7/db5a5a304117.jpg)[/url]

   Осталось ненужные детали сложить в архив до окончания проекта, вдруг какая из их частей понадобится. А нужные детали правильно сварить, покрасить и собрать.

(https://a.radikal.ru/a21/1810/fc/cbcca8712c09.jpg)[/url]

   Пока успел только сварить.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 27, 2018, 18:59:27
   Пока красил и сушил балансир, поскрёб по сусекам и сходил в запчастей заветный магазин. В магазине купил последний комплект тормозных колодок. Больше там ничего нужного для проекта не оказалось. В гараже нашёлся карабин, не пригодившийся для цепей к Оке. Четыре ящичных запора, которыми собирался крепить сидение на Абре, но обошёлся без них. Велосипедный завёртыш, которым крепил откидной руль на Микромаксе.

(https://c.radikal.ru/c33/1810/a7/bdccb59f9410.jpg)[/url]

   Думаю, для проекта это всё пригодится.
   Придумал хитрый способ крепления багажника и сидения. Пусть они друг друга держат. Съёмный багажник я делал для Риги 22, когда штурмовал на ней Вычегду. Вещь удобная, решил повторить, но по другому принципу. Пока изготовил вставку в незадействованное ухо под несуществующий правый амортизатор ободрыша.

(https://c.radikal.ru/c19/1810/2a/ca669b242781.jpg)[/url]

   Пока шли дожди со снегом, наведался ещё раз в магазин. На этот раз авто. Нужна была краска для промазывания ободрыша. Если применить стиль «Мелетари», то и краска должна быть военная. Получился облом. А точнее пол облома. Военные красят свою технику в разные цвета. А точнее в тёмно зелёный и светло зелёный. Цвет «Хакки» в авто магазине оказался. А вот «Защитный» отсутствовал. Странно, но даже в наборе образцов его не было. Когда продавец спросил, что это за цвет, я принёс вот это:

(https://a.radikal.ru/a19/1810/54/b626b505fbd4.jpg)[/url]

   Глядя с опаской на этот фильтр от противогаза, продавец сказал, что в такой цвет машины не красят. На авто рынке такой краски тоже не оказалось, хотя раньше в наборах НЦ-111 она присутствовала.
   Глядя на фильтр, я подумал, а не поставить ли его на ободрыш? Очень он по стилю подходит. Наверняка есть поменьше, от бытовых противогазов, и с меньшим сопротивлением, типа противопыльный.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Мопедный шумахер от Октябрь 27, 2018, 19:00:46
Плюсанул за идею с фильтром.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Октябрь 30, 2018, 18:59:17
   Настало какое то бестолковое время. В гараж выбраться не могу. То погода плохая, то дома дела навалятся, то здоровье не позволяет. Занимаюсь сбором жертвоприношений к идолу – ободрышу.
   Как говорил один слесарь с красным носом, работающий в цирке, чтобы отворонить стальную деталь, надо натереть её вороной. Вороны в магазине охотничьих прибамбасов не оказалось. Предложили Грача. Решил попробовать новшество.

(https://c.radikal.ru/c00/1810/e4/7eb6dbedc921.jpg)[/url]

(https://b.radikal.ru/b06/1810/99/052524739c36.jpg)[/url]

   Работает довольно быстро. На сколько стойко покрытие, покажет время.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Турист от Октябрь 30, 2018, 22:02:07
А фото нет почемуто
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: ArtLavr от Ноябрь 01, 2018, 17:24:02
   Глядя на фильтр, я подумал, а не поставить ли его на ободрыш? Очень он по стилю подходит. Наверняка есть поменьше, от бытовых противогазов, и с меньшим сопротивлением, типа противопыльный.
На счет фильтра был неудачный опыт установки масляного бумажного фильтра.Продувался он легко,но мотор не развивал обороты,что я только не делал,пока его не выкинул.Так что лучше подобрать что-то заводское или из поролона.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Сергей668 от Ноябрь 01, 2018, 20:06:45
У меня стоял фильтр от противогаза, только поменьше, на сборном мото с мотором от муравья.
Все работало прекрасно.
Стоял на Карпатах потом. Тоже работал двигатель нормально.
Еще применял фильтр от противогазов белый плоский с набивкой внутри в виде марли, что ли, завернутой спиралью.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 02, 2018, 18:57:16
От фильтра можно взять одну банку. Она легко опознаётся зрительно. А внутрь можно затолкать всё что угодно, хоть мочалку как на Шавках.
Пока заняться проектом не удаётся - дома сантехники стояки горячей и холодной воды меняют. Надышался бытовой пыли, отёк лёгких. Жду когда очистятся от пыли. Странно, но такая аллергия у меня только на бытовую пыль.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 07, 2018, 19:14:01
   Погода пасмурная, но относительно тёплая. Лёгкие прокашлялись от мокроты. Пошёл дышать «свежим» воздухом в гараж.
   За несколько заходов изготовил комплект деталей для крупного завёртыша.

(https://a.radikal.ru/a02/1811/4c/e005a79a5858.jpg)[/url]

   Собрал его.

(https://c.radikal.ru/c02/1811/cc/09db2bf4996f.jpg)[/url]

   И укомплектовал им амортизатор.

(https://a.radikal.ru/a00/1811/26/1cbd4e2f8a42.jpg)[/url]

   Согласно моей мопедной религии, проверенной на «Абракадабре», Амортизатор, это узел, значит, должен сниматься без ключей.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 07, 2018, 19:30:29
Детальки воронёные?  Можно узнать авторский рецепт?
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 08, 2018, 19:06:48
ALHIMIK, рецепт выше написан. В магазине охотничих товаров продаётся средство для восстановления воронения. Названия разные, моё Грач называется, но принцип один и тот же. Состав на флаконе не написан, но в интернете его найти можно. Мне не хотелось связываться с химией, купил готовый.
Раньше воронил обмазывая деталь в отработке и нагревая на примусе до цветов побежалости. По мере остывания, тёр промасленной ветошью. Дыму много, но покрытие достаточно стойкое.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: GoblinOk от Ноябрь 09, 2018, 14:21:23
Всем привет! У меня такой вопрос. Я новичек в  деле самодельных мото, хочу из своей "Украины" велосипеда сделать мобед на кубиков 50. С чего посоветуете начать?
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 09, 2018, 18:55:32
GoblinOk, советую:
1. Создать тему с таким вопросом.
2. Купить готовый набор F-50, или собрать этот набор по отдельным частям. Как вариант, купить, или собрать по частям двигатель серии "Д".
3. Установить всё это на велосипед и добиться его самостоятельного передвижения в пространстве и времени.
Если всё получится, сразу станет ясно, что делать дальше.
Если не получится, значит не судьба.
Не советую переделывать велосипед до установки двигателя. Когда он поедет, тогда можно и колхозить.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Амур два от Ноябрь 09, 2018, 20:10:26
На все 100 согласен с Отшельником и полностью его поддерживаю!!!
Действительно ничего сверхъестественного в этом нет,добыть F-50-80,и через 2-3 часа "Украина" превращается,в моторизованное передвижное средство!!!Но вопросы-как и где добыть и как  поставить, лучше спрашивать здесь:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1468.1440
На этой странице Вам все с удовольствием помогут!
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 14, 2018, 18:49:26
   Что-то меня на переделку крепежа потянуло. Впрочем, это к лучшему. У Абры он не весь переделан, а у Романтики и подавно.
   Изготовил ещё один завёртыш и переделал ось балансира. Заодно собрал балансир.

(https://d.radikal.ru/d15/1811/b8/1921e3cc9e9b.jpg)[/url]

   Если считать моторный агрегат скутера за модуль, то теперь его можно установить и снять без ключей.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Gray63 от Ноябрь 14, 2018, 19:49:58
C крепежом без ключей оч. понравилось.
Возьму себе на заметку.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Айдар от Ноябрь 14, 2018, 21:16:29
Ну не так же часто движок снимаешь, надо оно такое?
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Gray63 от Ноябрь 14, 2018, 22:03:41
После кросса на МЧ ослабли крепления некоторых узлов наших мопедов .
У жены на Риге ослабла гайка оси заднего колеса. Мопед начал вилять, а она еще тот гонщик.
А если заездов будет больше?
Думаю если применить такой крепеж (не везде конечно),то можно контролировать и при необходимости подтянуть
затяжку резьб как говорится без ключа.Чисто мое мнение.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Айдар от Ноябрь 14, 2018, 22:17:36
Я, на таких ответственных местах, дважды одни и те же самоконтры не использую, привычка с дельтапланов осталась, хотя там были авиационные самоконтрящиеся гайки, и то, по регламенту разрешалось ДВЕ затяжки.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 14, 2018, 23:16:28
  А я применяю - корончатую гайку и шплинт

(https://images.vfl.ru/ii/1542226491/ab86e10a/24196967.jpg)
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Gray63 от Ноябрь 15, 2018, 07:13:09
Ок, и это учтем.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 15, 2018, 19:02:43
О! Какой интерес вызвал мой крепёж!
Поясняю, зачем мне это надо: Хочу довести скутер до состояния автомата Калашникова, чтобы можно было за несколько минут разобрать и закидать на полку в гараже, антресоли дома или в багажник Оки.
Модульная конструкция была отработана на амфибии "Абра". Этот принцип позволяет без ключей разобрать конструкцию на модули и по частям втащить в любой неприспособленный берег, или перенести через препятствие, типа плотины, моста, или лесной завал.
Вообще, настоящая техника должна разбираться одним ключом. Такой плавающий конструктор, как поплавковая Абракадабра, разбирался с помощью большого строительного гвоздя, служащего воротком для свечного ключа.
Название: Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
Отправлено: Отшельник от Ноябрь 28, 2018, 19:21:44
Работа пока застопорилась. Причин две. Первая, это с приходом зимы земля замерзла и где то порвала кабель. Наши гаражи лишились электроэнергии. А без нее и ни туды и ни сюды. Сбежавшую фазу обещали вернуть на место в течении недели, но это суть дела уже не меняет. Вторая причина, температура в гараже перевалила нулевую отметку и стала отрицательной. Гараж не утеплен и прогреть его невозможно. Работать при отрицательных температурах мне здоровье не позволяет. Придётся работы прекратить до весны и залечь в спячку. Как вариант, за зиму собрать все необходимые комплектующие для проекта.