Автор Тема: Юбилейная экспортная Рига-12  (Прочитано 81617 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6745
  • Степень оранжевости: 9155
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
« Ответ #195 : Апрель 30, 2021, 21:15:21 »
  • +3
  • -0
  •  8)  Прошел практически месяц..... Проект буксовал по полной программе.....

    В начале была проблема с покраской.... Потом с гальваникой.....
    Так долго ещё никогда не делали.... К концу дня обрадовали....  :D
    Полетел как в пятую точку укушенный! Ибо впереди длинные праздники.....



    Ладно... Будем пытаться собирать!

    Здесь был Orik

    Оффлайн karb56

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #196 : Май 03, 2021, 17:43:11 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, подскажите правильность сборки подножки и как она должна отпружинивать на верх. Не соображу.


    Так как  она постоянно висела, хозяин подвешивал её за резинку)).



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #197 : Май 03, 2021, 19:30:16 »
  • +2
  • -0
  •  8)  В начале темы есть много фоток и описание работы.... Сам через это прошел, но у меня её просто не было. Пришлось лепить по образу и подобию.

    Выглядит эта "икебана" вот так:



    Внутри рамы, справа , есть выпуклый сектор, который играет роль фиксатора. Пружина лишь прижимает подставку к краям этого сектора.



    Возможно ось была вставлена не с той стороны (как вариант раздраконено правое отверстие, точнее "овал") и пружина прижимала подставку к левой стороне, а там нет этого сектора!

    Либо, изношены края этого сектора.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #198 : Май 04, 2021, 20:45:42 »
  • +1
  • -0
  •  8) Процесс пошел! Не так быстро как хотелось, но пошел!

    На данный момент выжал всё что можно было..... Будем искать оригинальные недостающие детали.....

    Вживил крышку сцепления от Ш-57..... Когда попадаются детали в очень неплохом состоянии, значит где-то есть подвох....
    Так и в этот раз вышло.....  :))  :'(  :))

    Малая шестерня привода спидометра наотрез отказалась становиться на своё место.....

    То ли шестерня должна быть меньше, перепроверил все имеющиеся - все одинаковые!
    То ли была приобретена отдельно.... Нестыковка почти на 1мм  :o

    В общем, пришлось разворачивать втулку.... Стенка получилась очень тонкой....



    Мдааа.... Чехол на сидении смотрится инородным телом.... Надо шить новый....





     8) А в целом - не плохо!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #199 : Май 04, 2021, 23:54:10 »
  • +0
  • -0
  • Да! Действительно не плохо! Очень душевный и добротный зверёк получился!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #200 : Май 05, 2021, 10:37:13 »
  • +0
  • -0
  • Симпатичный мопед получился!
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #201 : Май 09, 2021, 20:10:54 »
  • +0
  • -0
  •  8) Кстати, самая крутая ненавязчивая реклама рижских мопедов была в фильме рижской киностудии 1973-го года "Подарок одинокой женщине". Уж и завода нет, а реклама - есть!  :))  :'(  :))
    Рекомендую для просмотра!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #202 : Июль 14, 2021, 21:51:54 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сосватал мне сегодня Модрис двигатель Ш-57 1975-го года выпуска.... За что ему огромное спасибо!



    Ну прям то, что доХтер прописал! Мдаааа....
    Вот так и бывает... Ищешь-ищешь и фиГвам!
    ... И в результате занимаешься скрещиванием..... Как юный "мичуринец"  :))  :'(  :))

    Ну да ладно..... Карбюратор К-35 и фильтр старого образца..... Непонятненько.....
    Будем инспектировать!
    « Последнее редактирование: Июль 14, 2021, 21:53:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #203 : Июль 14, 2021, 23:30:31 »
  • +0
  • -0
  • Да интересный моторчик... В 1975 году на юбилейной р12 фильтр уже шел в раму... Может просто в одной половине года фильтр не шел в раму, а в другой шел, или просто кто-то левый фильтрик пристроил :))

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #204 : Декабрь 14, 2021, 20:35:42 »
  • +2
  • -0
  •  8) Дошла наконец-то очередь и до этого двигателя..... Внешне комплектный.... Коленвал не прокручивается.... педали в свободном плавании....

    Самым сложным в этом "мероприятии", было его отмыть и разобрать.....

    Итак, что мы имеем:



    Вместо масла была вода!  :o Причем, всё говорит о том, что оно там когда-то было!

    Винты крышки прикипели.... Откручивал с помощью ударной отвертки..... Две головки пришлось высверливать... Снял крышку, а потом прогрел остатки роскоши горелкой и выкрутил их.

    Прокладка вырезана с запасом прочности, судя по всему, в сцепление часто лазили....

    Пятачка на выжимном диске не было, диски слиплись... Причем, был дополнительно вживлён ещё один промежуточный диск....

    Шайбы под втулкой корзины не было, и вот к чему это привело:



    Совершенно верно - пострадал сальник!

    Дошло дело до цилиндра.... Выкрутил свечу:



    С таким зазором двигатель можно долго и упорно заводить..... Хотя, может я чего ни будь не знаю?  :))  :'(  :))

    Далее выковырял из головки латунную прокладку толщиной 1мм  :o Без комментариев!
    И вот тут нарисовалась проблемка - вживлённая шпилька М8... Снова придётся химичить.....



    Поршневая на 3+..... Нижнее кольцо обломано в районе замка:



    Опять в ход пошла ударная отвертка..... Благо ничего не заломалось! Зрелище печальное:



    Теперь стало понятным, почему не работал педальный привод......



    Коробка, в целом, в хорошем состоянии.... Кроме убитого напрочь подшипника у ведущей звезды.... Явно, либо цепь была растянута... Либо перетянута....



    Коленвал в хорошем состоянии.... Значит этот двигатель плавал не так давно, ибо с таким объёмом воды внутри он давно бы уже где ни будь да треснул.... Вовремя я взялся за него  :))

    С коленвалом вышла засада..... Вышел из картера вместе с подшипниками.... А вся беда в том, что они очень близко находились возле цапфы и с помощью двух клинов и молотка не получилось их сдвинуть..... Поэтому, пришлось воспользоваться планом "Б" ....

    Расколол внешнюю обойму, потом на внутренней обойме сделал зацепы с помощью болгарки:



    Ну а дальше, пошел в ход недавно приобретённый съёмник:



    Не скажу что легко, но удалось снять без последствий!  :129:



    В двух словах об этом:



    В целом, не всё так печально.... На разборку и отмывку ушел практически весь день, благо погода сопутствовала!  :D
    « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2021, 21:05:48 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #205 : Декабрь 15, 2021, 21:00:54 »
  • +0
  • -0
  • Мне удаётся снять эти подшипники, загоняя зубило между подшипником и щекой коленвала. Подстукивая с противоположных сторон.

    В этот раз так не получилось - щели практически не было.

     8) Обычно, для снятия подшипников, я использую два  достаточно острых клина и молоток.... Главное - сдвинуть! А тут ни в какую.....

    Съездил прикупил подшипников , сальников и уплотнительных колец.
    На педальный вал ушло два кольца 16х1.5 и одно 22х1.75
    Сальник под звезду 22х32х7

    Сегодня скрутил картер..... Ну оооочень плотно всё пошло...... Даже не понятно по какой причине его уже кололи... Неужели из-за шпильки?

    Заказал у токаря шпильку.....  А пока что на повестке дня - сцепление, зажигание и заросший "сталактитами" карбюратор....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #206 : Декабрь 16, 2021, 20:43:15 »
  • +0
  • -0
  •  8)  мдааа..... Денёк прошел плодотворно, но на выходе мало что изменилось.....

    Собрал сцепление... Выжимной диск был вкорячен от Ш-62.... Заменил.... Восстановил резьбу в картере под винты.....
    Настругал винтов.... Нашел шестерни привода сцепления..... Долго пытался выкрутить пробку для заливки масла....
    В общем, крышка сцепления на месте, привод работает!

    Далее дело дошло до генератора... Печальное зрелище...... Всё в зарослях..... Долго пришлось всё отмывать и приводить в чувства....
    Молоточек коротил на массу, контакты со смещением..... Можно было подложить шайбу как на дэшке, но на глаза попался другой молоточек, его и вживил..... Проблема ушла..... Попутно поубирал "сопли"......

    Ближе к вечеру забрал у токаря шпильку:



    Шедевр! Попробую завтра вживить......

    Эх.... А в планах было сегодня завести!  :))

    Так что теперь на повестке дня поршневая и карбюратор.....

    Третий день с ним уже воюю.... Больше всего времени отнимает поиск пригодных запчастей и борьба с косячками, ибо двигатель жил явно в дали от цивилизации и ремонтировался подручными средствами....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #207 : Декабрь 17, 2021, 20:50:55 »
  • +6
  • -0
  •  8) Итак..... Поршневая собрана, зажигание выставлено, карбюратор промыт - продут!

    Настало время "Ч"  8)

    Прикрутил двигатель к стенду... ТЛМ-3 как-то быстро закончились, так что пришлось использовать бобину от ИЖ-56.... Искра найдена, бензин подкачен!

    Ключ на старт - и как-то вяленько пошли вспышки..... Покрутил карбюратор... Чуть лучше, но дальше вспышек дело не идёт.... Самое слабое звено в этой цепочке - бобина. Состояние "ХЗ".....  :o

    Ладно... Это мы уже проходили..... Поменял концы на бобине местами и двигатель бодро запустился... и так же быстро заглох....

    Понятненько.... Всем хорош К-35, но пока найдешь нужное положение винта, при котором двигатель будет четко запускаться, надо покрутить педальки.... А она одна!  :))  :'(  :)) Попутно перестал держать поплавок... Потек бензин.....

    Разобрал, еще раз продул.... Попала какая-то "кака" под иголку..... Собственно не удивительно, корпус сильно окислился.... Собрал и снова "ключ на старт".....

    Двигатель ожил и порадовал приятным урчанием! Винт при этом был выкручен на 4 оборота.....



    Очень порадовали холостые... Вот за что я люблю эти двигатели.... В общем, вердикт - жить будет!

    Для чистоты эксперимента сделал несколько запусков подряд и один минут через 15 - гуд! (на улице +5) Очень лёгкий запуск, даже не надо резко давить на педаль.

    Значит всё удалось! Чего и вам желаю!
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2021, 20:53:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #208 : Декабрь 31, 2021, 21:27:04 »
  • +1
  • -0
  •  8) Моторчик на ходу, а вживить его некуда..... Была рама от двенашки, но кто-то на ней явно забор подравнял, да так, что реанимировать её просто нет смысла... Как говорил товарищ Райкин: "Ноги - синус, глаза - косинус!"
    Не успел подумать, сын привез  раму  :129:  На вид - страшненькая.... Ржавенькая.... Подвеска закисла.....
    Черная, щитки скорее всего были оранжевые, ну или желтые.... Но ближе к оранжевому.....

    Отмыл..... Кое где рихтанул... И она оказалась вполне себе ещё ничего......  :D
    Втулками подвески пришлось пожертвовать, ибо оська важнее, а втулки есть новые - прогрел горелкой трубку и вытащил ось......

    Дальше пошло шуршание по сусекам..... Бирка вполне себе читается.... 1976-й год выпуска  :o
    И вот тут закралась ко мне в голову крамольная мысль - может собрать "шестнадцатую" без 01 ?  :))  :'(  :))



    Результаты "расследования" здесь!

    Собственно, других вариантов всё равно нет..... И пошло шуршание по сусекам.... Чудным образом сын отыскал глушитель!!!  :o  :o  :o В достаточно неплохом состоянии.... Который как-то закатился в дальний уголок и про который все забыли.....  :D

    В общем, результат двухдневного предновогоднего шуршания:



    Пока что без тормозов.... Надо искать мелочевку для них.....

    Не обошлось и без прикола:



    А заметил я это уже дома, когда фотки разглядывал!  :))  :'(  :)) Старею.....

    Хомуты конечно прикольные, но собрать всю эту экибану можно только с помощью тисков..... Скорее всего, поэтому высота и прыгала в процессе эволюции - от высокого к низкому.....

    Программа минимум выполнена! Теперь можно немного и отдохнуть!
    Всех с наступающим Новым годом!
    Здоровья! Счастья! Мира! Добра и благополучия в Новом году!
    А самое главное - интересных проектов!
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #209 : Январь 01, 2022, 02:34:21 »
  • +0
  • -0

  •