WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Orik от Ноябрь 13, 2020, 20:25:25
-
8) Появилась недалеко от меня в продаже Верховина Спорт....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-125636.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-125653.sized.jpg)
О серийном номере разговор пока что не шел....
На просторах интернета одни "шестёрки"...
Поэтому с идентификацией возникли проблемы....
Цена нереально завышена, поэтому как бы интереса по началу не проявил.....
Но любопытство взяло своё..... Решил съездить посмотреть...... Благо в 50-ти километрах находится.
Продавец - наш человек! :)) :'( :))
Обсудили цену и пришли к всеобщему консенсусу! Забрал..... Предлагались ещё в нагрузку остатки роскоши от Ш-62(типа родной), но как обычно - без коробки.... Решил не связываться....
Привез домой..... Как хозяин и обещал, двигатель оказался рабочим!
http://youtu.be/VgifvIjHWA0
-
8) То что это "спорт", явно говорят алюминиевые "чехлы" на перьях - без проушин под щиток:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173906.sized.jpg)
Позже оказалось, что перья поменяны местами, поэтому и ось не вставала на место....
Нестыковочка с тросиком переднего тормоза.... Как-то не эротишненько он выходит:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173919.sized.jpg)
Вилка уже с карпатовскими ушами:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173855.sized.jpg)
Присутствуют на мостике отверстия под кронштейн переднего щитка:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173949.sized.jpg)
Сидение полностью съёмное:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-174003.sized.jpg)
Присутствует кронштейн под "лягушку":
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173726.sized.jpg)
Бобина выносная:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173800.sized.jpg)
А вот вам и ответ на вопрос, какой двигатель стоял:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173751.sized.jpg)
Как минимум с электронным зажиганием!
Крепление задней оси амортизаторов уже на карпатовский манер:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-173716.sized.jpg)
Глянул задний фонарь - лето 81-го года.....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-155704.sized.jpg)
В недрах бардачка нашлась оригинальная наклейка на бак :))
Судя по бирке на раме, мопедка 1982-го года выпуска.....
Значит, как минимум - Верховина-7 Спорт с Ш-62
-
8) Мдааа.... При ближайшем рассмотрении все болячки оказались одинаковыми:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-170905.sized.jpg)
Стоило лишь ослабить гайку оси амортизаторов
Передний щиток оказался намного короче гражданской версии.... Пришлось заплавить отверстия сделанные из лучших побуждений предыдущим хозяином:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-170853.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-170844.sized.jpg)
А вот дальше всё шло по пачке беломора по скудным фоткам из сети:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201112-203116.sized.jpg)
Самое дурное в этой истории - сделать сам кронштейн по образу и подобию:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-153219.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-153208.sized.jpg)
Срезал "тихий ужас" и приварил то, что нашел.... Делать было лень:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-170757.sized.jpg)
В закаулках сусеков нашел фару и спидометр.... Похоже, они вписываются в общую концепцию.....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201113-174224.sized.jpg)
-
От души поздравляю-прекрасная находка!
Действительно оригинал-Верховина-7-ЛМЗ-2.159С...вилка оригинальная-у семёрки она отлична от Верховин и Карпат!Бак без металлических шильдиков-наклейки,наконечник на глушитель-оригинал,задний-как-он-кокпит-тоже оригинал,только багажник от Дельты-лишний,опять амортизаторы...,да фара должна быть от Риги-22,и спидометр на планке как на Карпатах должен быть...очень жаль что продырявили переднее крыло-это важно,по нему определяют оригинал-у оригинала только три отверстия под кронштеин-проволоку,и три под брызговик...а в остальном-всё просто замечательно!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1603995909/fa2a0147/32122806_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fa2a014732122806.html)
-
8) Сегодня чудным образом подарили остатки роскоши от Верховины-6
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201114-125426.sized.jpg)
В принципе всё пойдет в дело! Начал с подставки....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201114-135331.sized.jpg)
Мдааа... стояла массивненькая... Тяжеленькая....
Подвеску тоже пришлось от неё же использовать.... Родная, мятая-перемятая оказалась после отмывки....
Расточил пазик под ось в размер 15мм.... Тут не ленитесь контролировать почаще, ибо могут возникнуть "варианты"
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201114-170745.sized.jpg)
Обломано ухо натяжителя... Надо реанимировать.....
Поздравляю, сделай пожалуйста фотки наконечника глушителя, это вообще, что? Штамповка сваренная? Не могу найти
Не вопрос! :))
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201114-124900.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201114-124910.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201114-124920.sized.jpg)
Подробнее я об этом рассказал в видео:
http://youtu.be/_T3IqNpnfTk
-
http://youtu.be/I0QNEBArFTQ
А чем отличаются 7-спорт и 6-спорт? У меня они в куче, оказалось.
Ну на сколько это увидел я:
У Верховины - 7 спорт:
Смещен на 90 градусов тормозной барабан переднего колеса
Вилка имеет уши под фары как у Карпат
Соответственно отражатели круглые
Другие фара и спидометр
Бак без накладок с надписью Верховина - наклейки
Передняя часть бака типа как козырек у шапочки, без накладки, соответственно удлинена окантовка бака.
Пробка бака попроще, без шикарного рисунка
Двигатель Ш-62
Смею предположить, что и крышки бардачков другие - без накладки с надписью МОТО 50, она уже была отлита
Появился стоп-сигнал, соответственно изменился задний фонарь и появилось крепление лягушки
Сидение стало полностью съёмным
Бобина под баком
Лапка тормоза имеет круглый пятачок как у Карпат
Задние амортизаторы "приплюснуты" снизу, как у Карпат.
-
Естественно в двигателях-электронное зажигание!Остальное тоже самое...в фаре-не уверен...но я-бы поставил от 22-й-как на Верховине-7!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1605458302/306e319e/32313490_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/306e319e32313490.html)
Естественно-Верховина-7 сам по себе редкий-выпускался всего-год...а спорт ещё реже,единственное что его спасло-не надёжный двигатель...до сих пор попадаются в прекрасном состоянии-почти без пробега-с порванной коробкой!
-
Ну на сколько это увидел я:
У Верховины - 7 спорт:
А покрышки ...?
Покрышки на семёрках уже были новые-как на Карпатах-1981г...на Риге-22 разве были покрышки старого образца?...Вот и на этих уже не было!
-
8) Кстати, глянул на фото....
У Карпат-спорт задний щиток короче... А на Верховине остался "гражданский"
-
Вилка имеет уши под фары как у Карпат
Соответственно отражатели круглые
Другие фара и спидометр
Бак без накладок с надписью Верховина - наклейки
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2020/04/lmz-2158s-05.jpg)
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/12/1979-ti-03-9.jpg)
Это шестерки из прессы, круглые катафоты и накладная надпись.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2018/08/1979-zr-04-1.jpg)
А это шестерка из "За рулем", тоже с круглыми катафотами, но с наклейкой. У "Туриста" такое же сочетание. Получается, что семерка отличается только двигателем и шильдиком, остальное гуляет, как на складе завалялось.
-
(https://sun9-66.userapi.com/5hJL5UZ2yNTqnf69I8D_EJNICEoVWmQxjK_d3g/DAS6KDQY11o.jpg) может интересно будет
-
8) Какого года выпуска?
-
(https://sun9-63.userapi.com/2bvx-5Dv5bIK9AOaLElGogNee8iut2HfYMhNsg/eaL-wDSQ6cQ.jpg)
-
это фото из интернета. просто интересная сумочка для карты. редкая вещь.
-
http://youtu.be/DYIJvD6AyZo
-
Ну...Добро пожаловать в клуб любителей Верховины!!! :)) :)) :))
-
8) Разобрал всё на атомы.... И пол дня отмывал....
Добрался до глушителя..... Слегонца прожог его... И тут нарисовался один нюансик - флейта не съемная :o
Сразу вспомнил глушитель Пилота, там вообще без вариантов - только хирургическим путём!
Посажена флейта на контактную сварку....
Нееее... Ну можно конечно высверлить и попытаться выбить, но как-то рука не подымается....
-
Ходовка один в один как моя(кроме переднего щитка, руля, глушителя и багажника)
http://youtu.be/ajDdYUkiPF8
http://youtu.be/_SVT1SmL-rw
-
8) В общем, с комплектацией можно сказать определился.....
Кстати, на фото видно, как народ пытался модернизировать задние амортизаторы, чтобы не пробивали!
Насколько я понял, вставлены дополнительно чашечки и вставлена поверх родной восходовская пружина:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/V7.sized.jpg)
Из видео выше понял, что по центру бака тоже шла наклейка с полосками....
-
Да,по верху бака по центру была полоска(на моей которая в коллекции сей-час отсутствует,но есть огромное желание сделать!)след остался...вот здесь не мой-из инета но след разглядеть можно:
http://youtu.be/Bj269rj4oEk
-
Я тут подумал...если Вам Дядюшка Орик с баком удастся совершить чудо...то из всего конструктора можно собрать три замечательных мопеда:
популярную Верховину-6,
знаменитую-Верховину-6 "Спорт",
и редкую Верховину-7!!!
И каждая очень ценна в любой коллекции!!!
Такая мысль уже посещала меня..... Но всё таки я от неё отказался... И на то есть причины....
Поэтому "вторую" Верховину я пристроил в хорошие руки....
И решил сохранить всё так как есть!
-
привозили мне 7 верховину спорт говорили что все родное да и похоже было я туда зажигание электронное ставил. Двигатель родной Ш58, но через БКС сделан свет. Видать переходная собирали из того что было на складе.
-
Я пересмотрел свою литературу, в инструкциях к Верховине-7 и каталогах Верховина-7-Спорт не упоминается. В прессе тоже.
Если есть документальные подтверждения существования этого мопеда именно с таким заводским индексом, прошу поделиться.
Пока известно, что с переходом на Верховину-7, некоторое время выпускался и Спорт на её ходовой, но он имел прежний индекс - Верховина-6-Спорт.
-
Очень мельком упомянутая в wiki: "Верховина спорт - Производилась на базе «Верховины-6» позднее на базе «Верховина 7».".
Посмотреть! (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4))
-
Вики пишется на основании источников. Нужны эти источники. Что "Верховина-Спорт" производилась в 1982 году на основе "Верховины-7", вполне достоверно, собственно, это мокик из этой темы. Но что она имела индекс 2.159С "Верховина-7-Спорт", пока ничем не подтверждается.
-
8) Проштудировал журналы "за рулём".....
Нашел про Верховину-7.... А дальше ....Карпаты....
Ладно.... Когда ни будь что ни будь всплывёт.....
Забрал цацки с гальваники:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201120-151148.sized.jpg)
И пошла мелочевка..... Бррррр 8)
А вот вам отличие рижских и львовских рычажков:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201120-163759.sized.jpg)
Рижские шарики более эротишно выглядят:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201120-171749.sized.jpg)
Бесит меня просто "нечто похожее" на втулку в ручках Верховин. И все почему-то по высоте меньше толщины основания....
Ну и как оно будет работать? Никак!
Затянешь гайку - зажимает, ослабишь - потеряешь! :))
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201120-163811.sized.jpg)
Наконец-то нашелся второй бардачок. Опять коллега кроссмен помог, за что ему огромное спасибо....
Для полного счастья не хватает только эмблемы на передний щиток, но всё в процессе... На примете уже есть.
-
Вот ещё один свидетель:
(http://images.vfl.ru/ii/1605902466/8310b718/32381689_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8310b71832381689.html)
Именно такая у нас стояла в спорттоварах на витрине...но мне не нравилась-трактор трактором!!!
То-ли дело обычная:
(http://images.vfl.ru/ii/1605902705/20e3cafa/32381735_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/20e3cafa32381735.html)
Красава!!!
-
Амур, этого рыжика я видел.... Но там есть вопросы... Бардачок самодельный, переднее рижское колесо и глушитель от Карпат....
Поэтому он меня не заинтересовал.....
Скажу больше, мне попался практически вариант спорт с Ш-62, только с багажником..... Вот и не знаю что думать....
В инструкции вычитал, что было четыре варианта:
1. Щитки и обода в хроме (+6 рублей);
2. Обода в хроме, щитки в краске(+3 рубля);
3. щитки в хроме, обода в краске(+3 рубля);
4. Обода и щитки крашеные!
Вот исходя из сложившейся ситуации, пойдем по 4-му пути :)) Ибо на данный момент других вариантов просто нет.... Но над этим будем работать, ибо надо время.... 6-ю Верховину доукомплектовать получилось только через 8 месяцев после сборки....
Нашлось еще две цацки.... Правда от Карпат..... Но думаю - не самый плохой вариант!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201121-162510.sized.jpg)
То, что брызговичок черный - это хорошо.... Передний надо будет резиновый всё равно ставить.... Судя по скудным остаткам роскоши он был именно резиновый.... Пластмассовый не встанет - патрубок мешает.... Интересно было бы взглянуть на оригинальный вариант.... 8)
Выбил втулку.... Верховиновская вилка организована несколько иначе - в нижней части проточка под втулку....
Поэтому диаметр трубы на входе меньше диаметра трубы на выходе....
Пришлось импровизировать:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201121-171800.sized.jpg)
Намучился я с задними амортизаторами.... Хрень полнейшая! Отливка новая, а проблемы старые....
Народ не парился - на шток резинку и никакого хода! Но есть и плюсы - втулки и сам шток как новые! :)) :'( :))
Из минусов - страдают кронштейны верхней оси амортизаторов.
Со временем резинки разбухли и вытащить их из пружины оказалось проблематичным.... Пришлось прибегнуть к мопедной хитрости:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201121-162919.sized.jpg)
Вбил гвоздь, пшикнул ведешкой и только тогда удалось их сдвинуть с места!
Не нравиться мне, что пружина просто болтается в "постели"..... Заход так и не сделан на пружине....
При попытке нормально её ввернуть, нижний конец пытается проскочить упор....
В общем - хрень! За столько лет так ничего и не изменилось.... Кроме внешнего вида! :)) :'( :))
На кануне пришла посылочка из столицы от Александра!
Вот уж действительно человек с золотыми руками! Просто снимаю шляпу!
Прислал резинки для амортизаторов, собственного изготовления, что называется - прям как чувствовал! Спасибо!
Всё шикарно подошло!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201121-162544.sized.jpg)
Привел в порядок руль и патрубок....
Мдаааа.... Зарос он основательно.... Только-только мизинец можно было впихнуть....
Долго пришлось его реанимировать..... Благо не зря, всё получилось!
-
Год назад видел Карпаты у которых и крылья и обода были крашеные-перламутровый-красный-заводская фактура пятнистая...
Ну на фоне привычных-обычных смотрится очень даже оригинальненько!Где-то валяется крашеное с завода заднее крыло от Верховины но хороших чувств что-то не вызывает!!!
-
8) Что мы имеем на данный момент...
Коротенькое упоминание про Верховину-7 Спорт в Википедии....
Точно установлено, что Верховина-7 была и выпускалась почти год с двигателем Ш-62
Точно установлено, что выпускались Верховины Спорт на ходовке Верховины 7 с двигателем Ш-58.... И были они те же "шестёрки"
Практически все базовые модели имели варианты Спорт, Люкс, Турист.....
По номерам двух "спортов" разных годов выпуска , пришел к выводу, что выпускали их достаточно мало - около 800-1000 штук в год....
Что в общем соответствует действительности....
Кстати... Расскажу историю из начала 2000-х
Был у мужичка Москвич 408.... Кузов сгнил, а вот двигатель почти новый.....
Купил он кузов от М412... Всё перекинул и в документах он числился по старому, как 408-й
При перерегистрации объяснили, что модель в те времена писалась не по кузову, а по двигателю....
Собственно, на данный момент всё совпадает! :)) :'( :))
Осталось перетряхнуть журнал "Кролиководство и звероводство".... Может хоть там что-то всплывёт! :)) :'( :))
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/45717278-695131997602709-9073436785840750592-n.sized.jpg)
-
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2020/10/book059-03.jpg)
Обратите внимание на дату подписи в тираж и собственно сам тираж!
-
Очень важное отличие-на которое в последнее время никто не обращает внимание(в том числе и я...),у шестёрок на сидушке ещё была каёмочка у последующих её уже не было:
(http://images.vfl.ru/ii/1605987831/ea621d16/32391497_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ea621d1632391497.html)
-
8) Каёмочку на 6-х и 7-х не видел, а вот на пятых - была(есть такое сидение)..... Других не встречал!
-
Друзья, приветствую всех!
Я не давно на форуме, сидел в читателях, теперь вижу что есть что сказать.
Для меня тема такого Спорта очень актуальна, так как являюсь счастливым обладателем. Купил в коллекцию летом.
Мопед действительно очень спорный. И к сожалению мой экземпляр не проливает свет. Шильдик затертый, Видны зав. номер, год выпуска и заветная буква 'С', но модель затерта. Мопед 1981 года. Заводской номер около 47... тысяч. Рама от семерки, мотор Ш-58 и похоже родной, по крайней мере год совпадает. Вилка от семерки, тормозная лапка от Карпат. Фара стояла от карпат 2 - большая квадратная и спидометр от них же. При детальном осмотре выявилось что пластина для спидометра была приколхожена, да и сам спидометр не от семерки, а более поздний от карпат. С мопедом была отдана фара от верховины 6, классическая. Вот и думай и гадай ...
Я же склоняюсь к версии что фара должна быть от шестерки. Да и те не многочисленные фото Спортов, на базе седьмой рамы, указывают на это. Боковые крышки от поздней классической семерки. Дело в том что у меня есть просто семерка, она тоже 1981 года. На нее есть книжка, она выпуском с самых первых партий. По памяти 21 или 24 апреля 1981 года, Заводской номер четыре тысячи с хвостиком. На ней фара - таблетка, мотор S-62, не поверите, но тормозная лапка от шестерки и крышки бардачков тоже от шестерки с алюминиевыми накладками. Я честно говоря уже ничему не удивляюсь, при переходе на новую модель модернизации делались на ходу. Так происходило со всеми верховинами в процессе производства. Абсолютно все модели имели модификации от тройки до семерки.
-
8) Каёмочку на 6-х и 7-х не видел, а вот на пятых - была(есть такое сидение)..... Других не встречал!
Действительно каемку имели сидения на тройке, четверке и пятерке. Но первые шестерки шли с сидухами от пятерок. Существовали различные цветовые комбинации, но фасон был одинаков. Это сидение не похоже по фасону на пяторочное, а имеет форму классической шестерки. Но с каемкой. Скорее всего тоже переходное, редкое и от этого уникальное.
-
http://images.vfl.ru/ii/1605993495/b60288fe/32391994.jpg
Вот фото ранней шестерки, хотел купить, но не сложилось, продавец дал заднюю. Правда смущал движек Ш-57, не родной. Тут сиденье от пятерки. Крепление руля еще пятерочное, крышки от поздних пятерок. Мопед очень похож на позднюю пятерку, но на шильдике 2.158
-
Вот рекламный проспект будующей шестёрки:
(http://images.vfl.ru/ii/1606060923/fafccbfb/32400125_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fafccbfb32400125.html)
А это эталонный заводской образец:
(http://images.vfl.ru/ii/1606061290/5ee54d41/32400228_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5ee54d4132400228.html)
А это-то,что мы знаем:
(http://images.vfl.ru/ii/1606061373/9e44af9c/32400257_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9e44af9c32400257.html)
И какой из них оригинал???
-
8) На первых двух фото сидение а-ля "пятёрка"....
Всегда присутствуют "переходки", когда заканчивают выпуск одной модели и переходят на другую...
Не забываем, что при СССР была плановая экономика и лозунг - "Пятилетку в два года!" всё может объяснить!
Цех по пошиву сидений перевыполнил план, вот их и пихали на что только можно было! :)) :'( :))
-
А это эталонный заводской образец:
(http://images.vfl.ru/ii/1606061290/5ee54d41/32400228_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5ee54d4132400228.html)
Это экспортная, причем выставочная, фото из венгерского журнала. Венгрия была основным экспортёром советских мопедов.
-
В том-то и дело-в союзе одно,за кордоном-совершенно другое!!!
Просто у меня в памяти они запали с этими толстыми-старинными покрышками,этой каёмкой на сидушке,а ещё у них был дикий цвет-вишня или апельсин с перламутром...от перламутра вишня и апельсин казались испорчеными!По этому их никто никогда не мыл-вечно грязные-поцарапаные,если бардачки были,то они были в клочья...ездили они как-то боком...зрелище ужасающее!!!
За рубеж начали красить без перламутра,и убедились-намного лучше...в дальнейшем начали красить без перламутра-красиво!
А сейчас собираешь-удивляешься-а ведь красивый мопед...а раньше никто об этом не знал и не догадывался!!!
-
8) Ну что коллеги - продолжим? :))
Итак, удалось разыскать ещё одну такую же Верховину 1981-года выпуска!
Единственное отличие - вместо наклеек на баке, как на моей, там алюминиевая надпись Верховина.
Фара короткая, спидометр выносной!
Для начала посмотрим как выглядят таблички, понятное дело новодел, но суть та же!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/noname.sized.jpg)
Тут всё понятно:
ЛМЗ-2.158 - шестерка с Ш58
ЛМЗ-2.159 - семёрка с Ш-62
И с этим уже все согласны!
Далее, номер рамы также пятизначный и разница между нашими мопедами ровно 7500
А вот далее самое интригующее, шильдик конечно частично сохранился, но вполне читаем!(Фото в хорошем качестве и кликабельно!)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/IMG-20201122-WA0047.sized.jpg)
Ребята! цифра 9 отчетливо читается! А после неё 2 или три символа.... Я бы прочитал 2.159 С02 или 2.159 С-02 (как вариант - двойка вылезла на окантовку )
Вот такие вот чудеса.....
Так что никогда не говори НИКОГДА! :))
-
8) Бирка от обычной Верховины-7 с Ш-62 1982г.:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/Tablicka.sized.jpg)
Что примечательно, номер рамы так же пятизначный! Похоже в нумерации, начиная с Верховины-7, что-то поменялось....
Интересно, что означает 10 после марки модели?
А самое смешное в том, что встречаются Верховины с такой же маркировкой и двигателем Ш-58 :o
В общем - бардак!
Нашел образец наклейки, ибо моя в печальном виде....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/Naklejka.sized.jpg)
Переспицевал сегодня колёса.....
С рижским всё просто..... А вот с Верховиновским пришлось побороться....
Тут главное - в начале с двух сторон зафиксировать спицы, которые во внутрь вставляются. А дальше с остальными всё пойдет нормально!
Обод - тихий ужас! Он уже прокатан криво.
После долгих усилий удалось вернуть его к жизни..... Практически каждая 4-я спица вылезала из головки, пришлось облагородить напильником.....
Обода покрашены, поэтому покрышку пришлось натягивать руками.... Ох и не легкое это занятие с задубевшей покрышкой, но выхода другого не было!
-
Не совсем понятно какую именно Верховину удалось отыскать, обычную или Спорт? Судя по шильдику на Спорт не похоже. Может я не заметил, но нету "С" выбитой.
Сегодня был в мастерской и снял с помощью сына короткий ролик про свой Спорт. Постараюсь скоро выложить.
Прошелся по биркам всех своих шестерок и семерки и появились вопросы. На шестерке 81 года, из поздних получается, номер пятизначный. Около 30 с копейками тысяч. Что никак не вяжется с общим количеством выпущенных шестерок. Такое впечатление что счетчик заводских номеров обнулялся с каждым годом. Что в свою очередь допускает повторение номеров, что в принципе не допустимо. Что думаете по этому поводу?
Еще обнаружил одну особенность, только сегодня досмотрел. На Спорте стоят наконечники на вилке переднего колеса, как на обычной шестерке - квадратные, но как и положено со спиленными ушами. На семерке, которая как я уже сказал из первых выпусков, тоже квадратные, старого образца. На шестерке, о которой написал чуть выше уже карпатовские, более изящные. Все три мопеда 81 года.
-
http://youtu.be/kUIvLO6nayc
Вот, выложил. Только извиняюсь за вертикальное видео.
-
Не совсем понятно какую именно Верховину удалось отыскать, обычную или Спорт?
Верховина Спорт.... На семёрочной раме. Хозяин утверждает, ш-62 родной двигатель.
У коллеги такая же 1981г., но бак с накладками "Верховина", у меня наклейки..... Спидометр выносной, фара короткая.
На его шильдике читается 9 (фото выше). Про двигатель ничего не известно....
На обоих бирках буква "С" не выбита. Но для "спорта" полная комплектация.
Наконечники на вилке нового образца с четкими следами фрезеровки в районе "ушей".
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201124-175225.sized.jpg)
-
8) На первых двух фото сидение а-ля "пятёрка"....
Всегда присутствуют "переходки", когда заканчивают выпуск одной модели и переходят на другую...
Не забываем, что при СССР была плановая экономика и лозунг - "Пятилетку в два года!" всё может объяснить!
Цех по пошиву сидений перевыполнил план, вот их и пихали на что только можно было! :)) :'( :))
Подтверждаю, у меня есть верховина 5, заводская, сидуха там узкая с коёмкой, правда бак от 6ки. похоже тоже переходная :D
Это пятерка из последних партий, пред шестерочная. У нас такие не редкость. Редкость переходная от четверки к пятерке.
-
Для любителей Верховин,свеженькое!
Вот только опять-как на "Пятёрке"-оказался Шауляйский двигатель...на моей-Ковров...
http://youtu.be/5UyOAG3vqP0
-
У меня тоже пятерка с Шауляйским, при чем есть книжка и заводской номер движка совпадает. Наверное не успевали в Коврове...
-
В руководстве на В6 прямо написано - двигатель Шауляйского или Ковровского завода.
-
А это-совсем горячее:
http://youtu.be/Lk6gCwtn214
-
Тогда, если можно, хотелось бы увидеть больше фото. Особенно интересует спидометр и установка пластины под него. Какие крышки, если остались.
пластину уже прикрутил.
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201124-175041.sized.jpg)
Выглядела она вот так:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201124-200042.sized.jpg)
Оцинковка.
Родных "бардачков" нет. У меня сейчас серого цвета с Верховины спорт 1981г.
-
8) Да как бы все состыковалось без проблем... Всё как обычно:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201125-164153.sized.jpg)
В начале на "трубу" нанизываем двухстороннюю конусную шайбу подшипника (может она не той стороной установлена?)
Потом подшипник, чашечка....
Вверху: чашечка - подшипник, гайка с конусом(она выглядит как обычная велосипедная с накаткой по окружности), далее мостик, пластина спидометра, шайба и декоративная гайка.
В отличии от Верховины-6, где было 6 уступов под ключ, на этой их три. Но она заметно ниже рижской.
Но есть и хорошие новости - раз всё состыковалось, значит всё точно от "семёрки" :)) :'( :))
-
Я между мостиком и шайбой( последовательность Орика) устанавливаю конусную шайбу или из такого же набора или вытачиваю на токарном станке. Это я делаю чтобы избежать люфт вилки в районе верхней гайки.
8) Действительно, есть такое дело. Если есть люфт, под декоративную гайку, вместо обычной шайбы, можно установить коническую под подшипник (рижскую или нижнюю от велосипеда). Тогда эту "болтанку" можно убрать. По крайней мере на рижских вилках так оно лечится!
-
Я не это имел ввиду. Как выглядит пластина я знаю. Их есть у меня :D и на карпатах и на семерке.
Интересна гайка и колечко под гайкой, которое уплотняет зазор между траверсой и осью вилки, на моем мопеде не позволяют установить пластину. Видно что ее насильно приколхозили, следы насилия присутствуют. Из этого я сделал вывод что фара стояла старая.
Я имел ввиду больше фото верховины товарища, фото шильдика которой было выше.
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201125-113512.sized.jpg)
Dr.Pashtet, очень интересно, как на вашем мопеде закреплена бобина. Очень хотелось бы глянуть!
-
Интересные данные в первой инструкции 1976г. по Верховине-6 2.158...
(http://images.vfl.ru/ii/1606328629/4a834ee7/32439409_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4a834ee732439409.html)
Информация к размышлению..."Первая версия"...
При чём-с внутренней пружиной!!!
-
Dr.Pashtet, очень интересно, как на вашем мопеде закреплена бобина. Очень хотелось бы глянуть!
Да честно говоря по колхозному. Там стоит катуха не родная. Внутри, под крышкой, там где ее не должно быть. Место под коммутатор есть, но его нету. Я честно говоря не рассматривал еще, есть следы от его пребывания или нету.
За фото спасибо!
-
Вот собственно моя коллекция:
http://youtu.be/sg-2Od_9MEw
-
8) на счет пластины - всё может быть! Но надо учитывать, что в 1982-м году уже во всю параллельно шел выпуск Карпат.....
Кстати.... Вот попалось видео на глаза.... Верховина 1982-го года выпуска....
http://youtu.be/rZkUT7tN1Yw
Рама семёрочная..... На бирке 2.158 :o Пластинка под спидометр прямая....
И если очень хорошо присмотреться, можно заметить, что проводка под Ш-58 - на сигнале присутствует транзитный питающий провод!
На двигателях с электронной системой зажигания имеется отдельный провод с выхода 01 коммутатора.
А на самом номере рамы, в конце - буква " У". Что бы это значило?
В общем - вопросов появилось ещё больше!
-
Да уж. Одно ясно - пластины на семерках красились а не цинковались. :)
8) Не факт! На данный момент только известно, что их было как минимум два вида!
На ютубе полно роликов с оцинкованным креплением!
На данный момент этот вопрос не актуален! :D
С коммутатором там замутили конечно нереально.... Подвод проводов к нему ещё тот кроссворд.....
Для этого есть большое отверстие в раме..... Жутко неудобно! Но при большом желании - реально!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201126-183435.sized.jpg)
Кто мне объяснит назначение этих отверстий на верхнем мостике вилки? :o
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201127-182728.sized.jpg)
На сколько я понял, задумка была такая - нечто похожее на фиксатор тросика заднего тормоза (резиновое колечко с пупсиком) вставлялось в эти отверстия.... Хотелось бы увидеть как оно на заводе было задумано. А так - либо тросики подвязать, либо жгуты проводов....
А вот руль меня просто выбесил..... Это-ж надо было так коротко оставить место для ручек! :o
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201127-154233.sized.jpg)
Была у меня ситуация, когда обломалась перемычка на самой ручке газа на кочке.... И ручка соскочила.... Благо хватило руля..... А то возможны варианты :))
На 6-й Верховине с этим всё в порядке..... Экономия? ::)
-
Остаётся только предполагать по отверстиям...не ну нижняя точно для замка,а вот верхние-пришлось делать что-бы протаскивать тростики-что ещё веселее коммутатора-т.к. при установке пластины крепления руля-огромное центральное отверстие для тросов оказалось недоступным,у меня с Пятёркой здесь как раз возникла проблема...вилка была от Карпат,ну кронштеины фары-вырезал...
а вот отверстие на перемычке-нету...ещё возможно-их заготовили для будующего Туриста-что-бы прикручивать кронштеины щитка-но не думаю что конструкторы были так долговидны...
-
На 6-й Верховине с этим всё в порядке..... Экономия? ::)
Какая экономия, о чем вы, облегчение! Как и отверстия в мостике, это же спорт :))
-
8) Попадались фотки - на Карпатах жгуты проводов крепили металлическими скобами к мостику через эти отверстия....
Ну да ладно..... Добрался до "коробки" фильтра.... Там резинка рассыпалась на атомы.....
Разглядел и ужаснулся... Проходное отверстие в ней ну просто никакое!
Я уже проводил опыты на ШК Дельте, чем больше и прямее "дырка", тем лучше!
В любом случае, пришлось её выкинуть и заменить кусочком шланга подходящего диаметра.....
Что примечательно..... Резинка напрочь закрывает отверстие в нижней части карбюратора... А потом начинаем говорить, что карбюратор не поддаётся регулировке....
Завёл двигатель. Разница по сравнению с первым видео на лицо.... Вот такая вот "икебана"..... Точнее - резинка! :)) :'( :))
Крышка зажигания оказалась от Ш-62..... И понял я это только тогда, когда её отмыл.....
Привод спидометра на месте..... Но вот ведь какая штука - оси валов Ш62 и В50 смещены.....
Скрестить конечно можно, но в этом случае надо ловить положение усиков, чтобы они хоть как-то входили в зацепление....
При этом будет легкое подергивание стрелки и в этом случае это можно считать "нормальным" :)) :'( :))
-
Отверстия в вилке могут быть чисто технологическими, а потом им нашлось применение.
8) Не... "технологией" тут и не пахнет, ибо до этого как-то без них справлялись! :D
-
8) Потихоньку обрастаем вкусняшками.... Забрал сегодня наклейки.....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201130-134546.sized.jpg)
Дизайн конечно спорный.... Предыдущий вариант мне нравится больше - ну типа "по-богатому"!
Ну да ладно....
-
8) На данный момент - всё! Он будет таким, каким я его воскресил.... На историческую достоверность не претендую, но остаюсь при собственном мнении... Слишком много пятен в истории ЛМЗ....
Потихоньку начну поиск заднего колеса в сборе и правого бардачка.... Он как бы есть, но слеплен из остатков роскоши от предыдущих двух Верховин.....
В перспективе - реанимация сидения, поскольку родное требует восстановление.... Основание проржавело и пока я его не трогал выглядело вполне прилично.... А стоило приложить ручки - посыпалась труха.....
8) На удивление, работать с ней было легко.... Это как раз тот самый случай, когда сам мопед хотел преобразиться!
Наверное многие с этими потусторонними мопедными силами сталкивались и знают о чём я говорю :D
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201201-181421.sized.jpg)
-
8) На восстановление ушло 18 дней, 108 часов. Затраты составили ровно половину от стоимости приобретения.... И понятное дело никто не берёт во внимание собственный труд....
Вот такая арифметика.....
-
На данный момент как-то так:
http://youtu.be/0F_-T7PJi_M
Злобный вирус помножил на ноль ретро тусовочки и базарчики, поэтому впадаем в зимнюю спячку и замораживаем проект до лучших времён!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201204-110123.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20201204-110103.sized.jpg)
-
8) Ну воооот..... Наконец-то нашел недостающий сальник в крышку сцепления (16х8х7) и двигатель собрался....
http://youtu.be/Hkin2VtaPrs
Вживил Ш-62.....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20210129-161613.sized.jpg)
Осталось немного привести крышки в порядок.... Ибо не отмываются.... И поменять винты на крышках.... А магазины закрыты....
Надо придерживаться оригинала, подумал дядюшка Орик и скинул головку с двигателя, что был до этого...
Головка оказалась от Ш-62, а испытывал я с головкой от Ш-57 с декомпрессором....
И что мы видим:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20210129-163108.sized.jpg)
Замерил выступающую часть гильзы и глубину ответной части в головке..... Нестыковочка однако - прокладка висит в воздухе.... Пришлось шлифануть:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20210129-135750.sized.jpg)
И вот только после этого прокладка обжалась полностью!
Поскольку генератор более свеженький, чем двигатель, пришлось выставлять по новому зажигание (https://youtu.be/Mu8oHJG3-po).... Разница на лицо:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/20210129-185246.sized.jpg)
Поменял резинку на ручке переключения.... Спидометр, ибо родной в ужасном состоянии....
А дальше начались танцы с приводом спидометра... По отдельности всё работает, а вместе нет! :)) :'( :))
Похоже, подрастянулась оболочка и длины троса тупо не хватало, хотя всё торчало с обоих сторон....
Взял чопик, загнал его в технологическое отверстие в шестерне - теперь тросик не проваливается в него....
Вот этих 5мм как раз и хватило, чтобы всё заработало! :129:
Попутно пришлось заменить ведущую звезду.... Цепь тупо залипала на ней... Вот вам и хвалёный СССР-овский оригинал....
Завел... Вердикт - гуд! Испытания не проводил - снегу намело в гаражах не по детски.....
-
8) В Литве всплыла Верховина-7... Состояние не ахти какое, но похоже почти комплектная....
К чему это я... Обратил внимание на ручки... Они с таким же рисунком, как и у меня в памяти из детства:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/22-10-2020-Verhovina-2/178766177-464974004769192-8188505690186836221-n.sized.jpg)
Очень похожи по рисунку на Симсоновские... Но не они!
-
8) Как-то летом на барахолке прикупил сидение от Карпат.... Чехольчик дряхленький, а вот само основание супер!
Сравнил с Верховиновским - одинаковые!
Стал разбирать своё.... Печаль..... На чем сидел чехол сам удивляюсь :)) :'( :))
Правый буртик практически рассыпался прямо в руках! :o
Слава мопедным Богам! Чехол не пострадал! Вовремя спохватился!
Перекрасил основание и собрал сидение! Вот теперь всё классно! Рукой проводишь и не чувствуешь "лунных кратеров"....
-
8) Всплыла ещё одна красивая фотография Верховины спорт.... Хорошенькая :o
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/12-11-2020-Verhovina-sport/1650299929854.sized.jpg)
-
Какое счастье было толкать по городу новую "Верховину-спорт" из магазина "Культтовары". Когда двоюродный брат увидел, как я протираю её от заводской смазки, сказал, что я наглец так, как не предупредив его купил мопед обрекая его крутить педали велосипеда, когда поедем на рыбалку и, буквально через полтора часа в нашей семье было, уже, две "Верховины-спорт".
Вспомнилось, когда порвался тросик газа я вытянул его из "рубашки" и перекинув через глушитель привязал к педали тормоза, разведя предварительно колодки. Так я не только доехал до дома, но и ещё катался пару месяцев - так понравилось "газовать" по- автомобильному, а тормозил передним.