16 Сентября 2012 года мопедисты возвращались из традиционного мегачелленджа в село Лох. Те, кто приехал раньше, рисовали отчёты. Те, кто попал в ливень, пошли спать.
Утром сайта Дырчик уже не было.
Сайт Дырчик
05.10.2005-17.09.2012Мопедный мир был в шоке. Через неделю начали хаотично размножаться и плодится клоны сайта. Основная масса ушла на Мопедист, где и здравствует поныне. Часть мопедистов пыталась общаться в социальных сетях, часть создавала свои форумы.
Было несколько попыток возродить былой Дырчик из кеша. Наиболее удачно прижился клон Дырчика, Дырчик. су.
Дырчик. су не стал переписывать статьи и аккаунты, а просто открылся с чистого листа под старым названием.
Завхоз форума ушёл на сайт Магазин мопедов, где установил премодерацию и начал рисовать содержательные статьи.
Из Саратовских на Мопедисте зарегистрировались Артёмка и Мегатест.
Дедушка по началу рьяно принялся за развитие Магазина мопедов, но скоро понял что всё это неинтересно.
Постепенно мопедный мир начал приходить к новому формату. Вагнера не принимали нигде. На Мопедисте чётко сказали, не приходи. На других сайтах были войны клонов. Становилось как то грустно и неуютно.
Именно в этот момент пришло решение открыть новый сайт.
2012-09-29 можно считать официальным днём рождения сайта
wagnerland.ru Название сайта придумалось само собой, поскольку у дедушки на прежнем дырчике был свой раздел, под этим именем.
Сильно хитрить не стали, выбрали нормальный домен и оплатили хостинг и регистрацию. Дело для нас было новое, но постепенно, не без помощи местных товарищей, разобрались как и что нажимать.
Началась новая эра. Вместо одного сайта, стало много сайтов. Многие зарегистрировались на всех. Стало нормальным постить одно и то же, но в разных местах, ходить друг другу в гости.
Каждый выбрал себе место по интересам. На самом деле прежний дырчик был не такой уж и могущественный сайт. Приходишь на тот же чипмейкер или любой велосайт Питера или Москвы и офигиваешь, там одновременно общаются от 1000 до 10 000 человек. Максимум дырчика был около 250 человек.
Но, несмотря на это, основные персонажи были все в одном месте. Их было немного, но они были в куче. Теперь жалкая горстка мопедных энтузиастов размазана по десяткам сайтов.
Первый, неутешительный вывод, мопедный мир сделал через полгода. Мало нас, ничтожно мало по сравнению с велосипедистами, мотоциклистами и даже моторными досками и самокатами. Советский мопед вымирает как мамонт, самодельные конструкции жутко не престижны.
Толстый и лысый дядя на мотовелике вызывает отторжение и неприязнь. А молодёжь требует б/у японцев и китайских Альф и Дельт.
И несмотря на это очень удивительно наблюдать второе рождение и развитие гонок в Прибалтике, более 40 человек на майском мегачеллендже в Саратове.
В рекордные сроки наш сайт выпустил журнал про мопеды. Только не дырчик, а Мото-50. Однако продажи журналов никакие. Как сувенир, как память, но коммерции никакой.
Видимо ничего лучше, чем просто собирать деньги на тираж и раздавать просто так, не придумаем. Но журнал выпускать надо.
Стало понятно, что для развития форума лучше всего подходят отчёты о живых гонках, тестах и покатушках.
К сожалению вялость саратовских в этом году была выше всяких границ. Из Энгельса свалили все ключевые персонажи. Вагнер фактически остался один. Саратовские катались локально, в составе других клубов и подразделений.
На тесты никто приехать так и не смог, Артёмка всё лето метался по заграницам, пионерским лагерям и бабам.
Да что там тесты, мопеды в ремонт из гаража доставить так никто и не сподобился.
Я уж не говорю про Александра 64 который не то что собрать, поддерживать свой дырчик в рабочем состоянии не может.
Спасибо всем, Загорянскому филиалу, спасибо Прибалтике с Ориком во главе, спасибо Питерским, Дмитричу, Педро де Пакасу, Еноту Полоскуну. Спасибо Омичу, Линилу, Григорию с микромопедами из нержавейщей стали, отдельное спасибо Севгу, Сильверу и всем всем всем.
Какие предложения будут по празднованию, какие пожелания? Высказывайтесь.