Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 248439 раз)

Оффлайн MVS

  • Мопедист
  • Сообщений: 223
  • Степень оранжевости: 81
  • Темная сторона
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #60 : Ноябрь 26, 2012, 10:03:49 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Первым скутером был Хонда Дио. Состояние на четвёрочку, ограничитель не снят. Максималка была 55 км в час.
    Второй скутер китаец, марку не помню. Помню что честный полтинник.
    Нда... Дио видимо был все же не на 4 а на 3 с минусом, т.е. или полутруп или какая то древнючая 18-шка (опять же ушатаная), максималка в 55 км/ч - это для него мало. Реальные 60, в стоке, он выдает в легкую, и набирает их мгновенно, если только пилот не весит кг 150. Далее стандартный "ограничитель" в них, это заводской передний вариатор, но странно что за "20 лет" службы его не удосужились поменять :) Получается что стелла с точно такими же колесиками и "самым самым" двигателем, тащит круче одного из самых удачных японских моторов. Что само по себе смешно звучит :)
    Китайца в 50сс (если наверняка еще и 4-х тактника) можно за серьезного соперника не считать. По крайней мере если дистанция дрега меньше километра :) Хотя тоже многое зависит от состояния и настроек, да и ограничителей там никаких нет. 
    А так, к сожалению конечно, адекватность гонок "впечатляет"! :( На будущее вполне достаточно приглашать на тесты прокаченого велосипедиста(можно просто с великом, зачем там мотор?) и он будет рвать с места очень и очень многих...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #61 : Ноябрь 26, 2012, 12:13:24 »
  • +0
  • -0
  • Вы не ищите в наших забавах какой то смысл или скрытую идеологию.
    Сейчас похоже на то, что дядя с экскаватором приехал к песочнице и зычным голосом, перекрывая шум работающего дизеля, сказал: "Ну кто ж, мать вашу, так тоннель роет и куличики лепит. А вот я щас покажу как надо!"
    И ведь покажет и, что самое удивительное, уйдёт довольный собой, под недоумёнными взглядами детишек.

    У нас была Хонда Такт, с маленькими колёсиками и квадратной фарой, которая ещё до обкатки ехала 65 км в час. Я растачивал поршневую, подгонял поршень. Сектор кикстартера меняли, шлицы восстанавливали. Собирал скутер Тимофей.
    Вот такая хрень, как на фото.



    И, несмотря на замечательные ходовые качества и аццкий разгон, Такт продали, а Тимофей ездит на Карпатах.

    Второй момент, который вы правильно отметили. Велосипед плюс мотор, это разгон на старте на уровне китайского скутера. Педали рулят. Но только в варианте нормальных велокомплектующих. А не той пародии, что установлена на Риге 13.
    Однако крутить педали в дальнобое это утомительно. Лоховскую гору они преодолеть не помогают. Поэтому стали возникать бульдозеры и коробки скоростей. И это жутко интересно.
    Хотя в загашнике лежат моторы от Симсона.
    Но это не наш метод, это путь недостойный настоящего джидая.
    Нам важен не столько результат, сколько процесс его достижения.
    Сектанты, что с нас взять?

     :151: :151: :151:
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #62 : Ноябрь 26, 2012, 21:38:46 »
  • +1
  • -0
  • Сейчас похоже на то, что дядя с экскаватором приехал к песочнице и зычным голосом, перекрывая шум работающего дизеля, сказал: "Ну кто ж, мать вашу, так тоннель роет и куличики лепит. А вот я щас покажу как надо!"
    И ведь покажет и, что самое удивительное, уйдёт довольный собой, под недоумёнными взглядами детишек.
    Я кому то что то хочу показывать и учить???
    Нет, я говорю про реальность.
    Вы не ищите в наших забавах какой то смысл или скрытую идеологию.
    Но это не наш метод, это путь недостойный настоящего джидая.
    Нам важен не столько результат, сколько процесс его достижения.
    Сектанты, что с нас взять?
    Я это понял и принял как есть уже давно, да  и по моим поступкам это должно быть очевидно.
    У нас была Хонда Такт, с маленькими колёсиками и квадратной фарой, и..... несмотря на замечательные ходовые качества и аццкий разгон, Такт продали, а Тимофей ездит на Карпатах.
    Очень жаль, хотя вышесказанная копипаста все опять же разъясняет.
     
    Да и вообще этот мнимый холивар тут апрори быть не должен, ибо пишу именно здесь поскольку очень заинтересовал ход дальнейших модернизаций. Тем более что хоть 11-а и самая дурацкая из риг, но самая необычная и прикольная с виду. Надеюсь что может в ней, в будущем совместятся и КПП и "водянка" (или принудиловка) и армстартер и нормальный свет, и она станет достойным экземпляром наряду с альтернативной крохой тримерным мотовелом и трайком.     

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #63 : Ноябрь 27, 2012, 01:59:59 »
  • +0
  • -0
  • Продолжаем работы по коробке скоростей. Сегодня сделал втулки для шестерни первой скорости.
    Короткая часть прессуется в корпус с натягом 0,1 мм. Длинная часть точно в размер отверстия во фланце. 12 мм.
    Поясок служит для того, чтобы дополнительно удерживать втулку при затяжке фланца. Для этого буртика во фланце сделано углубление.





    Втулки закрыты с торца. У нас же маслонаполненная коробка.
    Дык вот по этому.



    Далее по списку втулки под шток кулисы переключения передач. Одну уже сделал. Она вкручивается по резьбе м10 Шаг1. Этой же резьбой можно отрегулировать перемещение штока. Вторую втулку сделаю завтра.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #64 : Ноябрь 28, 2012, 02:36:47 »
  • +0
  • -0
  • Выпуск на паровозе расширен. Там окна больше стоковых.
    По зажиганию я пока молчу, жду покупки точила с регулировкой оборотов от 0 до 10 000 об в мин.
    Когда соберу стенд для зажигания, то получу ответы на многие вопросы. Без стенда зажигание я не настрою.
    Поэтому ждём.

    А пока ждём, готовим коробку и радиатор для мотора с лепестками.
    Сегодня сделал втулки переключателя. Можно подумать о качалке и тросовом приводе. Вот как это выглядит с цепью.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #65 : Ноябрь 29, 2012, 02:36:04 »
  • +0
  • -0
  • Завершил привод переключателя. Трос пойдёт к ножному рычагу.
    На фото видно как всё устроено.








    Для любителей посчитать. Дешник это 4,1 моторная передача, далее ведущая звезда на 10, ведомая на коробке 11.

    Ведущая звезда с коробки это 12.  Ведомая на колесе это либо 50, либо 41.
    Сама коробка это 1/1 вторая скорость и 1/2 первая.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #66 : Ноябрь 29, 2012, 13:37:27 »
  • +0
  • -0
  • Завершил привод переключателя. Трос пойдёт к ножному рычагу.
    Помниться ЕМНИП был разговор о том, что бы ноги были не обременены педальками?
    Мне кажется что предпочтительней все же V-50-ую систему переключения передач, а тормоза можно вывести на один рычаг, как у мотосамокатов или квадриков. Я такое пробовал и при хорошей регулировке тормозов их раздельность нафиг не нужна.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #67 : Декабрь 02, 2012, 18:05:11 »
  • +0
  • -0
  •  :) Возвращаясь к теме тормозов, на ШК Риге сделано так:

    http://www.mazmoto.lv/foto/33/439.foto

    http://www.mazmoto.lv/foto/33/440.foto
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #68 : Декабрь 09, 2012, 00:55:11 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Как будет крепиться коробка

    Пластинами стали, толщиной 3 мм, к мотору. Справа будут использованы болты крепления крышки сцепления, слева болты треугольной крышки механизма выжима сцепления.

    Таким образом коробка будет единым целым с мотором и можно будет точно настроить позицию цепи.
    Корпус коробки через резину будет опираться на подседельную часть рамы. Возможно позже на раме будет приварено дополнительное крепление. Пока  не ясно, есть ли в этом необходимость.

    На снимке детали корпуса и крепления, подготовленные к сварке полуавтоматом.



     
    Цитировать
    не планируете ли поставить кик в данную коробку , ну на премер от дружбы или же лапкой

    Армстартер от Дружбы установлен на моторе. Фото есть выше в теме. Коробка планируется как можно проще, надёжнее и легче.

    Цитировать
    можно верхнюю крышечку сделать из Орг стекла

    Нельзя, нарушится силовая структура коробки. Нагрузки там нешуточные.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #69 : Декабрь 10, 2012, 02:43:06 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Крепление к раме нужно обязательно

    Если бы всё было так просто. Коробка относительно рамы должна двигаться. Это необходимо для натяжения цепи между коробкой и мотором.
    Цепь от мотора к коробке будет рвать коробку на себя, поэтому тут достаточно упора в мотор.
    А вот цепь между коробкой и ведомой звездой работает наоборот, она отрывает коробку от мотора. Крепление коробки в этом месте надо усилить.

    Цитировать
    А не думали ли вы об установке ножного переключения
     
    Я не только думал, но и ставил неоднократно. Вот фото. На Игуану сделаю подобное переключение. выше было сказано о том, что переключение будет ножным рычагом.









    Цитировать
    ведь он небольшой да и места займёт немного , а надёжность больше !

    Места он займёт ровно столько сколько нам захочется. Надёжность любого вида переключателя зависит от конструкции и качества изготовления, а не от того что оно ручное или ножное.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #70 : Декабрь 10, 2012, 02:50:08 »
  • +0
  • -0
  • Корпус коробки готов, уши крепления приварены. Как и обещал, левая крышка съёмная. Теперь всё надо зачищать и крепить.



    Это крепление к болтам крышки сцепления. Сверлить буду по месту. Возможно что то переварю или добавлю. Для предварительной примерки самое оно.





    Примерно так коробка будет установлена. Естественно чуть ниже, чем на фото.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #71 : Декабрь 11, 2012, 11:10:54 »
  • +0
  • -0

  • Коробка относительно рамы должна двигаться. Это необходимо для натяжения цепи между коробкой и мотором.

    Извините за вмешательство, но помоему это не совсем правильно. Надежнее, что бы коробка была "намертво" закреплена относительно двигателя, а длину цепи изначально подобрать с расчетом на небольшое провисание в процессе работы. Может даже еще лучше натяжитель пружинный с роликом в это место установить.
     

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #72 : Декабрь 12, 2012, 12:29:12 »
  • +0
  • -0
  • Возможно коллега вы правы.
    Возможно после всего этого конструирования будет нечто простое и технологичное. Возможно какой нибудь пионер скажет: "Да это же фигня, что тут делать?"
    Возможно дедушка Линил, глядя на мои изыскания, выточит коробку из глыбы базальта и скажет:"Вот как надо, учитесь дедушка Вагнер"

    И никто не вспомнит про то, как получают чертежи, простоту и технологичность.
    Поэтому я упрямо иду вперёд к цели. Фото крепления к мотору, продолжения изысканий. На фото видно что крепление слева подошло впритык, а крепление справа мимо кассы на 5-10 мм. Срезать и переваривать. Но сначала надо посмотреть что там со звёздами и цепями. В дальнейшем, по чертежам, можно будет делать правую сторону совместно с креплением. Левую сторону коробки так сделать не получится, нагрузка будет на съёмную крышку, а это неправильно.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #73 : Декабрь 13, 2012, 03:19:42 »
  • +0
  • -0
  • Да, я так и сделаю. Только ещё круче, полоска металла от верхних болтов крепления крыла к нижним, а в центре будет крепление коробки.
    Вот икебанистое фото новым фотоаппаратом.



    Как и планировал, колесо перевернул. Упор для тормозного щита можно переставить на любую сторону.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #74 : Декабрь 14, 2012, 11:43:30 »
  • +1
  • -0
  • Это упор для тормозного щита. Упор по сценарию можно переставлять на левую или на правую стороны. Это нужно для того (нудным голосом продолжал дедушка) чтобы в случае аварии коробки была возможность перейти на стандартную конструкцию, то исть (проверочное слово "дас исть фантастиш) цепь с мотора сразу будет приводить в движение заднее колесо.
    А что делать, дедушка не святой, мог и накосячить. Ведь лучше медленно ехать чем быстро стоять.







    Звезда, шлицы, точить, надфиль.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...