Автор Тема: Неординарный дырчик МВ044 - сбылась моя мечта!  (Прочитано 7487 раз)

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Как тут зарегистрировался, с первого же дня, так и распирало разместить тему о своём мопеде.
История такова. Как купил Ригу 13,  так в дополнение очень захотел "более ретро". И вот, выбор пал на львовский дырчик МП045. Но, в итоге, купил МВ044, чему более даже обрадовался. Но, обо всем по порядку.
Случайно нашел одно-единое предложение. А деньгами я пока не располагал. Но, тут, как холодный душ на голову.  Пало подозрение - человек из Сум никак "не может" очень долго продать свои МП045 и МП046. Что-то тут не так! И вообще, какую цель продавец преследует, и зачем он выставляет то, что не собирается продавать?
Хотя, мне повезло еще раз. Второй МП045 был более некоплектен, но зато цена 2500 тыс. гривен.
Однако, продавец второго МП045 так стал осторожничать, по части его покупки, что толку даже с такой цены? Хоть бы 1 гривна, а толку, что все равно купить его крайне сложно?  И вот, удача! Случайно, наткнулся  на МВ044, 1966го года. Но, интересно то, что я его нашел там, где вообще не рассчитывал найти, и чисто случайно пробил его по неправильному названию (есть такое, что продавцы, иногда, ошибаются). И вот, долгожданный день. Наконец-то! Купил!
Но, сразу оговорюсь - фото с покупки не сохранил, и выставляю то, что перекрасил. Скоро планирую частичную реставрацию. И покраску более качественную.



Итак. Был сине-белым, затем предыдущим хозяином был перекрашен, в те же цвета.
Обод заднего колеса был покрашен серебрянкой. Вообще, я не встречал по фото ни одного МВ044 с покрашенным задним ободом.
Но, решил покрасить под цвет мопеда, что исторически-таки верно! Далее. Выкладываю фото покрышки. Родная??? А кто его знает.
А больше поразило другое. Камеры тоже очень древние, и как видим сохранились оригинальные (!) соски! Вторая камера тоже сохранилась, но вместо нее я поставил новую.



Беглый осмотр показал - за свои 50 лет мопед не особо уж и наездил километраж. Но,
цилиндр был расточен. Надеюсь, что под 1й ремонт, но замеры пока не делал.
Состояние в целом - не 100 проц. сохран. Итак. Перечисляю не родное:
1) Велоседло. Не оригинал, но решил оставить. Отсылает к ретро.
2) Велозвонок. Поставил аутентичный. И главное, купил случайно
Покупал, вообще, велодинамо, и тут узнаю о таком подарке от продавца. Находка!
3) Велодинамо. О нем сказал выше.
Поставил его, как на одном из ретро-фото, найденному в инете. А как устанавливались динамо на серийных МВ044,
мне неизвестно.
4) Фара ФГ15. Повезло найти ее за небольшие деньги.
5) Ручка газа. На ней маркировка "Д6".
6) Карбюратор к34б. С сорванной резьбой колодца. Полагал, что оригинал, но ошибся
 Поставил временно китайский к34д. Родной фильтр сохранился, просто стоит временно другой.
7) Передний тормоз. Отсутствует. Но, пока не занимался данным вопросом.
Что еще добавить? Очень старая, но рабочая свечка. Точнее, стояла. Я ее позже снял. Зажигание - с бронепроводом и т.д. всё родное. Но, к сожалению, его пришлось полностью заменить. И закончилось всё установкой электронного зажиания.



Кстати, о фаре. Следует рассказать особо. На фото - видны бывшие проушины под мотоциклетную фару.
Я ее демонтировал, поставив родную. Протянул провод, подсоединил к лампочке, но так и не дошли руки испытать
конструкцию. А после - провод я опять снял.



В общем, на этом, пока всё. Как я запускал и обкатывал мопед, об этом уже в следующий раз.
« Последнее редактирование: Май 04, 2018, 21:46:26 от Orik »

Оффлайн viks68

  • Мопедист
  • Сообщений: 238
  • Степень оранжевости: 141
    • Награды
  • Город: Riga latgola
динамка ставилась на заднее колесо но с другой стороны для нее есть на маятнике специальная проушина
« Последнее редактирование: Май 04, 2018, 20:56:12 от viks68 »

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Не спорю, тем более эта проушина для динамо и видна на фото. Но, просто интересно - всегда ставились так динамо, или же, иногда, могли ставить вот так, как вот тут?



 Собственно, так я поставил, поскольку, во-первых, банально было просто всё прикрутить по-быстрому. Во-вторых, при креплении на проушине, не совсем удобно приводить динамо в рабочее положение, или наоборот. В общем, пока, вот так, пусть стоит. А после реставрации, уже определюсь, где оно будет стоять.
« Последнее редактирование: Май 05, 2018, 08:59:55 от Orik »

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Всем снова здравствуйте! Продолжаю повествование о своём мопеде.
Мопед, после покупки, отставил в сарай.  И вот, наконец, когда потеплело, до него добрался.

1) В карбюраторе заметил консервационную смазку. Значит, значительно больше года, после последней езды,  мопед стоял у хозяев на приколе.
2) Заменил заднюю покрышку. Была неродная, но успела уже рассыпаться - вот пример "отличного" сегодняшнего качества. Также, обрисую специфику для некоторых. Диаметр ободов таких колес чуть меньше 26 дюймов. Но, на практике, всё довольно хорошо. Хотя, нужно, иногда, осматривать всё, и подкачивать немного чаще колёса.
Но, еще одна беда. Покрышку я взял чуть шире, чем положено. Интересно, что задняя покрышка вообще стояла много меньше по ширине, чем должна быть.  Но, в целом, чуть больший диаметр покрышки и чуть большая ее ширина, на практике, себя негативно не проявляют.
3) Был забит топливный краник. Откуда в нем грязи столько насобиралось?


В общем, мопед выкатил. Сразу разочаровался - он проезжал по 1-2 км. а далее следовал перегрев мотора. Но, очень приятная особенность - Д5 работает куда тише, чем Д6 и Д8.  Долго не мог понять, в чем дело. Осмотрел мотор, перевыставил зажигания. Та же самая проблема.  Затем, полетела вторичка подковы. В общем, в конце-концов выяснил, что проблема вся в севшем магните.
А поскольку, заменил его на новый, то всё закончилось тем, что на фото в первом сообщении.
Размещение бобины под баком - действительно оптимальное решение. Хоть есть соблазн упрятать ее под щиток.
Оригинальные детали заводского зажигания я сохранил, и пусть себе лежат. И магнит надеюсь перемагнитить.
И тут, опять неудача. Уфимская свечка А17 оказалась похолоднее, и не хотел мотор с ней дружить. Переставил японскую НГК с Риги. Всё стало ОК.

Проехался по полной программе. Конечно, в сервисе неудобный, в чем-то непрактичный. Но очень-таки приятный. Даже разгонятся на нем до 40 не было желания. Не потому, что жалко или рискованно. А потому, что прёт на нем душевно проехаться. )))) Крупный недостаток у МВ044 лишь один-единый - он очень привлекает внимание прохожих.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
С диаметром ободов там порядок - 26 дюймов. То просто иногда попадаются покрышки с непонятным "около 26-дюймовым" размером.
Были у меня и В-901, и В-902 с родными ободами. Нормальная современная 26-дюймовая покрышка садилась на них как родная - усилиями рук, без применения монтажек для шин.


А насчет "привлекает внимание прохожих" - это да, моя техника в моем 70-тысячном городе тоже многих привлекает, самые смелые подходят знакомиться, таким способом круг моих коллег по интересам увеличивается :))
« Последнее редактирование: Май 05, 2018, 23:25:27 от Сильвер »
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
С диаметром ободов там порядок - 26 дюймов. Нормальная современная 26-дюймовая покрышка садилась на них как родная - усилиями рук, без применения монтажек для шин.
Постойте, постойте. На покрышках, и в паспортах к таким мопедам, ясно написано 665 мм! А 26 дюймов - 66.04. То есть, получается, некоторый "дисбаланс" присутствует. И садиться покрышка, потому, легко. А вот, на "истинное" велоколесо 26 дюймов, нужно уже немного больше усилий приложить. Но, в любом случае, главное, что всё подходит, эксплуатировать можно и т.д.

Относительно колес беспокоит другое.  Старую покрышку отложу на хранение, вместо нее поставлю новую. Но, хотелось бы оставить оригинальные соски. А это означает, что нужно будет срезать соски с новых камер, поставить на них вот эти самые старые. С одной стороны, как бы, мелочь, как бы ничего не стоящая. А с другой стороны - раритетно.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
На покрышках, и в паспортах к таким мопедам, ясно написано 665 мм! А 26 дюймов - 66.04

А вы поищите в интернете статейку про разные стандарты измерения диаметра шин, там все понятно и доступно описано.
Самый распространенный вариант 26 дюймов имеет посадочный диаметр покрышки 559 мм. Точно такой же он и у советских покрышек с написанными 665 мм.
Причем в том же СССР на 26-дюймовых покрышках писали как 559 мм, так и 665 мм, а по сути - один в один. Только во втором случае - указан внешний диаметр протектора, а не посадочный диаметр бортов покрышки. Я держал в руках и первый, и второй вариант и сравнивал.
 Надеюсь, вы меня поймете.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Ну, спасибо за такое разъяснение. А то, совсем запутывают, порой, потребителя! )) Наглецы. ))
А пока мелкая неожиданность. Точнее, две. После очередной поездки, обнаружил пропажу крышки звонка. Казалось бы, вот оно, такая удача такой звонок купить, и тут потерять главную ретро-деталь звонка. Потерять, конечно, я мог ее где угодно. Но, почему-то, возникла мысль сходить на середину нашей улицы (раздолбанный участок в том месте). И действительно отыскал ее именно там.
Второе. Это посерьезней. Образовалась от вибраций трещина на декоративном щитке, в точке соприкосновения с половинкой бака. Есть знакомый сварщик, но нужно долго выбирать момент, когда он не будет занят. Пока приходит на ум высверлить в месте окончания трещины отверстие, и заклеить трещину тканевой заплаткой, обильно смазанной "Моментом".

Далее. Раздумываю сейчас привести в порядок передний тормоз. Итак. Есть у меня ручка тормоза с алюминиевым кронштейном крепления, с тросиком. Не знаю, насколько аутентична, но с другой стороны, она красивая. Далее. Отыскал передний тормоз от ЗиФа 77 в сборе (крышка с колодками). И тут я думаю - допустим, повременю и достану именно те колодки, которые нужно. Но, проблема в том, что и те и другие - из алюминиевого сплава, то есть хрупкие. В общем, сейчас соображаю, что сделать, и как лучше поступить.

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Итак. Сегодня провёл некоторые работы.
Но, перед этим, повозился над двумя вещами, что подбросили мне вчера пользователи Алхимик и Миха. )))) А конкретно, попытался заглянуть в бак, чтобы определить зрительно уровень топлива, :)) :)) а также найти на кранике положение "резерв".  :)) :))

Но, ладно. Не знаю, как можно было так спроектировать подножку, что ее кромка при постоянной эксплуатации истирается, и в конце-концов, она начинает царапать покрышку. Но, дошел до очень простого решения - поставить пластинку из нержавейки. А позже, после реставрации мопеда, заменю ее на более подходящий и красивый узел.

Частично привел в порядок свет. Стробоскоп не нужен, и не пригодится уже. Взял с него диодный выпрямитель, сообразил, наконец-то, нормальную фару с нормальным светом. Конденсатор решил не ставить, а ограничивающий резистор ни к чему, ибо есть определенное сопротивление массы. Интересно было наблюдать, при пайке светодиодов, явление их свечения, при касании паяльником. И, наконец, на практике понял, почему те же полевые транзисторы нельзя паять незаземленным паяльником. Они-то к теме не относятся никак, я немного не об этом. Изначально, у фары был расколот рассеиватель, пожалуй, после реставрации фары, подберу аккуратную полоску из белого полимера, и ее приклею по месту скола. В общем, остается подобрать подходящий по длине провод от фары к динамке, припаять нормальные контакты, заизолировать их и можно пробовать свет на мопеде.




Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
А если после остановки мопеда его на бок завалить, то с Олько ещё можно проехать?
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Не понял вопроса. Если вы об устройстве бака - шланг, соединяющий половинки, находится максимально низко.
Кстати, сегодня, чисто случайно, разминулся с неким водителем электровелосипеда "Аврора", и немного решил с ним потягаться. Да, уж! Динамика хромает, хромает! Но, опять же, такой мопед всё равно, пока еще, имеет больше преимуществ.
Еще одно. Подумываю поставить на него именно механический велоспидометр, и в поисках подходящего неожиданно нашел вот это. Самое оно, для владельцев "Львовянок", В9хх и т.д.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Это от незнания мат. Части. А ведь Читал, про сложности уплотнительных резинок, не помню, как это решил Августин, если не ошибаюсь.
У меня мотик тула есть у него два бака, и кр-12 с резервом. Иногда приходилось на бок ложить и ждать пока остатки бензина с бака в бак перетекут.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Читал, про сложности уплотнительных резинок, ... как это решил Августин, ...

Не решил. Достал новый бак. А с тем думал забить. Просто не наливать до ставок.

Оффлайн top

  • Мопедист
  • Сообщений: 99
  • Степень оранжевости: 38
    • Награды
  • Город: екатеринбург
вроде-бы читал, как, уважаемый д.вагнер,в данной ситуации, вытачивал такие резиновые уплотнения из хоккейных шайб.   мне так-же предстоит данная процедура,т.к.резинок на моём баке нет вовсе.   немного сомневаюсь в бензостойкости хоккейной резины .

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
А Вы не путаете? Это я думал точить их с шайб, вот моё сообщение http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2191.msg89187#msg89187

там эта фотка



Потом была ещё мысль пользовать О кольца. Под них из фторопласта делать (точить) ставки с кромками под О кольца (O ring).
Но, как и говорил, нашёл бак в очень хорошем состоянииф
« Последнее редактирование: Май 16, 2018, 11:31:32 от augism »