Автор Тема: Шаг в сторону: МВ-044  (Прочитано 23280 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Шаг в сторону: МВ-044
« : Октябрь 16, 2017, 15:29:40 »
  • +4
  • -0
  • Всем говорю, что мопедами не интересуюусь. Только мотовелосипедами, и только завода Саркане Звайгзне. Мне достаточно. Всего иметь не смогу. Но тут появилась Рига 12... Потом мокик Шауляй с мотором Ш-62М.
    А летом увидел обьявление, продают МВ-044. Сена 200 евро. Очень загорелсыа.



    Но потом сел на скамейку. Всё у меня есть. Как то со временем я же покупал кое что от МВ-044. Пойдом ка на склад. Что найдём?



    А тут что имеетсыа именно для МВ-044. И что мы видим?



    Ну и что эта рама? Тут, как говорится 1,25 доли мопеда. Очень многого нету. Тем самым увидел, что у соседа Viks68 кое что есть. Берёмся за это дело.

    Грязь и ржавчина



    Знаю, что вы знаете про такую склейку камеры, но видели ли в живую?



    С шильдика ничего не понять



    Отверстие для троса заднего ормаза. По моему - изобретение народного мастера



    Одно перо застряла камнем



    Пришлось извлечь огнём :)



    Кто скажет, что вилки от Риги 5 и МВ-044 одинаковые. А вот фига вам... Мостика у меня нет :(



    Так стоит мостик от Риги 5.

     







    продолжение будет...

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 250
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Нарва
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #1 : Октябрь 16, 2017, 15:40:09 »
  • +0
  • -0
  • Хороший складик, чувсвуется рука проффессинала

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #2 : Октябрь 16, 2017, 15:57:58 »
  • +0
  • -0
  • да есть чем поживится :o.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #3 : Октябрь 16, 2017, 16:53:43 »
  • +5
  • -0
  • Я бы сделал маленький обзор склада, но боюсь, другие подумает, что хвастаюсь...
     Идём дальше.
    Каретка педалей оригинал. И даже втулки есть.



    Тут видно, что отверствие для тросика есть только в левой раме. На ней и будем всё класть. А на вторую будем смотреть, чего не хватает.



    Обода ржавые. Самая не вкусная работа. В рту вкус железа :(





    Сплошной дефицит. Винты с полукруглой головкой. Дал обьявление на литовском форуме, ищется...



    Опять в склад. Идём искать сердце для мотовела. Нашлись 3 двигателя Д-5



    №1 Не прокручивается





    №2 Скол у звёздочки  и голова не та





    №3 Комплект. К стати, стоил 30 лит, это 8,7 евро. Бывает чудеса...





    Конечно же выбераем №1, и собираем не достающие деталюшки. Мелочи, но есть... Подкова с магнитом, 1 литровая банка сухариков :) , звёздочки, маленькая шестреня... Кто видит, гдя спрятался цилиндр? :)



    Моем его. Хорошо, что были люди не порядошные. А вот бы смыли солидол на новом цилиндре, и был он весь ржавый, алюминь в пятнах. А теперь... немного подогреваешь, и обычным порошком почти всё снимается ;)



    Мойка, чистка...



    Сломал винт, прочистил. Заметно, что картер уже побывал у аргонщика. Положил казявку для герметичности



    Беда с перьями. Буду ставить от Риги 5. Viks68 пообещал оригинал, а пока, для черновика будет такие.



    Это не понравились. От ЗИФ`а? Кто скажет?



    Золото, дорогоценные камни, изумруды и алмазы... Что они стоют, если за них не купить такой сверхдефицитны щиток?



    Скрытый текст













    А на коленвале нашёл вот такой не красивый заусенец. Он точно газораспределению не помог :-X



    И начал колхозить с перьями. Делат подобное оригиналу. Славо Богу, есть некий токарный...



    А тут история особого внимания. Пробку найти не реально. Принёс обычную пробку с Риги. С логотипом. Его убираем. Смотрим



    Нашёл 1 литровую баку из под масло ЛУКОЙЛ, она как раз встала во внутрь пробки от Риги...



    И как родная закрутилась на бак мотовела! УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!



    Взялся мотать подкову. Будет ЗАН. Ещё год назад купил провод 0,1 мм. Продали и сказали, что не качественный. Но я не думал, что он совсем гнилой! Рвётся каждые 2 метра!



    Так и остановился. Намотанно 185 витков проводом 0,17мм и 315 витков проводом 0,5 мм для света. Потом 4 раза всё отматывал из за плохово провода 0,1 мм



    А потом нашлись реле, провод там 0,12 мм. Поехали!



    И тем самым лазером вырезали липучки для платы ЗАН





    И после всего... только потом пришла посылка с проводом и винтами...



    Примерка конденсаторов для ЗАН. 0,47 мк + 0,68 мк + 0,47 мк Очень ответсвенный момент.





    Клеим герметиком и только после - паяем



    Жду криков: `Ты посмотри, так ты же пылники с подшипников не убрал!!! Быстро убери, подшипник не будет смазыватся!`



    Не буду. Чего то не верю я вам, друзья. Подшипник стоит на натяжителе ролика у генераторе в автомобилях. Он там крутится всё время. А меняет его очень редко. Точнее, меняет часто, но только потому, что узел разбирается, а стоит он не много. А так... крутился бы и крутился. Короче, я не думаю, что с ним что то случится. Посмотрим. Вижу единственный минус, это коленвал не крутится со свистом. Помните, я люблю оцентровать коленвал, чтоб он в свободную от руки крутился 10-12 раз.

    Старое сцепление лежит в низу. Не буду с ней возится, хотя и выровнил на токарном. Взял другое. Хорошое местечко этот склад, согласитесь ;)



    Ой... тут действительно шаг в сторону: суботняя поздка всей семьёй на заповедник, посметреть как охотники выращивает лань (как будет множоственное число?)



    Пока столько то...

    « Последнее редактирование: Октябрь 16, 2017, 16:57:28 от augism »

    Оффлайн viks68

    • Мопедист
    • Сообщений: 238
    • Степень оранжевости: 141
      • Награды
    • Город: Riga latgola
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #4 : Октябрь 16, 2017, 19:32:28 »
  • +0
  • -0
  • Привет по передней вилки у тебя от риги3 перья и верх. перья тебя ждут но с Алексеем не как не встретититься если надо могу отдать и верхушку с держателями пружин . может насчет сажигания на д5 с тобой можно договориться
    « Последнее редактирование: Октябрь 16, 2017, 19:35:17 от viks68 »

    Оффлайн viks68

    • Мопедист
    • Сообщений: 238
    • Степень оранжевости: 141
      • Награды
    • Город: Riga latgola
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #5 : Октябрь 16, 2017, 19:43:04 »
  • +0
  • -0
  • вот оригинал по передней вилке

    Фотографии в альбоме «мв 044», автор viks68 на Яндекс.Фотках



    [more]





    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #6 : Октябрь 17, 2017, 08:44:41 »
  • +0
  • -0



  • Жду криков: `Ты посмотри, так ты же пылники с подшипников не убрал!!! Быстро убери, подшипник не будет смазыватся!`

    При таком раскладе пригодились бы такие гибридные подшипники


    от Китайских друзей. Им (металло-керамическим подшипникам) смазка практически не нужна.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #7 : Октябрь 17, 2017, 09:46:45 »
  • +0
  • -0
  • В спинерах (которые для даунов и лиц с неустойчивой психикой в терапивтических целях были придуманы)  такие подшипники.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #8 : Октябрь 17, 2017, 15:31:59 »
  • +0
  • -0
  • Между прочем, не моя эта идея. В августе ехали с латышскими друзьями на покатушку от Юрмалы до Ридели (50 км). При беседе Янис рассказал, что он так поступает с обычными не спортивными моторами. Большой статистики нет, но пока не один не заклинил. Хотя... может быть ещё не один и не разбирался.
    Я обращаю внимание на эту фотку. Тут пылники убрал, но солидол не промыл. Как видите, следы солидола видны (фото из альбома про ремонт Гауйи)


    Оффлайн viks68

    • Мопедист
    • Сообщений: 238
    • Степень оранжевости: 141
      • Награды
    • Город: Riga latgola
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #9 : Октябрь 18, 2017, 20:17:49 »
  • +0
  • -0
  • у нас продают на ретромото
    http://www.retromoto.lv/forum/visparigi-sludinajumi-perk-pardod-ii-t9907-640.htm#163420
    ели надо могу приобрести

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #10 : Октябрь 19, 2017, 16:37:53 »
  • +1
  • -0
  • Да, если не сложно, купите.
    А я сегодня увидел, что заднее крыло смотрит в сторону. Решил выпрямить. Зажал раму за втулку, где ставляется задняя вилка, гнул, но рама всё освобождалась втисках. После 3 подтяга увидел, что втулку согнул :( Испортил всю геометрию :( Хорошо, поправить помог друг слесарь. Уже вечером был счастлив, что имею то, что примерно было утром :)
    Не простая конструкция этих мотовелосипедах...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #11 : Январь 02, 2018, 09:36:40 »
  • +2
  • -0
  • Уже 2 или 3 месяца как ничего не делаю. В гараже холодно, дом топлю газом. Жду метелей, и минуса хотя бы -5`С. А пока... на большие праздники решил сделать эксцентрики на зднюю вилку для регулировки цепи. Вот что получилось





    Но после установки колеса оказалось, что вилка какая то слишком широкая. Я так думаю, на мотовел ставили колесо от Риги 7 или Риги 13, и вилку грубо пасширили. Думаю, как симетрично вернуть в оригинал. Советы принимаются.





    Оригинал выглядит так (фотка с интернета)

    Скрытый текст



    Кака видно, мои эксцентрики из толстой платины, брал 4 мм. Кто может померить, что в оригинале? Тем самым померьте диаметр отвертий.

    Ну и попробовал паять ново поллученные платы ЗАН с китайцев. Паял сразу 2 платы. На второй фотке хотел показать как выглядит конденсатор 0,068мк на 100В. Ставил на бок, иначе место ему нету





    « Последнее редактирование: Январь 02, 2018, 09:40:57 от augism »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #12 : Январь 02, 2018, 09:59:53 »
  • +0
  • -0
  • И ещё забыл спросить Кротика или Омича. Именно их обоих в одном месте. На схеме есть диод D1 HER508 у тиристора
    Я поставил простой СМД диод М7, аналог 1N4007.
    Вопрос: хватит его, или надо ставить огромный 508? Дело в том, что место для него маловато.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #13 : Январь 08, 2018, 11:03:30 »
  • +4
  • -0
  • На выходные чуть чуть вышел в гараж.
    И начинаем ворчать: как не навижу такие метины... и вообще, кто любит работать с жестянкой? Всю помято, скручено, выломоно... Короче, кто то наделал, а я толжен поправить :)





    Заднее крыло смотрит на 4 см в сторону. Плюнул бы, но нет... крыло за колесо задевает. Решил гнуть хвост. И так 5 раз: всё разбираешь, гнёшь, собираешь.





    После каждой такой операции длина хвоста мерится линейкой. В одной стороне, и в другой. Получилось 93,1 и 93,0 см, так что мерить надо очень точно.



    Изготовил ричал тормоза



    Ох достанется мне с этим двойным баком... Герметизация... даже не знаю, как это сделать



    А в воскресение начал делатя ещё один станок для намотки подковы. На верное уже 5 :)



    На основу взят вал от сломанного принтера диаметром 8 мм. В уголках просверлены отверстия 8 мм, весь вал прошёл через обое отверстие, так выдерживается строгая перпендикулярность вала к подкове





    А совсем вечером не удержался, и взляся паять драйвера. С рзау 2 шт. Так легчеи быстрее. Видны косяки заказа к китайцам: не посчитал длину составного резистора 0,1 Ом, потом тоже самое делал с стабилитроном, он у меня оказался СМД.
    А так... всё вроде нормально. Только работа с СМД очень кропотливая. Особенно трудно паять транзисторы.



    Почти законченно. Подстроечные резисторы и большой диод напаяны на длинных ногах, после настройки посадим как надо. Ну а микра 2576 не поставленна до отлатдки. Кто делал, знает, что косяки надо ловить до её припойки. Методика Омича есть в его теме про зажигание ЗОН ;)





    « Последнее редактирование: Январь 08, 2018, 11:09:03 от augism »

    Оффлайн viks68

    • Мопедист
    • Сообщений: 238
    • Степень оранжевости: 141
      • Награды
    • Город: Riga latgola
    Re: Шаг в сторону: МВ-044
    « Ответ #14 : Январь 08, 2018, 17:56:41 »
  • +0
  • -0
  • выходные прошли не напрасно :))