Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364103 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
У меня на СЛХ вообще 1 мкф прекрасно работал. Тут дело такое, большая емкость будет плохо успевать заряжаться на высоких оборотах, а т.к. энергия прямо пропорционально емкости и квадрату напряжения, то выгоднее зарядить меньшую емкость на большее напряжение.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Бобёр11, ответ такой, что тут уже все досконально разжевано прямо в этой теме и добавить просто больше нечего.
О причине такого поведения сказано даже далеко ходить не надо -  двумя постами выше, а также упоминалось в этой теме не раз.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сначала, подбором параметров деталей схемы, добиваются возникновения искры во всём диапазоне оборотов.
Потом, с помощью разворота магнита относительно цапфы коленвала, добиваются возникновения искры в нужном месте. После чего магнит контрят относительно цапфы любым удобным способом, к примеру круглой или квадратной шпонкой

В этой теме для вас подобрали удачные параметры, даже с учётом присутствия световой нагрузки.
Осталось прочитать.
Темы по смыслу равны надписи на ларьке типа: "Пива нет" Если надписи нет, то стопервый посетитель вынесет однотипным вопросом продавцу мозг. Но, надо отдать должное нашему менталитету, обязательно найдутся такие, которые, несмотря на надпись крупными буквами, спросят: "Что, совсем нет?" или "А когда будет?"

Ещё раз повторю. 2500 витков проводом 0,2 мм. Резисторы в управлении 30 Ом и 5 Ом, конденсатор 2,5 мкФ 630 В.

Либо стандартная подкова Д6, Резисторы те же, конденсатор 1 мкФ 630 В.

Надеюсь что вопросов типа: "А ежели у меня 3 мкФ? А можно я намотаю 5000 витков проводом 0,5" (другого нету у меня) и так далее, больше не будет.
ИБО!




Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Oleg187

  • Мопедист
  • Сообщений: 120
  • Степень оранжевости: 9
    • Награды
магнит можно не переворачивать ,а поменять местами концы обмоток (или нет ?)

картинка ниже - настольный не механический стенд для проверки катушек и зажигания включает в себя :

1.Генератор НЧ (не показан) заменяется компом и прогой генератора .
2.Плата усилителя НЧ (любой усилитель НЧ,комповые колонки).
3.Катушка зажигания с обмоткой на свет ,или стандартная Дшная .
4.Плата зажигания (любая Лукич,ЗАН,диодный мост).
5.Катушка зажигания (тож любая Б115,Б300,Дружба,сузуки,ямаха ).
6.Свеча.

Световую обмотку подковы подключаем вместо одной из колонок (динамика звукового),выставляем частоту в 1Гц и ручкой уровня громкости  добиваемся появления искры на свече,далее увеличивая частоту генератора и корректируя уровень сигнала смотрим до какой частоты наша схема работоспособна и работоспособна ли  ваще  :))

потом идут сложные мат вычисления по переводу частоты в об\мин :  :))
1Гц - 1 об/с - 60   об/мин
10Гц-           -600 об/мин
20Гц-           -1200 об/мин
 
ИТД  вообщем частоту множим на 60 и получаем об/мин.

  А МОЖЕТ ЭТО ВСЕ И БРЕД  :)) 

но как то бы не было - схема на столе работает до частоты в 125Гц - 7500 об/мин
прочем на верхнем приделе входной сигнал пришлось ослабить на  10 Дб

подкова Д5 обмотки С-380втк. (0.5), З - 2Х950втк (0.2)
Т - вт152-600, резисторы 8 ом и 30 ом ,диоды 4007, конденсатор 2.2 Мкф

искра есть при напряжении на аноде тиристора в 20 В


 
« Последнее редактирование: Июль 06, 2013, 08:15:55 от Oleg187 »
Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Конечно проще поменять местами выводы зарядной катушки, особенно если вы наматывали обмотку сами. А вот в случае с подковой от Д6 фокус может и не получится. Там проще перенести шпоночный паз.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Собрал и поставил зажигание, искра есть. Пробовал две катушки- 1) с одним выводом обмотки, 2) с двумя выводами (менял местами провода), но не заводится. Даже не схватывает. Что посоветуете? Стробоскопом смотреть метку? R на 22 и 5,1 ома за что отвечают в схеме? Сильно не ругайте.

Конечно надо стробоскопом смотреть метку. Только учтите, если будете разворачивать магнит относительно цапфы, то метку наносите вновь, ибо она уйдёт в сторону вместе с поаворотом магнита.

Резисторы отвечают за настройку управления. Если резистор между катодом и управлением менее 10 Ом (резистор 5 Ом не трогаем), то искра может появится с 3000 об в мин, а может и вообще не появится.
С 20-30 ом искра появляется с 600 об в мин, что оптимально. Если резистор больше сопротивлением, то искра уходит в раннее положение, если меньше, то в позднее.

Но следует учитывать что при изменении параметров резисторов УОЗ может изменятся неоптимально. Может даже в другую сторону увеличиваться. Должно с ростом оборотов уходить в раннее.
И естественно искра может пропадать на высоких оборотах.
Поэтому 20-30 Ом и разворачиваем магнит. Можно подстроить в районе 12-50 ом, примерно 5-10 градусов коррекции будет. Но лучше перенести шпоночный паз.
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:44:06 от Orik »
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Проверил стробоскопом- искра  90 градусами раньше. Колесо вращал рукой.

 И что думаете делать дальше?

Сарказм!

Тогда я выскажусь по поводу того, что обычно делают дальше.
Для этого мне надо изначальную схему СЛХ. На номиналы внимания не обращайте.



Если у вас искра не в том месте, то надо снять магнит, удалить шпонку и поставить магнит обратно. Далее нам понадобится длинная автомобильная свеча. Вкручиваем её так, чтобы при повороте коленвала по часовой стрелке (смотреть со стороны зажигания) поршень упирался в свечу примерно в 2мм до ВМТ. В этом месте должна быть метка на магните и подкове. При вращении дрелью, в свете стробоскопа, метки должны совпадать. Если они не совпадают, то упираем поршень в свечу (полезно изготовить калибровочные шайбы для свечи, чтобы каждый раз не определять положение) и поворачиваем магнит до совпадения меток.
После выставления магнита, откручиваем винт крепления магнита и засверливаем отверстие под круглую шпонку. Контрим и счастливо ездим.

Теперь о ремонте зажигания. Вот Александр64 принёс мне убитое секционное зажигание. Над зажиганием надругались методом роняния об пол и повреждения обмотки при снятии магнита соскочившем чем то (отвёрткой, пассатижами, ломом и т п)

1. Прозваниваем секции обмотки. Определяем какая именно секция имеет обрыв. После чего достаточно отмотать 50-100 витков и удалить испорченный кусок провода. Обычно все дефекты от ударов по обмотке в верхних слоях.
Получилось что сопротивление секций 40 Ом, 39 Ом и 37 Ом. 39 Ом это битая секция в восстановленном варианте.
То есть, дополнительно наматывать ничего не надо. Приемлемо, регулировки никуда не уйдут.
Но искры по прежнему нет.

2. Необходимо убедится в том, что заряжается конденсатор. В нашем случае конденсатор не заряжался. При замыкании его выводов после прокрутки мотора искры не возникало. Виноват в этом может быть диод (на схеме он самый верхний), либо обмотка заряжающей катушки, проверяют по напряжению на клеммах катушки во время прокрутки мотора дрелью. Либо на стенде. Обмотка целая, диод целый, а плата повреждена ударом, разрыв дорожки на печатной плате. Восстанавливаем, конденсатор заряжается. А искры по прежнему нет.

3. Чтобы проверить бобину, бронепровод и свечу, надо зарядить конденсатор в схеме, с помощью прокрутки мотора или стенда. Потом замкнуть отвёрткой анод и катод тиристора. В этот момент между электродами свечи должна пробежать искра. Искра пробегает, довольно сильная. А при работе зажигания искры нет. Значит неисправна цепь управления тиристором. Проверяем резисторы, состояние платы и второй сверху диод по схеме.
Всё в норме. Значит вышел из строя тиристор. Выпаиваем его из платы и сравниваем с помощью тестера с новым тиристором той же марки. В нашем случае разницы не обнаружено. Тем не менее, ставим новый тиристор и искра тут же появляется. Старый тиристор помечаем крестом и принудительно выкидываем на помойку.

4. Проверяем зажигание на искру при минимальных и максимальных оборотах. При норме 600 об в мин минимум и 10 000 об в мин максимум, искра есть.  Всё, можно заливать детали прозрачным герметиком, а плату и катушку покрывать лаком.

5. В полевых условиях необходимо возить с собой запасное зажигание в сборе. Возможно перемкнуть битую секцию куском провода и доехать до дома на двух секциях. запуск будет хуже, но ехать можно.
В дальнейшем стоит разработать систему клемм и соединений, которая позволит менять плату, обмотки и даже тиристор без пайки.
В то же время следует отметить, что нормально собранное зажигание, без внешнего вмешательства и повреждений, может служить без проблем многие годы. Но всё равно спокойнее если возможен ремонт в поле.
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:45:39 от Orik »
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1339
  • Степень оранжевости: 538
  • Simson S51
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
С 120 Омным резистором искра есть, но тонкая и бегает по электродам, заменил на 68 Ом, но ничего не изменилось. Странно, но искра должна была усилиться? Или я ошибаюсь?

Смотри, В этом месте резистор 120 ом стоит,  так негреется.
А где у вас стоит?

Там же. Я не про нагрев говорю, а про слабую искру на контактах свечи. Кроме этого происходит метафизика и паронормальщина- при повороте магнита метка остается на месте. Разве такое может быть? Или я не разобрался с правилом нанесения меток. При сверлении отверстия под круглую шпонку в паре магнит- коленвал, возник вопрос- как технологичнее сделать? Сверло не уводит? Ведь коленвал тверже, чем втулка магнита.
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:48:28 от Orik »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0

  •  
    Цитировать
    Я не про нагрев говорю, а про слабую искру на контактах свечи

    Это может быть от малого количества витков зарядной катушки, от малой ёмкости конденсатора, от неподходящей или неисправной бобины и от плохих колпака, бронепровода или свечи.

    И ещё, методика проверки какая? Если дрель крутит 800 об в мин и искра слабая, то совершенно не факт что на оборотах холостого хода, а это 1500 об в мин, искра  останется такой же слабой. Как раз на стенде обычно добиваются того, чтобы с ростом оборотов искра усиливалась, вплоть до 10 000 об в мин. Если происходит наоборот, то мотор работает плохо.


    Цитировать
    . Кроме этого происходит метафизика и паронормальщина- при повороте магнита метка остается на месте. Разве такое может быть? Или я не разобрался с правилом нанесения меток.

    Метку вы наносите на магнит и корректируете магнит. Естественно после коррекции метка разворачивается вместе с магнитом и уже не соответствует первому положению. После разворота магнита относительно коленвала метку надо наносить заново. Тогда будет понятно.


    Цитировать
    При сверлении отверстия под круглую шпонку в паре магнит- коленвал, возник вопрос- как технологичнее сделать? Сверло не уводит? Ведь коленвал тверже, чем втулка магнита.

    Я предлагал способ, коленвал стопорить с помощью длинной автомобильной свечи. Магнит можно зафиксировать относительно корпуса деревянными клиньям или чем то подобным. Сверло не уводит если сверлить точно по стыку. Но надо быть осторожным, сверло может закусить. Лучше всего сверлить дрелью-шуруповёртом с минимальным моментом затяжки.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • Всем спасибо за помощь и содействие в переходе на CDI. Приехал ко мне на дачу Levcha, собрали на скрутках зажигание- мотор завелся сразу, тяга хорошая. Но на малых оборотах едет неуверенно. Может проблема в настройках карбюратора (К-60В, Пекар, новый)? Если бы дедушка ещё и печатную плату выложил, то цены ему не было. На моей плате тиристор и диод находятся со стороны токопроводящего слоя, что не есть совсем правильно. Но результатом доволен.

    Оффлайн Frostu

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 32
    • Heisenberg
      • Награды
    • Город: Северодонецк
  • +0
  • -0
  • Так же думаю :
    Цитировать
    Если бы дедушка ещё и печатную плату выложил, то цены ему не было.

    На моей всё было с одной стороны , но плата вышла как спичечный коробок .
    Цитировать
    На моей плате тиристор и диод находятся со стороны токопроводящего слоя, что не есть совсем правильно. Но результатом доволен.
    Сухой закон у меня .Уже не пью .

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
  • +0
  • -0
  • Где-то на видео видел бОльшее число секций катушек, чем 4. Помню, еще обратил внимание на это.
    Что будет если:
    1) изменить направление обмоток катушек с 1250 витками?
    2) изменить направление обмотки световой катушки по отношению к высоковольтной?
    3) изменить соединение катушек (как раньше писали "синфазно", "противофазно"?
    4) мотать высоковольтные катушки проводом менее 0,18мм (к примеру 0,09мм), но большее кол-во витков
    5) мотать не 150, а 180 витков световой и при этом не по 1250, а по 1000 витков высоковольтных катушек?
    6) применить самодельный магнит с использованием современных мощных магнитов?
    7) при уменьшении размеров магнита в диаметре, но увеличив вдвое его высоту установить дополнительную скобу для света и прочих 12-ти вольтных дел, т.е. два магнитопровода. Высота ведь может позволить.
    вопросов много, некоторые могут показаться кому-то глупыми, но ведь не все тут присутствующие печатаются в журналах. :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    1) изменить направление обмоток катушек с 1250 витками?
    2) изменить направление обмотки световой катушки по отношению к высоковольтной?
    3) изменить соединение катушек (как раньше писали "синфазно", "противофазно"?

    У нас обычно кому это надо, тот проводит эксперименты и делится результатом. Остальные тщательно перерисовывают наскальные рисунки древних инков и делают точные копии, не вдаваясь в подробности. Ибо проверенная схема это залог того, что мопед не заглохнет на трассе вдали от дома, по причине поломки зажигания.


    Цитировать
    4) мотать высоковольтные катушки проводом менее 0,18мм (к примеру 0,09мм), но большее кол-во витков

    Можно намотать каким угодно проводом. Но именно с проводом 0,2 мм при 2500 витков получаются самые правильные настройки.
    И детали в схеме взяты не с потолка, а после тщательного изучения работы схемы на стенде.
    Либо вариант с готовой подковой Д6, там как раз провод 0,09 используется. Меняются детали в схеме, уменьшается ёмкость конденсатора до 0.5 мкФ и всё нормально работает.
    Просто так намотать от балды абы какое число витков любым проводом не получится. Индуктивное сопротивление растёт. Искра может пропадать либо на низких, либо на высоких оборотах. Тут принцип "больше витков-лучше" не работает.
    Под каждое сечение сердечника подбирают сочетание тока и напряжения для получения наибольшей мощности. Учитывают индуктивное сопротивление и добротность. Поэтому количество витков и толщина провода должны быть как рекомендовано.

    Цитировать
    5) мотать не 150, а 180 витков световой и при этом не по 1250, а по 1000 витков высоковольтных катушек?

    Да мотайте как хотите. Это зависит от мощности фары и её конструктива. Для светодиода 1-2 Вт достаточно 150 витков.
    При превышении мощности искра может пропадать на высоких оборотах.

    Цитировать
    6) применить самодельный магнит с использованием современных мощных магнитов?
    Это да. Мощный магнит КД, при меньших габаритах, равняется по отдаче магниту Д6 с большими габаритами. Меньшие габариты это меньше склонность к разбиванию шпоночного паза.
    И внутрь отсека можно поместить схему и бобину.




    Цитировать
    7) при уменьшении размеров магнита в диаметре, но увеличив вдвое его высоту установить дополнительную скобу для света и прочих 12-ти вольтных дел, т.е. два магнитопровода. Высота ведь может позволить.

    Да, так можно сделать. Увеличивая сечение магнитопровода двойным набором можно получить увеличение мощности в полтора и даже более раз.

    Цитировать
    вопросов много, некоторые могут показаться кому-то глупыми, но ведь не все тут присутствующие печатаются в журналах. :)

    Вы на своей территории. Поэтому тут все свои. Настрой у всех доброжелательный. Лишь одно пожелание. Почитайте форум, надо быть в теме. Тогда проще будет вам что то объяснить. Статью в журнал и вы можете нарисовать. Выбирайте тему, оформляйте и присылайте мне на электронную почту. Любая тема связанная с мопедами.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
  • +0
  • -0
  • Думаю намотать несколько секций ВВ обмотки проводом Ф0,18мм и обмотку из 180 витков Ф0,72мм. Попробую собрать на этом деле ЗАН. Надеюсь будет работать и при секционной обмотке

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • Подскажите, каким лаком пропитать перемотанные катушки. Хочу методом погружения обмотки в лак. Так будет максимально надежно. И ещё вопрос, можно ли детали на плате зафиксировать не компаундом, а термоклеем? Просто пистолет с клеем есть под рукой.

    Для пропитки катушек лучше всего лак шеллак использовать. Я, правда, для ферритовых колец использую прозрачный маникюрный лак, но это в малых количествах можно себе позволить, зато 100% надежность будет. Он при засыхании не становится твердым, а делается эластичным и сам не повредит витки, как, к примеру, может эпоксидка.

    Термоклей для суровых условий не лучшее средство. Им чиню наконечники для наушников и даже при обычных условиях он через полгода начинает крошиться. В плане заливки схем, мне очень понравилось использовать нейтральный герметик "Для зеркал". Он, пожалуй, самый правильный из доступных. Плюс, если что случится со схемой, то его не очень трудно и расковырять можно. Сохнет 4 мм в сутки и даже в свежем не засохшем виде является очень хорошим изолятором. Я его искрой в жидком виде испытывал - он даже тонким слоем не дает пробить искре, которая на воздухе пробивает 3 см. Как защита от вибрации радиоэлементов, тоже идеальное средство.

    « Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:39:00 от Orik »