Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364028 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Да, тема была познавательная, а главное результативная  :) Главным итогом ее было, что максимальную отдачу с подковы можно выжать с 400 витками провода 0,8 мм. Намотанная до полного заполнения обмотка 483 витка давала небольшой выигрыш на малых оборотах, но приблизительно с 4,5 тыс оборотов уже начинала проигрывать из-за большей индуктивности. Еще стало понятно, что подкладываемое железо на подкову не дает ни какого выигрыша.

    График сравнения на разных нагрузках по переменному напряжению:


    А это тест заряда аккумулятора через умножитель напряжения:

    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:03:42 от omich »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
  • +0
  • -0
  • А если нейтрализовать избыточную индуктивность на высоких оборотах включённым последовательно конденсатором? Подобрать значение его ёмкости так, чтобы как раз на проблемных частотах вращения индуктивное сопротивление нейтрализовалось ёмкостным?

    Мощность может заметно вырасти.
    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2012, 00:28:28 от Бывалый »

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
  • +0
  • -0
  • а как Ф провода на это все влияет ? там помниться и 1мм мотали или доматывали ?
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • А если нейтрализовать избыточную индуктивность на высоких оборотах включённым последовательно конденсатором? Подобрать значение его ёмкости так, чтобы как раз на проблемных частотах вращения индуктивное сопротивление нейтрализовалось ёмкостным?
    Пробовал все варианты с конденсаторами, умножителями. Самый оптимальный и надежный вариант все-таки это мостик и 400 витков, на мостик желательно ставить шоттки, чтобы получить чуток выигрыша на малых оборотах.
    Добавил картинку графика заряда аккумулятора с умножителем и напрямую с мостом.

    а как Ф провода на это все влияет ? там помниться и 1мм мотали или доматывали ?
    У меня просто кончился провод 0,8 мм на 369 витке и остальное доматывал 1 мм. Ток более 1,1 ампера подкова не дает что с проводом 0,8, что с 1 мм, поэтому проще намотать 0,8. Я так думаю, что заводская обмотка подковы Д8Э, содержит тоже 400 витков совсем не случайно и там даже еще тоньше провод.
    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2012, 00:52:23 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Да, много интересного узнал после прокрутки зажигания на стенде. Глаза открылись, увидел мир по новому.







    1. Под нагрузкой минимальные обороты 1200 об в мин. 20 Гц.

    2. Максимальные обороты под нагрузой 9000 об в мин. 150 Гц.

    3. Напряжение без нагрузки с трёх высоковольтных секций (0,2 мм., 1250 витков в каждой секции) 380 В Обороты максимальные. На минимальных 140 В.

    4. Напряжение с обмотки для света 17 В на максимальных оборотах  и 6 В на минимальных.

    5. На резисторе между катодом и управлением падает всего 0,5 В при максимальных оборотах. С чего это там необходим мощный резистор?  I=U/R  0,5 В/22 Ом=0,022 А  Это 0,011 Вт.

    6. Главное. Опережение работает как надо! Плавно изменяется угол на протяжении всего диапазона изменения оборотов.
    Завтра скажу сколько это в мм до ВМТ.

    7. Без зажигания подкова выдала 15Вт 6В при 9000 об в мин.
    С зажиганием 1,4 В на той же нагрузке и при тех же оборотах.
    6 В было при 1 Вт. Ну и жрёт эта СЛХ.

    Мыслей как и что улучшить вагон. Продолжаю исследования.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Измерять УОЗ придётся в градусах. Поршня то у нас нет.
    Попробую посчитать соответствие.
    40 мм ход поршня это 180 градусов. 180/40=4.5 градуса на 1 мм.

    То есть 3,5 мм до ВМТ это 15,75 градуса. Значит опережение растёт с 3,5 до 7-8 мм до ВМТ. Плавно. Надо завтра поточнее проверить. И произвести соответствие оборотов и УОЗ.
    Графики будем рисовать (радостно потирая руки)

    Поправьте меня, если я что то не так посчитал тут.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • Соотношение между УОЗ и ходом поршня нелинейное.
    Я не геометр, но как-то так:


    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Это полуправда. Где шатун?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • Согласен с замечанием.
    То, что я нарисовал справедливо только для бесконечно длинного шатуна.
    Нужно знать длину шатуна. ::)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +4
  • -0
  • Измерять УОЗ придётся в градусах. Поршня то у нас нет.
    Попробую посчитать соответствие.
    40 мм ход поршня это 180 градусов. 180/40=4.5 градуса на 1 мм.
    ...
    :o Так считать в корне не верно.

    Если интересно покопаться в теории, то все математические выкладки есть тут(скачать PDF). Хоть там и рассматривается двигатель большего размера, но главное это формулы, в которые можно подставить свои значения. Упрощенная формула выглядит так: S = R [(1 – cos ϕ) + (R/L)(1 – cos 2ϕ)/4] , где S - перемещение поршня, R- радиус вращения шатуна, L - длина шатуна,  ϕ - угол поворота коленвала.

    В любимом Excel формула выглядит так: =20*((1-COS((ПИ()/180)*A2))+(20/87)*(1-COS((ПИ()/180)*2*A2))/4)
    ,где для Дэшки радиус кривошипа 20 мм, длина шатуна 87 мм, A2 - ячейка со значением угла в экселе(для следующей строки она будет A3 и т.д...).

    Таблица пересчета угла(град) до ВМТ в положение положение поршня до ВМТ (мм) для Дэшки
    Угол   Ход(мм)
    0   0.00
    1   0.00
    2   0.01
    3   0.03
    4   0.06
    5   0.09
    6   0.13
    7   0.18
    8   0.24
    9   0.30
    10   0.37
    11   0.45
    12   0.54
    13   0.63
    14   0.73
    15   0.84
    16   0.95
    17   1.07
    18   1.20
    19   1.33
    20   1.48
    21   1.62
    22   1.78
    23   1.94
    24   2.11
    25   2.28
    26   2.47
    27   2.65
    28   2.85
    29   3.05
    30   3.25
    31   3.47
    32   3.68
    33   3.91
    34   4.14
    35   4.37
    36   4.61
    37   4.86
    38   5.11
    39   5.37
    40   5.63
    41   5.90
    42   6.17
    43   6.44
    44   6.72
    45   7.01

    ЗЫ. Приятно видеть, что цивилизация в виде стенда для настройки зажигания наконец-то добралась и до главной мопедной лаборатории страны. Осталось еще у двигателя точила переделать схему управления на нормальную и тогда можно будет регулировать обороты в более широком диапазоне как снизу, так и сверху. К примеру у меня теперь с новой схемой нижняя стабильная частота вращения около 1...2-х оборотов в секунду, т.е. 60...120 оборотов в минуту, а верхняя частота тоже поднялась, т.к. бывшая схема не открывала полностью симистор и не до давала двигателю около 15...20 вольт от полного напряжения сети.

    ЗЫЗЫ. На видео слышно как магнит задевает за подкову. Чтобы он лучше центрировался, я посадил его на вал через виток изоленты и тогда он вращается практически без биений, но все-равно само точило у меня стоит на 2-х кусках поролона, один толщиной 5 см и под задние ножки подложен еще кусок толщиной 3 см, т.к. нагрузка на подставку распределена не симметрично. Все никак не соберусь ящичек для этого поролона сделать, чтобы точило для удобства можно было перемещать вместе с ним, а не подкладывать и настраивать центр тяжести каждый раз. С поролоном стенд производит гораздо меньше шума. :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 05, 2012, 17:21:09 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • За табличку спасибо. 15 градусов это всего 0,7 мм.
    То есть, имеем несоответствие.
    Максимальная тяга с места у нас от 0 до 2мм до ВМТ. А максимальные обороты у нас 5-7 мм до ВМТ.
    Если даже установить средний показатель по мануалу 3,5 мм до ВМТ, то при 9000 об в мин будет всего 4,2 мм до ВМТ.
    А поскольку редкий дешник крутит более 8000 об в мин., то опережение будет ещё меньше. то есть в данном виде ни максимальной тяги, ни максимальных оборотов не добиться.

     
    Цитировать
    На видео слышно как магнит задевает за подкову. Чтобы он лучше центрировался, я посадил его на вал через виток изоленты и тогда он вращается практически без биений

    Это искра так шумит или что то иное. Магнит не задевает.
    Я же токарь, я и площадку проточил и центрирующий бортик под держатель сальника выточил. А уж про изоленту это вообще нонсенс. Вал 10,00 мм, отверстие 10,50 мм. Втулка из латуни с толщиной стенки 0,25 мм.
    А сам магнит выставлен по калибровочной полоске из латуни, которая до затяжки подковы обхватывает магнит, после затяжки полоску снимают.
    Всё там изумительно. Мегатест приедет на мегатест, для испытания драйверов, он подтвердит.
    Мы тут калибровку точных станков делаем, три щупа для стеклопакетных станков восстановили с точностью до 0,01 мм.
    А вы изолента.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
  • +0
  • -0
  • а нет ли у вас случайно подковы и магнита Д5 для опытов ,глядишь по пути познания и зажигание КД улучшили - слышал ,что оно там далеко от идеала ?
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Есть у нас подкова и магнит КД. И от Д4-5 тоже есть комплект.
    И мы уже делали зажигание на этих элементах. Насчёт улучшить это чуть позже. И так задач поставлено много, а выполнять их некому.

    Ещё некоторые умозаключения. В диапазоне от 1000 об в мин до 9000 об в мин резисторами можно добится 25 градусов изменения УОЗ.
    Это уже интереснее, более 2 мм изменения. То есть от 2 мм до 4-5 мм. Но надо от 2 до 7 или от 0 до 8 мм до ВМТ.

    Но самое интересное не это, самое интересное то, что поймал я момент цикличного пропадания искры.
    Что это за явление мне непонятно. На средних оборотах, примерно 3000-4000 об в мин искра начинает пропадать и появляться вновь. До этих оборотов и после всё идеально.
    На видео испытаний Игуаны и Риги 4, всё точно так же, судя по звуку.

    Стал искать причину. Из трёх секций оставил одну. Нет цикличности, включил три, нет цикличности. Включил две секции, оппа процесс пошёл от 3000 об в мин до 5000 об в мин. От 5000 об в мин искра стала ровной.
    Почему?
    Далее ещё метафизичнее. Резистор на 82 Ома последовательно с зарядной катушкой делает искру жирнее и стабильнее. Искра уже не гуляет тонкой ниточкой по электродам. Искра стоит на одном месте, жирная и сочная. Почему?
    Этот же резистор убирает цикличность появления искры на средних оборотах.

    Подключенная лампа горит ярко при двух секциях и резисторе. Более 6 В на нагрузке 0,5 А. Наверное для сохранения баланса надо мотать 2 секции по 1250 витков 0,2 проводом и две секции 400 витков проводом 0,4-0,5 мм. Для световых дел.
    Тогда СЛХ не так сильно сажает напряжение.

    Не раскрыта причина цикличности, но найден способ её устранения. А это значит что электронной коробке скоростей быть!
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
  • +0
  • -0
  • об этом резисторе где то ранее упоминалось ,говорилось что теоретически  он нужен и должен быть около 100 ом

    я же сам собирая зажигание  на Д6 по трансформаторной схеме на подкове 400 витков проводом 0.6 (и как у людей более толстым проводом столько же входит ) и так не найдя ясности в вопросе о коэффициенте трансформации взял для опытов транс от универсального китайского БП (1.5-12 В 0.5 А) с кучей отводов и ползунковым переключателем, выставив искру в положении переключателя 12/220 от  ручной прокрутки двигателя  около 3мм и заведя двигатель она сдвинулась где то до 5мм крутя резистор я ее вернул поближе к 3мм и она застыла на этой метке независимо от оборотов и вот я начал переключать витки трансформатора дойдя до 3/220 заглох,установил на 4,5/220 завел (тяжело) проверил метку и очень сильно удивился около 1.5- 2мм ,резисторами как я не крутил их  перескочить изначально установленную точку  я не мог,а тут такой интересный момент.
    Магнит стоял на родной шпонке .
    А далее перестал работать стробоскоп и опыты продолжить не удалось . :(


    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2012, 08:52:53 от Oleg187 »
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Не раскрыта причина цикличности, но найден способ её устранения.
    Теперь в стационарных условиях на стенде причину можно легко обнаружить при помощи осциллографа. Дело скорее всего в индуктивности обмотки, а также емкости зарядного конденсатора образующих колебательный контур, а как известно из физики, колебательный контур ведет себя по-разному на разных частотах, т.е. на лицо АЧХ(амплитудно частотная характеристика) контура. Влияние ее я тоже наблюдал, когда пытался выжать с подковы максимальную отдачу.
    Далее ещё метафизичнее. Резистор на 82 Ома последовательно с зарядной катушкой делает искру жирнее и стабильнее.
    Ни чего удивительного в этом нет. Резистор ухудшает добротность контура и провал АЧХ становится менее выраженным.

    и как у людей более толстым проводом столько же входит
    Входит еще как. Были такие опыты: 369 витков провода Ф 0,8 мм + 114 витков провода 1,0 мм = 483 витка, но многочисленные опыты показали, что 400 витков дает большую отдачу мощности на оборотах выше средних, т.е. часть витков было смотано обратно, а потом на той подкове первые витки продавили изоляцию, замкнули на острый край железа подковы и обмотка 400 витков была перемотана вся проводом 1,0 мм.

    Заново намотанная подкова 400 витков повода Ф 1,0 мм

    Заметил, что толщина провода тут уже не прибавляет отдачу. У подковы Д8Э тоже 400 витков провода 0,69 и это, пожалуй, самый оптимальный диаметр.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:01:15 от omich »