Автор Тема: КД-50. КД-80. 2013 год. Что изменилось за 5 лет изготовления?  (Прочитано 247112 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Первое моё знакомство с КД состоялось 5 лет тому назад. Это был Стелс Навигатор 300 с КД-50. Была статья на дырчике. Говорят что после этого КДшники стали брать. До этого косились, но побаивались.
Практически через месяц, после первого знакомства с КД, в Саратов прибыло 8 Ирокезов, мотовелов с КД-50.
И пошло-поехало. Качество первых КДшников было от приемлемого до откровенного "Г"
Потом был КД-80 с адскими вибрациями, потом КД-72 с центробежным сцеплением. Последний наверное мёртворождённый проект, ибо нет ни одного экземпляра на моей памяти, который проехал более 100 км.
Вот лежит один из них, сломалось всё, а дополнительно ещё и рассыпался подшипник НГШ.

Но вот, после пяти лет завоевания КДшниками ниши недорогого велосипедного двигателя, появились КД образца 2013 года. Хотелось бы рассказать о них немного подробнее.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ну что же, я вас поздравляю. КД-80.



Щёки коленвала из цельного куска отличной стали. Помните маразм с накладками из чего то чугуно-отходоподобного. Которое крошилось при сверлении.
Шатун подвергался цементации, судя по меднению, которое спасает от нагартовки.

Шпильки уже не выворачиваются вместе с гайками. Все шпильки остались на своих местах. Сидят прочно.
Глазам своим не верю. 4 отверстия балансировки. Робкая попытка отбалансировать коленвал.

Везде смазка, причём не просто иммитация, а намазано от души!



Проверяю балансировку с различными подходами и коэффициентами. Да неужели???
И головка шатуна весит подозрительно точные 40 грамм. И поршень практически 100 грамм с навеской. И игольчатый подшипник ВГШ 5 грамм, без десятых и сотых.
Поверял с включением игольчатого подшипника в состав ВГШ, потом в состав навески поршня. Пробовал коэффициент 0,6 и 0,66.
Вздохнул с облегчением. Недосверлили. Имитация. Досверлил сам, снял фаски. Всё, коленвал в статике.





Головку цилиндра отторцевал на станке. Измерил объём камеры сгорания. При 6,5 см3 поршень достаёт до головки цилиндра изнутри. При 7,5 см3 не достаёт. Степень сжатия более 10/1 не получить обычными методами.
Бензин АИ-92.



Пришлифовал поверхности цилиндра и головки. Прокладку из мягкого алюминия тоже использовал.



А вот с эти мириться никак нельзя. Облой во впускном окне. Не так страшны завихрение и сопротивление потоку, как страшна вероятность того, что часть этой "стенки" обломится и подерёт цилиндр. Поэтому не хотелось всё это стачивать, а приходится. За это товарищам из Китая минус.



К сожалению сохранить прокладки не удаётся. Поэтому вырезаю прокладки сам, по месту.



Оппаньки, поршенёк то теперь 47 мм, вместо 45 мм. А конусность фанатично делают 0,1 мм. Видимо это как то должно объясняться.



Разборка КД-80 приемлема по трудоёмкости. Винты и гайки с трудом, но раскручиваются. Валы выбиваются, натяг в норме.
Чего нельзя сказать про КД-50. Но об этом позже.

продолжение следует.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Что же насчёт объёма. Каталоги нам настойчиво твердят что коленвал КД-50 это 40 мм рабочего хода, коленвал КД-80 это 41 мм. На практике зачастую ход у них одинаковый. Надо будет измерить заново, с пристрастием.

В данный же момент получаем рабочий объём цилиндра КД-80 69,4 см3, при ходе коленвала 40 мм и 71,1 см3 при ходе коленвала 41 мм.

Теперь по запчастям. Есть всё, включая половинки корпуса и навеску в виде баков и цепей и звёзд, с системами креплений. Даже ручки сцепления с фиксаторами есть.
Заказ любой запчасти это оформление через интернет и оплата наложенным платежом при получении. Либо оплата через банк и получение транспортной компанией. Время ожидания не более недели.

Полный каталог тут: http://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/

Цены на все комплектующие приемлемые. Коленвал чуть дороже 1200 руб, цилиндры примерно 500 и 800 и так далее. Не смертельно.
Можно покупать и комплекты. Про возможность эксплуатации КД-50 я расскажу позже, КД-80 надо дорабатывать, балансировать коленвал и удалять облой из впускного окна. КД-50 и КД-80 покупать можно, качество вполне нормальное и ремонт возможен.
КД-72 покупать не надо, он ещё очень сырой и совершенно непригодный к эксплуатации.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Анатолий

  • Мопедист
  • Сообщений: 122
  • Степень оранжевости: 54
    • Награды
  • Город: Йошкар-Ола
А нельзя  ли поставить  цилиндр от КД-80 на В-50?
Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Можно. За большие бабки или на спор.

Специально для желающих форсирования. В основе всей электротехники лежит закон Ома. Можно больше ничего не знать, все формулы выводятся из него.
В основе механики лежит закон рычага. Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии и наоборот.

Конкретно для двигателя правило рычага звучит так:  "Мощность равняется произведению момента силы на угловую скорость".

U=I*R  Это закон Ома

N=M*W  Это закон механики для вращательного движения.

Остальное можете забыть и не загромождать себе память.

Форсирование это увеличение мощности либо за счёт момента, либо за счёт оборотов.
Что мы получим с цилиндром от КД-80? Мы получим больший рабочий объём, а соответственно момент силы увеличится. А обороты упадут. Почему? Потому, что коленвал несбалансирован под тяжёлый поршень, там разница более 30 грамм.
Если помните как выглядит коленвал В-50 то значит догадываетесь что металла для удаления со стороны НГШ практически нет. Значит надо добавлять свинец в противовесы.
В общем убиться ап стену придётся неоднократно.

А можно просто добавить оборотов стандарту. Или установить лепестковый клапан. В теории лепесток увеличивает мощность мотора в два раза, на практике получаем увеличение момента силы на старте, что гораздо важнее.

Поэтому для начала надо решить что является стимулом для подобной доработки, чисто спортивный интерес типа: "А чо там будет в итоге, а вдруг?" или получение лучших характеристик мотора по оборотам и моменту.

В первом случае платите бабки и вам сделают монстра с цилиндром от КД-80 с х/з какими характеристиками и какими ресурсами, зато можно будет похвалиться в тусовке, вот мол у меня чо на моторе.
Во втором случае устанавливайте лепестковый клапан по известным технологиям и получите отличный мотор, с тягой и оборотами.

Немного о лепестке. Если лепесткового клапана нет, то в момент старта, когда обороты не могут вырасти, а нагрузка на мотор запредельная, в фазе сжатия смеси в КШК происходит обратный выброс части смеси в карбюратор. Это теряется мощность мотора. То, что не сгорело, то и не толкнуло поршень.
Лепесток запирает обратный выброс и в надпоршневое пространство поступает вся смесь. Заряд полный, мотор в момент старта имеет максимально возможную мощность.

Но не только этим прославился лепестковый клапан. Мотору на малых оборотах не хватает воздуха чтобы продуть как следует карбюратор. Для этого конструкторы придумали фазу предварительного разряжения. Взводится пневмопружина, потом происходит выстрел из карбюратора в КШК.
Чем продолжительнее фаза предварительного разряжения, тем лучше наполняется мотор свежей смесью.
Но эта фаза мешает мотору набрать обороты. Так вот, лепесток решает ещё и эту проблему, он изменяет фазы в зависимости от оборотов.
Поэтому мощность мотора с лепестком теоретически вырастает в два раза. А там ещё и сделать изменяемый УОЗ в зависимости от оборотов. И получим идеальный двигатель. И для этого нам не нужен цилиндр от КД-80.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
U=I*R  Это закон Ома
Вышеприведенная формула верная и выведена из этого закона, но сам закон Ома гласит: "Сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорционально сопротивлению проводника", т.е. правильная такая формула I = U/R

...а то ведь форум читает и более молодое поколение, которое физику в школе "мимо проходило", а Дедушка для них авторитет, так что уж пусть самый главный закон всей электротехники звучит правильно. ;)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Какие глубокие позывы к знаниям вызывает в нас, казалось бы, банальная тема о стандартном китайском моторе.
Дедушка теперь уже и подтирается только двадцатью сантиметрами строго туалетной бумаги, свёрнутой в три слоя и только правой рукой.
Вся страна смотрит, как бы ненароком не применить левую руку или газету "Правда"
А ведь я состарюсь и не смогу себя контролировать в полном объёме. Возьму и оговорюсь, скажу "силумин" или "плывёт корабль"  Или отверстие назову дырой.
Нельзя же всю жизнь прожить в жутком напряжении и контроле над собой. Хочется пошалить.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Что же насчёт объёма. Каталоги нам настойчиво твердят что коленвал КД-50 это 40 мм рабочего хода, коленвал КД-80 это 41 мм. На практике зачастую ход у них одинаковый. Надо будет измерить заново, с пристрастием
.

Измерил с пристрастием. Поршень КД-50. И опять конусность в 0,1 мм. До чего же фанатично.



Ход поршня по факту, мотор КД-50



Ход поршня по факту, мотор КД-80



47.5 см3 это рабочий объём КД-50.
69,2 см3 это рабочий объём КД-80.
Оба мотора образца 2013 года.

Момент затяжки гаек головки цилиндра. 14 Нм для КД-80 и 12 Нм для КД-50



Для тех, кто проимел возможность отметить положение магнита перед разборкой. Поршень в ВМТ, оранжевой краской отмечен северный полюс магнита.





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Немного о КД-50. Сразу отметил тот факт, что отвернуть винты на этом моторе практически невозможно.
И корпус нагревал тепловым пистолетом и ВДшкой орошал обильно. Использовал силовую отвёртку с воротком и ударную отвёртку.
Сорвал себе все ладони, ударная отвёртка срывает шлицы. И крестовая и прямая.
В итоге один винт всё же пришлось высверливать. Это жестоко, так закручивать. Никакой ремонтопригодности.
Ведь на КД-80 винты открутились с гораздо меньшими проблемами. А практически такой же КД-50 и уже иной подход.

На КД-50 облоя в окнах практически нет. Удивил тот факт что объём камеры сгорания менее 7 см3 не получить. Всему виной очень большая шапка камеры сгорания. Тут нужна вставка в камеру. Хотя на моей памяти было даже 12 см3. И ничего, работало. Поэтому проточил голову до 7,5 см3 и на том остановился.

Вес головки шатуна меньше, 36 грамм против 40 грамм. Значит коленвалы разные. Балансировка для КД-50 тоже не выполняется, хотя балансировочные отверстия в щеках есть. Подковы тоже разные. С одной обмоткой и с двумя. К сожалению в запчасти идёт подкова с одной обмоткой.

Общий вывод простой. КД-50 можно брать и ездить сразу. Для успокоения можно снять цилиндр и посмотреть нет ли облоя в окнах.
КД-80 желательно просмотреть весь, без располовинивания.
КД-72 лучше не брать.

И в заключении сегодняшних прений. По шпилькам на В-50 подходит цилиндр КД-50. Тема есть, 40 мм диаметра поршня, при ходе поршня 44мм. Это 55 см3 рабочего объёма.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
А как насчёт цилиндра от в-50 на КД? его же можно расточить и на 40 ми. Всё-таки чугунная гильза это чугунная гильза, тут и ремонтопригодность, тут и возможность ехать на дальняк без страха осыпания покрытия, кинув в бардачок для успокоения семейный ключ и пару поршневых колечек, тут и возможность невозбранно пилить окна, форсируя мотор вплоть до невозможности тронуться с места и ресурса в пять кругов.

Катался вчера весь день и полночи на недавно купленной КД-50. едет отлично, хотя хонду дио и не дёргает, но сверестит - не то шестерни, не то направляющие сцепления задевают крышку, не то звёздочка ещё не притерлась с цепью, пока не понял.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я же никогда не говорю невозможно. Можно всё. Заказчик поёт, караван танцует. Изготовить что либо не сложно, сложно разработать весь процесс переделки. Я даже не спорю надо оно кому то или нет, но любые придумки и проектирования это время, время и ещё раз время.

В России принято платить за готовый продукт, а кто там чего где придумывает никого не волнует. Поэтому проектировщики вымирают как мамонты. И отношение к изобретателю такое же, как к гидрометеорологу.
Тунеядец.

Теперь вернёмся к цилиндру. Наверное уже более тридцати-сорока КДшников прошло через мои руки. Какое осыпание? Где? Как его фамилия?
И на дальняк ездили на КД. Лично я, дедушка, проехал 180 км за день. Мотор нагревался, даже клинить хотел, но ничего не сломалось. А у Дедушки Тимофея мотор КД-50 пробежал более 4000 км без какого то ни было ремонта.

Поэтому разве что для спорта. Так и для спорта достаточно цилиндра КД-50. Резонатор, расточка каналов, увеличение степени сжатия, перенастройка фаз.
Вот вам пример:

https://www.youtube.com/watch?v=Htnh_5w-IgQ

http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo?album_id=390#video=/bk/wagner67/1/105

Насчёт звона шестерни. Надо смазать саму шестерню и наклеить поверх крышки сцепления резиновый лист. Тогда звук почти исчезнет. Или герметиком внутри саму крышку промазать толстым слоем.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Я моторы не обкатываю, да и чего там катать? Кольца или поршень? Если собрано из годных запчастей и нужным зазором, тогда сразу должно ехать. Если схалтурено - необкатается.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Как я и предполагал, оба карбюратора абсолютно однофамильцы. Брали из общего мешка.
Какие же там жиклёры?
Измерил конусным измерителем с высокой точностью. Технология простая, конус намазывается краской, потом производят измерения. По следам на краске обнаруживают в каком месте прихватило конус. В этом месте производят замер.



Судя по таблице это жиклёр 96.



Ну тогда понятно почему вонь и копоть. Теперь давайте порассуждаем на тему "А надо ли разные настройки для моторов разной кубатуры?
Чтобы карбюратор приготовил смесь воздуха и бензина нужной пропорции, надо чтобы диаметру воздушного диффузора соответствовала пропускная способность топливного жиклёра.

У нас диаметр диффузора карбюратора "Ну пусть будет 14 мм"



Для такого диффузора приемлемы жиклёры от 62 до 85.
Путём несложных вычислений получаем, при размещении облуженной медной проволочки, диаметром 0,3 мм, в отверстие жиклёра, пропускная способность жиклёра становится 84. Две проволочки 0,3 мм это 63.
Остановимся на одной проволочке, пусть будет смесь чуть богаче нормы.

Фотко-фотко. Глядеть-глядеть.



Для КД-50 иголку опускаем как можно ниже, для КД-80 иголку оставляем как есть, в среднем положении. То есть переставляем стопор.



Теперь немного о "Г"-образном канале карбюратора. Лучше пройти его сверлом 3,5 мм. Так гарантировано вычистим облой и бывает что там застревает какая то белая фигня, то ли полировальная паста, то ли окисел.







Канал играет важную роль, он создаёт разряжение в поплавковой камере, тем самым ускоряя поступление топлива. Разгон будет лучше, камера будет пополнятся при максимальном расходе топлива в момент разгона и уровень не опуститься ниже.

Сам карбюратор построен на простой трубке, не вентури, не перепад диаметров. Просто ровная труба в качестве воздушного диффузора. Поэтому конфигурация и сопротивление воздушного фильтра архиважны. Аккуратнее с экспериментами.

Всё это хорошо, только в КД-80 отсутствовал правый стопор пальца, а в КД-50 не было нижнего кольца на поршне. Поэтому лотерея, проверять всё равно надо.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Немного формул.

Диаметр жиклёра 0,75 мм. Значит площадь отверстия 0,44 мм2

Насколько изменится площадь отверстия если разместить в нём проволоку диаметром 0,3 мм?

0,44-0,07=0,37 мм   Какому диаметру соответствует эта площадь?

0,37/3,14=0,118  Извлекаем квадратный корень из 0,118 и получаем радиус 0,34, умножаем на 2 и получаем приведённый диаметр 0,68 мм.

Смотрим в таблицу. Это соответствует пропускной способности жиклёра чуть менее 84 см. куб / минуту.

Таким образом, малограмотный сельский кузнец, без проливочных и наливочных стендов, откровенно еретическими методами предлагает всем вам регулировать пропускные способности всего и вся.

Нет, я не настаиваю. Откровенные гурманы процесса могут найти сверло на 0.68 мм, выточить новый жиклёр, или убиться, найти на Ебее пулемётную ленту жиклёров, с шагом в 0.01 каких нибудь ангстрем на литр.
А мы, простые сельские жители крупных мегаполисов, будем паять проволочки и регулировать ангстремы лужением.
В конце концов важен результат, а не то как к нему пришли.


Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
сколько маленьких КДшных баков бензина должна съесть КД, чтобы считаться официально обкатанной?

Я считаю что максимальные характеристики КДшник приобретает через 1000 км обкатки.
Со звездой на 44 и колёсами 26 дюймов КД-50 кушает около 2.5 литров на сотню в реальных условиях.
То есть, 25 литров топливной смеси. Самый маленький КДшный бак это 1,7 литра топлива, если залить бак под пробку. Получаем примерно 15 баков.

Экономия топлива возможна если перейти на ведомую звезду в 41 или 37 зубов. Ниже 35 зубов уже ехать не комфортно, приходится много крутить педали. С 37 и 35 зубов вполне можно уложится в 1,5 литра на сотню. Но только по равнине и без встречного ветра.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...