Автор Тема: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.  (Прочитано 4079 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 3269
  • Степень оранжевости: 902
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
« Ответ #15 : Январь 11, 2018, 20:12:23 »
  • +1
  • -0
  • посмотрел видос механика и вспомнилось как я распрессовывал один коленвал 50 куб моторчика полтора года назад, в общем давили прессом и палец начал выпресовываться только  при нагрузке в 10 тн
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 723
    • Степень оранжевости: 298
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #16 : Январь 11, 2018, 21:09:36 »
  • +1
  • -0
  • Вот и я смотрю и кажется что посадка прослаблена. Как то на воротке тисков особо заметного усилия не наблюдается. На ТСС-200 моего веса 80 кило не хватит при запрессовке, только с удлинителем. В конце хода и подавно. А тут взял да одной рукой довернул.
    Обычно идет с характерным скрипучим звуком. Да и то опасность что криво пойдёт, губки тисков при зажиме становятся не параллельно, Предпочитаю самопальный пресс на базе винта старого съёмника ступичных подшипников.
    В общем как бы не провернуло КВ.
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2018, 21:17:52 от krotik »

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 573
    • Степень оранжевости: 496
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #17 : Январь 12, 2018, 03:58:51 »
  • +0
  • -0
  • Дело в том, что я старался обойтись подручными средствами. Для меня это эксперимент!!! Согласен, что центральный штифт надо ставить новый, с новым натягом, так будет надёжней. Но когда я начал юстировать, то КВ поддавался буквально по соточке от хорошего удара молотка (КВ снимал зажимал в тиски за одну щёку). Вот эти ощущения и дают уверенность, что будет работать. Хотя натяг по ощущениям с распрессовкий, меньше.
    « Последнее редактирование: Январь 12, 2018, 04:02:11 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3269
    • Степень оранжевости: 902
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #18 : Январь 12, 2018, 07:23:38 »
  • +1
  • -0
  • На ижах  видел ролики как эти пальцы вообще обваривают после запрессовки. Колено после этого уже одноразовое, но сделано так именно от распресовки
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 471
    • Степень оранжевости: 146
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #19 : Январь 12, 2018, 08:16:35 »
  • +1
  • -0
  • Мной были собраны два коленвала с последующей приваркой пальца к щекам, оба они шли с нуля с легко проворачивающимися половинками. Один из них пал смертью храбрых на жестких испытаниях, он сгорел, второй замечательно ходит по сегодня.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3974
    • Степень оранжевости: 4573
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #20 : Январь 12, 2018, 10:44:54 »
  • +1
  • -0
  • Как вариант выхода из положения, если палец не задрало....
    Но надо набрать статистику.....
    Я пытался на дешку воткнуть другой подшипник - рассыпался через 200км...... Хотя моторчик крутился просто изЮмительно!

    В любом случае - спасибо за проделанную работу!
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 573
    • Степень оранжевости: 496
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #21 : Январь 12, 2018, 17:54:38 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!

    Осмыслив проделанную работу, можно установить определённую технологию.

    1-   Перед распрессовкой, коленвал (КВ) надо проверить индикатором, что бы знать начальные параметры.
    2-   Оставить метке для обратной сборки.
    3-   Снимать надо только одну щёку со стороны магнита. Это по тому, что со стороны магнита не возникает момента. Магнит крутится свободно и не нагружает КВ.
    Для этого продавливаем ось КВ до половины щеки и далее снимаем её путём расклинивания. Таким образом, остается необходимый натяг со стороны сцепления.
    4-   Производим дефектовку.
    5-   Если ось (штифт) КВ не изношена, прессуем её обратно в щеку. Меняем изношенные детали. Собираем КВ.
    6-   Индикатором меряем биение.
    7-   Юстируем до нужных параметров.

    Скажу, что я против прихватки оси к щеке сваркой. Есть две причины.

    1-   Увеличивается вес  КВ, сбивается баланс.
    2-   Ну ни варится 45-ая сталь хорошо. Углерода много, греть надо сильно, ось шатуна отпустится. Кстати она твёрдая зараза.

    Добавьте если, кто что думает.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 138
    • Степень оранжевости: 36
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #22 : Январь 12, 2018, 18:18:12 »
  • +2
  • -1
  • от сварки поведёт металл и биения изменяться: вряд ли в хорошую сторону.
    Это изучено на видео denistun на ютубе.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 471
    • Степень оранжевости: 146
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #23 : Январь 12, 2018, 20:25:25 »
  • +1
  • -0
  • Скажу, что я против прихватки оси к щеке сваркой. Есть две причины.
    1-   Увеличивается вес  КВ, сбивается баланс.
    2-   Ну ни варится 45-ая сталь хорошо. Углерода много, греть надо сильно, ось шатуна отпустится. Кстати она твёрдая зараза.
    По поводу веса...Прихватывал электродом "двойкой", четыре не больших точки на балансировку не повлияли, особенно при условии что их пришлось ещё и подточить болгаркой, так как между щеками и кривошипной камерой не большое пространство. А уже если совсем туго, то можно перебалансировать-не проблема.
    Палец действительно не варится, шов даёт трещену по стыку с половинкой, но при первом проходе, после второго уже нет.
    от сварки поведёт металл и биения изменяться: вряд ли в хорошую сторону.
    Это изучено на видео denistun на ютубе.
    Я тоже так думал, проверил индикатором, всё как выставлял. Да и толщина металла там такая, что он прогреться не успевает, что бы повело, через две секунды швы смело можно трогать руками, они холодные. Первую пробную попытку сварки я производил с погружением коленвала в воду.

    Прошу администрацию снести предыдущее сообщение. :)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 573
    • Степень оранжевости: 496
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #24 : Февраль 07, 2018, 15:53:10 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня мерил биение на новом КВ, способом описанным выше. Оно составило 0,028 мм.

    Хочу ещё сказать, что при измерениях я использую японский подшипник. Он без люфта.
    Можно использовать подшипник и с люфтом, но тогда надо торчащий конец КВ подпирать центром. На пример в сверлильном станке или прикрутить к картеру самодельную оправку с поджимающим центром.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 688
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #25 : Февраль 07, 2018, 20:26:23 »
  • +1
  • -0
  • На нескольких скутерах делал прихватки,посадка в щеках оставляла желать лучшего,никаких нареканий на такой способ фиксации небыло,а что еще делать если замены колену не найти?самый дешевый и доступный вариант.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #26 : Февраль 08, 2018, 16:58:21 »
  • +0
  • -0
  • Очень полезное в данной теме видео. Балансировать коленвал придётся, вспомните про этот видеоролик.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 573
    • Степень оранжевости: 496
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
    « Ответ #27 : Март 03, 2018, 06:05:51 »
  • +1
  • -0
  • Произвел проверку КВ от двигателя который несколько раз ловил клин. Изночально биение составило 0,08 мм. В результате хорошего удара молотком сместилось в другую сторону на 0,4 мм. В результате удалось добиться биения в 0,02 мм.
    По ощущениям посадка этого КВ хуже чем отремонтированного (см. выше). А он работал нормально!!!

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.