Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 3760 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 480
  • Степень оранжевости: 193
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Аткарские Риги
« Ответ #75 : Январь 30, 2018, 19:44:19 »
  • +0
  • -0
  • На фото нет решетки, по тому и назвал ошибкой.

    Зачем рисковать? Улетит кусочек - не улетит. Ведь и в "граммофоне" и в более поздних коробчатых и всюду, не просто так лесочная путанка.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #76 : Январь 30, 2018, 19:54:50 »
  • +0
  • -0
  • Ну, в принципе, да... Стоило и ее на фото поместить - вообще стоит решетка от динамика магнитофона. А вот с лесочной путаницей странно... В моем "граммофоне" (когда-то вместе с карбюратором К-35Б ставился на Ригу-1) стоит набор металлических решеток...

    А "коробчатые" в оригинале не видел вообще))) В единственном имеющемся фильтре такого типа стоит кусок поролона))) А у друзей были такие, но что-то внутрь них не заглядывал.
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2018, 20:00:17 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 480
    • Степень оранжевости: 193
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #77 : Январь 30, 2018, 20:01:15 »
  • +0
  • -0
  • Между этих металлических перфорированных пластин, заметте, объёмно перфорированных, зажата путанка. Объёмная перфорация не позволяет пластинам сомкнуться и создаёт тот самый объём перед выходом из фильтра. Кстати на входе тоже полезен.

    Фото коробчатого что то не могу найти, летом фоткал знакомому, куда то кинул не в туда.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #78 : Январь 30, 2018, 20:11:56 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Завтра тогда переделаю. Заодно, надо будет тогда и от Риги-16 самодельный фильтр переделать...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #79 : Февраль 01, 2018, 18:57:13 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня думал попробовать запустить свежесобранный двигатель, однако свободной рамы для его установки у меня не оказалось.  Пришлось снимать двигатель с Риги-12 - все равно думал весной снять и проверить состояние поршневой и сцепления, все ж прошел на ней около 2300 км за 5 лет.

    В принципе, оказалось все достаточно неплохо. Кольца, правда, пришла пора менять, но остальное все во вполне нормальном состоянии - цилиндр не изношен, фрикционные диски сцепления в нормальном состоянии, корзина не разваливается... В связи с чем принял решение, что на этом разборку и закончу - с КПП произойти ничего не могло. Так что заменю кольца - и мопед будет вновь готов к труду и обороне :D Завтра выложу фото с разборки этого двигателя и попробую проверить таки "новый" Ш-52...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #80 : Февраль 03, 2018, 13:12:56 »
  • +1
  • -0
  • Фото с переборки двигателя Риги-12. Начало разборки:


    И после переборки с заменой колец. Заодно, немного почистил двигатель чтобы выглядел получше - жаль, что и в этот раз вряд ли это надолго.
    Левую крышку какие-то идиоты, похоже, пытались "выравнивать", замазывая выбоины какой-то серой хренью (эпоксидка с чем-то еще?):


    Родная правая крышка этого мопеда была треснута (вообще-то ее пробовали ремонтировать, но без аргонодуговой сварки это все полумера), потому вместо нее уже два года стоит как-то подаренная другом крышка от Ш-51К:


    На головке традиционно отсутствуют два маленьких ребра между крепежными гайками - почему-то именно эту деталь больше всего невзлюбило большинство "мопэдыстов". Впрочем, без них ставить на место гайки действительно проще  :D


    Скоро этот двигатель вернется на свой "боевой пост". А вот завести другой Ш-52 мне так и не удалось - нету искры. Придется перебирать зажигание - видимо, что-то не так сделал... Впрочем, не велика проблема, разобрать-собрать генератор - дело максимум часа...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #81 : Февраль 10, 2018, 17:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Прикупил еще немного запчастей для своих мопедов :D

    Так сказать, полторы КПП от Ш-52 (одна практически в идеале, вторая так себе...), столик от сцепления в идеальном состоянии (хоть в данный момент и не нужен, но, увидев его состояние, пройти мимо посчитал страшнейшим грехом перед всеми мопедными богами вместе взятыми :D ), "ось" ведомой звездочки и поршень СССР (его собираюсь поставить на Ригу-1 после замены цилиндра)...

    Еще прикупил 202 подшипники ГПЗ3 и какие-то "индийские" кольца - вот интересно, насколько они качественные? Ну да "практика - критерий истины". Поставлю - посмотрю, что выйдет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 174
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #82 : Февраль 10, 2018, 19:53:56 »
  • +0
  • -0
  • да ВЫ батюшка кпрф. :o :D
    Старый советский анекдот:
    В "Правде" нет известий, а в "Известиях" нет правды.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #83 : Февраль 10, 2018, 20:09:18 »
  • +0
  • -0
  • да ВЫ батюшка кпрф. :o :D
    Да нет. Хоть я и сторонник социализма, но КПРФ к этому никакого отношения не имеет - не верю я им. Такие ж болтуны, как и все остальные наши партии.  Сильно сомневаюсь, что если они вдруг придут к власти, то что-то всерьез изменится. Это уж больше мои родители сторонники КПРФ)))
    Впрочем, к тематике форума это все равно не имеет отношения :D
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2018, 20:11:03 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 573
    • Степень оранжевости: 473
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: саратов
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #84 : Февраль 10, 2018, 23:02:22 »
  • +0
  • -0
  • Я пошутил. Прошу извинить.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #85 : Февраль 11, 2018, 07:25:49 »
  • +0
  • -0
  • Да ничего такого... Просто высказал свое мнение на счет наших современных "коммунистов", большинство которых своим названием лишь позорят идею...
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2018, 07:30:45 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #86 : Февраль 18, 2018, 14:07:17 »
  • +1
  • -0
  • Нашел случайно фото своей Риги-16 за пару месяцев до ее покупки:



    Это все, что тогда было. Позднее - к тому моменту, как она досталась мне, заднее крыло и маятник с нее также были сняты. На первом фото видно приваренную в качестве подножки трубу, на второй - "огрызок" от уже спиленного штыря-подножки.

    А сейчас продолжается переделка этого мопеда в Ригу-12:


    Недавно вместо неудобного "рогатого" руля поставил низкий по типу ранних Риг. Правда, трос декомпрессора теперь оказался теперь длинным - придется укорачивать :D Ну да не велика проблема.

    А Рига-12 пока продолжает стоять без двигателя, ну да надеюсь на следующей неделе это упущение исправить :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года