Автор Тема: Парад в Аркадаке  (Прочитано 31413 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 194
  • Степень оранжевости: 41
  • Культ Зеленой Риги
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Парад в Аркадаке
« Ответ #360 : Февраль 08, 2018, 05:42:20 »
  • +0
  • -0
  • Так в том-то и дело, что делать это надо было 3-4 года назад. Нынче мопеды у нас остались лишь у двоих - мои да Риги 3 и 4 одного из друзей. Все остальное давно распродано и нынче, наверное, вновь валяется где-то по сараям/гаражам.

    Кстати, у нас в Аткарске тоже чуть ли не все всех знают :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #361 : Февраль 08, 2018, 21:06:05 »
  • +0
  • -0
  • Но при чём здесь 3-ки и 4-ки...можно и современные собирать,вот например:
    http://carakoom.com/blog/motobajk-dicer--nastoyacshij-hotrod-sredi-velosipedov

    И таких примеров куча,да и китайские F-80 на наших старых Уралах и Сурах...прекрасно смотрятся!!!
    Вещь в городе где железные дороги-просто не заменимая-их с руками отрывают!!!


    Или современные электроходы-очень модно!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #362 : Февраль 09, 2018, 21:05:32 »
  • +0
  • -0
  • Дорого оно все... Купить и привести в порядок Ригу куда дешевле выйдет. Да и, у меня во всяком случае, нету и не было никогда интереса к мотовелосипедам - не то как-то, мне Риги больше полюбились. Как-то они ближе мне что ли :)
    « Последнее редактирование: Февраль 09, 2018, 21:07:15 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #363 : Февраль 09, 2018, 21:38:14 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю...но основную полезную работу у меня выполняют веломоторчики,а двускоростники-это так для развлечения,для прогулок выходного дня,и то на растояние не больше чем 15км,потому что тащить сломанный тяжёлый мопед больше 15 км-не реально,а вот веломотор-таскал и больше 18 км-и в горку и с горы идёт по всякому легче!!!

    На дальняк(25-50 в один конец-легко)у меня-Рига-11 с F-80-2013г.в.-тогда её и собрал:


    По городу-мотовел с Д-6,проходит в любом узком переулке,а если не может переехать-можно перенести,экономичен-в среднем,в зависимости от поездок-1л. в неделю!!!


    Сам в юности не думал,что буду к дырчикам относится с уважением!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #364 : Февраль 10, 2018, 07:32:39 »
  • +0
  • -0
  • Ну как сказать - у одного пацана у нас была Рига-5. И хоть это и был мопед достаточно популярный - т.к. был единственным у нас "великом с моторчиком", но особого восторга он у меня не вызывал. Жесткая подвеска, необходимость "подкручивать" педалями при езде в гор - да и просто неудобный он.

    На счет поездок - нашим рекордом была поездка Аткарск - Саратов (до кольцевой) в 2014 году. Около 80 км в одном направлении. С собой брали 4 запасных двигателя - и один из них даже пригодился - на Риге-22 сорвало сцепление (родной крышки не было, потому стояла от Ш-58 с другим направлением прорезей, зафиксированная от соскакивания двумя обрезанными болтами с тонкими гайками - ну и эта система в пути развалилась). Также было и еще 2 неисправности, но те уже из разряда мелких - порванный трос сцепления на Верховине-6 и засорившийся карбюратор на Риге-4.

    Да и, в принципе, на Риге-12 я наездил 2300 км без серьезных поломок - засорение карбюратора, сломавшийся спидометр и облом рога руля не в счет :D Один друг на Риге-3 наездил 1600 км - без всяких проблем. Еще больше наездил на других своих мопедах... В общем, у меня вообще сложилось о Ригах впечатление как о технике достаточно надежной. Пусть и не лишенной недостатков вроде того, что где-нибудь пару раз за сезон приходится подчищать прерыватель и проверять, при необходимости поправляя, опережение зажигания... Хотя, конечно, дальше 30-40 км без запасного двигателя я не поеду - мало ли что... Закон подлости никто не отменял.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #365 : Февраль 12, 2018, 17:37:50 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю,была у меня Рига-7,это та же самая Рига-5,но может быть чуть усовершенствованная-но удовольствие при поездке приносило огромное,лёгкость,управление-прекрасно чувствуется...сколько внимания от прохожих-этот горбатый-верблюд не кого не оставляет равнодушным...сколько интересно их осталось по миру???


    Так-то стараюсь беречь рераритеты,но каждый из них просто обязан пройти как минимум-5км.,всё остальное приходится преодолевать на том чего не жалко!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #366 : Февраль 12, 2018, 17:58:27 »
  • +1
  • -0
  • Когда на затяжном подъеме начинает не хватать оборотов и приходится "подкручивать" педалями - удовольствия это мало доставляет...  Как и жесткая подвеска (плюс то, что сиденье стояло велосипедное), при которой на каждой кочке как будто пинка под зад получаешь... Честно говоря, не понимаю, почему на РМЗ так держались за жесткую заднюю подвеску, почему не захотели перенять опыт той же Тисы ЛМЗ. В общем, удовольствия мало... А осталось их, полагаю, не так уж и мало - уверен, по сараям/гаражам их полно валяется...

    А вот Рига-12 - дело совсем иное. Да, маленький, в чем я вижу недостаток всех мопедов начиная с Риги-4. Но при этом мягкая задняя подвеска, две передачи (хотя иногда бывает очень жаль, что их не три - второй ну чуть-чуть не хватает...) - правда, удобно переключать передачи лишь если стоит старая ручка КПП, нормальная фара, спидометр... Не, мне двухскоростные больше по душе.

    А 5 км - разве это пробег? У меня одна только дорога до дачи - 7 км в одном направлении. И при этом минимум пару раз в неделю на полив ездил...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #367 : Февраль 12, 2018, 18:45:09 »
  • +0
  • -0
  • В принципе на вкус и цвет...у всех свои предпочтения!!!
    А так для интереса провести-бы соц.опрос-кто и когда последний раз наблюдал Ригу-7-5 на наших дорогах-всё меньше почему-то сюжетов с участием этого знаменитого мопеда!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #368 : Февраль 12, 2018, 19:17:43 »
  • +0
  • -0
  • Да вряд ли они на дорогах часто встречаются... Скорее всего, большинство из них давно сломалось - и отправилось в глубины гаражей/сараев, где о них прочно и надолго забывают...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн sergey75

    • Мопедист
    • Сообщений: 53
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: краснодарский край г Тихорецк
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #369 : Февраль 12, 2018, 20:25:27 »
  • +1
  • -0
  • Здравствуйте,примерно в 97 году, мне то-же достался моторчик рига-5 , и не поверите, новый, ещё в бумаге и как я помню документов не было а в сидении лежали зип и инструмент.Это со мной рассчиталась одна бабка за работу: ремонт крыши да распил дров.
    Рига-5 1968г двигатель  д-5,в общем я покатался на нем полтора года и продал,о чём сейчас сильно жалею!!!

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #370 : Февраль 12, 2018, 20:49:34 »
  • +1
  • -0
  • Сочувствую...1997-98г.-не лучшее время...у меня в том году две Явы-634 ушли за бесценок...на одну поставил всё самое лучшее,вторую почастям поменял на велосипед...тут-же сгорел последний ламповый телевизор-надо было что-то продавать-денег-то не у кого тогда не было,пришлось продавать мотоцикл,и что думаете...за мотоциклом пришёл тот-же мальчишка-который забрал первый по частям...
    -Для чего второй,первый то был хороший?
    -Действительно-хороший...собрал говорит движок-решил попробовать,а тормоза решил-потом...это его и подвело...в общем упёрся во встречное дерево,мот в плюшку...единственная радость-сам цел остался,так конечности поцарапал-мелочи!!!
    В общем отдал мне свою копилку,в которой было чуть больше 2-тех денег...
    До сих пор жалею...мотоцикл,который собирал 5 лет из 5 мотоциклов-жаль...
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #371 : Февраль 16, 2018, 11:57:32 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а Ригу-3 уколхозили под типа как "кик-стартер" что ли? Смотрю на ее самое первое фото - и там вал как будто срезан заподлицо с крышкой...
    Р.s. Вспомнилось, что к нам как-то попадался аналогичный двигатель - на Ш-57 с правой стороны вал был спилен так, что остался только сантиметра четыре выступ с правой стороны - а поскольку заменить нечем было, тот пацан через родителей договорился, что ему в депо выточили "удлинитель", который крепили к валу шпилькой :D Не знаю, насколько уж надежна такая система, но на год хватило. Потом нашли на замену нормальный педальный вал
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2018, 12:03:18 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #372 : Февраль 16, 2018, 19:02:34 »
  • +0
  • -0
  • Действительно,такой мне достался,хоть и подготовил запасной:


    Но этот работает блестяще,заводится с первого кика,тяга,сцепление-замечательные,есть и вал что-бы заменить,да только разбирать жалко...заводская сборка-бакелитовый лак...,хочется сохранить,конечно неудобно-ноги приходится держать на двигателе,педалями не поможешь,да и тормозить тоже,но приятно,что сборка прожила 50 лет!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 194
    • Степень оранжевости: 41
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #373 : Февраль 16, 2018, 22:21:52 »
  • +0
  • -0
  • Мне недавно Ш-52 1972 года попался - так на половинках тоже заводская сборка. Попытка располовинить, нагрев кипятком, закончилась неудачей, а в духовке греть - зима не позволяет. В общем, промыл внутри керосином, заменил сальники и собрал... Надеюсь, что жалеть об этом не придется - все ж для меня это первый случай, когда полной переборки не делал... И ведь все, кроме диском сцепления, в идеальном состоянии было! Даже корзинка как новая!

    Эх, на батиной Риге-1 Ява-552 тоже когда-то была не разбиравшаяся дальше поршневой (дважды меняли кольца) и генератора (меняли текстолитовый кулачек на прерывателе и конденсатор)... И это при пробеге в, предположительно, 7200 км (5700 по новому спидометру - меняли в начале 1970-х когда случайно раскололи старый - и на старом было "то ли 1500, то ли 4500 км")... У друга есть Рига-3, которую также не разбирали дальше сцепления (впрочем, его тоже не меняли - разбирал он его в самом начале чисто для проверки состояния) - пробег 2700 км, из которых 1600 наездил он. В общем, интересно даже - то ли мопеды ранние качественнее делали, то ли просто их аккуратнее эксплуатировали - не успели еще они тогда стать ширпотребом, на котором покатался, убил и выкинул. То ли и то, и другое вместе...

    А какой, кстати, пробег у вашей Риги-3? И, может быть, попробовать сделать для педального вала такой же "удлинитель" - тогда дальше левой крышки разбирать не придется?

    P.s. Не пойму еще - а в чем был смысл на Ригу-4 Ш-51 ставить?
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2018, 22:31:09 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 947
    • Степень оранжевости: 297
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #374 : Февраль 17, 2018, 09:14:51 »
  • +0
  • -0
  • Согласен с Вами,от разборки двигатель лучше не становится...скорее наоборот-прослабляются посадки,портятся резьбовые,прижимные поверхности,поэтому стараюсь лишний раз в моторы без крайней необходимости не лазить!
    А пробег определить сложно-никогда не доверял штатному спидометру...но состояние намного лучше чем у Карпат и Дельт приходящих ко мне:


    В общем решил-пусть до своего юбилея (май-2018) поживёт с родным ДВС а там втыкну дублёра и буду думать дальше!
    А 51-й пришлось ставить-потому-что другого не было,у меня три Ш-51-один стоял на Риге-3,один пришёл с Ригой-11,стоял на хомутах:


    Другой пришёл с Верховиной:


    А Ригу-4 собирал с голой рамы-поэтому пока на ней имеются не оригинальные детали,но как будут найдены-встанут на своё законное место!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!