Автор Тема: Заводская КПП для Дшника  (Прочитано 17130 раз)

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Re: Заводская КПП для Дшника
« Ответ #30 : Декабрь 17, 2018, 22:05:16 »
  • +2
  • -0
  • Могу ещё добавить, что та часть, что крепиться на руль, АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНА аналогичной детали рукоятки сцепления с откидным фиксатором.



    Рычажок и фиксатор, естественно, отличаются.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:23:24 от Кургузов Роман »

    Оффлайн solovec

    • Мопедист
    • Сообщений: 209
    • Степень оранжевости: 120
    • Solovec
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Чапаевск Самарской обл
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #31 : Декабрь 18, 2018, 10:01:28 »
  • +0
  • -0
  • Анатолий продайте ради бога!!! Ну в крайнем случае эскиз с размерами накидайте если не трудно. Устал я уже за этой ручкой гоняться.
    Рождённый В СССР

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #32 : Декабрь 18, 2018, 19:04:16 »
  • +0
  • -0
  • Если бы я хотел продать этот переключатель, то давно сделал бы это. Но в любом случае, я не вижу смысла продавать только переключатель, разбивая комплект. Коробка без него работать не будет, а найти новый будет практически нереально.
     В качестве эскизов надо делать развертку листовых деталей, но имея только линейку и штангенциркуль полноценно замерить все размеры не получиться, мне не понятно как определить радиус прорези под штырек, не имея радиусомеров. Нормально обвести на миллиметровке или листе в клеточку не получается, по хорошему надо всё полностью расклепать и разобрать, чего мне делать не хочется. Вот несколько фото с отведённым в сторону фиксатором на листе из тетради в клеточку:





    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:24:52 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #33 : Декабрь 18, 2018, 21:01:10 »
  • +0
  • -0
  • А если обклеить малярным скотчем и сделать типа развертки.
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн solovec

    • Мопедист
    • Сообщений: 209
    • Степень оранжевости: 120
    • Solovec
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Чапаевск Самарской обл
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #34 : Декабрь 19, 2018, 07:24:27 »
  • +0
  • -0
  • Анатолий спасибо за фото. Если вариант продажи всего комплекта возможен тогда прошу в личку, будем договариваться. Понимаю что без фиксатора она вам будет бесполезна. Думаю если договоримся фиксатор оставлю себе а коробку продам здесь же на форуме две мне ни к чему. Наверняка найдётся нуждающийся который возьмёт её для опытов экспитрементов и изобретения какого нибудь двухколесного чуда. Тот кому сток не нужен и фиксатор будет другой свой под свою технику.
    Рождённый В СССР

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #35 : Декабрь 19, 2018, 09:13:17 »
  • +0
  • -0
  •  8) Честно говоря - не вижу никаких сложностей в повторении, тем более, если в наличии сама коробка....
    Если аутентичность не важна, то я бы установил от велика крутилку и не заморачивался!   :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #36 : Декабрь 19, 2018, 10:14:57 »
  • +0
  • -0
  • Да и "двухскоростная" ручка скоростей бы работала.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн solovec

    • Мопедист
    • Сообщений: 209
    • Степень оранжевости: 120
    • Solovec
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Чапаевск Самарской обл
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #37 : Декабрь 19, 2018, 10:43:11 »
  • +0
  • -0
  • Да про функционал мне это понятно. Работать то оно будет если бы строил что то типа трактора или мотоблока. Но здесь совсем другая история, это лёгкий мопед Рига 13 разобранный до винтика и собираемый в сток в комплектации коробка на две скорости задняя корзинка два зеркала и передний обтекатель. Вот такую хочу собрать жирную комплектацию. Мопед для выставок. Ну и как сами понимаете колхозу здесь будет не место. По тому я и заморочился на счёт родного переключателя. Вы уж извините за мою нудятину, не несущей ни какой полезной нагрузки для форума. Постараюсь это исправить и залить в тему фото мануала этой коробки.
    Рождённый В СССР

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #38 : Декабрь 19, 2018, 13:04:42 »
  • +2
  • -1
  • мопед Рига 13... Вот такую хочу собрать жирную комплектацию. Мопед для выставок.
    Могу немного успокоить, таких мопедов заводом не выпускалось, и какую бы ручку переключения Вы туда не поставили, всё будет не оригиналом. А для езды "двухскоростная" однозначно удобней.
    Я думаю, если бы РМЗ выпускал мопед в такой комплектации, он бы остановился именно на ней, тем более собственного производства.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #39 : Декабрь 19, 2018, 18:13:29 »
  • +0
  • -0
  • Я бы не стал так категорично утверждать, что коробка не могла присутствовать в заводской комплектации. На РМЗ её, конечно же не ставили,  а вот на тех тринашках что собирал "Красный Октябрь", она вполне могла присутствовать, хотя бы и не на всех.
    Бывший хозяин моей "Риги-13" утверждал, что покупал мопед в магазине уже с коробкой (что не исключает, впрочем, предпродажного тюнинга). Сейчас у него уже ничего не спросишь, ибо уже нет в живых... Документов и инструкций на мопед он мне не отдавал, да они меня и не интересовали тогда. Как и коробка, которую он отдал в нагрузку, снятую с мопеда. Судя по маленькому износу звездочек, коробкой он пользовался мало. Не знаю, по каким именно причинам он отказался от нее, но две мои попытки поставить её назад не увенчались успехом. Что бы таким переключателем переключать скорости, надо иметь железные пальцы, очень огромное усилие. Может быть, я что-то делал не так, я пробовал смазывать родной трос, ставить трос со сцепления, который практически такой же, но ничего не получилось. А возить с собой неработающий так как надо агрегат, который к тому же снижает общий КПД, мне как-то не особо хотелось. Может быть и прежний хозяин поэтому её и снял. Впрочем, пока я ещё не оставил надежду заставить работать КПП так как надо, поэтому продавать коробку не планирую.
    Пару лет назад, на "Авито", по моему в Питере, продавали мопед с коробкой, в достаточно бодром состоянии. Что характерно, по окраске это брат-близнец моего мопеда, только этот в очень неплохом состоянии, а мой был в хлам убитый. В объявлении утверждалось, что мопед шел с коробкой с завода.
    Фото с "Авито":


    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:26:56 от Кургузов Роман »

    Оффлайн solovec

    • Мопедист
    • Сообщений: 209
    • Степень оранжевости: 120
    • Solovec
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Чапаевск Самарской обл
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #40 : Декабрь 19, 2018, 18:25:34 »
  • +8
  • -0



  • Вот такой комплектик мне достался. Обещанные фото.
    А вот фото мануала и весёлых картинок вложенных в него. Всё в убитом к сожалению состоянии.









    Мопеды в такой комплектации РМЗ делал и продавал только без коробки.
    Комплектации с коробкой пошли годах где то в 92 ,94 Думаю это красный октябрь уже собирал их.
    Имхо.
    Рождённый В СССР

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #41 : Декабрь 20, 2018, 12:52:32 »
  • +0
  • -0
  • Может быть, коробка ещё не обкатана, поэтому усилие переключения настолько большое? На такой коробке моего мопеда усилие на переключателе тоже немаленькое, но в пределах допустимого. Этот переключатель вообще слабое место данной КПП - он отштампован из тонкого металла, поэтому при интенсивной эксплуатации в месте контакта со штифтом появляется выработка, и пониженная передача перестает нормально фиксироваться. Трос переключения заменил на тросик сцепления, потому что заводской был коротким и работал практически в натяг. Существенной разницы в скорости и динамике на Риге-13 с КПП и без не заметил - возможно, максимальная скорость будет пониже на пару км/ч, но это компенсируется удобством пониженной передачи.

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #42 : Декабрь 23, 2018, 08:53:26 »
  • +0
  • -0
  • Интересная тема! Не давно на авито видел такой в продаже с книжкой. Рычага увы там я не увидел.


    Мне в книжке поразил задний багажник почти как на фото дядюшки Орика

    Кто подскажет для чего эти дуги там по бокам багажника, есть варианты назначения их? Думаю для удобства переноса мопеда или для установки мопед на подставку, возможно по бокам вешать кофры для путешественников. Ручки держалки для пассажира тоже не исключаю. Что народу известно выкладываем свой варианты. Про КПП скажу, его сам в живую я не видел и не кто за него не знает у нас.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #43 : Декабрь 23, 2018, 09:47:11 »
  • +0
  • -0
  • Продолжу...
    На книжке обложки мы видим пометки "Рига-13" и 2-25-19, думаю всё понятно с откуда его сняли.
    Меня поразило сходство мышление инженеров конструкторов заводов РМЗ и КО. На фото цветном примерно 87года и на чертеже в книжке к КПП 93года показали на багажнике по бокам внизу дуги. Я думаю причина их там поместить, это элемент жёсткости багажника. Так как на первых Ригах-13 он был короче, а на последних он стал заметно длинней. Учитывая отсутствие задних амортизаторов и вес по паспорту до 15 кг разрешенных, то при такой длине багажника и особенно на кочках  существенно увеличиваться нагрузка особенно посредине на багажнике. Лично видел их согнутые в дугу к крылу. Не исключаю что его перегрузили вот и последствия... Но в итоге в серию с таким багажником он не попал, это же дополнительные затраты для бюджетного народного мопеда.
    Вот такие пока мой мысли в слух.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Заводская КПП для Дшника
    « Ответ #44 : Декабрь 23, 2018, 11:30:18 »
  • +1
  • -0
  • Я думаю все несколько прозаичней. Что бы гибкий груз свисая по бокам с багажника не тер от колесо и не попадал в спицы.