WagnerLand.ru

Особый раздел => Мопеды Вагнера => Тема начата: wagner от Апрель 20, 2014, 01:44:01

Название: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 20, 2014, 01:44:01
Мопедик относительно редкий и забавный. Для тех, кто не знает что это такое, весьма полезно будет прочитать.
Выпускали это чудо на заводе Дегтярёва, в перерывах между выпуском пулемётов и противотанковых пушек.

Дедушке достался сначала абсолютно новый мотор ЗиД-36, в упаковке, с БКС в комплекте. Причём в модернизированной версии, с карбюратором К38 Птаха.
Позже была приобретена ходовка, родная этому мотору, потом докуплены в разных частях страны и в разное время прочие недостающие запчасти. Мопедко не перекрашивался, просто собрался и всё. Пластиковых крыльев я так и не нашёл. Наверное сразу после выезда из магазина крылья трескаются и выкидываются.
Склеил щитки из стеклопластика.

Мопед проехал примерно 400 км. Участвовал в трёх мегачелленджах и одной поездке в лес. Несколько раз одолел тестовые 20 км и катал дедушку на даче. Год выпуска 2000, номер 314.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3032.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3026.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3036.jpg)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 20, 2014, 01:49:23
Моторчик продавался как "Дешка с коробкой скоростей"
И в самом деле, он меньше дешника, однако есть кикстартер! И две ступени с нейтралью в коробке.
И даже есть ножное переключение. Есть лепестковый клапан и современный карбюратор, с дозирующей иглой и обогатителем, как на моторе Симсона.

Кикстартер конечно игрушечный, заводить им можно лишь на потеху публике и по большим праздникам. В будни дедушка Столкочанский ваш кумир.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3038.jpg)

Кикстартер складывается. Поскольку завод военный, то крепление кика болтами М6 (шаг чего то там типа 0,75). Естественно такие болтики вырывает сразу, после первого же кикания суровым дедушкиным валенком, обутым в калошу. Аль от другого какова  кирзача и иже с ними подобному.
Не дожидаясь грядущего кикоза, дедушка опоксиполил редкую резьбу, а сам рычаг опломбировал в надзидание потомкам, с рекомендациями токо любоваццо, не приводя в действие. А потому доселе этот механизм живой и непорочный.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3037.jpg)

На том же фото видно тросик сцепления и кожух механизма сцепления. Диски сцепления стальные, в количестве 30 штук, диаметром примерно 40-50 мм каждый. Пружина сцепления весьма жёсткая, иначе вся икебана проскальзывает. Выжать сцепу подростку не под силу, хотя мопедко маленький, а моторчик игрушечный. Пулемёты это вам не баловство.
Как то уменьшить потуги дедушка смог с помощью мотоциклетных рукояток с длинным плечом рычага.

Цепь мопедная, звёзды 10 на 40, но могу и соврать. Максималка с дедушкой 40 км в час, с недедушкой бывало и 45 км в час.
Мопедко нервный, база короткая. Трогаться можно и на первой и на второй. Подрывает неплохо.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3027.jpg)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 20, 2014, 02:31:53
Руль у мопеда складывается. Для этого надо открутит нижнюю фрамугу ключом на 14 (2 болта) Потом тем же ключом, но на 12, открутить верхний хомут (2 болта) После чего руль можно сложить и опустить вниз. Надо полагать что механизм рассчитан на 151,345 раз сложить и разложить. После чего верхний хомут сломается, а у нижних фрамуг сорвёт резьбу. Поэтому я бы не трогал этот космический узел по возможности.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3028.jpg)

В сложенном виде мопед действительно помещается в багажник Жигулей поперёк, на что Рига Мини или Стелла неспособны.
Вес мопедки примерно 30 кг.

Тадам!  Вот он прообраз карбюратора будущего. К38 Птаха (не путать с К38 от мотоцикла) Винт качества, холостой ход, пупырь обогатителя, игла. Виден кожух лепестка (подача смеси с левой стороны гильзы) Свечка тоже слева.
Фильтр карбюратора сделан из специального поролона.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3029.jpg)

Под надписью ЗиД на круглой крышке скрывается электронное зажигание и генератор. 20 Вт и 12 В, мечта владельца любой дешки.
Там же видно и механизм ножного переключения. Дедушка его вытачивал лично, по заводским чертежам, любезно предоставленными дедушкой Мегатестом.  Можно лицезреть противоугонку с замком. Выглядит смешнюче.

Тормоза. Ну ведь могут же. Внешний рычаг, шлицы для перестановки. И оно тормозит и спереди и сзади.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3030.jpg)

А это явно с будуна придумывали. Я примерно прикидывал что будет, когда один из этих хлипких кронштейнов лопнет. Руль сам по себе, колесо само по себе. Хочется рулить, а нечем!  Только беречь-беречь и ещё раз беречь. Ехать и помнить.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3031.jpg)

Задний амортизатор действительно задумывался как маслонаполненный полноценный амортизатор. Там есть поршень, дедушка подобрал лепесток клапана обратного хода и замесюкал лично масло, нужной густоты.
Но вот не помню, работает оно или нет. Поскольку сам на этом мопеде не езжу. Всё время кто то.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3033.jpg)

Несмотря на миниатюрность и несерьёзность, на Птахе есть бардачок под седлом. Как видите туда можно что то положить.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3034.jpg)

Само седло достаточно высокое, взрослый дядя сидит нормально. Глушитель огромный, размером с бак, объём более 2 литров.
Глушит хорошо. Насчёт душит не скажу, не знаю.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3035.jpg)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 20, 2014, 02:50:58
Мопед готовится к мегачелленджу для кого то.  Поскольку дети у меня на этом не ездят, я тоже не езжу, то возникает вопрос, а зачем он мне?

В процессе подготовки обнаружилось полное перегорание всех ламп и оторванный провод в жгуте от пульта управления на руле.
У нас как бы принято ругать дедушку за колхоз. Но это уважаемый завод, с традициями и конструкторами мирового масштаба.

Как я уже говорил ранее, мопед стоковый, проводка, приборы и лампы то же.
Заявлено 12 В 15 Вт в передней фаре и  4 Вт 12 В в заднем габарите. Повороты надо махать рукой, вместо сигнала надо громко говорить "би-би"

Лампа в габарите перегорала раз пять, пока дедушка не установил лампу на 24 В. Но сгорела и она. При заявленных 12 В.
В фаре штатная лампа расплавила всё, в радиусе 50 мм. И сама приплавилась намертво. После чего почернела и перегорела.
Ну ладно дедушка колхозник, но оборонному заводу что было лень провести хотя бы элементарные испытания на вшивость концепции?
БКС  работает. При максимальных оборотах и включенной фаре с габаритом 11,4 В.
Однако же как бы вот.

Естественно светодиоды, красный 1 Вт в габарит, белый 2 Вт в фару. И дедушка не поленился дать 20 В в систему и проверить нагрев радиаторов и прочих элементов. И только когда дедушку всё устроило, он смонтировал систему на мопед.
А на оборонном заводе так не делали, а почему?
Я уже не говорю про обжим проводов в наконечниках, вместо пайки, естественно провода отваливаются. Изоляция отвратительная, провода тонкие, а дедушка колхозник, а завод оборонный.
Вот такой он, этот забавный мопед, с гордой надписью "Птаха" на бензобаке.

Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 20, 2014, 10:48:04
Фото Птахи на мегачелленджах.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/407/h-464.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/407/h-482.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/407/h-484.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/407/h-447.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/407/h-502.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1721/h-1730.jpg)

(http://zagoryansky.ru/media/kunena/attachments/86/image_2013-06-09-8.jpg)

(http://zagoryansky.ru/media/kunena/attachments/86/image_2013-06-09-18.jpg)

Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Privarilli Inc от Апрель 22, 2014, 06:28:14
А еще Птаха славна тем, что в ее бак славные пулемётоделатели ввернули такой маленький силуминовый бензокраник с тоненькой силуминовой же шейкой, которая нафиг сразу отламывается. Если у кого еще не отломился, советую оградить его от опасностей мира сего кожухом из толстой нержавейки толщиной 3 мм, чтобы ни-ни. А лучше его сразу отвинтить и положить на антресоли, объявив священным предметом.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 22, 2014, 11:14:48
Вчера в лабораторию приезжал Владимир (Sphagnum) из Москвы. Решили провести вечер с пользой для дела и выкатили Птаху и Стеллу.
Завести, проверить что и как и прохватить 20 км по тестовому кругу.
С Птахой началось с курьёза, 4 положения крана, а в каких оно открыто непонятно. Утопителя поплавка нет, в прозрачном шланге бензин вроде есть. Клювик крана вверх, запомните.

Вместо утопителя на карбюраторе надо поднят верх до щелчка обогатитель, после запуска обогатитель надо опустить на место.
Завёлся мотор сразу, свет работает, дыма из глушителя немного, можно ехать.

Я на Стелле держал 30 км в час, чтобы Птаха не отстала. Через 5 км остановились отдохнуть. Владимир сказал что ехать страшно, мопед короткий и самое комфортное это 25 км в час. Я попробовал проехать, с целью настроить карбюратор. Ух оно и подрывает, можно ехать 40 запросто, но действительно страшно. Руль немного люфтит, в колёсах поскрипывают пружины колодок, которые касаются ступиц.
Но лучше ничего не трогать. Едет оно и едет. Карбюратор решил не крутить, по моему лучше не настроить.

Светодиодный свет отработал весь маршрут. Днём фару в потоке видно, ночью тоже. Самому водителю не видно дорогу должным образом, однако можно неспешно ехать в полной темноте, для этого света фары достаточно. Габарит яркий.
Перед самой лабораторией отвалилось стекло фары, но не выпало из корпуса. Примотали изолентой. Надо чем то серьёзным приклеить.

Ещё удивились насколько Птаха легче Стеллы.  Ну вот вам ощущения от стокового заводского мопеда. Если сейчас его доводить до совершенства и перекрашивать, то будет уже нестоковый и неаутентичный Птахо. Зато редкий мопедист может похвастаться что прохватил 20 км в реальном городе на реальной Птахе.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Апрель 22, 2014, 11:35:37
"Птахи" прилетели в Саратов.

Архив с Дырчика. Начало темы 11:03 / 15.06.11   Последний ответ  09.04.12


Цитировать
-А поехали на ней в Тамбов?
Нет, не так.
-А слабо поехать на ней в Тамбов?

Дак ить, в связи с последними событиями, Тамбова то больше видать и не будет.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3039.jpg)


Сначала появился мотор, потом прислали сам мопед. Спасибо Хоттабычу из Ижевска и Мегатесту. Фотки.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3054.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3052.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3049.jpg)

Нет педали переключения скоростей. Буду благодарен за фото этого узла. Стоимость мотора 5000 руб, стоимость мопеда с пересылкой около 5000 руб.
Короче 10 000 и всё, что на фото.
Пока в планах поставить мопед на ход без покрасок и полировок.

Ещё до кучи надо стекло заднего фонаря и отражатель со стеклом переднего. Похоже нет колодок впереди. Отсутствует патрубок глушителя. Ну и по мелочи, точно не скажу.
Будет время, начнём собирать. Ждите сообщений.


Megatest

Вот и моя птаха. Спасибо Ильнуру из Нефтекамска.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3042.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3051.jpg)

Вот фиксатор передач:

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3050.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3063.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3048.jpg)

Чертежи готовлю.


Если я сажусь на Птаху, то сразу проваливается задний амортизатор.
Передняя вилка и не думает проседать. На лицо неправильный баланс.

Сначала перебрал передний амортизатор. Смазал втулки, заменил крепёж, устранил люфты. Как я правильно понял, если ломаются силуминовые трапеции то происходит разобщение колеса с рулём.
Это страшно.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3059.jpg)

Перебранная вилка так и не прогнулась под моим весом. Но стоит слегка наехать на кирпич, как передний амортизатор тут же срабатывает, но как то нервно и суетливо, хотя и достаточно эффективно.

Делаем вывод что неисправен задний амортизатор. Разбирается амортизатор как на классическом ИЖе. То есть надо сжать пружину и вынуть фиксатор. О! Да он гидравлический. К сожалению ни с вязким, ни с жидким маслом амортизации никакой. Заработало с голимым литолом. Правда надо очень точно соблюдать количество смазки. Если будет больше, то аморт стопорится, если меньше, то не работает. То есть нет торможения.
В данный момент шток тяжело входит и тяжело выходит. Завтра соберу и опробую. Под пружину подложу дополнительную шайбу.Для увеличения жёсткости.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3061.jpg)



MegatestРазобрал свой задний амортизатор - такая же картина. Надо делать либо подбирать поршень от мотоцикла либо точить новый поршень из дюральки с 1-м отверстием и ставить лепесток-клапан.


С задним амортизатором я разобрался. Там действительно отсутствует пластинчатая шайба. Нашёл у себя такую шайбу, уменьшил толщину.
Шайба ставится между штоком и поршнем и зажимается вместе с поршнем гайкой. По диаметру шайба на 0,1 мм меньше чем поршень. Толщину шайбы сделал 0,2 мм

Теперь с маслом шток на сжатие идёт легче, чем на растяжение. Регулировать можно толщиной шайбы и количеством отверстий.
В данный момент есть факт что заработало, регулировать надо в поездках, а не прыгая на седле в комнате.
Если качать задний аморт медленно, то сопротивление почти одинаково и туда и сюда. Если прыгать с большой частотой, то аморт зажимает в среднем положении. То есть торможение вверх на лицо.

Дети были в восторге от прыганья.  Laughing

Теперь о развесовке. Надо ставить ноги на подставки, тогда мопед выравнивается. То есть на ходу будет нормально. А седло заваливается назад из за сломанного крепления. Починю крепление и выточу новые подставки под седло. И всё будет нормально.

Нашёл подходящие колодки в переднее колесо. Почти в ноль подходят колодки от ЗиФа. Теперь у моей Птахи есть передний тормоз.
Есть сильное желание заменить пружину сцепления на помягче. Мотоциклетным рычагом не прожать. А ребёнку тем более.

Поставил цепь. Цепь на 7 звеньев длиннее Карпатовской.

Посещение базара с целью нахождения недостающих частей, принесло свои результаты.

Во-первых, выяснили что для защиты переднего амортизатора подходит гофра от защиты перьев передней вилки ЯВЫ и ИЖа.
Во-вторых появилась тема насчёт вырезать крылья из муравьёвских.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3060.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3058.jpg)

Фильтр пока решил использовать "нулевик". Для этого выточил переходник из сайлентблока.

Для краника нашёл подходящий "клювик" Нарезал в торце резьбы и закрепил ручку винтом.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3062.jpg)

Чтобы завести мотор и поехать, осталось сделать лапку переключения скоростей и дождаться патрубка глушителя.
Можно ещё установить фару и габарит.

Сегодня пришло извещение с почты. Приехали патрубок и задний фонарик для Птахи.
Теперь жду родной воздухофильтр и фару. Остаётся вопрос по лапке переключения и крыльям.

Из остатков крыльев смогли склеить одно стоковое. Теперь есть форма для работы с пластиком или стеклопластиком.

Мегатест свою Птаху завёл с первого раза. Дождь помешал устроить тест-драйв. Есть шанс на получение им второго бака для Птахи. Родной бак Птахи как решето, видимо там была вода. Зато нашли ему стоковый краник. Стараемся собирать аутентично.


Megatest Кстати кик неудобный шо пипец. Моя нога 45 размера на нем не помещается ....
Есть ли у кого информация по карбюратору К38? Не могу понять что там к чему ...

Произвел пробный заезд. Тяга аццкая. На пеервой мопед уезжает из под меня. Вот видео:

http://video.mail.ru/mail/vision-saratov/12/13.html


Что то как то все затихло .....
На этой неделе птаха обзавелась новым баком. Теперь можно лить бензин не боясь, что все вытечет. Старый бак отправлен на полку до лучших времен.
Никак не могу найти родную лампочку в фару - АКГ-12-15. Нет у нас таких нигде... Максимум что смог найти 2-х ниточная лампа 12В 18/18 Вт.

Ремонт Птахи продолжается, но как то вяло ... Видать сказывается неимоверная жара.
Лампа 18/18 оказалась на 18/13 Вт. так что сделал 13 вт спереди и 5 вт в заднем фонаре.
Вагнер, куда пропал?



Собственно уже натворил, откатав успешно сезон 2011. Подробно о восстановлении рассказывать не было желания.
Мегатест тоже успел накатать изрядно километров. Фото с поездки в лес, этой осенью.
Когда к нам Хаммер приезжал в Саратов.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3046.jpg)

Ещё немного фоток нарыл. Собрал со всей России почти все оригинальные детали. Крылья клеил сам из стеклопластика, осталось зашпаклевать и покрасить. Переключатель скоростей делал по чертежам товарища Мегатеста. Он же распечатал мне инструкцию.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3043.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3057.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3045.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3040.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3041.jpg)

Мегатест установил Кетай Вело5. Я посчитал что велокомп это лишнее.
Намотал не более 50 км. Ещё толком карб не настроил, мотор тянет, но дымит.
45 км в час максималка. Так что ещё обкатка и настройка, а только потом выработка ресурса.


Цитировать
Если сравнить Птаху с Карпатами, какие будут преимущества и недостатки?


С Карпатами сравнивать неправильно. Надо сравнивать с Ригой Мини и Стеллой.

По сравнению со Стеллой меньше вес и габариты в сложенном виде. Стелла в багажник ВАЗ 2106 не лезет, а Птаху можно погрузить. Хотя колёса у мопедов одинаковые и габариты примерно равны.

Посадка самая удобная на Стелле, на втором месте Птаха, на третьем Рига Мини.
У Стеллы база больше, соответствено садишься дальше от руля. У Птахи посадка ближе к рулю, а у Риги Мини седло неудобное.

По ходовым качествам. Птаха подрывает и на первой и на второй. Максималка 45 км в час. То есть лазить по лесу и горам на Птахе самое оно.
Стелла после Птахи как иномарка после ВАЗ2108. Вроде не так азартно стартует, но в итоге максималка более 50 км в час и разгон никак не хуже. Плавнее что ли.

Птаха весьма интересный агрегат. Она легче, лучше складывается, достаточно мощная. Для вывезти на природу и там отжечь, самое оно. На дальнобой лучше ездить на Стелле.

По мотору. Карбюратор К38 и лепестковый клапан своё дело делают. Можно настроить карб иглой и винтом качества. Тяга с самых низов. Сцепа не буксовала ни разу. Коробка работает чётко. Звук мотора тихий.
Кикстартер игрушечный, можно сломать. Контрящие винты уже пострадали. Поэтому лучше заводить мотор с толкача. Генератор реально мощный. Работает лампа на 15 Вт в фаре и на 5 Вт в габарите. Свет более чем достаточен.

Стелла имеет хоть какой то запас прочности и надёжности. Максималка выше, при меньших оборотах коленвала. Ну и удобнее сидеть. Опять же с запчастями меньше проблем. Свет ярче. А у моей Стеллы в добавок есть поворотники и ножная коробка скоростей.
Бак большей ёмкости. Примерно в два раза больше чем у Птахи. Судя по опыту, против ветра иной раз и 4-5 литров на сотню еле хватает. А бензоколонки бывают и через 100-200 км. Таскать дополнительную канистру по мопедным меркам расточительно.

У Птахи игрушечный мотор, что там и когда накроется непонятно. Статистики нет, запчасти достать сложно. Обороты при 45 км в час высокие.
Вызывает опасение передняя подвеска, особенно система удерживающая колесо относительно руля. Если там лопнет или раскрутится хоть одна деталь, колесо будет само по себе.
Судя по Тамбовскому дальнобою, я бы не рискнул. Тошнить 30 км в час, чтобы моторчик не накрылся, при малом баке и странной подвеске, страшновато.
Единственная радость что при поломке не надо закапывать мопед, можно в багажнике легкового авто довезти.
Короче, выезд на природу в багажнике, а там отжиг и покатушки, это как раз самое оно для Птахи.

http://youtu.be/K8rdkHLS0yY

Что сделано перед открытием сезона.
Доработана лапка переключателя. Добавлены пружины на скобу, установлен ограничитель. Теперь лапка работает мягче и не вылетает за пределы сектора.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3029.jpg)

Пока мне в руки не попал родной багажник. А нужда в нём есть. Некуда крепить запасную камеру и насос. А также воронку и бутылку с водой. Ну и сумку привязать, если в магазин поеду.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3044.jpg)

Для того, чтобы ключи под седлом не громыхали и не вываливались через огромную щель между седлом и лотком, придумал обклеить внутреннюю часть карпетом.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3025/h-3047.jpg)

После чего залили бак под крышку и поехали кататься. Как сказал Тимофей, этот мопед не для гонок, а для неспешной езды и наслаждения от процесса управления.

Масло из коробки слил. Потом закапал пять капель из пипетки, как гласит инструкция.
И действительно дымить перестало. Мотор завёлся сразу. Максималка со мной чуть более 40 км в час. Крейсерская 30-35 км в час. Моторчик подрывает и на первой и на второй. Мопед очень тихий. Тормоза тормозят, фара светит.
После 20 км всё в норме, ничего не сломалось. Поменял только зеркало заднего вида. Плоское не подходит. Установил панорамное.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Апрель 22, 2014, 11:37:50
Про краник запомнили :)
Для меня тоже Птаха верткая , но прикольно и на Стелле поприятней.  А ребенку ничего кроме птахи не надо и на МЧ2013  спокойно шла около 40 км. В прошлый год у птахи была беда на обратном пути  подтекал бензин из карба как будто поплавок не держал сливали со всех мимо проезжающих расход был конский, но сама доехала до базы. 
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Sphagnum от Апрель 22, 2014, 11:58:27
Как отметил Вагнер, посчастливилось мне вчера прокатится на описанном мопеде по тестовому кругу в 20 км. Впечатлений куча! При моих больших габаритах (рост 190 вес 93), мопед проявлял невероятную прыть. Трогаться удавалось как на первой так и на второй передачах. Надо отметить, что при трогании на второй передаче наблюдался небольшой провал мощности (как у КД80 при трогании в горку), но при достижении примерно 20 км/ч мотор начинал тянуть очень бодро. При заезде в горку мопеду немного не хватало мощности и скорость падала, несмотря на полностью выкрученную ручку газа, но на первую передачу ни разу не переключался. Про максимальную скорость ничего сказать не могу - возможно, он поедет 35-40 км в час по ровной дороге, но комфортная езда на нем это не быстрее 25-30 км в час. Из-за маленьких колес и не совсем удачного руля, мопед болтается и приходиться прилагать значительные усилия, что бы удержать мопед на дороге. Была замечена такая интересная особенность агрегата - если держать газ внатяг, так, что бы центр масс отклонялся назад, на задний амортизатор, то мопед рыскает меньше. При торможении же двигателем, когда центр масс переносится на переднюю вилку, переднее колесо начинает рыскать сильнее. Так же немного не комфортно заходить в повороты - опять же из-за маленьких колес и руля. По песку аппарат едет уверенно, единственным препятствием ему могут служить кочки размером в половину колеса. На таких неровностях, при движении на первой передаче, мотор заглох - не хватило тяги. Подвеска слабовата для моего веса, но для человека 60-70 кг должно быть очень неплохо. В моем же случае, все стыки на дороге, кочки ямки весьма ощутимо передавались телу. Мотор вибрирует не сильно. После 20 км дороги в руках возникла быстро проходящая дрожь, как после двух часовой работы мотокосой. Надо отметить, что первые 150-200 км мой кд80 вибрировал куда сильнее и после 20-30 км пути руки дрожали пару часов. К сцеплению и коробке передач никаких нареканий - все работает четко, как швейцарские часы. Тормоза работают без нареканий. На мопеде стояла родная фара, и это его большая беда - она не создана для освещения дороги и годна лишь для придания красивого вида музейному экспонату, для повседневного использования фара не годна. В ходе поездки поломок не наблюдалось. Не которые затруднения возникли с фарой - после катания по кочкам стекло предприняло попытку отвалиться, но было зафиксировано изолентой (что бы там не говорили, но синяя изолента лучший друг мопедиста, особенно  в дороге.). Так же некоторые затруднения возникли с сиденьем - мне показалось, что оно немного наклонено вперед. Из-за этого я постоянно сползал к рулю.
В заключение могу отметить, что это мопед для неспешных поездок по дорогам с хорошим, ровным покрытием, но и по бездорожью проехать на нем вполне можно. Очень жалко, что мопед не пошел в серию и не получил дальнейшего развития. При таком хорошем двигателе и коробке передач, небольшая модификация рамы позволила бы получить транспортное средство, не уступающее японским и европейским аналогам. Так же еще раз хочу поблагодарить Вагнера за возможность прокатиться и положительные эмоции, полученные в процессе катания!
..... Да, забыл сказать, заводил мопед с толкача - заводился шустро - со светофора уезжал без проблем. Кикстартер не опробовал - нажимать боязно - выглядит, как декоративный элемент.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Май 12, 2014, 12:13:54
Птаха пережила МЧ-2014 поездку с собаками в Нижний и потом дорогу домой. Все работает все жужит. Надо только немного подтянуть цепь. Интересный момент есть лопина на лепестке ,  а все работает. :)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Сентябрь 01, 2014, 14:42:20
Скоро закрыте сезона маленький отчет. Птаха искатала 3-4 бака бензина. Из повреждений  проблемы со светом:  Задний фонарь поплавился и перестал гореть, передний горит еле еле .Скорее всгео проблема  в БКС выдает не реально высокео напряжение. . На втрой Птахе  стоят обычные лампочки все горит и работает.  Подтянули 1 раз цень.  И провернули камеру в заднем колесе :).  Будет чем заняться зимой.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vinsent от Январь 21, 2015, 21:32:11
На моей Птахе не работает свет. Начал смотреть,  перегорели лампы, поменял, не заработало. Снял провода, один перебит, заменил, не заработало. Напряжения нет на выходе из БКС. Как это все проверить или поставить другой БКС? Блок вроде не разборный.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Serg(Rus) от Январь 21, 2015, 21:59:08
Vinsent, а с генератора приходит на БКС?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vinsent от Январь 21, 2015, 22:41:03
Завтра посмотрю. По электрике я не спец.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Megatest от Январь 21, 2015, 23:22:24
Точно не помню, но свет вроде мимо БКС идет...
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Privarilli Inc от Январь 22, 2015, 15:05:24
Полезный совет, как сделать крыло для 10"дюймового колеса. Берется негодная 10-литровая канистра, лучше алюминиевая, но можно и стальную, отрезается горловина (ее можно приварить на бензобак), затем сама коробка режется болгаркой по диагонали — и получается два прочных металлических крыла.
У меня тоже была Птаха — купил новую по случаю, но когда дома внимательно рассмотрел узел соединения руля и передней вилки, убоялся и продал нахрен. Хотя сейчас жалею, надо было попробовать поставить этот мотор на Стеллу.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vinsent от Январь 22, 2015, 21:45:49
Сегодня проверил вольтметром напряжение на выходе из генератора, показало доли вольта. Сопротивление обмоток около 70 Ом. На другой обмотке столько же. Может нужно поключить лампу и без нее не работает?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: wagner от Январь 23, 2015, 00:35:00
А проверял переменным напряжением на тестере?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Январь 23, 2015, 14:53:36
Как Дедушка сказал, надо тестер поставить в режим измерения переменного напряжения. Второй момент, что-то для световой обмотки 70 Ом это слишком много, там не более 1...1,5 Ома должно быть, причем китайские тестеры ноль не показывают, поэтому надо сначала замкнуть щупы вместе и глянуть сколько показывает, а потом при измерении отнять от результата то показание.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vinsent от Январь 23, 2015, 18:50:25
Спасибо за помощь. Действительно тестер был на постоянке. Подключил лампу 12В 5Вт, на холостых очень ярко. Может поставить диоды в фонари? Но у генератора заявлена мощность в 20Вт, может нет смысла морочится. Подскажите есть ли недорогие готовые фары под диоды или в штатную запихнуть.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Январь 24, 2015, 07:57:37
По схеме коммутатора, напряжение на свет проходит с одной клеммы О2 на другую. Если в вашем эта цепь прозванивается, но при этом на выходе полный ноль, то явно БКС неисправен. Стоит также прозвонить между О2 и М, наверняка покажет короткое замыкание. Если там чистое КЗ, то неисправен мостик V9, а если на прозвонке диодов тестер что-то показывает, то неисправен тиристор V5, а значит надо разбирать и чинить, либо искать исправный.
Схема коммутатора БКС
(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_24_01_15_7_28_20.gif)
Ну а для светодиода нужна специальная оптика(отражатель) и схема(драйвер) питания, которая задает определенный ток на постоянном уровне, т.е. просто так в фару не поменять лампу на светодиод. Фары со светодиодами есть в продаже для велосипедов, но, как правило,  у них недостаток в том, что они светят точечно, а нам нужен свет развернутый в плоскости. Тут я бы посоветовал глянуть как переделана у меня мопедная фара ФГ-306 в теме про зажигание (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0) - там есть пример ее работы под спойлером "А так светит фара".
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Март 23, 2015, 11:07:31
Что-то вчера случилось(затмнение  повлияло) и решили поменять камеру в Птахе.
Задумался что нужен держатель для мопеда сидеть согнутым как-то  уже не хочется.
Закрепили на верстаке.
(http://varatas.moy.su/STO/22_03_2015_05.jpg)
Сняли колесо, разобрали все вытерли и помазали.
(http://varatas.moy.su/STO/22_03_2015_06.jpg)
Оторавнный сосок
(http://varatas.moy.su/STO/22_03_2015_07.jpg)
Долго искали живую камеру благо колес от миника достаточно :) Теперь куча камер на заклейку лежит или на выброс.
(http://varatas.moy.su/STO/22_03_2015_08.jpg)
Тут что-то понесло и прилепили наклейки на Бак с двух сторон и решили приколхозить мальнький багажник вперед. И катафоты поставили на родные места
(http://varatas.moy.su/STO/22_03_2015_09.jpg)
Вот как-то так получилось.
(http://varatas.moy.su/STO/22_03_2015_10.jpg)
Осталось теперь сколхозить нормальный драйвер и сделать свет   .
Ну и попытаться убрать барабашку из переднего колеса чтобы не скрипело.
Но чтобы этим заняться наверно надо ждать следующего затмнеия
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Март 30, 2015, 11:30:11
В выходные покрутил мотор дрелью без свечки. Дрель до 2700 оборотов,но думаю снагрузкой 2500 не больше тестер показал почти 24 вольта. переменки. соттветсвенно думаю надо делать( под строжайшем контролем Омича)  драйвер от 50-60 вольт чтобы на верняка. Если считаете, что надо оформить  отдельной темой то прошу модераторов вынести в куда надо.  Начало схемы пока такое  берем стандартны драйвер Омича
(http://imageshack.us/scaled/medium/826/5rfp.gif)
и заменяем микросхему LM2576 ADJ  на  LM2576 HV что позволяет увеличить входное напряжение до 60 вольт.
Под спойлером список деталий (взято с мопедиста и подкорректированно)просьба Омича уточнить все ли правильно?
Скрытый текст
C1 = 1000 мк 50 в --ставится вне платы
C2 = 10 мк 50 в - керамика SMD, можно меньшей емкости, но не меньше 1 мкф
C3 = 10 мк 50 в - керамика SMD, можно меньшей емкости, но не меньше 1 мкф
C5 = 10 мк - керамика, можно меньшей емкости
C6 = 1000 мк --ставится вне платы(на схеме 3300 мкф это слишком много, такой не надо)
C7 = 10мк 35в танталовый SMD размером С
DA1 = TL431
HL1 = Сree XM-L - мощный светодиод
L1 = кольцо из распыленного железа 15,5х8х6 мм. Мотать проводом 0,8 мм виток к витку очень плотно до заполнения одного слоя. У меня получилось 25 витков.
R1 = 470k --подстроечник 3329H
R2 = 68
R3 = 1,5k
R4 = 2,7k
R5 = 300
R6 = 7,5k
R7 = 10
R9 = 300
R10 = 10k --подстроечник 3329H
R11 = 0,1 Ом -- сделан из 5-ти SMD размером 2512 0,47 Ом (можно 0,51 Ом, т.к. более распостраненный)
R12 = 2 Ом -- сделан из 4-х SMD размером 1206 8,2 Ом

VD1 = BZX55C9V1 , но лучше поставить SMD ZMM9V1
VD2 = 4148
VD3 = 30BQ060 SMD диод шоттки 3А 60 вольт

VR1 = LM2576HV

VT1 = BC846
VT2 = BC846
VT3 = 2SJ598 - этот самый лучший, но можно поискать замену с небольшим ухудшением параметров работы схемы, к примеру неплохо работает IRF4905L, но он в большом корпусе и с ним повышается нижний предел входного напряжения
VT4 = BC856
VT5 = LR3717 - эти на материнских платах водятся под именами 45N03L, 75N03L и еще множество, главное корпус смотреть TO-263(короче, N-канальных полевиков как грязи)

Ну и на входе мне видеться диодный мост или не надо?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Март 30, 2015, 11:54:02
Пока писал не успел сохранить. продолжим вопросы.  задний  габарит LM317 включенная по схеме стабилизатора тока на красный светодиод.
(http://varatas.moy.su/CHEMA/gabarit.jpg)
повортники по схеме
(http://varatas.moy.su/CHEMA/povorot.jpg)
только не понятно +12 брать с драйвера Фары? и как все это увязать в одно целое. спасибо за ответы.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Март 30, 2015, 13:19:52
Цитировать
только не понятно +12 брать с драйвера Фары? и как все это увязать в одно целое.

Как-то так и не обязательно 12 вольт подавать, а столько же как и на драйвер фары:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_30_03_15_1_18_36.gif)
Только стабилитрон на 24 вольта надо убрать из схемы. Ну и светодиоды поворотников, скорее всего, включать параллельно, т.е. передний и задний поворотники параллельно.

ЗЫ. А вот схема драйвера и список деталей не соответствуют друг другу. И схему лучше взять ту, что с красным ярким светодиодом. Как работает эта схема с BF545 мне нравится, но уж очень он дефицитный, а там сильно большая точность стабилизации не нужна, поэтому светодиод вполне справляется.

ЗЫ.ЗЫ. Диодный мост, если с генератора подается переменка, то значит нужен.

Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Март 30, 2015, 13:34:05
ЗЫ. А вот схема драйвера и список деталей не соответствуют друг другу. И схему лучше взять ту, что с красным ярким светодиодом. Как работает эта схема с BF545 мне нравится, но уж очень он дефицитный, а там сильно большая точность стабилизации не нужна, поэтому светодиод вполне справляется.

а можно ссылочку ,а тоя уже запутался  в вариантах  :)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Март 30, 2015, 13:47:24
Схема тут (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=147.msg13112#msg13112) и перечень деталей как раз для нее.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Март 30, 2015, 16:21:43
Схемка реле поворотов на основе вышеупомянутых:

(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_30_03_15_4_14_40.gif)

Либо вариант с переключателем соединенным с массой:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_30_03_15_5_29_50.gif)

LM317 может держать ток до 1,5 ампер(с радиатором), поэтому в этих пределах можно запросто подобрать нужный для поворотников. По этой схеме мигающий светодиод можно вывести для индикации работы поворотов. На вскидку, схема должна работать от 6-ти до 40 вольт(выше нельзя давать из-за ограничения LM317).
Формула для расчета сопротивления у генератора тока на LM317 такая: R=1,25/Iсв

ЗЫ. Из-за подключения R1 не на минус, а по такой схеме поворотники не будут совсем гаснуть, т.е. какое-то свечение будет оставаться, но очень небольшое(если Uпит=30 вольт, R1=1,6к, то на каждый светодиод придется около 7 mA). Если это покажется неприемлемо, то R1 можно подключить к общему минусу, но тогда мигающий светодиод будет мигать всегда, когда будет подано напряжение на схему, соответственно, его нельзя будет использовать как индикатор поворотов.

ЗЫ.ЗЫ. p-channel подходящие полевики, к примеру, IRF4905L, 2SJ598. IRF4905L - отлично подойдет, а 2SJ598 просто жалко использовать на такую схему.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Апрель 06, 2015, 11:39:16
Съездил закупился для схемы поворотников
(http://varatas.moy.su/STO/06_04_2015_02.jpg)
Осталось спаять и найти корпуса
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: SlavaRom от Май 21, 2015, 22:14:00
Но дело в том что 20-30 мА это для индикаторных светодиодов, а для осветительных нужно куда больше... И тут возникла загвоздка: в радиомагазине мне дали неизвестные светодиоды, известно их мощность 1 Вт и напряжение питание 3,2-3,7 В. Вот я думаю, если я рассчитаю потребление тока и поставлю соответствующие сопротивление в ограничитель тока схемы, то не перегорят ли они от бортового стандартного напряжения (или "лабораторного" 12 вольтового аккумулятора)?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Май 21, 2015, 22:29:52
Не перегорят если сделать все правильно. 1 Вт при падении 3,2 вольта это чуть более 300 mA, т.е. очень просто считаем 12 -3,2 = 8,8 в и получаем сопротивление 8,8в / 0,3A = 29,3  , т.е. приблизительно 30 Ом.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: SlavaRom от Май 21, 2015, 23:28:58
То есть,30 Ом это если ставить просто сопротивление вместо стабилизатор тока. А вот, если оставлять стабилизатор то ( по "калькулятору") 3,7 Ом для такого же тока. А напряжение: говорят что для "белых" светодиодов 3,2 В своего рода стандарт, а выдерживают они до 20 В.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: samsusam от Май 22, 2015, 00:04:45
Вот еще вариант (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1179.new#new)
Для мопеда не нужны не 12в не даже 6в - достаточно 4в учитывая потери в проводах можно вобще светодиоды на прямую, но на хорошем радиаторе.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: samsusam от Май 22, 2015, 00:05:33
ПАРДОН ССЫЛОЧКА
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1179.new#new (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1179.new#new)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: SlavaRom от Май 22, 2015, 00:27:10
С моими светодиодами твоя схема нежизнеспособна. Только из-за одного фактора - мощность рассеивания токоограничивающего сопротивления. С одним 1 ватным светодиодом- 5 ватт, с двумя последовательными 2 ватт.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: samsusam от Май 22, 2015, 08:55:10
Не сумневайся и все же попробуй - схема ведь элементарная и это как раз твой случай. Переменка лучше с генератора (вывести второй провод, отсоеденив от массы да на диодный мост и последовательно через лампу, чтоб не терять половину мощности) или даже с коммутатора(помоему там напряму) на диодный мост посдевательно лампу(на твою же с заднего фонаря) и нагрузить АБ 4В4А (300 руб) и хоть герлянду вешай из светодиодов! Схема сама стабилизирует напряжение на уровне ~ 4В.

20Вт 16-40В переменки - да в постоянку 4В, да + АБ, отсуда вопрос - сколько ампер для светодиодов может потянуть схема?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: SlavaRom от Май 22, 2015, 22:02:51
Все, сделал. R* получился 4,7 Ом 2 Вт. Это вполне хватает для питания двух запараллеленных одноватных светодиодов. По идеи: для 2х ватного светодиода (2 по 1 Вт) нужно сопротивление вдвое меньше, но я побоялся т.к. это чревато быстрой их кончиной. А так все светится, и я доволен.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vorchun от Май 22, 2015, 22:46:34
  Рекомендовал бы на каждый светодиод поставить своё сопротивление.   При перегорании одного светодиода,  ток на другом не изменится.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Enigma от Май 22, 2015, 22:48:42
Параллельное включение светодиодов зло, ибо есть разброс характеристик.
(http://begin.esxema.ru/wp-content/uploads/2013/10/32.jpg)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: SlavaRom от Май 22, 2015, 22:59:45
Ребята, я все понимаю. Просто схема построена на стабилизаторе тока. А сопротивление (4,7 Ом) рассчитано для одного светодиода. Просто я подключил к нему два. Так  что, думаю, ничего страшного не будет. Хотя можно попытаться просто подключить последовательно.
На каждый ставить резистор не хочу. Это дополнительные потери мощности. Пропадает все преимущество светодиодов перед лампами :(
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: marmuh от Август 12, 2015, 21:13:08
Если можно дайте пожалуйста марку светодиодов для схемы с LM317L и какого цвета.У нас в магазинах нет ни чего,а чтоб выписать надо марку.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: borzynkin от Февраль 06, 2016, 19:39:58
дедушка, тки носом где у птахи контролька по маслу?
сливной по киком..заливной - сверху на картере...а контрольку найти не могу. и что б залить?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: borzynkin от Февраль 06, 2016, 19:43:05
(http://s020.radikal.ru/i709/1602/e2/43af304ec857.jpg)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: westfly от Февраль 06, 2016, 21:22:01
Это та, что с Волгограда?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: borzynkin от Февраль 06, 2016, 21:26:52
ага))))


ты б знал сколько времени я не спал)))
но все ок) продавцу потом звонил поблагодарить - трубку не берет, на смс не отвечает.

по факту
-трбалы со звездочкой ведущей
-траблы по тросикам
-сцепа не нравится
-электропроводка просит внимания
-с фарой бардак
-сиденье под перетяжку
-крышки зажигания, фильтра под замену

+крылья целые)))
+заводится
+ездит
+документы
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Сергей 37 от Февраль 07, 2016, 11:41:41
Блин покажите мне хоть одни документы и обьясните смысл? Книжка с чеком с магазина на дядю Васю и печать? Может и мне заморочиться? Ау?!Продайте ПТС на 2 миника и одни Карпаты плюс на Ригу-22!
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Enigma от Февраль 07, 2016, 11:44:05
В идеале да, это книжечка с чеком. Но сойдет и Документ купли-продажи, нормально оформленный.
(http://feronia.ru/documentation/pictures/47949-dogovor-kupli-prodazhi-mopeda-blank.jpg)
За ссылку на приказ не ручаюсь, нужно уточнить.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Сергей 37 от Февраль 07, 2016, 11:45:34
Покажите!
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Enigma от Февраль 07, 2016, 11:50:33
На каждый мопед отдельно, а продавец - хоть ваша бабушка, хоть дедушка из села мухосранск, неважно. Ну и передача денег тоже формально. Никто этого не должен проверять. Паспорт продавца и паспорт покупателя, тобишь владельца. Последнего обязательно правильно, если буду проверять. Оформить ДКП, с собой таскать копию в  каком-нибудь файлике. Профит
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Февраль 07, 2016, 20:57:13
ДКП конечно на крайний случай .А так  родная инструкция и все.  Почти на всю свою технику нашел :) Было бы желание. :) 
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: borzynkin от Февраль 08, 2016, 06:22:31
ну хоть с доками разобрались

по контрольке подскажет кто?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: ДмитрийМурманск от Апрель 07, 2016, 11:16:57
Добрый день!
Прошу оказать помощь, как начинающему мопедисту, необходима инструкция по эксплуатации и обслуживанию ЗиД "Птаха".
Заранее спасибо!
 
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Апрель 07, 2016, 12:16:04
 пиши в личку могу снять копию.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vinsent от Апрель 07, 2016, 20:57:41
В коробке 30гр. моторного масла. Контрольная пробка слева от вала кик-стартера, на видео с 23сек.

www.youtube.com/watch?v=aCsG4pz8BAs&nohtml5=False
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Апрель 11, 2016, 14:24:33
пробуйте забрать
Руководство по эксплуатации ЗИД 36 ПТАХА (https://cloud.mail.ru/public/7abh/GYenKnjTc) есть еще паспорт если надо на выходные сосканирую
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 04, 2016, 14:28:33
Друзья ищется коммутатор БКТ 1 164 для птахи.Вобщем то и колёса тоже ищутся ...
Насколько я понимаю запчасти для Птахи редкие .
Чем и как можно заменить родной коммутатор ?
Пробовал ставить другие коммутаторы но пока без успешно. 
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: ИванД от Май 06, 2016, 00:27:53
Может проблема не в коммутаторе...
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Alexius от Май 06, 2016, 11:34:25
Нашёл несколько картинок БКТ 1 164: внутри похоже только зажигание с ВВ катушкой.
Могу изготовить.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 06, 2016, 14:50:34
Может проблема не в коммутаторе...

родного коммутатора нет .
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 23, 2016, 09:38:06
Доброго всем дня .
Продолжаю приводить в порядок Птаху.
Нашёлся родной коммутатор двигатель завёлся )
Процесс уперся в вилку . Дело в том что она не амортизирует . Решил я её снять ...
При осмотре появилось ощущение что вилка слегка гнутая
(https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/69021973.1/0_14c089_98dc1b5f_M)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/43800/69021973.1/0_14c08c_adc1c08_L)
В мануале сказано :
Отвернуть гайку трубы  неподвижной  и вынуть неподвижную часть.
Отвернул. Но неподвижной  части не видно .Удалось слегка вытянуть подвижную часть.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/69021973.1/0_14c08a_4b27c52d_M)
На этом дело встало.
Вокруг своей оси  вращается без закусывания .Однако выходить не хочет . И обратно теперь не заходит(((
Кто то разбирал вилку птахи ? Чего я не учел ?
https://fotki.yandex.ru/next/users/vfm7171/album/509822/view/1360012 (https://fotki.yandex.ru/next/users/vfm7171/album/509822/view/1360012)
https://fotki.yandex.ru/next/users/vfm7171/album/509822/view/1360010 (https://fotki.yandex.ru/next/users/vfm7171/album/509822/view/1360010)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Megatest от Май 23, 2016, 12:37:13
ЕМНИП, надо поз 4 и поз 17 отвернуть.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 23, 2016, 14:16:31
ЕМНИП, надо поз 4 и поз 17 отвернуть.
Отвернуты ...
безрезультатно.
Позиция 4  регулирует жесткость пружины .Позиция 17 контргайка.
на снимке :
(https://img-fotki.yandex.ru/get/57110/69021973.1/0_14c087_1c898735_L)

 
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Dima4325 от Май 23, 2016, 16:46:31
Мой вам совет :"Открутите все гайки и болты , и результат не заставит себя ждать ".
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 23, 2016, 16:48:29
Мой вам совет :"Открутите все гайки и болты , и результат не заставит себя ждать ".

Откручено всё  :)
результата нет  :(
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Dima4325 от Май 23, 2016, 18:08:15
Ну это тогда постучите через дощечечьку легонько молотком.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Vinsent от Май 23, 2016, 20:00:28
Внутри гофры гайка под радиусный ключ.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 24, 2016, 09:03:35
Внутри гофры гайка под радиусный ключ.
тоже отвернул ...
(https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/69021973.1/0_14c08a_4b27c52d_L)

У кого есть птаха в конюшне ?
прошу Вас посмотреть переднюю вилку .
Похоже моя гнутая . Есть нение что труба внутри тоже загнута .Поэтоу и не выходит ((
(https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/69021973.1/0_14c089_98dc1b5f_L)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: borzynkin от Май 24, 2016, 09:46:53
гнутая, нет веры на слово - могу фото своей выложить.

гофра\пыльник родная? от чего бы подобрать можно, а то у меня нету ее
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Май 24, 2016, 10:59:58
гнутая, нет веры на слово - могу фото своей выложить.

гофра\пыльник родная? от чего бы подобрать можно, а то у меня нету ее

Поверю на слово )
пыльник похоже родной .

Не Доводилось разбирать вилку?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: borzynkin от Май 24, 2016, 11:25:42
еще нет, но есть в планах все таки пыльник поставить - так что придется)
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: zaets от Июль 20, 2016, 18:33:19
Братцы, принимайте новичка. Присмотрел по случаю Птаху.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/128901/53735362.4/0_c5ce5_a861695_M)
 Внешнее состояние очень хорошее, завелся с первого раза, бодренько проехал по двору. Взял не раздумывая. Дома отмыл, решил прокатиться. После первых пробных поездок заметил шум в сцеплении. Оказалось- коробка без масла. Вообще. Залил по инструкции 80 мл, прогрел, слил. Масло вышло с металлической крошкой. Еще залил, прогрел, слил. После нескольких циклов масло стало стекать чистым. Шум пропал. Масло заливал автомобильное 10-40, полусинтетика.
В бензин лью 2Т масло 1:50.
Подстроил слегка карбюратор, мопед стал бодрее.
И я решился на первый выезд в город. Ехал по трассе не спеша, около 20-30 км\ч, не больше. Проехал около 20 км и вдруг шум мотора стал возрастать. Очень скоро шум стал очень сильным и я заглушил мотор. Причем не с первого раза. Он не хотел глохнуть.
Я подумал на перегрев двигателя, но цилиндр был весьма не горячим. Я не стал больше его заводить и отвез домой на машине.
Дома я обнаружил ослабленные крепления багажника и выхлопной трубы. Подумал, что шум был от резонанса деталей. Протянул соединения. Но при первой же поездке все повторилось , причем буквально через 10 минут езды.
А на днях мотор не проработал и 5 минут и просто заглох на ходу и больше не завелся.
Уважаемые знатоки, помогите. Хотя бы подскажите с чего начать.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: MIXA от Июль 20, 2016, 19:14:46
Думаю надо начать разбирать мотор,всегда так делаю.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Июль 21, 2016, 09:48:59
начинать надо с искара есть? бензин поступает?  А мотор разобрать всегда успеете
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: ganstown от Июль 21, 2016, 12:22:01
К сожалению с птахой дел не имел но не слишком на сухую 1:50 разбавляете? Что там инструкция пишет по этому поводу?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Varatas от Июль 21, 2016, 13:13:34
 В руководстве  по ПТАХЕ (http://varatas.ru/7-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-zid-36-ptakha.html) написано 1:50 ,но я на все бодяжу 1:30 в период обкатик 1:20 пусть лучше дымит.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: ganstown от Июль 21, 2016, 14:38:31
Согласен лучше перелить. У меня есть моторчик так по инструкции туда вообще 1:60 требуется но пишут типа синтетического да Ито ссыкотно
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Декабрь 08, 2016, 12:35:56
Всё же надо написать про то как закончилось лечение вилки .
Вилку не возможно было извлечь по причине деформации рулевой колонки
(https://img-fotki.yandex.ru/get/170627/69021973.2/0_166006_811ef962_L)
А возникла деформация из за упоров ограничителя поворота руля.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/170627/69021973.2/0_166002_f699b558_L)
Просто со временем продавила трубу
вот тут можно разглядеть вмятину
(https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/69021973.1/0_14c08a_4b27c52d_L)
Подвижная втулка (та что слева) не могла пролезть через деформированный участок трубы
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/69021973.2/0_166000_84523a9d_L)
Втулка понятное дело была разрушена .В замен изготовлена новая .
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/69021973.2/0_166005_2ea280d6_L)
Деформированный участок трубы на сколько смог на столько сточил.Новая втулка встала и работает как надо .
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Сильвер от Декабрь 26, 2017, 21:58:37
Извиняюсь, что влезу в Дедушкину тему, но у меня не очень стандартный вопрос по Птахе назрел.
Ситуация такова:
- хорошая компрессия в цилиндре, утечек нет.
- искра слоноубойная, жирная, появляется при любых оборотах.
- бензин поступает очень хорошо.
- выхлопная система чиста как слеза малого ребенка, все хорошо продувается, закоксованности нет просто нигде.

Теперь проблема - мотор не хочет заводиться. Разумеется, с толкача.
Но вот если мопед на включенной передаче катить задом, то появляются уверенные вспышки в цилиндре.

В чем может быть проблема, кто знает ?.. Полдня пытался найти причину, но не смог.
Подскажите, если кто сталкивался.
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: omich от Декабрь 26, 2017, 22:48:54
А момент искры как-нибудь проверялся?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Сильвер от Декабрь 26, 2017, 23:12:14
У меня нет стробоскопа.
А в мануале читал, что момент зажигания там не регулируется.
Разве только шпонку могло срезать.. Но маховик там легкий, наверно это маловероятно..
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: ILDES от Декабрь 27, 2017, 00:31:27
У меня нет стробоскопа.
А в мануале читал, что момент зажигания там не регулируется.
Разве только шпонку могло срезать.. Но маховик там легкий, наверно это маловероятно..

А может и нет шпонки вовсе и такое бывает при сборке. А может дело скорее всего в волшебном поршне, или сальнике. А как там с нижней компрессией???
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Megatest от Июнь 18, 2018, 10:08:57
Вопрос: а чем стачивали выступы внутри трубы ?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Июнь 18, 2018, 11:13:57
Вопрос: а чем стачивали выступы внутри трубы ?
Стачивал шкуркой на на деревянном черенке)) ,адское занятие . Но потом выточили три конуса разного диаметра , и тупо пробивали по возрастающей .
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Megatest от Июнь 22, 2018, 12:05:03
Вилку поправил. Пока возился с вилкой пропал болт крепящий вилку к раме ...... Вопрос - есть размеры болта ? Или хотя бы какие подшипники стоят в рулевом стакане?
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Хотт@быч от Июнь 22, 2018, 15:00:38
Вилку поправил. Пока возился с вилкой пропал болт крепящий вилку к раме ...... Вопрос - есть размеры болта ? Или хотя бы какие подшипники стоят в рулевом стакане?
Могу кинуть мануал Птахи . жду почту если надо
В выходные постараюсь доехать до мопедки
Название: Re: Птаха. ЗиД-36
Отправлено: Megatest от Июнь 22, 2018, 15:14:42
мануал скачал
там тип подшипников не нашел. В выходные сам у птахи буду ...