WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Симс от Февраль 23, 2018, 00:20:50

Название: Двигатель дальнобойного Simson'a
Отправлено: Симс от Февраль 23, 2018, 00:20:50
 Расскажу здесь об одном моторчике, который таскал мой дальнобойный Simson 8 лет, и не только его- в 2010м он же тащил второй неисправный нагруженый в дальнюю дорогу Simson на буксире на расстояние 800 км.
 В 2009м (жил я тогда ещё в Энгельсе) проведя ревизию запчастей, решил собрать моторчик. А для интереса немножко его распилить, ну в смысле окошки в цилиндре. Как раз и цилиндр подходящий для экспериментов был- с небольшим износом, но с сорваной резьбой на выпуске и, что гораздо печальнее, отторцованный на 2,5мм под поршень от V50.... СВЕРХУ! Т.е.о правильном открытии окон с коротким поршнем можно не мечтать, а высокий упрётся в голову.
 Начал с резьбы. Изготовил ремонтные "насадки", отвёз сварному. Вот что получилось

(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/268409787.b/0_209150_21f3e862_XL)

Для восполнения отторцованого "мяса" была изготовлена толстая алюминиевая прокладка под головку.
В довершение немножечко, без фанатизма, расширены впускной и выпускной каналы, отполированы перепускные, убраны ступеньки-выступы-перепады в соединении с карбюратором и картером.

 Моторчик получился очень живой, отлично крутился и хорошо тянул. И возил меня до последнего времени безотказно, да и ещё бы возил- но решил я его разобрать, посмотреть. Потому что пробег уже солидный, только дальнобоями за эти годы 29 тысяч набежало, а ещё в Энгельсе как постоянный транспорт использовался, машины не было... И за всё время я его ни разу не вскрывал. До сегодня.

Гайки на головке открутились подозрительно легко. В камере сгорания- нагар. Ну тут в том смысле- до сантиметра не грязь, а толще сама отвалится. Нагар начал сам отваливаться

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1018509/268409787.b/0_209149_dff88dc2_XL)

На поршне такая же картина

(https://img-fotki.yandex.ru/get/509885/268409787.b/0_20914a_220485da_XL)

Наша алюминиевая прокладка. Видно, насколько торчит поршень из цилиндра в ВМТ.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/268409787.b/0_20914b_4749c2a9_XL)

Я, честно говоря, и забыл уже про неё, и про "нарощеную" резьбу. Вспомнил, когда снял.
А вот прокладка явно контактировала с поршнем

(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/268409787.b/0_20914c_8ec46309_XL)

Хотя при установке отверстие прокладки было с запасом. Получается, от температуры и давления прижатой головкой она "поплыла", выдавилась в зону работы поршня?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/962950/268409787.b/0_20914f_daa6eef0_XL)

А это что такое у нас? Перепиленое под Симсон колечко от V50! Не сточилось в ноль и не сломалось.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/768139/268409787.b/0_20914e_f0fa30e5_XL)

Зеркало в цилиндре хорошее, вот только задир присутствует от пальца. Вспоминаю, что он и был при установке, ну экспериментальный цилиндр, что такого. Во всяком случае, тут палец из поршня "погулять" не выходит, стопора на месте.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1022004/268409787.b/0_20914d_2fd01899_XL)

Коленвал в НГШ имеет еле-еле ошутимый люфт, на грани. Думаю, если подшипники КПП хорошо себя чувствуют, половинить мотор не буду, заменю сальники-резинки, выберу люфты регулировочными шайбами, может быть- новую поршневую поставлю (есть заначка), и дальше кататься.

Продолжение следует.