WagnerLand.ru

Особый раздел => Мопеды Вагнера => Тема начата: YPS от Ноябрь 21, 2012, 01:28:40

Название: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 21, 2012, 01:28:40
В Саратов приехало три Крохи, благодаря успешно проведённой операции "Крохоборы". Спасибо Рулону и Био-Максу

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78d2/cfojJp001t8.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7912/EO1C2ps6rOs.jpg)


Синяя Кроха досталась Мегатесту. После нескольких неудачных попыток, была найдена верная концепция и изготовлена новая рама под мотор Д8.
 Синяя Кроха поехала. Скорость чуть выше 40 км в час. Можно трогаться без педалей, мощности хватает.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/795b/MvJ8y9KvkYw.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7971/nIdj6YlpUeM.jpg)
Спасибо Мегатесту за изготовление черетежей. Теперь чертежи новой рамы переданы Тимофею и на очереди серая Кроха.


 А Вагнеру просто банальной дешки было мало. И он захотел заморочиться посеръёзнее.

 И вот с этого места начинается судьба необычной Крохи, где всё делается (то есть ещё не сделанно, поэтому в "процессе создания") не по правилам, но от чистого сердца.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78f5/rwks2_NULO4.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/793e/lgbM_XzyMJY.jpg)


Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 21, 2012, 01:56:08
В основу концепции моей Крохи было положенно две важные детали.

 1. Это механизм Дебилса-Паркинсона.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7937/WsrzaU6DmQE.jpg)

2. Это простейший двигатель без коробки скоростей и сцепления

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78e7/aYOg2MLE8W4.jpg)

Cразу оговорюсь. Пилили наглухо убитый В-50. Трещины в картере, отломанный борт, разбитые гнёзда под подшипники. Мотор готовился к выбросу, а ему подарили новую жизнь.
 Как пилили я вам не скажу. Сначала пилили, потом курили, потом ещё чуть чуть пилили. И так отпилили почти всё лишнее.

 Механизм Уатта-Смольвилля рождался в страшной ломке креативом. Естественно без чертежей (ведь настоящие мопедисты никогда не делают чертежей)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7987/I0f_vfApJ0M.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/794c/XWC5uEb3HOA.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7979/MGH165pGVGM.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/796a/uxMlR7_T1EI.jpg)

В результате альтернативное сцепление заработало сразу и навсегда.
 Потом его отполировали, настроили, завтулили капроновыми втулками.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78ee/4-n32KfOBuA.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7919/cKwyUg9DNr0.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7963/gdEiA8DpwNk.jpg)

Когда сделал паузу, то осознал всю мощь концепции. Нет коробки, не надо лить масло, разбирать легче чем "Д" Простота не знает границ.
 Мощный генератор, малый вес. Перебрать вообще проще некуда.

 Правда пришлось решить много проблем, перед тем как всё устаканилось.

 Вот к примеру хотелось именно такой глушитель. Но он ведь при выжиме пойдёт вместе с мотором. Пришлось придумывать подвижное крепление. Позже сделаю кожух, дабы не обжечь ноги.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78e0/O2CBs5Feg54.jpg)

Как заводили мотор с Анкуром останется загадкой. Общее передаточное число 1\15, то есть при 15\1 педали не сдвинуть и мотор не завести.

 Пришлось ставить иную звезду на колесо. 26 зубов вместо 22.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7927/DQ3ZFbLKNbg.jpg)

Подобрать фильтр оказалось самым простым. Хотя когда варил крепление, то на него расчитывал.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/790b/6x-vyd39fi0.jpg)

Остальные подробности по мере поступленния.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 22, 2012, 00:41:54
Сегодня устаканил ведущий шкив.

 Шкив от генератора ВАЗ 2108. Отрезал крыльчатку, укоротил центральную часть, потом вырезал сердцевину со шлицами от сцепления В-50.

 Затем на старый коленвал одел регулировочные шайбы, стальную втулку (вокруг которой раньше вращалась корзина) и притянул всё гайкой.

 При этом внутренний диаметр отверстия шкива совпал с внешним диаметром втулки и ничего сверлить не пришлось.

 В финале втулка со шлицами приварилась к шкиву. Теперь можно одеть на коленвал мотора. Практически в размер, без биений. Получилось вот так:

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7980/oZ9jPc5rFLA.jpg)

Далее по списку пошли мелочи, ибо мотор был весьма убитый.

 Установка ввёртыша под свечу, старой резьбы не осталось.
 Подпиливание корпуса, ремень задевал.
 Карбюратор состыковывали с каналами, прокладки-притирки.

 Кстати купил в магазина два ремня. От генератора ВАЗ2108 и от генератора ВАЗ2101. Один чуть длиннее, второй чуть короче.

 И не один (матерное слово) не подошёл. Взял оба ремня и пошёл на базар. Там нашли мне два ремня промежуточного размера.

 Пружины сцепы жестковаты. Завтра попробую установить помягче.
 А то левая рука накачается больше правой.

 Ну и ещё список из 500 наименований чего надо сделать. Кстати при выжиме мотор уходит не только нижней частью назад, но и разворачивается по часовой стрелке, если смотреть сверху.

 Это для компенсации тянущего ремня. Он ведь тянет левую часть мотора и разворачивает мотор против часовой стрелки.

 Я это учёл, чего и всем желаю.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 22, 2012, 00:49:42
Сегодня в 21.00 Кроха с альтернативным мотором поехала.

 Первые впечатление весьма интересны.
 Заводили с педалей. Это легче чем на советском мотовелосипеде.
 В то же время педали не надо крутить с большой частотой.
 Лучше и не придумаешь.

 Мотор сначала не заводился, разобрались при свете фонарика с положениями топливного крана.
 И опять мотор не заводится. А он оказывается уже завёлся. Только разницу в звуке между работающим мотором и заводимым почти не уловить. По тембру звука работающий двигатель напоминает КД с глушителем, в Стелсовской комплектации.

 С передаточными числами непонятно. По ощущениям это вторая скорость на Стелле или Риге Мини.
 Но зато сцепление по ощущениям вылитое дешкино. Приноровившись выжимать его с пробуксовкой, научились трогаться с места с приличным ускорением.

 Поехал в город. Если не помнить какое тут сцепление, то разницы с дешкой никакой. Постоял на светофорах, вклинился в поток, перемахнул лежачих полицейских, потом разогнался на прямике до половины возможного. Мотор потихоньку оживает. По ощущениям мопед должен поехать и все 50 км в час. Подождём обкатки.

 В механизме выжима теперь более мягкие пружины. Пружины постоянно натягивают ремень, могут даже компенсировать износ.
 Плюс регулировка натяжения троса. Настроить сцепление очень легко.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78d9/mYoLeO4iU7g.jpg)

Усилия выжима минимальные, отчасти благодаря рычагам от мотоцикла Ямаха.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7945/vRNk--ZAJ0I.jpg)

Установил рычаги вместе с пультами. Теперь справа включатель света и передний тормоз, слева выключатель мотора и сцепление. Ничего лишнего.

 С генератором пришлось повозиться. Все клеммы удалил, провода припаял внутри, заизолировал термоусадкой и завязал в жгуты. Теперь буду его как то герметизировать без крышки.
 В таком виде ниже риск задевания клемм ногой.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7920/_eebxR1FOVI.jpg)

Обнаружился косяк с задеванием корпуса генератора педалью, при полностью выжатом сцеплении. Буду решать эту проблему, там всего пару миллиметров сдвинуть или подпилить.
 При отпущенном сцеплении педали не задевают генератор. Там расстояние около 6-7 мм.

 Усовершенствования будут продолжаться. Пока можно твёрдо сказать что альтернативный мотор состоялся, сцепление работает как надо. Горелых ремней и вони резины не обнаружено.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/78fc/y3X6sME-n7k.jpg)

По дизайну посмотрите внимательно. Решил не перекрашивать, но постарался выдержать заводскую гамму. То есть красный, серебристый, чёрный. Вилка серебристая, седло в том же стиле.
 Глушитель подчёркивает линию конуса от ведущего шкива к ведомой звезде. Более широкое ореберение мотора смотрится гармоничнее.
 В отличии от базового Анкура, я мотор установил ниже, что бы шкивы и задняя ось были на одной горизонтали. Дизайн не последний аргумент в конструировании.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Кургузов Роман от Ноябрь 22, 2012, 01:26:43
 Спасибо, гениальная тема. ::)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 22, 2012, 01:27:11
Сегодня проехал ещё 20 км.
 Завёл сразу.
 Первый калибровочный подъём почти одолел, последние метры немного побуксовал сцеплением. Но сегодня совсем без педалей.
 Второй калибровочный подъём одолел тягой мотора, без пробуксовки.

 Ездил с Антоном (Симс) Антон предложил проверить зажигание и в результате оказалось что зажигание почти точно в ВМТ.
 Развернули, загнали риску под первый крепёжный болт. Видимо зажигание от Ш62, поэтому вырез с риской так сильно не совпадают.

 Совсем весело поехали. На холодную было 53 км в час, потом мотор нагревался и ехал строго 45 км в час. Видимо уже появляются проблемы с коммутатором и ограничением оборотов.

 Мотор тихий только на крейсерской скорости, при открытии дросселя появляется урчание впуска, глушителя шума впуска тут нет.

 Потом Антон поехал на Крохе, а я на Симсоне. Как тут в моторе Симсона много шума от шестерёнок, раньше не обращал внимания. Тяга как у мотоцикла, запас по скорости аццкий. Скучный мопедко. Я бы на таком в дальнобое уснул.

 То ли дело Кроха, весь в напряжении, въедет в подъём или нет, наберёт максималку или не наберёт. 

 А днём крохостроители или крохостроевцы окупировали мою дачу.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79b9/g_57vWEi_3c.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79d5/35GXutmvCX0.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79ab/jxVLZ8W3XsY.jpg)

Мегатест решил зачистить и покрасить свою кроху. Цвет "Утренняя нежность перламутровой красавицы"
 Тимофей, видя такой беспредел, порвал тельняшку на груди и изрёк:
 "А я типо, не пацан чтоли? И мне давайте красьте в розовую бабу с блёстками"
 За ним подтянулись дети. Вытащили из сарая ржавый вел и дружно кинулись приводить его в достойный "перламутровой неожиданности" вид.

 Но перед этим мне и Тимофею удалось прокатиться на Крохе Мегатеста с абсолютно новым мотором Д8.
 Рига 13 в миниатюре.
 Едет как банальный советский мотовелосипед.
 Тяги в меру, скорости в меру. Так что только покраска спасёт его от серой обыденности.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 22, 2012, 01:33:17
Теперь отчёт третьего дня, 62 км пробега. Завелись сразу, потом перебои в работе мотора и через забор полетела халявная свеча, которую не поменяли раньше из за лени.
 С новой свечой мотор ожил и первый калибровочный подъём проехали тягой мотора, во второй подъём влетели, длинные тягуны по трассе преодолевали с ускорением.
 Обеспокоил нагрев, немного уменьшили опережение. Теперь можно ехать внатяг по дворам, без помощи педалями и буксования сцеплением.
 Пока по прежнему около 50 км в час на холодную и потом крейсерские 45 км в час. Быстрее никак.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79ce/U2X5eRN-Z_I.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79c7/Jn4ngpmqBuE.jpg)

Из мелочей. Педальный привод проапгрейдил ведомой звездой на 15 зубьев (вместо 26) Теперь можно ехать как на велосипеде. При желании ремень снимается одним движением при выжатом сцеплении.
 Доработал передние ви-брейки, перенёс крепления троса на 1 см ниже. Ход был 1,5 см, стало 1 см. Ямаховский рычаг тормоза имеет малый ход, вот и приходиться дорабатывать механизм.
 Сиденье наклонил немного вперёд, а то пружины слишком мягкие и оно заваливается назад.

 Теперь о судьбе других саратовских Крох.
 Кроха Мегатеста. Покраска завершена. Сушим.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79dc/KO7f1B-N_rw.jpg)

Цвет рамы вот такой:

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79f1/yMA8D_KRNCM.jpg)

Цвет крыльев "Снежная королева"

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79c0/4X6psMHQcdg.jpg)

В отчёте совсем не упомянуто ременное сцепление. Нет повода. Оно работает должным образом без нареканий.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 22, 2012, 01:40:30
80 км обкатки. Лучше. В подъёмы влетаем, скоро будем не просто въезжать, но и скорость набирать.

 Установил щиток на велоцепь.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79ea/_boJQpm3o9w.jpg)

Установил фиксатор сцепления. Мелочь, но приятно.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79b2/-SZbTcy11jA.jpg)

Катался сегодня с Ригой 16 и Симсоном в компании. Максималку Крохи не скажу, крейсерская стала на 2-3 км в час быстрее. Что то там 47-48 км в час, судя по тому, что Рига 16 ехала 51 км в час по велокомпу Симсона. У меня велокомп глючит, на днях возьмусь за его воспитание.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7996/zklxdhysjGQ.jpg)

Водителю Симсона Антону и водителю Риги 16 Дмитрию дал прокатиться на Крохе. Эмоции выражались словами типа "приятно, ненапряжно, мягко" и так далее.

 Мегатест сегодня забрал Кроху из сушильной камеры.
 Тут же наклеил наклейки и уехал собирать.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/799d/44CbdSxKDjw.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/79a4/9Q5KciMWiBo.jpg)

Ждём собранный мопед для сравнения.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 22, 2012, 01:43:33
А вот и немного видео про работу мотора.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/111.html (http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/111.html)


Пока не забыл. Есть ещё новые возможности, которые открывает компоновка альтернативной Крохи.

 1. Установка лепестковых клапанов и иных карбюраторов. Теперь ничего не мешает, пусть торчит и выделяется. Можно ставить мотор под любым углом, использовать короткие патрубки и так далее. Удобно делать врезку в картер в любом месте.

 2. Мотор Ш58 можно перевернуть наоборот, выхлопным отверстием назад, тогда можно использовать прямой патрубок глушителя. Использовать в качестве корпуса глушителя часть рамы. Головку развернуть чтобы ухо было в нужном месте.

 3. Ремень может быть как справа, так и слева

 4. Местоположение двигателя теперь может быть любым, сзади-сбоку, над багажником, впереди над колесом, в раме, под педальной кареткой и так далее.

 5. Узел сцепления можно изготовить из двух уголков и к ним прикрутить с помощью гаек трубки и направляющие штанги, то есть почти без применения сварки.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 23, 2012, 01:13:28
Сегодня альтернативность Крохи проверил Farkop
 В своё время его выгнали из дрег-рейсеров за то, что он много кушал.

 Машина проигрывала из за этого 0,01 сек на старте.
 Зато с его весом можно плотно дать в рыло, с опорой на массивность.

 Чем то он мне Александра из Питера напоминает.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a32/1OK6U1mu4s0.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a0f/QY8snSGlsy4.jpg)

Уехал на покатушки и приехал. Говорит как и все, "удобно, мягко, интересно". В окончании прогулки мотор имел предпосылки к заклиниванию. Это уже 100 км общего пробега. Хотя сегодня жара была в 36 градусов.

 Да, самое главное забыл. Андрей весить "чуть" больше меня и Симса.

 Поэтому в калибровочные подъёмы он усиленно помогал педалями.
 Итак пробег 100 км. Ремни не рвутся, шкивы не дымят, всё вжимается и выжимается.
 На покатушках был прародитель. ТВС чамп с Анкуром. Та же схема, центробежное сцепление плюс механизм запуска с педалей. Ведущий шкив там меньше, а ведомый больше.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a47/zbsgZgjHcYA.jpg)

Но на Крохе всё таки можно ехать на педалях, а на ТВС Чампе нет. Слишком большое передаточное число.

 Подождём, может Андрей напишет о своих впечатлениях.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 23, 2012, 01:17:38
Сегодня была очередь Тимофея.

 Я ехал на стоковой Стелле.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a1d/eP7SpW9lDsQ.jpg)

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a2b/DQSxzxVEZ60.jpg)

Впечатления будут в сравнении Стеллы и Альтернативной Крохи.

 На старте Стелла вырывается вперёд, при переходе на вторую скорость её обходит Кроха. Через километр Стелла начинает обходить Кроху с минимальным преимуществом. В цифрах это выражается так: 50 км в час, пока мотор Крохи не нагреется, и 47 км в час, когда мотор нагреется.
 Обкатка сближает цифры скорости на холодную и на горячую. Радует что уже 120 км пробега и симптомы перегретого двигателя исчезают. Можно сказать 20 км проехали в режиме "Газ в пол" без остановки.

 Опытные товарищи заметили что китайский глушитель душит Кроху. Там даже нет отдачи, если поднести руку к выхлопному отверстию.

 Так что мы ещё будем дорабатывать мотор, благо что он простой до безобразия и эта операция не вызывает проблем.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 23, 2012, 01:28:46
Китайцы бережно упаковывают глушители.

 Та промасленная бумага, которая была внутри глушителя, забила внешнюю трубку.
 Как при таком раскладе Кроха вообще ехала? А я то радовался что звук из глушителя тихий.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a01/US4dz0aRVXE.jpg)

Сам глушитель внутри не отличается от Карпатовского.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a16/3czxGtuVggk.jpg)

Пришли титановые педальки. Думаю ставить или нет.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a24/yayCbaKZDKE.jpg)

С сегодняшнего дня есть на чём делать шкивы.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a40/GaryOY_rZso.jpg)

И точить конуса.

(http://cs316220.userapi.com/v316220160/7a08/6jALQ2S0Kxk.jpg)

Пока обрабатывается видео, расскажу как поехала Кроха с почищенным глушителем. Максималка теперь измеряется новейшей версией велокомпа Катея, Вело 7. Там больше функций.

 Максималка составила всё те же 46-47 км в час, но теперь эта скорость набирается гораздо веселее.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/112.html (http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/112.html)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: YPS от Ноябрь 23, 2012, 01:50:15
Кроха со всеми её достоинствами и недостатками состоялась как надёжное и удобное транспортное средство.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Из недостатков следует отметить:

 -Слабую фару.
 -Багажник постоянно норовит свернуться набок, хотя с виду он прочный.
 -Мотор немного развернуло в сторону шкива, но это не мешает ехать и процесс далее не прогрессирует.
 -Поскольку мотор собирался без затей, то по мере обкатки и набора оборотов стала появляться небольшая вибрация. Некритично.
 -Боковой упор постоянно самопроизвольно откидывается. Надо пружину переставить повыше.
 -Пробка бензобака закручивается очень туго, ещё туже откручивается.
 Да в общем то и всё. 350 км пробега.

Теперь можно посчитать затраты:

 1. Благодаря стараниям Руллона и Био-Макса ходовка с доставкой вышла стоимостью в 2000 руб.

 2. Мотор когда то и где то был приобретён до кучи не дороже 500 руб.

 3. Купил новый коленвал за 1000 руб.

 4. Цилиндр б\у 250 руб, голова 100 руб.

 5. Зажигание и магнит б\у 450 руб. Коммутатор 100 руб, Бобина 150 руб. всё б\у. Бронепровод-колпак 50 руб.

 6. Шкиф от ВАЗ 2108, генератор 230 руб. Ремень 100 руб.

 7. Бензокраник 150 руб.

 8. Фара 150 руб.

 9. ручки с пультами от Ямахи 450 руб.

 10. Поршень с кольцами, стопорами и пальцем 200 руб.

 11. Сумка под инструмент 100 руб

 12. Зеркало 150 руб

 13. Велокомп. 650 руб

 14. Глушитель 1000 руб

 15. Новый карбюратор Пекар к60 580 руб.

 16. Воздухофильтр. 200 руб.

 17. Электроды, электричество и прочее по сварке 50 руб.

 18. Шкурки, диски для болгарки 200 руб.

 19. Краска в баллоне 200 руб.

 20. Крепёж самоконтрящийся и обычный из нержавейки. 380 руб.

 21. Троса управления, натяжники 200 руб.

 22. Передняя амортизирующая вилка 600 руб.

 23. Комплект переднего тормоза 300 руб

 24. насос 50 руб, ключи, плоскогубцы, отвертки, запасные свечки. набор для клейки камеры, ниппеля и так далее 500 руб.

 25. Модное седло. 450 руб.

 26. Комплект фонарей с автономным питанием. 250 руб.

 27. Щитки на цепи 200 руб.

Итого: 11890 руб Не считая работы и аммортизации инструмента.

 Опять проект скорее виртуальный, чем реальный. Считать что за 15 000 руб этот мотовелосипед кто то купит, смешно. Вот когда бюджет проекта не перевалит за 5000 руб, при этом мои затраты будут в районе 1000 руб, тогда шансы есть на то, что мопед будет востребован.

 Можно отказаться от всяких мелочей типа велокомпа, установить страшно б\у детали. Но новый коленвал это ресурс, а сколько прослужит старый? Да и Кроха у меня одна, а не два десятка. Поэтому собирал как надо, по ГОСТу.

 Единственное, что меня утешает, это факт, что мопед не доставит хлопот будущему владельцу, в отличии от тех же дырчиков, типа ЗиФа или Риги 7, а тем более двухскоростных мопедов советского производства.

 Последний пост стоит рассматривать с точки зрения производства мопеда в заводских условиях, а не с точки зрения того, что Вагнер хочет его продать.
 Типа я тут пытаюсь представить что было бы, появись мопед в розничной продаже.
 Конечно в заводских условиях можно было бы оптимизировать финансовый вопрос. Цена мопеда могла бы быть на уровне того же Ирокеза с КД.
 Практически одинаковыми могли бы быть и потребительские свойства. Но Кроху легче было бы ремонтировать. Проще мотор, чугунная гильза. Есть запчасти. Из достоинств следует отметить мощный генератор у Крохи и компактность.
 Можно поработать и над уменьшением веса Крохи и над дизайном.
 Собственно следующий проект будет этому посвящён. Простота и ничего лишнего.
 Ждите.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_25_11_12_12_18_23.jpeg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Frostu от Август 25, 2013, 18:30:45
Как вам такой вариант ? : 


http://www.youtube.com/watch?v=C670GOdrPL8
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Декабрь 30, 2013, 01:07:45
Проект скорее всего будет передан Мегадрону. У каждого мопеда должен быть свой хозяин.
Дедушка уже не в силах содержать весь зверинец.
Сегодня произвели дефектовку и осмотр. Глушитель надо варить, шпильки под его крепления ремонтировать, вместе с резьбой.
Верхний сайлентблок надо менять, мотор перекашивает немного. Заодно посмотрим ЦПГ и почистим нагар.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/95/h-2793.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/95/h-2792.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Megadron от Декабрь 31, 2013, 00:40:32
Конечно все наладим и настроим! И  поедем на место приземления Гагарина!
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Megadron от Декабрь 31, 2013, 09:21:57
И мотор почистим и отмоем все! Будет красиво!
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Июль 20, 2014, 03:57:42
Ещё раз нарисую общую картину того, что происходит с мопедом после того, как его дают кому либо покататься.
Начнём с грязи. Мопед был подготовлен к продаже, помыт и отполирован. Продавался за 10 000 руб. Но что то там не сложилось. Хотя покупатели приходили. Что же мы видим теперь?
Покатались и на тебе дедушка грязную каку. Сам помоешь.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3377.jpg)

Ну что же, за радость наблюдать как кто то катается на твоём мопеде надо платить.
Из гимороев ещё отмечу что мопед мне надо было придумывать как то вернуть с места покатушек, до базы. 15 км пути. Я же не могу разом пилотировать два мопеда. И ещё на этой Крохе упали и сломали обе педали. Как мне радостно от этого.

С педалями помог Симс. Он похвалил прежние китайские педали за то, что они вырвали резьбу со штока, а в шатуне резьба осталась.
После чего Симс в охотку перебрал кучу педалей и собрал неубиваемые раритетные педали. Их и установили на мопед.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3376.jpg)

Ах да, ещё ухо щитка лопнуло.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3381.jpg)

Судя по одометру поездка  на приземление Гагарина и мегачеллендж в лесу это вот столько километров.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3379.jpg)

Максималка видимо с какой то горы. Хотя полтешок мопед шёл, судя по тому, что я с Карпатами на 50 км в час от него не мог оторваться.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3378.jpg)

На всякий случай проверил настройки. Нет, 20 дюймов установлено. Странно.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3380.jpg)



А далее совсем интересное. Досаждал постоянный скрип со стороны шкива. Решил разобрать. Оказалось что там подшипники были заклинившие, а узел вращался прямо по оси. Видите две проточки от работы подшипников, вернее куска металла по куску металла.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3382.jpg)

А вот и причина, просто чудовищный заводской натяг. Еле распрессовал. А сами подшипники новые и после распресовки стали вращаться легко. Но я всё равно их промыл до стерильного.
35 мм внешний, 17 мм внутренний диаметры, высота 12 мм. Марка 6003. две штуки. Защита только снаружи узла, внутри узла подшипник открыт.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3375.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3383.jpg)

Теперь мне предстоит мойка велосипеда и решение проблемы с выработками на оси. Кроме этого я должен ослабить натяг подшипников в лунках. Ну и кожушок цепи припаять как то.

И снова отдать велик на убой кому нибудь. Чтобы потом позабавить вас отчётом. Мне кажется я что то делаю не так.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Июль 20, 2014, 10:59:23
Дедушка -  а сколько альтернативных крох было собрано для населения по мотивам этой первой ?

В Саратов приехало три Крохи вначале и одна чуть позже.
Потом ещё попалась Кроха в виде миничоппера.

Альтернативная Кроха только одна. Крохи с дешками три, у Тимофея (она стала Стимпанковским мотовелом) у Мегатеста (она жива и поныне, на неё поставят зажигание Омича)
У Александра 64 миничопперная Кроха. Когда он её соберёт и будет ли принимать участие в жизни клуба я не знаю. Судя по предыдущим "заслугам" никогда.

И остаётся Кроха синего цвета под Анкур, которую прислал Руллон. Она у Мегадрона, на неё второй год ставят этот самый моторчик типа Анкур. Моторчик Мегадрону подарили Питерские мопедисты.
То есть рама подходящая под мотор и мотор подходящий под раму. Это должно собираться минимум пять лет.
Отмазки по этому мотору следующие: "Всё таки мотор идеально не подходит, ремень не тот и что то там по мелочи."

Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Июль 22, 2014, 03:46:24
До чего же интересно изучать мопеды, прям сил нету.
Педальный вал это изначально диаметр 17 мм с небольшим минусом. Поэтому там всё люфтит и подшипникам легче вращаться по валу, нежели чем перекатывать шарики. Отсюда и проистекают все проблемы.
Материал вала сырой, как не маринованное мясо.
Поэтому я разобрал весь этот космический узел для изучения.
Мой способ устранения люфтов.

Подшипники ведомого шкива, внутренний выгрыз овальность, примерно 17 -0,4 мм в максимально изношенном месте. Внешний почти ничего не износил, но посадка свободная.
Для начала убираем овальность, для этого вал пришлось проточить до 16 мм.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3384.jpg)

Далее точу латунную втулку разрезного типа. Толщина стенки 0,4 мм +0,03 мм

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3387.jpg)

То, что почти 17 мм, накернил. То, что 16 мм, втулка.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3386.jpg)

Напежжилось от души. А до этого волнительного момента я притиром убрал натяг подшипников 103 в лунках шкива. Было 0,25 мм, стало 0,05 мм. И оно теперь вращается и не люфтит.

То же самое произошло с подшипниками педального узла, они были сухие, без смазки. Её туда просто не положили. Пришлось накернить вал и заменить полузакрытые заржавевшие подшипники на полностью закрытые, со смазкой внутри.

Как же теперь легко стали вращаться педали и колесо. Дедушка всё помыл, перебрал и смазал. Цепь как новая, а ведь у неё пробег 4000 км.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3385.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Июль 22, 2014, 04:04:59
Теперь про второй казус.
Напомню, мотор в-50, стокового состояния, вполне способен крутить 7000 об в мин и выше.

Дедушкины Карпаты, в минуты развивания скорости 55 км в час, знали о том, что коленвал в это время крутился с частотой  8300 об в мин. Поскольку передаточное число у дедушкиных Карпат на второй скорости  1/15,2

У Крохи такой же мотор, только без трансмиссии вообще. Стал быть меньше потерь.
До сегодняшнего дня я наивно полагал что передаточное число Альтернативного шасси 1/18, 6. Фиг там.

Сами считайте 14/63 цепные звёзды и 70 мм на 180 мм диаметры шкивов. Это общее передаточное число 1/11,6
Поставил метки на шкиве коленчатого вала и на заднем колесе, подсчитал передаточное число по факту.  Вращал шкив и считал количество оборотов коленвала на один оборот колеса. Вышло 1/11,7 То есть близко к расчётному.

Теперь понятно что мотор недокручивает, хотя мопед может по ветру с горы развить более 60 км  в час.

Срочно менять шкивы и увеличивать передаточное число до 1/16 хотя бы.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Июль 28, 2014, 04:03:22
Установил сдвоенные шкивы. 50 мм и 60 мм.
Такие размеры позволяют перекидывать ремень используя диапазон ручки сцепления.
При этом по факту передаточное число почти 16 с малым шкивом и 13 с большим шкивом.
Оба передаточных числа скоростные, поэтому старт с места с педалями и ограничение по преодолению серьёзных подъёмов.
Но было то вообще 1/11, а оно ехало и Лоховскую гору с педалями одолело.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3418.jpg)

На фото так же видно доработанный механизм Паркинсона-Дебиллса, люминиевые вставки в пружины. И резинку крепления щитка тоже видно.

Шкив тяжёлый, чугунный, точно равен весу магнита с правой стороны коленвала. Единственное, в чём не уверен, приварился ли чугуний к стали. Пробовал разные режимы и разные электроды, от ПР-3 до АМ-150, переключал полярность. Как то приварилось.

Слева старый шкив, справа заготовка под сменные алюминиевые шкивы.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-3419.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 02, 2015, 02:03:42
Выложу фотки, а завтра расскажу про подготовку мопеда к мегачелленджу.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-4403.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-4404.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-4405.jpg)

Видео тоже будет. Мотор разбирал полностью.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 02, 2015, 09:50:31
http://youtu.be/NgLlzV6C9Ek
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 26, 2015, 02:00:00
Сегодня я расскажу вам как поехала Альтернативная Кроха после переборки мотора.
Напомним вам все изменения, которые перетерпел этот мопед.

Наиболее глобальное вмешательство мопед  получил через 2500 км пробега. Амортизирующая вилка, максимально смещенный вперёд двигатель. Если просто поехать на мопеде, то рулится и амортизируется так себе.
Если поехать после Бульдозера или обычной Крохи, то мопед отлично рулится и на нём комфортно как в лимузине.

Через 4000 км пробега мопед получил светодиоды по кругу, капитальный ремонт педально-трансмиссионного узла и переборку двигателя. Был сбалансирован коленвал, заменён ведущий шкив, поставлен современный ремень и оставлено одно поршневое кольцо.

До ремонта и переборки мопед развивал 45 км в час. Одно кольцо и балансировка коленвала позволили мопеду разогнаться до 52 км в час. При этом основной подхват идёт от 30 км  в час. Мопед стал работать гораздо тише, легко заводится и всё такое прочее.
Я доволен.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Август 05, 2015, 16:50:00
Вероломно воспользовавшись приездом Симса, который не менее вероломно свалил в Москву на постоянное проживание, я вечерком (всё равно чем то надо заниматься) предложил посмотреть что же осталось от Альтернативной Крохи после майского мегачелленджа.

Осмотрев мопедку Симс тут же изрёк: "Григорий, я всё понимаю, но и вы поймите, нельзя на ней так быстро ездить".

Теперь коротко о ходовке.

1. Лопнул кронштейн заднего тормоза
2. Разогнуло правый дропаут
3. Задняя втулка нуждалась в переборке, был очень большой поперечный люфт
4. Промподшипники переднего колеса, марки 100, оба в хлам, сепараторы в обоих подшипниках порвало. Они отсутствовали даже в виде фрагментов.
5. Обод заднего колеса имел следы от ударов в 4 местах, соответственно колесо стало кривым.
6. Правая гайка оси осталась без внятной резьбы.
7. Трещина по переднему крылу в районе крепления под рулевой системой
8. Наглухо забит фильтр бензокраника
9. Нулевик карбюратора тоже забит
10. Ослабли гайки крепления глушителя. Шпильки сидят мёртво.


Далее, Симс придирчиво отбирал кронштейны тормозов и выбрал старый прямой кронштейн от не менее старой, но очень добротной советской втулки. Он сказал что гнуть кронштейн даже с нагревом нельзя, надо ставить как есть.
Ставить как есть мешали головы болтов крепления звезды. Поэтому мы проточили проставку под ведомой звездой(заодно и цепь встала прямее) и сделали фрезой лунки под полувпотайные болты.

Переборка задней втулки удивила даже Антона. Он сказал что после таких ужасов втулка должна была умереть три раза. А она в идеале. Конуса, беговые дорожки, шарики, всё чётко. Ролики обгонной муфты идеальны, тормозной механизм целее всех живых.
Симс сказал что изменил своё мнение по поводу Крохинских втулок.
Однако одна полка втулки под ведомой звездой всё же приварена кривовато.

Далее Симс вынес мозг на предмет правильных хомутов для удержания рычага тормоза. Дедушка впитывал всю информацию как губка, не в силах возразить.

Передняя втулка оказалась на сотых промах, открытого типа с пыльниками. Подши были сухие, шарики тут же убежали. Промыли, поставили новые подшипники.

Заднее колесо долго правили и обода и спицы.

Возник вопрос по поводу уменьшения передаточного числа и удушения мотора. Максималка на велокомпе была 56 км в час. Для этой ходовки это чудовищно много.
Первоначально Кроха была с передаточным 1/11. На Майском мегачеллендже 1/14. Но всё равно предварительную гору перед Новыми Бурасами мопед не одолел. Сергей как ни старался, но даже педали не спасли. Что уж говорить про Лоховской перевал.

Симс сказал что новый шкив надо делать из хорошей сталюги. Убил полдня на точение нового шкива и системы крепления с ограничивающими шайбами, чтобы ремень не слетал.  Теперь 1/16 и лучше пробуксовывает в момент выжима сцепления. Ремень 10 мм шириной 850 мм длинной.


Теперь о хорошем. Мотор жив, педальная система, которую я перебирал перед майским мегачелленджем, жива. Свет горит, рама не треснула. Пробег этого мопеда больше всех моих мопедов, в Мае прибавилось ещё 300 км.

В планах поставить нормальный воздушный фильтр и поставить дополнительный глушитель, чтобы ограничить мощность двигателя.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: stoneracer от Август 05, 2015, 18:15:33
Цитировать
поставить дополнительный глушитель, чтобы ограничить мощность двигателя.
А отрегулировать подъем дроссельной заслонки не проще :D
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Serg(Rus) от Август 05, 2015, 18:27:54
Педали не помогли, т.к. передаточное число с педалей на заднее колесо не то. Надо увеличить ведущую звезду, тогда ноги буду поспевать на ходу. Мопед понравился, но как же страшно на нём ехать по трассе. Он очень легкий, колесики все же хлипковаты, головной свет слабоват (поправимо). Задние тормоза резкие, я тормозил, как на велосипеде, но не ожидал такого резкого схватывания. Удар был сильным и неожиданным. Запас бензина надо возить в рюкзаке. Саша перед горой канифолил шкив, но дело было в не отрегулированном механизме натяжения ремня. Это заметил Константин.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Август 07, 2015, 13:22:09
http://youtu.be/U8eOD292Gtk
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: StarTrek от Сентябрь 02, 2015, 13:59:51


Не подскажете номер краски,который красили Кроху-1 и где взять наклейку Кроха или сканы?
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Сентябрь 02, 2015, 14:44:27
Кроху с завода красили в Красный, Цвет морской волны и так далее. Это не номерные краски.

Из красного более всего подходит 355 "Гренадёр"

Мы красили в металлики 286 "Опатия" и  449 "Океан" 

Морскую волну можно найти под номером 460.

В любом случае я не понимаю тех, кто спрашивает номер краски на форумах. В чем проблема то? Достаточно картинку мопеда распечатать в виде фото или показать фото мопеда на экране планшета или айфона продавцу.
Или самому спросить веер с образцами и выбрать подходящий цвет. Ну а если есть образец старой краски, то вообще не вопрос.
Приходите с отмытым крылом или щитком и вам подберут цвет.

При этом не надо бояться что вас обсмеют или скажут что пипетками не разливаем.  Они заинтересованы вас качественно обслужить.
У нас в магазине не только подберут цвет, но и подскажут есть ли смысл переплачивать за подбор. Иногда выгоднее банку краски взять. Либо от 100 грамм по 50-250 руб в развес.

То, что я вам посоветовал, это базовые цвета. Они на 100% могут не подходить. Зависит от того, насколько выгорела краска на солце, от цвета подложки или грунта, от методов покраски и сушки.

Если прям убить себя ап стену во имя аутентичности, то надо искать МЛ-120 и прожаривать покрашенные детали в печи при 130 градусах несколько часов. Получится один в один. Блестеть будет хуже Мобихелла или Садолюна, зато аутентичность.

Наклейки можно спросить у Мегатеста, он чего то там рисовал. У меня Кроха (Минск) аутентичная, в родном цвете и с родными наклейками. Я ничего не перерисовывал и не сканировал.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: StarTrek от Сентябрь 02, 2015, 19:32:17
Спасибо за ответ буду подбирать краску. Как найти Мегатеста возможно у него есть сканы наклеек?
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Сентябрь 02, 2015, 20:30:19
http://www.wagnerland.ru/index.php?action=profile;u=4
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Сентябрь 13, 2015, 01:33:34
Кроха ездила в пробную поездку вместе со Стеллой. Я тоже прокатился. С ремнями всё нормально, 850 нулевого профиля самое оно.

Мотор тянет отлично, но безбожно строчит. Всю дорогу обедняли смесь, даже вообще винт качества выкрутили. Становилось лучше с каждым разом. Но строчка не пропала. Сняли воздушный фильтр, мопед вообще озверел. Но обороты далеко не максимальные, всё равно срыв на строчку.

Сейчас новый ведущий шкив, общее передаточное число 1/18.  Расчёт на преодоление гор и максималку 40-45 км в час.
Кроха играючи делает Стеллу в калибровочную гору, судя по звуку мотора ещё и скорость набирает.

Само шасси неуютное, страшно на скорости более 35 км в час. Зато теперь не надо бояться за преодоление гор.
Заменю жиклёр и снова прокачусь.

Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Сентябрь 16, 2015, 21:15:07
Корпус неисправного БКС может быть воздушным фильтром. Три сетки, две по бокам, одна в центральном отверстии. Внутри леска в масле. Слева ухо крепления.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-4880.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-4881.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 16, 2015, 22:25:35
Интересное решение.. Его обьем не меряли ?
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Сентябрь 16, 2015, 23:35:49
Я как слышу слово измерить или чертёж, сразу убегаю в тайгу. Мне было важно уместить фильтр в ограниченный габарит и проехать хотя бы пару сотен без промывки фильтра. Нулевик с пропиткой забивался мгновенно.
А объём и резонанс мне не надо.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: АndGreen от Март 04, 2016, 12:07:03
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что за аппараты юзают на ютубовском канале "Tomahawktuning". Конструктивно напоминает Вашу кроху. Это завод или самопалы? Вроде рамы похожи на китайские "Дельты". Хочу такой купить.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Март 04, 2016, 12:13:48
Таких мопедов много, Пежо103, ТВС Чамп и так далее и тому подобное. Только у них схема с центробежным сцеплением.
На Альтернативной Крохе нет центробежки, вот и вся разница.

(http://www.motorstown.com/images/peugeot-103-vs-04.jpg)

(http://i57.tinypic.com/20tnk1j.jpg)

(http://www.mobcustom.com/upload/photos/2569-v-tuning-103-peugeot.jpg)

(http://anantautocontrolcables.com/images/product/mopedblue-big.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Сильвер от Март 04, 2016, 12:29:00
Только у них схема с центробежным сцеплением.
На Альтернативной Крохе нет центробежки, вот и вся разница.
И на Пежо в основном вариаторы ставят :)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 13, 2016, 11:55:54
http://youtu.be/S5WH2IzzsII

http://youtu.be/APmDuQoufX0
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Март 28, 2017, 22:13:38
Вторым мопедом после Родвеллера к мегачелленджу начали подготавливать Альтернативную Кроху.
Подробности будут в получасовом видеоролике.
А сейчас просто коротко расскажу о доработке мотора.

http://youtu.be/S35g0HeXkZs

Фильтр остался у меня после Стеллы с мотором ВП50. Был осенний мегачелледж, ВП50 работал плохо, сняли этот фильтр и поставили нулевик. А фильтр остался у меня и ждал своего часа. Беда там была в слишком маленьких отверстиях для поступления воздуха, скорее всего.
Посмотрим что получится, отверстия я увеличил. Пусть поработает, не выкидывать же, человек старался делал.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5791.jpg)

Шкив был посажен на шлицы без втулки, поэтому по мере усадки на шлицы гайка ослабевала. Установил втулку под шкив и притянул его намертво гайкой.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5790.jpg)

По зажиганию и бобине всё понятно. Коммутации теперь минимум, бронепровод и бобина на самом моторе.
Крепление глушителя перенёс с винта крепления зажигания на корпус. Остальные подробности будут на видео.
Осталось собрать мопед и попробовать завести.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5789.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Март 30, 2017, 22:07:43
Установил доработанный мотор на раму. Можете так же увидеть другой руль, другие рычаги и ручки от дырчика.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5796.jpg)

Трос управления натяжением ремня теперь быстросъёмный. Теперь не надо выкручивать зажимной винт бобышки и упор для троса, теперь всё просто снимается через прорезь, без инструмента.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5795.jpg)

Фильтр теперь живёт тут, главное чтобы мотор с ним нормально работал.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5797.jpg)

Штатный бензокран при попытке выкрутить раскрошился в резьбовой части.  Скорее всего электрохимическая коррозия, поскольку остатки резьбы я не смог удалить ничем, просто прошёлся по ним метчиком, прикипели намертво.  У меня был такой же новый бензокран, он нормально закручивался. Но при  попытке его затянуть от руки, с минимальным усилием, случилось то же самое, резьба раскрошилась. Я её даже извлечь толком не сумел, она как кусок штукатурки распадалась в отверстии.
Поняв что низкокачественные силумины это зло, я нашёл газоновский новый, латунный кран, без единого резинового уплотнителя. И торжественно вкрутил его, предварительно выточив штуцер-переходник под тонкий шланг.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5799.jpg)

Ямаховские ручки демонтированы для более серьёзных проектов. Теперь тут набор юного дырчиковода.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5798.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Vorchun от Март 31, 2017, 06:50:29
А чем лучше ползунковая ручка газа, чем катушечная ?
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Март 31, 2017, 08:23:37
Ничем не лучше, даже хуже. Просто она была под рукой.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Vorchun от Март 31, 2017, 12:52:36
  ... Слишком просто  :o
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Март 31, 2017, 19:09:21
Защита от слетания ремня. Теперь ослабить ремень при выжиме "сцепления" можно сильнее. Это благоприятно скажется на лёгкости педального хода и холостой ход мотора будет нормальный.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5801.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5800.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5802.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5803.jpg)

Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 03, 2017, 14:01:41
http://youtu.be/vLjB4IXtK1s

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5806.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5808.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5809.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 06, 2017, 15:20:32
Так случилось что очередной ремонт Альтернативной Крохи превратился в довольно серьёзную модернизацию.
Думаю что не последнюю.

Боковой упор. Пруток 14 мм, обточенный на токарном станке и загнутый методом ковки, через нагрев докрасна. Вот именно такая форма дала подставке устойчивость и надёжную фиксацию в разложенном и сложенном состоянии. Место крепления пружины перенёс, а то штатный вариант задолбает внезапным раскладыванием подставки на кочках.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5810.jpg)

Передний брызговик. Больше по размерам поставить нельзя, рядом глушитель.
Там же видно как доработана рубашка троса, чтобы пластиковая оболочка не горела от цилиндра и патрубка.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5814.jpg)

На сиденье красный кант из винил кожи. Швейную машинку мне не дали, поэтому собрал на клею до лучших времён.
Под сиденьем инструкция по эксплуатации и необходимый инструмент.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5811.jpg)

На заднем крыле тоже небольшой брызговик.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5818.jpg)

Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 06, 2017, 15:37:15
Кожух на ремень будет?
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 06, 2017, 20:06:42
Кожух на ремень не будет.
Крышко на мотор слева может будет
Глушитель ляжку не обжигает
АРМстартер руку не обдирает
ГАИшник за незаводскую конструкцию не отбирает
Бабайко  не пугает
Тролли деду не доставают
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Амур два от Апрель 06, 2017, 20:13:08
Ну дедушка и заливает!!!
Но нам важно,что-бы нулевик бензина не залевала...
На него надежды нет,
Нуливик не дедушкина!!!
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: ganstown от Апрель 06, 2017, 21:47:55
Григорий а почему не облагородить ведущий шкив родной крышкой от мотора обрезанной как и сам картер?
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 06, 2017, 22:22:37
Крышку жалко. Не принято у нас с живого мотора органы снимать и уродовать. Вот попадётся изуродованная крышка, тогда и подумаем.
Пока для переделывания мотора использовали только черметные трупы. Иначе мы детишек плохому научим.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 07, 2017, 09:17:27
Я за штанину водителя переживаю.

На кащейке без крышки сцепления штанина между шестеренками проскочила. теперь на ней бахрома.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 07, 2017, 09:19:35
Если мотор альтернативный, то и кожух можно придумать альтернативный, как на сверлильных станках.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 07, 2017, 17:01:10
5000 км под разными водителями штанину не жевало, теперь должно зажевать. Мотор в километре от ноги.

Сегодня открыли сезон. Мотор завёлся сразу, свет работает и за всю поездку ничего не перегорело и не сломалась. Искра была.

Первые километры мопед ехал не быстрее 30 км в час. Калибровочный подъём не одолел, помогал педалями.

Краник перекрывает и не протекает, два раза снимал шланг и сливал остатки металла после высверливания старого бензокрана. Благо что в прозрачной трубке всё видно.

На середине пути остановились для разборки карбюратора, ибо тот протекал. Не обнаружили уплотнительного колечка на иголке совсем.
Странно, я устанавливал новую иголку с колечком. Неужели растворилось?
Снимали фильтр, мопед поехал ещё медленнее. 27 км в час.

Решили отрегулировать зажигание, поскольку у нас своя схема и что то может отличаться.  Признаки позднего зажигания.
Поставили опережение больше, 3 мм до ВМТ.  При этом ни у меня, ни у Тимофея нормальных отвёрток не было.
Вот всё было, а отвёрток не было. Чем только не пытались открутить, ножиком, монетками, тонкой часовой отвёрткой, которая тут же погнулась. В конце концов развернули станину методом зубильно - молоткового воздействия.
Мопед после регулировки зажигания поехал бодрее, максималка составила 41,6 км в час.
Но потом мопед стал протухать и скорость упала до 36 км в час.

Тимофей уехал на Риге Мини домой, а я поехал на Крохе в лабораторию. Через 500 метров мопед стал терять мощность, стрелять в глушитель и окончательно умер.
Ремонтировать мопед на дороге было стрёмно и вломм. Довёл тушку до лаборатории пешком. Конечно же в этот момент наступила жара, 20 градусов в тени. Из под земли появились бабушки с аллергией на бензин и мамы с колясками. Всем владельцам машин срочно приспичило куда то ехать.

Скорее всего прокрутилась станина зажигания, ибо затянуть её было нечем. Зажигание ушло в позднее.

Оторвалось переднее крепление нового крыла. Привязали крыло изолентой. Из за отрыва переднего крыла приплавился брызговик к патрубку.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5828.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5829.jpg)

Мотор с педалей не заводится, проскальзывает ремень. Но если чуть толкнуть мотор ногой вперёд, то всё заводится изумительно.
При этом в момент работы мотора на максимальной нагрузке ремень не проскальзывает.
Глушитель глушит мотор плохо, на максимальных оборотах ревёт знатно.

Теперь о хорошем. Свет не перегорел и работал всё время.
В счастливые минуты нормальной работы мотора мопед всё же ехал и ожиревшую за зиму дедушку вёз. Тяга была вполне приемлемой.
Ремень ни разу не соскальзывал, сцепление работало идеально. Даже холостой ход был и плавное трогание с места без педалей.
Даже можно было как то с минимальными страданиями ехать в пробке.
Органы управления управляют, тормоза, газ, сцепление, всё вполне устраивает. Положение низкого руля вполне комфортно, мне подходит лучше, чем высокий руль.
Фиксатор сцепления фиксирует рычаг хорошо.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5817.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/h-5816.jpg)
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 07, 2017, 23:04:54
Про зажигание поговорим подробнее. В основном к самому зажиганию претензий нет.
Мотор заводится отлично, тяга есть. Да и свечка не особо криминально выглядит после 15 км пробега.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5824.jpg)

Всё бы хорошо, если бы не крайние 3 км, которые я вёл мопед пешком. Сам мопед катится довольно легко, особенно если отстегнуть ремень со шкива.
Вскрытие показало не разворот станины, нет, винты были прикручены и станина осталась на месте.
Зоркий взгляд отметит борозду от вывода конденсатора и обрыв ноги конденсатора.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5825.jpg)

А вот и сам конденсатор, со следами контакта от магнита.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5827.jpg)

Заменил конденсатор 1 мкФ на 0,47 мкФ. Габариты для сравнения.

(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/95/i-5826.jpg)

Искра появилась, схема в порядке. Немного оптимизировал проводку и закрыл всё крышкой.


В завершении два слова о педалях. Кроха не мотовелосипед, чудовищное передаточное число с педалей на колесо не позволяет ехать вообще. И в подъёмы можно помочь когда уже скорость настолько мала, что невозможно удержать равновесие. Просто ехать на педалях смешно, взрослый дядя быстро быстро перебирает ногами, а велик с мотором практически стоит на месте.
Кроха скорее мофа, где педали используют только для запуска двигателя.
И ещё один неприятный момент, когда ведёшь Кроху руками за руль, всю ногу обобьёшь о торчащую педаль.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Dima4325 от Апрель 08, 2017, 19:29:53
В завершении два слова о педалях. Кроха не мотовелосипед, чудовищное передаточное число с педалей на колесо не позволяет ехать вообще. И в подъёмы можно помочь когда уже скорость настолько мала, что невозможно удержать равновесие. Просто ехать на педалях смешно, взрослый дядя быстро быстро перебирает ногами, а велик с мотором практически стоит на месте.
Кроха скорее мофа, где педали используют только для запуска двигателя.
И ещё один неприятный момент, когда ведёшь Кроху руками за руль, всю ногу обобьёшь о торчащую педаль.
Так может вам стоит замутить кик или арм стартер , а вместо педалей подножки от Карпат.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: wagner от Апрель 08, 2017, 19:55:45
Так может вообще продать Кроху или выкинуть и купить китайскую Альфу или Дельту?

Этот проект интересен только в таком виде. Любое усовершенствование убивает всю идею наповал.
Поставите центробежку, не будет запуска с педалей, будет безальтернативный и ненадёжный армстартер, поломка которого вдали от дома выносит мопеду смертный приговор.
Кикстартер это усложнение мотора, это либо паразитная шестерёнка, либо сложная замута с сектором и храповиком.

Нет, только педали и только коленвал на двух подшипниках.
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Человек-в-Тапке от Апрель 09, 2017, 15:42:18
Чуш сморозил
Название: Re: Кроха с альтернативным двигателем
Отправлено: Амур два от Апрель 09, 2017, 19:53:41
Действительно аппарат самодостаточен-прёт как танк-на дельте боялся к нему близко приближаться-сомнёт,единственно в последней редакции страшно за нулевик-направлен вниз,потихоньку намокнет и всё-танцы с бубнами не помогут!